?

Log in

No account? Create an account
СТАРАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ, - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

СТАРАЯ ПЕСНЯ О ГЛАВНОМ, [Feb. 24th, 2013|06:56 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
или Слово против социальных утопий.

Друзья мои !! Вот и подходит к концу сложнейший,
изнурительный выезд 12-24 февраля в ЦРС. Сегодня
днём на самолёт, и в Иркутск, домой, к семье!

Было столько всего, что если писать подробно,
не хватит и нескольких дней. В числе прочего:

1. Молния в Собор Св. Петра в день отречения Папы;
2. Школа Райгородского, метеорит в Челябинске;
3. 100 километров за один день со Шварцем;
4. Конгресс Новой Экономической Ассоциации;
5. Экономико-математическая школа в Звенигороде.

Так как последнее - самое свежее, напишу сразу
пару строк, сумбурно, под впечатлением от беседы.

Сразу вслед за мной выступал Сергей Александрович
Шаров, рассказывал про Московскую Русь на рубеже
1400 года (плюс-минус сколько-то). Начал, без
сомнения, за здравие: привёл множество интересных
фактов про уклад того времени. Но к концу лекции
общий угол зрения стал всё более узнаваемым: мол,
была развилка, Русь могла пойти по пути закона,
а пошла, "увы", по пути укрепления самодержавия.
И, мол, сегодня такая же развилка.

"За сегодня не скажу" - просто это отдельный
разговор, а вот по поводу развилок и сожалений
выскажусь категорически. Патриот - это тот, кто
никогда не ругает Родину, не сокрушается о её
прошлом, не стыдится ничего, вместо этого прямо
смотрит правде в глаза: было то-то и то-то,
волей Божью или по Его попущению. Каждая эпоха
вела к осознанию чего-то моим народом, или к
разрушению пагубных иллюзий. Вполне возможно,
что самодержавная (даже самодурская) власть
была единственным спасительным сценарием.

Мой народ не похож ни на какой другой, а смысл
нашего бытия - как метко выразился Пелевин, в
несуетном золочении безмерного иконостаса.

Слово "гражданин" неправильное, лучше звучит
"верноподданный". Слава Богу, что мы живы и
по прежнему наша страна - с большим отрывом
самая большая в мире. Не надо нам опасных
социальных экспериментов - хватит, наелись !

PS Всё это самоочевидно, и я пишу лишь потому,
что более-менее с каждым из приведённых тезисов
докладчик вчера спорил. Хорошо, хоть молодёжь
вроде чует нутром, где правда, а где прельщение.
Пришлось в открытую подискутировать :-)))))))).
linkReply

Comments:
[User Picture]From: k_150
2013-02-24 03:55 am (UTC)
Я тут Солоневича почитал по твоей наводке, "Россия в концлагере".
Пишет следующее:
"Финские винтовки нас защищают. Советское оружие — это в основном орудие расстрела. А самое страшное в нашей жизни заключается в том, что советская винтовка — одновременно и русская винтовка. Эту вещь я понял только на финской пограничной заставе. Раньше я ее не понимал."

У тебя были уже подобные прозрения?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-02-25 03:08 am (UTC)

бывали прозрения, самые разные :-))

хотя Россия в концлагере пока стоит заманчиво
на полочке, зарёкся читать до диссертации :-)))

По наводке - ты бы читал Народную Монархию,
а эту книгу ты нашёл уже без наводки :-))))).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2013-02-24 05:02 pm (UTC)
на словах "Экономико-математическая школа в Звенигороде" смахнул ностальгическую слезу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-02-25 03:09 am (UTC)
А, ты там бывал? Там клаасно :-)) Теперь, правда,
это уже в 16 километрах от Звенигорода, Волково,
пансионат Университетский.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2013-02-25 04:04 pm (UTC)
бывал, и школьником, и студентом.
давно это было только.
в мои годы это было в каком-то пансионате между Звенигородом и станцией, можно было даже до электрички дойти пешком.
в мои годы там гудели ОК, с душой и выдумкой. здоровья только много надо было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2013-02-25 04:37 am (UTC)

О патриотизме

"Патриот - это тот, кто
никогда не ругает Родину, не сокрушается о её
прошлом, не стыдится ничего, вместо этого прямо
смотрит правде в глаза: было то-то и то-то,
волей Божью или по Его попущению."

Лёшка, сказано сильно, но не совсем точно. По-моему, всё одновременно сложнее и проще. Патриот - это тот, кто любит Родину, как любят любимого человека. Бывает, любимый человек делает что-то не то, тебе оттого больно, но терпишь. Бывает, в сердцах обругаешь его, а потом стыдно.

Давай предложим высказаться всем нашим оппонентам, которые дружно нас вразумляют и отрезвляют, если у них такое к России. Неважно, где они сейчас, ведь можно уехать из России, а всё равно считать её Родиной (среди прежних волн эмиграции доля таких людей была немалой).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-02-25 02:48 pm (UTC)

Re: О патриотизме

А это разве не одно и то же, сказанное разными словами?
(Привет из Иркутска, Димочка !!!!!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2013-02-25 05:19 pm (UTC)

Re: О патриотизме

Да, Лёшка, пожалуй так. Сейчас что-то сломалось с чувством Родины. Для эмигрантов прежних волн понятие Родины вполне существовало. Для кого-то была трагедия потери Родины, кто-то ощущал всё равно себя единым с Родиной, кто-то обрёл новую Родину, а кто-то обретал новую Родину, не теряя старой. Сейчас люди стали какими-то другими.

Что касается монархии - многие наши оппоненты смеются над нами, думая, что мы собираемся вернуться в царскую Россию 19 века. В неё уже не вернёшься. Какой сейчас может быть монархия - это сложный и очень сложный вопрос. Со своей стороны могу посоветовать обратить внимание на то хорошее, что сейчас реально существует, для поиска аналогий, в частности на группу Дмитриева.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2013-02-25 05:05 pm (UTC)

Re: О патриотизме

ага. бывает, любимый человек насилует и расчленяет маленьких детей. но приходится его любить и таким
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2013-02-25 05:22 pm (UTC)

Re: О патриотизме

Хорошо, тогда можно рассуждать так. Ведь бывают такие люди, которые насилуют и расчленяют маленьких детей. И их ещё (наверное) кто-то любит. А вдруг и мой любимый тоже маньяк? Нет, надо скорее делать ноги, а ещё лучше для профилактики заявить на него куда следует - ТАМ уже разберутся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2013-02-25 05:35 pm (UTC)

Re: О патриотизме

ну да, а можно и так рассуждать - почему в холодильнике труп младенца - любимый дружил с ребёнком, который скоропостижно скончался, но он был не в силах расстаться со своим другом даже после его смерти, и только заморозив труп, он мог смягчить свою боль. а что стены в квартире кровью забрызганы - это у любимого высокое давление, и кровь из носа хлестала, надо пожалеть.

то есть реально же, не нужно быть зоотехником, чтобы понять, что сраная рашка - квинтэссенция адского зла на этой земле, источник безраздельной мерзости и попросту антисанитарии; однако находятся и патриоты
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2013-02-25 05:40 pm (UTC)

Re: О патриотизме

Миша, прости, но мне кажется, что тебе надо поработать с психологом
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2013-02-25 08:07 pm (UTC)

Re: О патриотизме

ты, наверное, считаешь, что некоей лютой злобы я исполнен по отношению к твоей любимой стране ? так думаешь, да ? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2013-02-26 04:30 am (UTC)

Re: О патриотизме

Нет, у тебя есть психологические проблемы. Просто так человек не начинает рассуждать о маньяках и пр. Не обижайся, какие-то проблемы в наше время имеются практически у всех.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2013-02-26 09:15 am (UTC)

Re: О патриотизме

Димочка, ты чего, новостей не читаешь ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thealphalj
2013-02-25 05:20 am (UTC)
Самодержавие, а не закон? Видимо да. В том смысле, что нашими "боярами" можно руководить только с позиции личной силы правителя. Закон писан, скорее, для народа. "Бо ярый муж" сам себе закон.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-02-25 02:49 pm (UTC)

Спасибо !

Очень точно сказано. Вокруг языка вертелось, но до него
так и не дошло :-)). Именно так: народу закон, боярам (ярым
людям) - сила и устрашение. В этом - смысл Самодержавия !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thealphalj
2013-02-25 03:13 pm (UTC)

Re: Спасибо !

Рад, что смог сказать что-то полезное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2013-02-25 05:26 pm (UTC)

Офицер и нигилистка

Как мне думается, ко двору здесь придётся малоизвестная мини-комедия Достоевского "офицер и нигилистка"

Борьба нигилизма с честностью
(Офицер и нигилистка)
Сцена почище комедии

Действующие.
Офицер, впрочем отставной и из Костромы, 40 лет, собой как и все; капельку толст. Со шпагой и при своем капитале. Желает исполнить закон. Но слышал о нигилистах и, прежде чем выбрать невесту, желает истребить их всех до единого. С этой целью прибыл в столицу. Читал не много, слышал не ясно. О фиктивном браке не имеет понятия, что и составляет фатум статьи. Губит себя излишним благородством души, хотя заметно неостроумен. Пылок. Поражается умом. При всякой новой идее стоит как баран, увидавший новые ворота; но, раскусив противуречие, мигом весь краснеет как индийский петух и сердится. Вообще глупая смесь бараньего и петушьего. Любит сладкое. Замечательно добрый человек.
Нигилистка, 22 года, стрижена. Особа путешествующая. Слушала лекции; делала ответы, видала виды. Хитра и пронырлива. Фанатична. Брюнетка, стройна, недурна очень и знает это. Напоминает осу. Любит горькое. Пропагандирует где попало, даже на лестницах.
Занавес подымается.
Дрянной кирпичный портик, старый и выкрашенный желтою краскою. Двенадцать обколотых узеньких ступенек. Офицер с неопущенною шпагой наголо бежит вверх по ступенькам, кричит и желает истребить всех нигилистов. Навстречу ему медленно спускается нигилистка. Их взгляды встречаются. Офицер поражен; останавливается.

Нигилистка
Куда стремишься, офицер?

Офицер
Стремлюсь освободить Россию!

Нигилистка (с вывертом)
Давно ль, мой милый «командер»,
Ты влопался в сию стихию?

Офицер (со строгостию)
Давно ль власы остригла ты?

Нигилистка (полузакрывая ресницы)
С тех пор как о вопросе женском
Познала первые мечты.

Офицер (пораженный снова)
Служив в просторе деревенском
Среди природной простоты,
Не мог познать я сих вопросов.
Во всем полку один лишь Носов,
Поручик, «Сына» получал.
Но о вопросах «Сын» молчал.
Спрошу тебя как верный Росс,
Что значит женский сей вопрос?

Нигилистка
Мне кажется, что ты не рос.

Офицер
Я Росс!!

Нигилистка
Но ты меня не понял.
Я говорю, что ты не рос,
Лишь в смысле том, что не дорос.

Офицер
Твой каламбур меня не пронял.

Нигилистка
Но я сейчас тебя пройму.
Представь, что, снова в Кострому
В фиктивном браке возвратясь
И уж на церкви не крестясь,
Ты приступил со мной скорей
К распространению идей…

Офицер (ослабевая от удовольствия)
Как? Я с тобой в фиктивном браке!

Нигилистка
Что нужды? Костроме в пример!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2013-02-25 05:27 pm (UTC)

Офицер и нигилистка

Офицер (задумчиво)
В фиктивном браке близко к драке.

Нигилистка
Ты заврался, мой офицер!
Но слушай дальше: начиная
И пропаганду и протест,
Мы первым делом натаскаем
Мешок лягушек со всех мест.

Офицер (быстро краснеет. Он никогда не слыхал о лягушках)
Лягушек? Слушай, нигилистка:
Смеешься надо мной ты низко!
Смотри! Хошь ты «прекрасный пол»…
(Показывает кулак)

Hигилистка
Какой ты дичи напорол!

Офицер (приставляя ко лбу перст, в полном недоумении)
В фиктивно-брачную квартиру
Мешок лягушек – на смех миру!…
Чтоб квакали у нас всё лето.
Скажи<,> к чему нам пакость эта?!

Нигилистка (с учетверенным достоинством)
К тому, чтоб всех костромитянок
Стащить бездействия с лежанок!

Офицер (пораженный вновь)
А! вот что!… Но должна яснее
Ты выражаться бы сама…
(Невольно вкладывает шпагу в ножны)

Нигилистка
За гнев свой глупенький краснея
И неразвитие ума,
Пойми, что резать им лягушек
И этим обществу служить
Полезней, чем лишь для ватрушек
На кухне время проводить.
Затем, внушив идею эту,
И чтобы время не терять,
Нам надо тотчас, в это ж лето,
Начать семейство разрушать!

Офицер
Гм, гм! Постой: имея теток,
Дядей и множество кузин,
Могу ль, в домах их быв короток,
Не почитать их именин?

Нигилистка (со всем пылом пропаганды, отчего делается очень хорошенькою)
Стыдись! долгов ненужных бремя
Ты на себя наворотил!
Чего ты ждал, теряя время?
Какие мысли проводил?
Ну где увидишь ты в природе
Семейных уз, семейный гнет?
Кто узы брака в нашем роде
Меж рыб, зверей и птиц найдет?
Ну есть ли у коров кузины?
Иль – предрассудку послужа<,>
Пойдет ли гусь на именины?
Ну есть ли тетка у ежа?

Офицер (окончательно пораженный)
Да, правда, у ежа нет теток!

Нигилистка
Ты поражен, ты пристыжен!

Офицер (в ужасной борьбе с честностью)
Касаться щекотливых ноток
Души перстам свободных жен
Легко не дам я! Вздор и враки!!
Скорей: как смотришь ты на браки?

Нигилистка (мигом подобравшись)
Вы нас учили рукодельям,
И танцевать, и приседать,
И ретроградно, от безделья,
Вам каждый год детей рождать, –
Не верю я всем этим штукам!
Из нас вы сделали тетерь!
Поверь естественным наукам
И Благосветлову поверь!

Офицер
Но в чем? Скорее резюмируй!
Он дом купил и про квартиры
Статью лихую накатал.
Я с удовольствием читал
И понял плод либерализма…
Статьи доходны нигилизма!
Особенно ж в статье о браке
Зимуют все прогресса раки!
О нигилистка! Слушай: лжешь ты!
В фиктивный брак меня зовешь ты?
Но ложа брачного закон
В «фиктивном» лучше ль огражден?
Свобода! Полезай кто хочет!

Нигилистка
О нет, как женщина захочет.

Офицер
Ну вот! А я-то тут при чем?
Я ж муж!…

Нигилистка
В фиктивном браке
Живут втроем<.>

Офицер
Как три собаки!
Довольно, слушай, нигилистка,
Не подходи ко мне ты близко!
Не то я шпагу обнажу
И всю в тебя ее вонжу!…

Нигилистка (видя, что уже ничего не возьмешь, срывает маску)
Ага! сказался ретроград!
О, крепостничества Марат!
В «законном» счастье видишь ты!
В «законном» все твои мечты!
Тебе бы только под венец,
Эстетик, тряпка, леденец!

Офицер
Юпитер! Можно ль это слушать!

Нигилистка
Иди домой, пора покушать
Нет, лучше выслушай еще –
Вкусней покамест горячо:
Когда к твоей законной женке
Придет приятель пошалить,
Тебе ль тогда, с твоей шпажонкой,
Права свои огородить!
Колпак! раскиснешь, не поверишь;
Сидеть тут будешь и уверишь
Себя же сам, что видел сон<,>
Что не они – она и он!
Они заснут – сам дверь притворишь
И, чтобы милых не будить,
Пойдешь, будь ночь или ненастье,
Мечтая о законном счастье,
На двор смиренно побродить…
Устанешь, сядь тогда на стул.

Офицер (не своим голосом)
О нигилистка! Караул!

Нигилистка бежит и, подобно тигрице, с хохотом прыгает со ступенек портика. Вот тут-то офицер и хотел было окончательно заколоть ее, но эстетика опять помешала делу: легкокрылая грациозность прыжка и обаятельная прелесть мелькнувшей из-под платья пяточки вдруг и сразу останавливают его столбом на месте и красного, подобно воротнику.
На горизонте показывается тень как бы Андрея Краевского.
Занавес опускается
(Reply) (Thread)
From: kir_degtyarev
2013-02-25 08:15 pm (UTC)

Особенно классно применительно к 1400...

На востоке и юге покамест дань надо платить и терпеть набеги, с запада тоже прессуют, но даёшь парламентскую демократию и диктатуру закона!
Смешные ребята.
Этих рассуждений об "упущенных шансах" 500-600-700 лет назад, на самом деле, туева хуча. Твой оппонент, скорее всего, просто перепевал некоего Александра Янова. Один из главных любителей рассуждать, как мы каждый раз (много раз было) выбирали "не ту" дорогу.
Вообще-то, если это происходит постоянно (1241, 1400, 1612, 1917...), пора признать, что "не та" дорога - это именно наша, русская дорога:
http: // video.yandex.ru/#search?text=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%20%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B5%D0%B2&where=all&id=8129173-02-12
Ещё о развилках, автор тот же:
"- В поле камень стоит занимательный,
Три дороги указаны в нём.
Мы его прочитаем внимательно
И попрём, как всегда, напролом."
А уж как к этому относиться - выбор каждого.
Всех, однако, давно переплюнула В.И. Новодворская, сказавшая следующее: "Нам не 70 лет (в смысле, советской власти), а 1000 лет надо с себя сдирать - мы избрали не ту ипостась христианства". По-своему, очень чётко, честно и логически завершённо.
Возвращаясь к 1400 и рядом... Вот, например, последняя попытка крымского хана захватить Москву (и окончательно "решить русский вопрос") имела место в 1572, спустя 172 года после очередного выбора "не того" пути на развилке.
Всё, кстати, по Солоневичу. Всё это он писал в "Народной монархии" (в смысле, какая нахрен парламентская демократия в наших условиях).
К своему стыду об этом (событиях 1572) узнал совсем недавно и случайно. В оправдание могу сказать, что битва при Молодях (в смысле, битва у деревни Молоди), состоявшаяся в 1572, привлекает серьёзное внимание историков лишь с конца ХХ века, как я прочитал в одном справочнике.
Не совсем в тему, но посмотри в интернетах битву при Молодях. Возможно, будет интересно. Всё-таки, это даёт более полный взгляд и на всю нашу реальность, и конкретно, например, на оплёванных Ивана Грозного с его опричниками.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2013-02-26 05:01 pm (UTC)
Лёш, я только по поводу твоей фразы
>Слово "гражданин" неправильное, лучше звучит
"верноподданный".
Авторы изданных отсканированных и распознанных книг в большинстве своём с тобой несогласны http://books.google.com/ngrams/graph?content=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%2C%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&year_start=1800&year_end=2000&corpus=25&smoothing=3&share=
Щёлкнув на соответствующий временной период можно увидеть сами отсканированные книги, из ранних авторов, употребляющих "гражданин" - Пушкин, Тредиаковский.
(Reply) (Thread)