?

Log in

ЗАГАДКИ - СНАЧАЛА ШУТОЧНЫЕ, А ПОТОМ НЕ ОЧЕНЬ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЗАГАДКИ - СНАЧАЛА ШУТОЧНЫЕ, А ПОТОМ НЕ ОЧЕНЬ [Nov. 22nd, 2011|11:15 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
11.11.11.11.11.11 по Иркутскому времени я был в воздухе;
11.11.11.11.11.11 по Московскому времени я был в Москве;
20.11.2011 я снова летел в Иркутск. Это так, для начала.

Но цифры преследуют меня и дальше. Например, вот вам
загадка: что означает "с 1000 на 100, а со 100 на 1000"?

Но не только цифры. Когда Калининград под Москвой
переименовали в Королёв, я ничего не заподозрил.

Но когда Шаталинская Школа прошла в Калининграде-
Кёнигсберге, меня вдруг осенило! Кёнигсберг, он же и
Кролевец, Королявичус, город королей - Королёв Град!

Мне кажется, здесь кроется какая-то тайна :-))).

К Литве мы ниже ещё вернёмся. А пока вот вам загадка
"да-нет-ка". ОН ПОСМОТРЕЛ НА РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ, И
ВСПОМНИЛ О ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИИ. Есть две версии,
одна реально произошедшая со мной, и одна красивая, но
однако всё же выдуманная. Кто не боится капчи, играем !!

А теперь резко изменим ракурс беседы. Мне прислали
ссылку на, вроде бы, серьёзное издание - из неё следует,
что в январе 1991 года в Литве "свои стреляли в своих".

Тем самым вся подоплёка отделения Прибалтики как бы
теряет под собой фундамент. Понимая, что в интернете
можно "много чего найти", предлагаю попробовать выяснить
истину, разгадав и эту загадку. Вот она:
http://www.stoletie.ru/print.php?ID=108324
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vilnews
2011-11-22 02:22 pm (UTC)

выяснить истину, разгадать загадку

да, "свои" стреляли в "своих"
потому что так было "надо"
вы этого не знали ???
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-23 12:45 am (UTC)

Re: выяснить истину, разгадать загадку

Нет, не знал, честное слово даю !!!!!!!!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vilnews
2011-11-23 10:11 am (UTC)

Re: не знал??????

Здесь ОБ ЭТОМ знают ВСЕ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-24 02:18 am (UTC)

Re: не знал??????

А здесь - см. комментарии :-))) Например, a-shen.
Если бы его можно было убедить, возможно, он
бы многие свои взгляды пересмотрел. Да и вообще,
с кем я тут ни поговорю, либо вообще не слыхали
о событиях 1991 в Литве, либо уверены, что КГБ.
Вот такая вот массовая КГБ-истерика идёт :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-11-24 01:29 pm (UTC)

что, кто-то в Литве

сомневается в том, что советские власти вообще и КГБ в частности в целом старались воспрепятствовать независимости Литвы?!

маловероятно (другое дело, что кто-то может считать, что так и надо было препятствовать)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-25 03:15 am (UTC)

Re: что, кто-то в Литве

Саша, зачем ты лукавишь. Речь идёт о конкретном
КРОВАВОМ преступлении.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elentin
2011-11-22 02:53 pm (UTC)
ОН ПОСМОТРЕЛ НА РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ, И ВСПОМНИЛ О ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИИ.

Ну, увидел предвыборную агитацию - и дальше очевидная ассоциация про социально-экономическую математику.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elentin
2011-11-22 06:43 pm (UTC)
тьфу, только что поняла, что это данетка. Не люблю их в одиночку разгадывать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-23 01:09 am (UTC)
:-))))
Я как раз думал, несколько человек погадают
в одном посту, прикольно было бы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-23 01:12 am (UTC)
не, не то!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-11-22 07:02 pm (UTC)

прочитай подробнее

что именно было в Вильнюсе, скажем, в английской википедии (если ты не помнишь сам) - там ввели "союзные" войска и захватили телецентр, а также много всего другого, стрельба была как раз при захвате телецентра. Допустим даже, что какие-то снайперы зачем-то в момент штурма телецентра (успешного) решили стрелять не по штурмующим, а по защищающим телецентр - что ж они, и штурм эти провокаторы тоже организовали (в твоей теории?) Это уж как-то совсем дико. Тем более, что были и другие подобные случае (скажем, история с рижским омоном и таможенным постом)\

Приведённая тобой ссылка пересказывает слова разных людей, но выглядит это весьма сомнительно. Скажем, при попытке найти упомянутые там показания Б.Билотаса поиск даёт множество копий одного и того же текста явно пропагандистского характера и никаких источников. Книга "Корабль дураков" Витаутаса Петкявичуса в сети есть, но в ней он пишет, что столкновение с обеих сторон было организовано КГБ (при всём неуважении к КГБ это выглядит мало правдоподобно, по-моему, и уж совсем не соответствует версии из приводимой тобой публикации и пр.)

Короче, в отсутствие каких-то более конкретных утверждений свидетелей это рассмотрения не заслуживает, IMHO. Не говоря уже о том, что "подоплёка отделения Прибалтики" - это отделение при распаде Российской империи, и оккупация с последующей аннексией перед второй мировой - события в телецентре были лишь одним звеном, причём далеко не первым, хотя и важным...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-23 01:04 am (UTC)

Re: прочитай подробнее

Частично ты прав, частично нет - и комментарий
появившегося здесь "литовца" это подьверждает.
Ему-то точно виднее, не правда ли?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-11-23 07:01 am (UTC)

Re: прочитай подробнее

из этого замечания трудно сказать, что он понимает под "своими" и "надо" в кавычках и чему конкретно он был свидетелем или знает из первых рук.

Посмотрел некоторые записи в его журнале - но там это не обсуждается (в текущих записях). Из общих оценок там интересно "Из-за пресловутого "нулевого варианта" с гражданством в Литве так и не сложился свой собственный, "русский" бизнес." - то есть облегчённое предоставление гражданства приехавшим в советский период упоминается скорее как недостаток (!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-24 02:11 am (UTC)

Re: прочитай подробнее

не понял, какого гражданства? В советский период
же у нас всех было одно гражданство - СССР.

Насчёт Литвы 1991: мне кажется, путать карты и
говорить "всё сложно" в данном случае - мутить воду.

Если был этот разговор, если решили стрелять в
своих и потом стреляли, то это позволяет иначе
посмотреть на историю распада СССР.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-11-24 01:35 pm (UTC)

нулевой вариант

гражданства в Литве состоял в том, что правила предоставления литовского гражданства были существенно проще, чем в Латвии и Эстонии (не требовалось быть потомком жителей досоветского периода, насколько я понимаю). Это было связано с тем, что в Литве приезжих было существенно меньше, и сторонники независимости не боялись того, что они будут мешать.

"Всё сложно" - я этого не говорил про общую ситуацию, в Прибалтике как раз была совершенно ясная картина, если вспомнить тогдашние обсуждения, выступления на съезде и пр. - они хотели независимости в возможно большей степени, а советская власть (в том числе и Горбачёв) тянула резину и старалась этому мешать (история с газом, введение войск, нападения на таможенные посты, интерфронты, явно пользовавшиеся симпатией центральной власти и пр.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-25 03:17 am (UTC)

Re: нулевой вариант

Это всё понятно. Но независимости народ может
"хотеть" минут пять, а потом отрезвиться. Ошибка/
неверная стратегия СССР, наверное, была в том,
что пытались удержать. Надо было так: Хотите
на волю? Уверены? Давайте - живите как хотите,
но помните - мы Вас ждём назад, как только вы
попроситесь - примем.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-11-29 12:14 pm (UTC)

Re: нулевой вариант

так и надо было сделать - но после советского периода, конечно, это привело бы к немедленному отделению (как сейчас, только послевкусие по поводу России было бы меньше, и выходцам из России там было бы жить проще). Обратно "в неволю" (если воспользоваться твоим выражением) вряд ли бы кто-то захотел и сейчас вряд ли захочет - разве что в будущем Россия подаст какой-то позитивный пример сотрудничества (как Евросоюз), но для этого всё должно у нас перемениться
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-30 12:40 am (UTC)

Re: нулевой вариант

Вторая часть твоего комментария описывает
ситуацию на иной планете. Ты хоть в курсе,
что в Прибалтике сейчас творится?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-11-30 10:54 pm (UTC)
И что же в Прибалтике сейчас творится, по-Вашему? Для конкретности возьмем Латвию, раз Вы там были.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-12-01 03:28 pm (UTC)
Я плыл на пароходике из Стокгольма. На борту
мужички, латыши-литовцы, вот и со мной в каюте
тоже. То да сё, откуда едешь? С доклада в Осло.

- "Понятно.... А мы - полы в евросоюзе моем, бля.
Хотели, мудаки, свободы - получили. Королями
в СССР жили, чего нам не хватало?...."
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-12-07 08:40 pm (UTC)

ну да,

чего не скажешь в раздражении - но что-то в Россию почти никто не едет, даже русскоязычные со всеми их проблемами, а если бы им предложили вернуться в СССР и получать рекомендации парткома, утвержденные в райкоме, чтобы поехать в Стокгольм, вряд ли бы нашлись желающие (при всех реальных и ностальгических достоинствах СССР). А сколько им было лет?

(Я был прошлым летом в Эстонии примерно неделю, конечно, тоже много увидеть не мог, но если сравнить с видами России, то всё внешне гораздо более пристойно - ни тебе дворцов бандитов-чиновников за заборами с собаками, ни таких уж прямо развалюх, в которых живут люди - хотя многое пустует и продаётся.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-12-08 03:09 am (UTC)

Re: ну да,

Я не хочу за них решать. Пускай живут, как живут.
Но если они захотят вернуться, милости просим
(это моё мнение, увы, с мнением власти пока не
совпадающее).
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-12-08 06:12 am (UTC)

в каком смысле?

мне кажется, власти были бы счастливы, если бы вдруг прибалтийские государства захотели бы войти в состав России - это бы очень подошло к их пропаганде. А из чего ты заключил обратное?

Но это выглядит настолько нереалистично, что серьёзно не обсуждается (как, к счастью, и повторная оккупация)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-12-09 01:41 am (UTC)

Re: в каком смысле?

Ты плохо осведомлён, видимо. Косово уже просилось
в лице их сербов - дать им российские паспорта. Что
они от тов. Медведева получили? Верно. Хуй.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-12-09 11:10 am (UTC)

разумеется,

это хорошо известная история - но речь там не шла о присоединении какой-то территории с общепризнанным самоуправлением (типа нынешних прибалтийских республик) в законном порядке, а о предоставлении индивидуального гражданства (что другое дело - это даёт право получившим такое гражданство жить в любом месте России, но не даёт права российским гражданам свободно ездить в Косово, скажем)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-12-12 01:39 pm (UTC)

Re: разумеется,

Мне кажется, это вещи одного порядка. Нынешняя
ситуация такова, что, захоти Прибалты присоединиться,
им никто не даст. Европа шикнет и на них, и на наших.
Увы. И эту зависимость от запада нам надо разрубить.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-12-12 02:35 pm (UTC)

я попытался найти

какие-то ссылки на желание присоединиться к России, но нашёл только ссылку на письмо 600 жителей Ивангорода с просьбой (риторической, как я понимаю) провести референдум о присоединении Ивангорода к Эстонии.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-11-23 07:32 am (UTC)

поправка

нашёл более подробную запись - фрагмент его текста, подготовленный (как я понял) для "Коммерсанта", но вырезанный редакцией: http://vilnews.livejournal.com/57528.html

непонятно только, почему в этом (вырезанном) тексте говорится, что продолжается суд, хотя в опубликованном начале текста сообщается, что прокуратура отказалась от обвинений и как это юридически совмещается.

В вырезанном куске упоминаются показания свидетелей, но довольно общего характера, и сами по себе они не выглядят убедительно, по-моему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-24 02:16 am (UTC)

Re: поправка

А ты скажи, положа руку на сердце, ты на самом-то
деле теперь веришь, что это была провокация?

Не продолжаешь ли ты защищать по типу "адвокат
сатаны", только чтобы не оправдать, не дай Бог,
такую организацию, как КГБ?

Потому что у меня твёрдое ощущение, что это так.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-11-24 01:37 pm (UTC)

не понял -

что было провокацией? решение центральных властей вовлечь войска было инспирировано "Саюдисом" и какими-то другими сторонниками независимости?!

тут я совершенно убеждён, что это не так, просто по своим воспоминаниям тогдашнего времени и тому, что можно прочесть из мемуаров теперь (почитай Черняева, например, который был близок к Горбачёву и др.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-25 03:18 am (UTC)

Re: не понял -

я задал конкретный вопрос. Веришь ли ты, что в ту
ночь СВОИ СТРЕЛЯЛИ В СВОИХ - то, в чём, если
мы верим нашему "литовцу", убеждены все в Литве?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-11-28 07:43 pm (UTC)

Re: не понял -

написал длинный текст, но он пропал при попытке поместить - коротко говоря, я не пророк и могу судить лишь о правдоподобии гипотез и убедительности аргументов - в данном случае сама гипотеза плохо мотивирована (ибо насилие со стороны СССРных войск было и до того), а улики неконкретны (особенно если сравнивать с уликами против ФСБ в деле о взрыве домов - но даже и в последнем случае я не взялся бы обвинять ФСБ сколько-то уверенно).

Что в Литве это все знаю - явно неверно, можно просто посмотреть, много ли пишут об этом в сети - в основном это разные "маргинальные" сайты
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-30 01:04 am (UTC)

Re: не понял -

Хорошо, тогда подождём - вдруг там это в суде
до конца выяснится? Всякое бывает, ибо Тайное
становится явным. Даже помыслы будут открыты.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: s-loktev.myopenid.com
2011-11-22 07:07 pm (UTC)

данетка

Каламбур "защита - за щит" имеет отношение к ситуации?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-23 01:09 am (UTC)

Re: данетка

Нет!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2011-11-22 09:23 pm (UTC)


Смотришь на дыру под рекламным щитом, и мысли вспоминаются. Верно ли, что если у выпуклого тела в R^3 ортогональные проекции на любую прямую имеют длину 1, то границы ортогональных проекций на всевозможные плоскости также все имеют одну и ту же длину? (такое тело можно пропихивать в цилиндре, но это не обязательно шар, разумеется)

А какой минимальный объём может иметь такое тело, кажется, и до сих пор никто не знает. Хорошая тема для диссертации!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-23 01:14 am (UTC)
Супер фотка !!

А ответ прямо сразу не скажу - чую подвох!
Хотя, кажется, длина проекции от проекции
равна длине самой проекции (или я не понял?)

Но ответ в смысле ситуцаии - "нет" !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elentin
2011-11-23 08:54 am (UTC)
Ага, ну будем интегрировать по частям.

Он вспомнил о защите своей диссертации? Кого-то знакомого? Какого-то известного (допустим, изветсного учёного, факт защиты которого широко обсуждался или описан в литературе) человека? Защита уже прошла к тому моменту как он смотрел на рекламный щит или ещё только предстоит?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-24 02:25 am (UTC)
Да, о своей защите ! Она прошла, но и предстоит
тоже в том же совете (впроочем, это неважно, это
сугубо личное :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-11-23 07:20 pm (UTC)
Лёшка, а ты ведь ездил несколько раз на Казюкас. Какими тебе видятся современные литовцы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-24 02:41 am (UTC)
А я не знаю! Последний раз был в 1996. Я вообще
всех люблю :-))). В Латвии был 2 года назад, всё
нормально, очень приветливо. Жалеют, что теперь
полы в евросоюзе моют :-))) Я вежливо позвал их
вернуться в Русскую Имеприю :-)))))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atonis
2011-11-28 04:46 pm (UTC)
Ну, и в мире рогейна Калинин- вполне королевская фамилия :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-11-30 01:01 am (UTC)
Ну да :-)))) ! А то переименуют, и всё - был Калинин,
стал Тверь. Был Калининград, стал Кёнигсберг !
(Reply) (Parent) (Thread)