?

Log in

No account? Create an account
ЛЫЖНИКИ И ОБЫЧНЫЕ ПАССАЖИРЫ (МОСКВА) - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЛЫЖНИКИ И ОБЫЧНЫЕ ПАССАЖИРЫ (МОСКВА) [Dec. 25th, 2011|09:33 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Вчера было первое полноценное открытие сезона в группе Дмитриева.

Шли классику Морозки - Поварово, с заходом несколько километров
в сторону сотенной петли. У меня вышло где-то 50-55 километров, но -
из-за постоянных намоканий и намерзаний льда - мало не показалось
(при старте 8:24 уезжал из Поварово 19:22, успев на поезд в самую
последнюю минутку - слава Богу, не пришлось ждать и мёрзнуть!).

Интересная история случилась в электричке утром. Вся группа не
влезла в наш Третий вагон, и часть народу ехала в четвёртом. Я там
с друзьями как раз тусовался, когда в конце вагона услышал спор на
повышенных тонах. Потом какой-то толстый гражданин вскочил, и стал
физически вытаскивать одного из наших в тамбур. Я подбежал, чтобы
вступиться (правда, когда я был на месте, гражданин уже сел назад,
и продолжал спор без рукоприкладства).

Спор был о том, что в вагоне нельзя мазать лыжи - мол, воняет наша
отвратительная мазь, от её запаха люди умирают, и вообще нахрен вы
тут нам понадобились со своими лыжами, ехать мешаете. Я стал вежливо
объяснять, что мазь в тамбуре намазать нельзя, ибо там холодно, а без
мази пластиковые лыжи едут назад нак же как вперёд. Это не помогло.
Мы оказались в гордом одиночестве - пол-вагона кричало, чтобы мы не
садились в электричку, где ездят нормальные люди, а катались в парках.

В сущности, и пришедшие контролёры оказались не на нашей стороне.

Вывело из себя мужика то, что наш брат-лыжник указал ему в ответ, что
тот пьёт пиво в вагоне, что (также?) запрещено. Поэтому он полез того
вытаскивать, правда, потом взял себя в руки. В общем, вот выводы:

1. Мы в Москве полные маргиналы, и приходится принимать это так, как
есть. Остальные считают нас безумными отморозками, и "терпят" лишь
из христианского благодушия. В Иркутске подобная история просто не
могла бы произойти - там пол-электрички такие, как мы :-)))))).

2. Уже вижу неподражаемого Гришу Колюцкого, безаппеляционно нас
причисляющего к Свободным Людям, а их (остальных :-))) - к рабам. Нет,
это всё конечно же сложнее. Такие конфликты надо стараться улаживать.

3. (Отдалённые мысли) - на Западе всё регулируется законом. Есть
некий конфликт, так есть некий закон. Если лобби лыжников сильнее,
значит мы можем мазать лыжи, а остальные должны молчать в тряпочку.
Если же наоборот, нас просто арестуют (в своём, третьем вагоне мы всегда
мажем лыжи - там нам, конечно, никто не делает замечаний - но на Западе
нас бы могли в этом случае арестовать :-)))). Нет решения конфликта "по
правде", по-доброму. Увы, и у нас тоже не всегда конфликты решаются
"по правде". Они вместо этого решаются силой, и это плохо.

Но всё-таки наш путь - учиться решать по Правде. А если не получается,
надо призвать Царя, и он строго, но справедливо разрешит подобные
конфликты своей Высшей Царской Волей ! А правила и прочее - ну его
нафиг. На все случаи не напасёшься. (Правда ведь?)
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: akteon
2011-12-25 05:59 am (UTC)
Пьющий пиво гражданин нарушал закон, пия пиво, был неправ по форме высказывания претензий, но был прав по сути. Если смазка лыж сопровождается запахом, неприятным для тех кто едет в вагоне, то не по-христиански заставляют их нюхать, хоть вам это и удобнее. Вам следовало бы смазать лыжи дома. Это смазывание ничем не лучше, скажем, курения в том же вагоне. И дело тут не в силе лобби лыжников , а в негативных экстерналиях, которым вы подвергаете окружающих ради своего удобства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-12-25 11:14 pm (UTC)

Худой мир лучше доброй войны

Большинство современных лыжных мазей, по крайней мере твёрдых, не пахнет - тут скорее психический фактор. Лет 30 назад, когда у всех были стандартные ВИСТИ, было по-другому. Кстати, многие люди к лыжникам относятся вполне сочувственно, даже если сами лыжами никогда не увлекались. Ситуация в вагоне - яркий случай бесовского нападения. Такой конфликт является довольно редким (я помню один случай сильного недовольства и изредка ворчали). Меня Бог миловал - проспал и нагонял группу.

В общем Лёша прав, решать надо по-доброму и с двух сторон: и людям надо быть терпимее, и лыжникам не создавать лишних неудобств - в случае чего для смазки лыж рассредотачиваться по другим вагонам или по возможности мазать дома (если погода соответствует предсказаниям синоптиков).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2011-12-25 06:12 am (UTC)
правила хороши тем, что каждый знает, что ему можно делать и где. один вагон для курящих, три для некурящих. здесь машину ставить, а здесь не ставить. на лекции не пиздеть, а пиздеть в коридоре.
безусловно, обо всем можно договориться, но если ситуации стандартные, то делать это самому миллион раз подряд несколько утомительно. лучше прописать в правилах.

и еще я заметил две психологические особенности. когда человек много договаривается, у него развивается мышление "или я, или он", как у тебя: "если лобби лыжников сильнее, значит мы можем мазать лыжи, а остальные должны молчать в тряпочку". когда договариваешься один на один, действительно, кто-то должен уступить.
а вот в условиях составления правил есть и третий вариант: "в одном вагоне лыжи мазать, в остальных не мазать". к чему вы и сами пришли через много итераций со своим "третьим вагоном", но оно как-то не отложилось в психологии из-за редкости исхода.

вторая психологическая особенность это по нашу сторону границы. чем чаще соблюдаются правила, тем более отрицательным сигналом для окружающих является их нарушение. например, в России есть традиция курить под табличкой "не курить", и попытки что-то с этим сделать всем кажутся странными, потому что ну ведь все так курят под табличкой, что плохого-то? зачем наезжать на обычного хорошего человека, который курит под табличкой, как все?
а здесь зачастую если человек курит там, где курить нельзя, это означает, что он либо совершенно невменяем, либо окончательно охуел, потому что так не делает никто. такому гражданину и ментов с включенной люстрой вызвать считается не грех, потому что кому охота самому с отморозком или психом связываться, да и поделом ему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 05:24 am (UTC)
я несогласен насчёт логики "или я, или он"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: klem_mentina
2011-12-25 06:41 am (UTC)
Надо сказать, что мазь почти не пахнет, а пиво как раз очень даже;) А гражданин, видимо, просто искал повод на ком-нибудь сорвать злость..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: belka2_5
2011-12-25 09:00 am (UTC)
Пиво пахнет естетвенным хлебом, если оно не очаковское.
А мазь пахнет непонятной химией, вот и реагирует народ на эти запахи по разному.
Выход - использовать в электричках мази с приятными фруктовыми (или хотя бы пивными) одушками.
А в ближнем транспорте у нас, действительно, часто люди попадаются недобрые.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2011-12-25 07:23 am (UTC)
Отменить электрички - и проблем не будет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 05:24 am (UTC)
"покончим с РАН - и зарастём коноплёй"
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-12-25 08:29 am (UTC)
Когда мы проходили мимо этого безумного купе, товарищ с мазефобией произнес: вот мы умрём и оставим Россию на этих дебилов!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: belka2_5
2011-12-25 09:53 am (UTC)
Мужику с пивом скучно ехать без пива. Своим пивом он возможно раздражает максимум двоих рядомсидящих, то есть, 2.5% вагона электрички, и то не факт, и это не вызывло никакого конфликта.
Вам удобней мазать лыжи в вагоне. Но, вы пахучей мазью умудрились раздражать больше, чем полвагона, пусть это будет 51%, что стало причиной конфликта.
Вывод: не стоит делать в коллективе, пусть временном, то, что раздражает больше, чем 25% коллектива.
То есть - не мазаться.
Мазаться приятно пахнущей мазью.
Делать это строго в вагоне, где лыжников больше 25%, то есть в своём 3-ем или в Иркутске.

Или - увеличивать количество лыжников или хотя бы лояльных сограждан путём пропаганды здорового образа жизни.
Сколько брошюрок о вреде пива и пользе лыж вы раздали в вагоне электрички?



(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
From: dexoon
2011-12-25 12:22 pm (UTC)

Дикий трэш в комментах

У всех в последнее время голова поехала штоле?
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 05:28 am (UTC)
по сути, надо просто не вылезать за предел нашего
3-го вагона :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2011-12-25 12:25 pm (UTC)
Цивилизованные люди в таких случаях ищут и находят компромисс.

Вспомни, например, вагоны для инвалидов в колясках и для велосипедистов в бельгийских электричках.

Нам в России тоже нужны вагоны, которые летом использовали бы велосипедисты, а зимой лыжники.


P.S. Привет от неподражаемого Гриши Колюцкого ;-))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-25 10:48 am (UTC)
и тебе привет !!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atonis
2011-12-25 01:31 pm (UTC)
Я не чувствую запаха обычной мази держания. Вероятно, есть люди с более чутким нюхом, особенно, утром, с похмелья. Но на моей памяти претензии по поводу намазывания лыж в вагоне были два-три-четыре раза, то есть не чаще, чем просто немотивированные наезды и оскорбления. То есть я не думаю, что здесь есть какой-то повод для конфликта, отличный от "вы не такие, как мы".

Другое дело, что катание "в стиле группы Дмитриева" (в рамках которого только и может возникнуть ситуация "мазаться в электричке") - вещь действительно очень экзотическая и не поддающаяся пониманию не только со стороны обывателей, но и со стороны большинства людей, использующих лыжи (спортсменов, туристов, гуляющих,...).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 05:43 am (UTC)
это точно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elentin
2011-12-25 03:59 pm (UTC)
Ну, я обычно лыжи готовлю дома, а не в электричке (потому что с электрическим утюгом, и да, мне проще спать на полчаса меньше дома, чем заниматься этим в поезде!), и я согласна, что когда полвагона здоровых мужиков непосредственно в электричке готовит лыжи, в этом есть что-то не так.
Т.е. скажем если электричка набитая, человек, мажущий лыжи или переодевающий ботинки мешает уже потому, что занимает больше места. Хотя современные мази вроде не пахнут, так что по крайней мере этим не должен мешать. :-)
Если электричка полупустая (что совсем неочевидно, судя по тому что группа не поместилась целиком в 3 вагон) - не вижу проблемы.

3. В Германии (или во Франции, я запуталась), кажется, нельзя перевозить в одном вагоне поезда (типа интерсити) более чем регламентированное число велосипедов. Едете велосипедной группой в 15 человек, скажем - распихивайтесь по разным вагонам. Вот тебе законодательный пример.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 05:43 am (UTC)
Только у нас как раз всё наоборот -
лучше набить лыжниками один вагон,
как мы это обычно и делаем :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-12-25 11:28 pm (UTC)
Вышел в Тимоново через Рыгино, до Рыгино очень неплохо (спасибо человеку, пришедшему на костёр с той стороны!), некоторое время получилось вдоль забора, но не через забор, а по дороге до Тимоново - средне, стало по сравнению с прошлым годом намного больше машин. Можно надеяться, что строительство каким-то чудом остановится (не знаю, по каким причинам), и сотня будет спасена.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: atonis
2011-12-26 08:45 am (UTC)
Боюсь, что придется переносить сотню. Одно дело, когда небольшая группа "взламывает" забор на своем пути, а вот проводить в таком режиме организованное мероприятие - это уже выглядит сомнительно. Вероятно, в этом сезоне будем готовить трассу в обход, по ЛЭП, как советует С.В., а параллельно надо думать о прокладке маршрута в другом районе. Были предложения по расширению на север маршрута Семхоз - Пуриха - Калистово.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ddubnov
2011-12-25 11:50 pm (UTC)
А вот он, кстати, забор, фотографировал Жора Толасов (см. сайт ГД) - fotki.yandex.ru/users/tolasov-georg/view/408973?page=1
До Рыгино - около 2 км. Да, кроме лыжников и обычных пассажиров у нас в стране имеются некие граждане...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-12-27 04:25 pm (UTC)

Объект под Редино

Всё, я кажется разобрался в семантике строительства в районе Редино. Видимо, это расширение рединского полигона до огромной тренировочной зоны для элитных спецподразделений армии, ФСБ и пр. Вот косвенное подтверждение догадки
www.mvd.ru/news/show_96954/
Тогда ничего не поделаешь, сотню придётся переносить в другое место.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-12-27 07:37 pm (UTC)
P.S. Хозяева там - центр спецназа ГРУ "Сенеж", который подчиняется непосредственно генштабу, так что с ними ничего не сделаешь.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>