?

Log in

No account? Create an account
СТАЛИН. 60 ЛЕТ СПУСТЯ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

СТАЛИН. 60 ЛЕТ СПУСТЯ [Mar. 5th, 2013|04:40 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
"Выпьем за Сталина, выпьем за Партию,
Выпьем, и снова нальём !!!!!!!!"

Вопрос только один: чокаясь, или же не чокаясь?

60 лет назад в этот весенний день ушёл из жизнь
Вождь и Отец всех народов. В знакомой семье по
этому поводу каждый раз 5 марта садятся за стол,
накрывают, выпивают и закусывают. Сталин по ним
прошёлся каким-то шитым делом о якобы покушении
на него. Для них 5 марта - праздник, как Новый Год.

Другие вешают портрет вождя размером 5 на 5
(может, и меньше - уже забываю, но большой)
на стену дома, выходящего на Невский Проспект
9 мая; на троллейбусы и автобусы во весь разворот.

Сталин читал всё сам, был в курсе всего и реально
контролировал всё на территории почти самой большой
империи за всю историю земли. Сталин создал самую
чудовищную и безотказную систему массового террора
тоже, наверное, в истории всей планеты. Сталин
вместе с моим народом выиграл самую жуткую и
грандиозную войну, когда-либо гремевшую в мире.

Как же теперь, 60 лет спустя, о нём рассказывать
молодым? На чём делать акцент? Бояться ли повторения
сталинизма в его плохих аспектах? Надеяться ли на
возвращение былого непомерного величия? Как, короче
говоря, нам - жителям 21 века - относиться к нему,
самому великому и страшному лидеру, Фигуре номер
один в памяти людей? А ведь страсти по Сталину не
утихли, никак нет. Более того: предвижу, что ещё
будет жарко, очень горячо. Нутром чую.

Так и оставлю этот пост без ответа. Весь пост
памяти Вождя - один огромный открытый вопрос.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: cass1an
2013-03-05 07:49 am (UTC)
"Сталин создал самую
чудовищную и безотказную систему массового террора
тоже, наверное, в истории всей планеты. "
По безотказности вопрос в самом определении безотказности, а по чудовищности Мао, Пол Пот и Гитлер вполне могут посоревноваться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2013-03-05 09:03 am (UTC)
я бы Мао всё-таки из этого списка исключил (?). вроде бы число жертв там несопоставимо.
про Гитлера тоже ведь неплохо поднять вопрос: очевидно, он сделал немало хорошего для Германии
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cass1an
2013-03-05 09:41 am (UTC)
"я бы Мао всё-таки из этого списка исключил (?). вроде бы число жертв там несопоставимо."
И сколько же по-вашему?

"про Гитлера тоже ведь неплохо поднять вопрос"
И рисовал неплохо. Только к теме массового террора это не имеет вообще никакого отношения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2013-03-06 12:52 am (UTC)
Мао - можно обсуждать, но Гитлера явно нет.
Он создал машину для убийства ВНЕШНИХ;
в самой Германии, свой собственный народ
он, как я понимаю, не третировал всякими
чёрными воронками по ночам. Пол Пот - да,
но там сама страна малюсенькая. Нет, всё же
Сталин, видимо, чемпион и в этом ключе :-))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cass1an
2013-03-06 04:20 am (UTC)
Свой собственный народ? Ну даже если вычесть идею того, что евреи все-таки были до некоторой степени его собственным народом, то все равно остаются гонения что на баптистов, что на гомосексуалистов(понимаю, что в этом блоге их не любят, но это не самый лучший повод для убийства), что на своих же нацистских штурмовиков(Рем и компания).

Пол Пот потому и чудовищен, что маленькую страну он совершенно изничтожил, до предела, недоступного остальным. Одно дело, когда от голода гибнет 20 миллионов, а в стране остается огромный кадровый потенциал, как при Мао, а другое, когда в стране не остается ни врачей, ни учителей вообще совсем начисто, а сама она просто засеяна минами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: polytheme
2013-03-05 02:40 pm (UTC)

offtop

вот, кстати, интересное интервью на тему Завгородней. кому не скучно
http://www.polit.ru/article/2013/03/04/suomi/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-03-06 10:52 am (UTC)

Re: offtop

Очень любопытнй текст. Насквозь пронизанный
_презумпцией_добросовестности_опеки_, и
презумпцией недоверия семье. Модельный
текст по своей лживости и подлости - ибо
вся эта подлость и лживость аккуратно
завуалирована под якобы беспристрастный
анализ. Кстати, этот Лев Усыскин уже не
первый раз участвует в лукавой лжи - я за ним
давно наблюдаю. В списке врагов Родины он
себя давно и хорошо зарекомендовал :-)))))).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2013-03-06 11:17 am (UTC)

Re: offtop

Усыскин-то тут причём ? Он только вопросы задаёт, причем я не заметил, чтобы он Полину как-то направлял. А вообще интересный текст, дающий понять, как оно устроено там в Финляндии. Я ещё не определился с отношением к тому, как там. Есть такое зэковское выражение, "попасть в непонятное". Вот видимо что-то такое произошло с Завгородней. Хотя там все равно остаётся для меня много неясного: например, если подозревали отца в сексуальном насилии, как потом могли разрешить отцу находиться с детьми, когда их отобрали у матери ? Не очень в это верится.

С презумцией добросовестности опеки я, кстати, понимаю (сама Полина этого, конечно, не делает, а пишет прямо, что опека может лажануть): в тебе играет обратный карго-культ: ты думаешь, что если в России люди в основном подонки и людоеды, то так должно быть и в Финляндии, даже ещё хуже. На самом деле это не так: когда людей не пиздят по почкам коммунистическим орднунгом а потом сразу ельцинско-гайдаровским воспитанием людоедства, они, вместо того, чтобы терять человеческий облик, обычно со временем даже становятся гуманнее.

Кстати, напиши конкретно, что тебе кажется в этом интервью нечестным, интересно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vsjudu_zhizn
2013-03-05 04:39 pm (UTC)

Как Матрона Сталина благословляла

"Как же теперь, 60 лет спустя, о нём рассказывать
молодым?"

Хороший вопрос, Алексей.
Думаю, надо их (и себя, прежде всего) не одурачивать - в какой бы то ни было идеологической форме-, а стараться рассказать факты, о которых сам знаешь (и изучить бы самому побольше). И оставить другим максимально возможный выбор на собственную интерпретацию прошлого в целях ответсвенного, а не импульсивно-эмоционального проживания настоящего.

Вот, кстати, один из примеров, исследования по вопросу о сталино-почитании в православной среде (разнообразной и неоднородной).

http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/012online/12_online_kormina.pdf
(Reply) (Thread)
From: kir_degtyarev
2013-03-05 10:48 pm (UTC)

Re: Как Матрона Сталина благословляла

Не отвлекайтесь на постороннее для Вас.
Что Вы Гекубе, что Вам Гекуба...
Вам сейчас актуальнее, допустим, роль Рузвельта в истории США. Ваши дети будут это изучать (если вообще что-то останется от системы образования в этом мире), а Сталин будет для них абстракцией, если они вообще что-нибудь о нём услышат.
Если хотите, можете сказать им, что сбежали из жуткой России от сталинских репрессий. Они будут верить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2013-03-06 12:49 am (UTC)

Re: Как Матрона Сталина благословляла

Спасибо большое за ссылку, Вера ! Пока не прочитал
подробно; но я прежде читал, что встреча Матронушки
с Вождём - событие маловероятно, что имевшее место.
А Вы, как историк, что скажете? Или мне стоит дочитать
как раз по вашей ссылке :-))?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: kir_degtyarev
2013-03-05 10:06 pm (UTC)
А я вот вспомнил такую вещь. У Сталина оба сына воевали. Хотя, надо полагать, отмазать мог.
И один сын попал в плен. И Сталину предложили обменять его на Паулюса. А Сталин ответил: "Я рядового на фельдмаршала не меняю".
У него погибла жена (при странных обстоятельствах, да). Он остался вдовцом. В 1932 году, в 50 лет, он вполне ещё мог...
Какие-то личные интересы не занимали в его жизни никакого места. Что бы и как бы он ни делал, как ни оценивай, но думал он исключительно о стране. Этого у него не отнимешь.
А представить, что у него могли быть счета в зарубежных банках, представить, что он что-то "пилил" в свой карман, не может даже самый закоренелый антисталинист.
Пока всё, что я хотел бы здесь сказать о Сталине.
Выпьем не чокаясь.
P.S. К вопросу о совпадениях и знаках. Уго Чавес умер - ровно через 60 лет после смерти Сталина, 5 марта 2013 года.

Edited at 2013-03-05 10:28 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-03-06 12:50 am (UTC)
Да, с этим я полностью согласен. Масштаб личности был другой.
При таком масштабе про свой карман вообще забывают.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kir_degtyarev
2013-03-05 10:38 pm (UTC)
А вообще... Лет через 50... Ну, 100. Сталина будут вспоминать примерно как Петра I. Со всеми, как говорится, "плюсами и минусами".
Дай Бог только, чтобы через 100 лет было, кому вспоминать их обоих. И чтобы школьная программа по истории оставила такую возможность - знать ключевые события и фигуры в истории нашей страны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-03-06 12:46 am (UTC)
Да, после интервью Ланина (??? - даже не знаю, правда ли это!),
где он сказал, что сегодня, через 70 лет вообще неактуально возить
детей по местам боевой славы - ничему не удивишься. Между прочим,
я бы составил обращение к ВВП с ходатайством об освобождении
товарища Ланина от всех занимаемых должностей с запретом на
работу в госучреждениях, после такого интервью.

PS Кирилл, мне кажется, что ты Веру обидел незаслуженно.
Они же временно за рубежом, может быть ещё вернутся!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)