?

Log in

No account? Create an account
ПОСТ НА ВОЗНЕСЕНИЕ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПОСТ НА ВОЗНЕСЕНИЕ [Jun. 13th, 2013|11:29 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Дорогие друзья, братья, единомышленники и не очень !
Поздравляю вас всех с праздником Вознесения !!!!!!!!!!!!!!!!!

Пришла пора что-то ответить на те комментарии, которые читатели
оставили к пасхальному посту от 5 мая. Сразу предупреждаю: виноват,
полноценного ответа пока не будет. Диссертация затянулась, и не получается
сосредоточиться на чём-то ином. Поэтому я лишь накидаю несколько коротких
и сырых мыслей, тем для обдумывания. Напомню: речь идёт про наш уклад.


1. Социальный страх: что это такое, откуда он берётся и каким образом
распространяется? Как его измерять? Можно обществу без него обойтись?

Как он проявляется у нас и на Западе? На Западе, например, он вроде
бы проявляется в том, что нельзя говорить правду - о гомосексуалистах,
о предназначении женщин и мужчин и др. очевидные вещи.

Почему нельзя? Стигма, могут уволить, будет отчуждение людей. А у нас
чего нельзя и почему? Можно ли это сформулировать? Почему, скажем,
некоторых социальный страх касается, а других совсем нет? Чего мы
боимся - явно иного, чем на западе - скорее, тюремного заключения.

Было бы интересно этими вопросами заняться после защиты. Мне,
например, кажется, что очень характерной чертой России является то,
что нет никакой конкретики. На западе разглагольствуешь о том, что
бабе лучше с детьми дома сидеть - будь уверен, будут проблемы. У нас
же сделал резкие заявления - всё прошло; в другой раз сделал более
мягкие - и вот ты уже на нарах сидишь, сухарики грызёшь :-))))).

Наверное, в этом есть какая-то вековая мудрость. Прочитайте вот это,
только целиком: http://www.vedomosti.ru/library/news/12785681/rossiej_ochen_slozhno_upravlyat_demokraticheskim_obrazom
Написано, очевидно, нашим заклятым врагом. Значит, то, на чём он
настаивает больше всего, как раз и есть то, что Россию может убить.
(Особенно учитывая несколько мест, где он умышленно врёт о фактах!)
Мне это сунули в самолёте, и я имел возможность спокойно прочитать.

А что выпирает из этого интервью? Частная собственность ! Этот
господин ведь раз 5 говорит о том, что надо менять ментальность,
воспитывать уважение к частной собственности и т.п. Значит, ЕМУ
так надо (ещё бы, тогда можно подкупить чиновника один раз и
быть потом уверенным, что недра России в твоих руках. Это я всё
отлично понимаю, чай не дурак :-))) ! А, значит, НАМ так не надо.

То есть получается, что коррупция вместе с расплывчатой частной
собственностью - это как раз охранительные механизмы русского
государства! Абсурд? Нет! Интуитивно кажется: что-то в этом есть.
После диссертации я более глубоко на эту тему поразмышляю.

2. Степень ответственность начальника за тёмные дела подчинённых.
В посту за 5 мая многие писали про плохую власть. Я прямо поражался.

Поверьте мне: я не считаю сегодняшнюю верховную власть плохой -
просто потому что не понимаю, с чем мы должны её сравнивать.

На Болотной площади звучит лозунг - призвать к ответу за обман и
фальсификацию. Как? Кого? Начальников, отвечают мне. Вплоть до
президента самого - типа "изберём другого". В этих (детских, на мой
взгляд) призывах молчаливо предполагается, что механизм угрозы и
реальной ротации работает - то есть вот сменили, уволили, новых
назначили - и уже видны улучшения. Но ведь у нас нет ни одного
эмпирического свидетельства по России, из которого было бы
видно, что таки да, это работает.

Ну хорошо, всех бы поснимали, и что, лучше бы стало? Воровство и беспредел
сразу бы прекратились? А если нет, то, может быть, надо идти другим путём?
А если мы попросту ни разу этого не проверяли, то надо ли идти на риск
и проверять? Где гарантия, что следующие начальники не будут ещё хуже?

Вон, общался тут с другом в Новосибе, он говорит: "Воровство и обман на
ЕГЭ - вопрос политической воли. Снимет Путин президента Дагестана, так
следующий как миленький всё нормально проведёт". Мне очевидно, что
это чушь несусветная (а вам?). Нет, тут всё сложнее и глубже.

3. Мифы. Общался тут с тётенькой, которая жила в Тулуне, но вышла замуж
за австрийца и сейчас живёт в Австрии. Ещё раз убедился в том, насколько
промыты мозги у жителей западной Европы (естественно, в первую очередь
у русских беглецов за границу).

Она удивляется - почему это жильё в Питере намного дороже, чем в Вене?

Да в силу миллиона разных причин ! Но она уверена, что это "криминально".
(Кстати, отдельный интересный экономический вопрос - и правда, почему?)

На самом деле из России уезжают те люди, которые не вписались в наш
самобытный и особенный уклад. Нет никакой разницы, были ли они при
этом "классными профессионалами". Ведь весь этот профессионализм на
самом деле - не более, чем искусная игра на чечётке. В России совершенно
иные правила жития. Не прижился - значит, не понял своей Родины !

Это всё я говорю совершенно искренне. Например, я сам могу
представить отъезд из России только при одном условии: угрозе
физических пыток или расправы над родными. Даже, например,
простая угроза лично мне попасть в тюрьму меня не сподвигнет
на отъезд на чужбину.

Кстати, Сергей Маратович, думаю, действовал в соответствии с
этой формулой - после его открытой поддержки гей-движению
ему в тюрьме грозили вещи пострашнее, чем "просто отсидеть".
Так что его отъезд вполне можно по-человечески понять. Каждый
выбирает для себя, и каждый за свой выбор потом несёт ответ.

4. Кафедра теологии в МИФИ. Ради интереса, всё же заглянул
в некоторые источники по этой проблеме. Вот в такие:
http://interfax-religion.ru/?act=documents&div=1213
http://www.snob.ru/profile/25137/blog/61482
И задумался: на какой же стороне в этом конфликте мракобесие?....
Но, может быть, это какие-то неправильные источники?........

5. Патриотизм, что это такое? Это вовсе не закрытие глаз на беды,
происходящие на твоей земле. Патриотизм - это вот что. Допустим,
что вам нужно принимать решение, требующее сформировать ваше
отношение к некоторым вещам, но срочно: времени на серьёзное
разбирательство просто нет. Есть куски разрозненной информации.

Тогда настоящий патриот

- слепо верит хорошему о своей стране, и не верит на слово плохому;
- слепо верит плохому о чужбине, и не верит на слово хорошему о ней.

Если хотите, это мой "категорический императив", я ему всегда следую.

(Что не снимает ответственности ПОСЛЕ всё же разобраться. Но часто
с точки зрения мгновенного принятия решения это уже поздно.)

По этому поводу хочу поделиться с вами несколькими отрывками
из замечательной книги (спасибо Мище Устинову!) Николая Никулина
"Воспоминания о войне". Любой патриот должен её прочитать и
выработать своё личное, но ПРАВИЛЬНОЕ отношение к книге.

http://www.belousenko.com/books/nikulin/nikulin_vojna.htm


Как ни странно, лучше всех это понял Сталин. Еще в 1941 году, убедившись в том, что в армии развал, а от войск, стоявших на границе, осталось всего восемь процентов и стране грозит катастрофа, он обратился к тем, кого топтал, над кем измывался долгое время — к народу: «Братья и сестры...». Позже он ослабил пресс, придавивший церковь, ввел погоны в армии, тем самым возродив дореволюционные традиции, упразднил институт комиссаров, распустил Коминтерн, реабилитировал многих арестованных ранее военачальников. Великие полководцы прошлого — Суворов, Кутузов, еще недавно обливаемые грязью самим Сталиным, вновь вернулись на русские знамена. Их именами были названы новые ордена... И народ сплотился, тем более, что немцы своими безобразиями, убийствами, насилием над мирным населением уничтожили всякие иллюзии, связанные с ними в начале войны: многие крестьяне, загнанные в колхозы, жители ГУЛАГа, да и просто население городов и деревень, ждали их, как освободителей. Теперь эти иллюзии рухнули. Немцы увидели перед собою единый, вставший против них народ.


Минуту, две, три я стрелял из окна. Кончились патроны. Бросал гранаты. Кончились и они. Немецкие пули свистели мимо моей головы и дырявили противоположную стену. Хорошо, что не в голову! От оконных рам летели щепки. Немцы были рядом. Один из них метрах в сорока от нашего домика, сидя в кустах, стал наводить на мое окно фауст-патрон. Страшное ощущение, когда в тебя целятся! Потом всю жизнь мне снился сон: немцы атакуют, я нажимаю на курок, но винтовка молчит, я лихорадочно ищу патроны в куче стреляных гильз и вижу, как на меня наводят фауст-патрон. После этого сна я обычно пробуждался в холодном поту. А тогда, в 1944-м, я молниеносно бросился на пол в угол. Фауст-патрон попал в оконное перекрытие сантиметров на пятнадцать выше окна. Комната наполнилась кирпичной пылью. Почти оглушенный, я все же услышал немецкую речь: фрицы были уже на первом этаже и поднимались ко мне по лестнице. Что делать? Я спрятался в стенном шкафу, и тут мои коленные чашечки от страха стали прыгать так, что руками было не удержать. К счастью, немцы занялись стрельбой и не стали шарить по шкафам, как это обычно делает солдатня всех армий мира. Минут через пятнадцать их прогнали, и мои однополчане вернулись. Я отделался дрожью в коленках...
Вскоре взвод отвели во вторую траншею на отдых. Забывшись глубоким сном в теплой землянке, я не слышал обстрела, но был разбужен старшиной:
— Вставай, там засыпало землянку и раздавило Петьку. Его раскопали и понесли хоронить. От него остались бумаги и письма. Посмотри, а потом то, что нужно, отправим по почте.
Я стал разбирать пачку бумаг и вдруг обнаружил среди них нечто, непосредственно касающееся меня. То был донос! Петька сообщал в соответствующие инстанции подробности вчерашнего боя. По его словам выходило, что я остался на наблюдательном пункте по собственной воле, сдался немцам и в течение долгого времени был с ними в контакте, очевидно, получал от них задание. Иначе они увели бы меня с собой или убили бы! Вот те на! Здорово сработано! Ничего не докажешь и не оправдаешься! Да ведь и организация, в которой служил Петька, никаких оправданий не потребует. Просто выполнят план и влепят тебе девять граммов в лоб!
Но старшина-то, старшина каков!? До сих пор не знаю, прочел он Петькины бумаги или дал их мне случайно. Скорей всего, прочел — он ведь знал Петьку и его художества лучше меня.


ВОТ ЭТО ВОСТОРГ ! (- А.Савв.):
Многие расписывались на Рейхстаге или считали своим долгом обоссать его стены. Вокруг Рейхстага было море разливанное. И соответствующая вонь. Автографы были разные: «Мы отомстили!», «Мы пришли из Сталинграда!», «Здесь был Иванов!» и так далее. Лучший автограф, который я видел, находился, если мне не изменяет память, на цоколе статуи Великого курфюрста. Здесь имелась бронзовая доска с родословной и перечнем великих людей Германии: Гёте, Шиллер, Мольтке, Шлиффен и другие. Она была жирно перечеркнута мелом, а ниже стояло следующее: «Е...л я вас всех! Сидоров». Все, от генерала до солдата, умилялись, но мел был позже стерт, и бесценный автограф не сохранился для истории.



Из-за своей хозяйственности Зимин иногда попадал в затруднительные положения. На одной станции наши захватили дом, в бетонированном подвале которого стояла цистерна со спиртом. Добираться до люка сверху было лень, дали очередь из автомата, и спирт струйками потек на пол. Я пришел в подвал, когда на бетонном полу была лужа по колено, воздух, заполненный парами спирта, пьянил. Кое-где в жидкости виднелись ватные штаны и ушанки захлебнувшихся любителей выпить. Посередине с котелком в руках ходил обалделый Зимин, натыкался на стены и не находил выхода. Еще немного, и он захлебнулся бы, упав в лужу. Я успел вытащить его на воздух, сам балдея и задыхаясь. Дело было серьезное. Достаточно одной искры, чтобы все взлетело к черту, а жаждущих с котелками приходило все больше и больше. Словно какой-то беспроволочный телеграф или телепатический импульс оповестил всех о наличии спиртного. Славяне, как мухи на мясо, слетались со всех сторон. Пришлось с автоматами в руках оборонять опасное место, пока начальство не поставило оцепление вокруг рокового дома.


ОЧЕНЬ ХАРАКТЕРНАЯ ИСТОРИЯ (- А.Савв.):
В августе 1942 года началась Синявинская операция. В числе прочих, в бой пошла N-ская стрелковая дивизия. Бои были жестокие и вскоре почти все солдаты были ранены или убиты. Со страшным трудом, каждое мгновение рискуя жизнью, медики, чаще всего юные девушки, вытаскивали раненых из-под огня, волокли их на себе под обстрелом, чтобы доставить в медсанбат. Этот медсанбат развернули около станции Поляны, в нескольких километрах от передовой, однако ничего для приема раненых здесь не было подготовлено. Не были развернуты даже палатки, которые обычно применялись на войне. Вот как рассказала одна медицинская сестра о том, что она здесь увидела: «Изнемогая от усталости после долгого ползания по передовой, я вынесла очередного раненого с поля боя, с трудом дотащила его до медсанбата. Здесь, на открытой поляне, на носилках, или просто на земле, лежали рядами раненые. Санитары укрыли их белыми простынями. Врачей не было видно и не похоже, что кто-то занимался операциями или перевязками. Внезапно из облаков вывалился немецкий истребитель, низко, на бреющем полете пролетел над поляной, а пилот, высунувшись из кабины, методично расстреливал автоматным огнем распростертых на земле, беспомощных людей. Видно было, что автомат в его руках — советский, с диском! Потрясенная, я побежала к маленькому домику на краю поляны, где обнаружила начальника медсанбата и комиссара мертвецки пьяных. Перед ними стояло ведро с портвейном, предназначенным для раненых. В порыве возмущения я опрокинула ведро, обратилась к командиру медсанбата с гневной речью. Однако это пьяное животное ничего не в состоянии было воспринять. К вечеру пошел сильный дождь, на поляне образовались глубокие лужи, в которых захлебывались раненые... Через месяц, командир медсанбата был награжден орденом "за отличную работу и заботу о раненых" по представлению комиссара».

Взгляд с высоты

Ни одно поражение не может быть мрачнее этой победы
Веллингтон о битве при Ватерлоо

Из окна своей квартиры в новом районе Ленинграда, с высоты седьмого этажа я смотрю на широко раскинувшуюся панораму строительства жилых домов. На пустыре возникает целый город! Но в лужах валяются битые кирпичи, ломаные трубы и бетонные секции. В грязи на ухабистой дороге застрял грузовик. Горит костер из новых, не бывших в деле досок. Рабочие частью курят, а частью отправились к пивному ларьку, у которого огромная очередь. Плохо организовано дело... А если плохо, что ж, может, прекратить стройку? Разумеется, ни у кого из нас не возникает этой мысли. А тогда, под Погостьем, воюя плохо и теряя девять из десяти товарищей, разве думали мы о поражении? Впрочем, тогда мы ни о чем не думали, оцепенев от страха и мечтая лишь об одном — выжить. Это теперь мы думаем и страдаем... Неужели нельзя было избежать чудовищных жертв 1941-1942 годов? Обойтись без бессмысленных, заранее обреченных на провал атак Погостья, Синявино, Невской Дубровки и многих других подобных мест?
Как прекрасно все это описано в книгах, газетах! Овеяно романтикой и розовым туманом. Знакомая картина! Такое уже бывало. Достаточно вспомнить хотя бы описания суворовских походов. Так все красиво! А ведь великий полководец, побеждая, терял людей в несколько раз больше, чем его противники. А великий поход 1812 года? И это была чудовищная победа! Сперва развал, поражение за поражением. Понадобилось отдать пол-России и Москву, чтобы наконец понять серьезность положения, организоваться и разбить противника, но какой ценой! Об этом забыли, утопив правду в квасном патриотизме. Выходит, история ничему не учит. Каждое поколение начинает сначала, повторяет ошибки предков. Национальные традиции оказываются сильнее разума, сильнее воли и добрых пожеланий отдельных светлых умов.
Победа 1945 года! Чего ты стоила России? По официальным данным — 20 миллионов убитых, по данным недругов — 40 и даже более. Это невозможно даже представить! Если положить всех плечом к плечу рядом, то они будут лежать от Москвы до Владивостока! Миллионы и десятки миллионов — звучит достаточно абстрактно, а когда видишь сто или тысячу трупов, искромсанных, втоптанных в грязь, — это впечатляет. Сейчас мы склоняем и спрягаем в печати и по радио цифру 20 миллионов, даже вроде кокетничаем ею и хвастаемся, упрекая западных союзников в том, что они потеряли меньше. А когда речь заходит о конкретных событиях, о Погостье, Синявино и тысячах других мест на других фронтах, мы замолкаем. Конкретные факты ошеломляют, рассказывая о них, надо называть конкретных виновников событий, а они пока еще живы. Так и молчим, а война выглядит в газетах и мемуарах даже очень прекрасно.
О глобальной статистике я не могу судить. 20 или 40 миллионов, может, больше? Знаю лишь то, что видел. Моя «родная» 311-я стрелковая дивизия пропустила через себя за годы войны около 200 тысяч человек. (По словам последнего начальника по стройчасти Неретина.) Это значит 60 тысяч убитых! А дивизий таких было у нас более 400. Арифметика простая... Раненые большей частью вылечивались и опять попадали на фронт. Все начиналось для них сначала. В конце концов, два-три раза пройдя через мясорубку, погибали. Так было начисто вычеркнуто из жизни несколько поколений самых здоровых, самых активных мужчин, в первую очередь русских. А побежденные? Немцы потеряли 7 миллионов вообще, из них только часть, правда, самую большую, на Восточном фронте. Итак, соотношение убитых: 1 к 10, или даже больше — в пользу побежденных. Замечательная победа! Это соотношение всю жизнь преследует меня как кошмар. Горы трупов под Погостьем, под Синявино и везде, где приходилось воевать, встают передо мною. По официальным данным на один квадратный метр некоторых участков Невской Дубровки приходится 17 убитых. Трупы, трупы...
Почему же так? Разве не могло быть иначе? Ведь столько сил и средств тратилось перед войной на армию! Теперь уже не скрывают, что сил в начале войны у нас было достаточно. Танков даже больше, чем у немцев. Не все, правда, новые, но для обороны больше, чем нужно. И самолетов немало, но мы умудрились потерять в первый же день войны 2 тысячи машин на аэродромах, на земле! Одним словом, как всегда, был развал, головотяпство, негодная организация. Теперь, через много лет после войны, я думаю, что иначе быть не могло, ибо эта война отличалась от всех предыдущих наших войн не качеством, не манерой ее ведения, а лишь размахом. Здесь сказалась наша национальная черта: делать все максимально плохо с максимальной затратой средств и сил. Иногда в мемуарах генералов встречаются слова: «Если бы сделали так, а не так, если бы послушались меня, все было бы иначе...» Если бы да кабы!.. Иногда винят Сталина или других лиц. Конечно, Сталин — главное зло. Но ведь он появился не на пустом месте. Его фигура прекрасно вписывается в российскую историю, в которой полно великих преобразователей: Иван IV, Петр I, Николай I, Александр с Аракчеевым и многие другие. И все-то мы догоняем, все улучшаем, все-то рвем себе кишку, а ближнему ноздри, а в промежутках спим на печи. И все нет у нас порядка... Какая же страшная будет следующая война, если в эту, чтобы победить, надо было уложить чуть не половину русских мужиков... Такие мысли вызывает у меня вид из окна моей новой квартиры.
Я вспоминаю другую картину, открывшуюся мне тоже с семиэтажной высоты. Однажды летом 1943 года мы сидели среди густых ветвей высокой ели на деревянном помосте, укрепленном почти у макушки дерева. На стволе были прибиты планки, заменявшие лестницу, по которой мы карабкались наверх. Это был наблюдательный пункт артиллерийского полка, километрах в полутора от передовой, с которого открывалась широкая панорама окрестностей. Синее небо расстилалось над нами. Светило солнышко. Сосна слегка покачивалась, ветви ее скрипели и распространяли аромат смолы.
У стереотрубы стоял наш командир — статный, красивый молодой полковник. Свежевыбритый, румяный, пахнущий одеколоном, в отглаженной гимнастерке. Он ведь спал в удобной крытой машине с печкой, а не в норе. В волосах у него не было земли, и вши не ели его. И на завтрак у него была не баланда, а хорошо поджаренная картошка с американской тушенкой. И был он образованный артиллерист, окончил Академию, знал свое дело. В 1943 году таких было очень мало, так как большинство расстреляли в 1939-1940 годах, остальные погибли в сорок первом, а на командных постах оказались случайно всплывшие на поверхность люди.
Полковник внимательно смотрел в стереотрубу, потирал чистой ладонью свой крепкий, загорелый затылок и громко, непрестанно, упоенно ругался матом. «Что делают, гады! Ах! Что делают, сволочи!» Что они делали, было видно и без стереотрубы. Километрах в двух перед нами, за ручейком, виднелся большой холм, на котором когда-то была деревня. Немцы превратили ее в узел сопротивления. Закопали дома в землю, поставили бетонные колпаки, выкопали целый лабиринт траншей и опутали их километрами колючей проволоки. Уже третий день пехота штурмовала деревню. Сперва пошла одна дивизия — 6 тысяч человек. Через два часа осталось из них 2 тысячи. На другой день оставшиеся в живых и новая дивизия повторили атаку с тем же успехом. Сегодня ввели в бой третью дивизию, и пехота опять залегла. Густая россыпь трупов была хорошо видна нам на склоне холма. «Что делают, б..!» — твердил полковник, а на холме бушевал огонь. Огромные языки пламени, клубы дыма, лес разрывов покрывали немецкие позиции. Били наша артиллерия, катюши, минометы, но немецкие пулеметы оставались целы и косили наступавшие полки. «Что делают, гады! Надо же обойти с флангов! Надо же не лезть на пулеметы, зачем гробить людей!» — все стонал полковник. Но «гады» имели твердый приказ и выполняли его. Знакомая картина! Не так ли командуют из кабинетов, где сеять кукурузу, а где овес? В результате — ни овса, ни кукурузы и вообще жрать нечего. И никто уже не сеет и не жнет, и не заводит коров. И на заводах развал. А главное — извели хороших хозяев, честных, опытных начальников. Развалить то, что создавалось столетиями, просто. Попробуй теперь организовать хозяйство заново! А сволочь, которая вылезла в начальство, будет сопротивляться. Почувствовав опасность, объединится и со страшной силой будет отстаивать свой кусок пирога.
На войне те же дела оплачивались солдатскими жизнями. Хозяин из Москвы, ткнув пальцем в карту, велит наступать. Генералы гонят полки и дивизии, а начальники на месте не имеют права проявить инициативу. Приказ: «Вперед!», и пошли умирать безответные солдаты. Пошли на пулеметы. Обход с фланга? Не приказано! Выполняйте, что велят. Да и думать и рассуждать разучились. Озабочены больше тем, чтобы удержаться на своем месте да угодить начальству. Потери значения не имеют. Угробили одних — пригонят других. Иногда солдаты погибали, не успев познакомиться перед боем. Людей много. А людей этих хватают в тылу, на полях, на заводах, одевают в шинели, дают винтовку и — «Вперед!» Растерянные, испуганные, деморализованные, они гибнут как мухи. В том же 1943 году под Вороново видел я пехотинца — папашу лет сорока, новобранца, который полз, не поднимая головы, вдоль передовой, явно не зная куда, потеряв направление. Я крикнул ему: «Куда ты, солдат!?», а он мне: «Дяденька, где кухня второго батальона?» (Это мне-то, 18-летнему мальчишке!) Ему было на все наплевать. Был он голодный, растерянный и испуганный. Какой уж тут бой! Привыкли мы к этому: солдаты — умирать, начальство — гробить.
В пехотных дивизиях уже в 1941-1942 годах сложился костяк снабженцев, медиков, контрразведчиков, штабистов и тому подобных людей, образовавших механизм приема пополнения и отправки его в бой, на смерть. Своеобразная мельница смерти. Этот костяк в основе своей сохранялся, привыкал к своим страшным функциям, да и люди подбирались соответствующие, те кто мог справиться с таким делом. Начальство тоже подобралось нерассуждающее, либо тупицы, либо подонки, способные лишь на жестокость. «Вперед!» — и все. Мой командир пехотного полка в «родной» 311-й дивизии, как говорили, выдвинулся на свою должность из командира банно-прачечного отряда. Он оказался очень способным гнать свой полк вперед без рассуждений. Гробил его множество раз, а в промежутках пил водку и плясал цыганочку. Командир же немецкого полка, противостоявшего нам под Вороново, командовал еще в 1914-1918 годах батальоном, был профессионалом, знал все тонкости военного дела и, конечно, умел беречь своих людей и бить наши наступающие орды...
Великий Сталин, не обремененный ни совестью, ни моралью, ни религиозными мотивами, создал столь же великую партию, развратившую всю страну и подавившую инакомыслие. Отсюда и наше отношение к людям. Однажды я случайно подслушал разговор комиссара и командира стрелкового батальона, находившегося в бою. В этом разговоре выражалась суть происходящего: «Еще денька два повоюем, добьем оставшихся и поедем в тыл на переформировку. Вот тогда-то погуляем!» Впрочем, война всегда была подлостью, а армия, инструмент убийства — орудием зла. Нет и не было войн справедливых, все они, как бы их не оправдывали, — античеловечны. Солдаты же всегда были навозом. Особенно в нашей великой державе и особенно при социализме.
Вспоминаю еще один эпизод времен войны. Одному генералу, командовавшему корпусом на ленинградском фронте, сказали: «Генерал, нельзя атаковать эту высоту, мы лишь потеряем множество людей и не добьемся успеха». Он отвечал: «Подумаешь, люди! Люди — это пыль, вперед!» Этот генерал прожил долгую жизнь и умер в своей постели. Вспоминается судьба другого офицера, полковника, воевавшего рядом с ним. Полковник командовал танковой бригадой и славился тем, что сам шел в атаку впереди всех. Однажды в бою под станцией Волосово связь с ним была потеряна. Его танк искали много часов и наконец нашли — рыжий, обгоревший. Когда с трудом открыли верхний люк, в нос ударил густой запах жареного мяса.
Не символична ли судьба двух этих полководцев? Не олицетворяют ли они извечную борьбу добра и зла, совести и бессовестности, человеколюбия и бесчеловечности? В конце концов добро победило, война закончилась, но какой ценой? Время уравняло двух этих полководцев: в Санкт-Петербурге есть улица генерала и рядом с ней — улица полковника-танкиста.
«Что делают, гады! Ах, что делают, сволочи!» — все твердил наш полковник. Мы сидели рядом, смотрели с высоты на творящееся перед нами злодейство. Вдруг связист позвал полковника. Выслушав то, что говорили ему по телефону, полковник повернулся к нам: «Разведчиков и радистов накрыло тяжелым снарядом на подступах к деревне. Собирайтесь, пойдете им на смену!» Он указал пальцем туда, на холм, в кромешный ад огня и дыма. «Есть!» — ответили мы.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: rus4
2013-06-13 06:03 am (UTC)
Леша, с праздником!

Про жилье в Вене ты меня сильно удивил. Первое, что нашлось яндексом, говорит о том, что там раза в 4 дороже, чем в Питере:

Спрос на недвижимость в австрийской столице превышает
предложение, поэтому цены здесь довольно высокие. Так, в
престижном 1-м районе квартиры с 2–3 спальнями в среднем
стоят от 1 до 1,6 млн.. евро, за пентхаус придется заплатить
больше — от 4 до 6 млн.. евро. И хотя 12–15 тыс. евро за
квадратный метр — это дешевле, чем в Лондоне, Париже или
во Франкфурте, некоторые покупатели ищут еще более
доступные варианты в пригородах Вены или же в небольших
городках в 20-80 км от столицы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-06-13 11:56 am (UTC)
Привет, Федя !!!! С Праздником !!!!!!!!!!

Тётенька имела в виду цены на съём жилья (в Европе никто,
кроме русских, квартиры и дома не покупает :-))))))))))))))))).
Её поразили питерские тыща баксов в месяц за однушку,
причём мы платили даже больше (её друзья ей сказали).

В Вене, якобы, 200-300 евро, во что мне верится с трудом и
самому. Впрочем, наверное, речь шла о непрестижных райончиках.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ptsolka_bzz
2013-06-13 08:37 am (UTC)
Лёша, с праздником! :)

на, зацени в тему мой последний пост в ЖЖ (который появился независимо от твоего) http://ptsolka-bzz.livejournal.com/129853.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-06-13 12:01 pm (UTC)
Молодчина, верно говоришь !!!! А ещё у нас есть поговорка
"Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным" - так что,
даже совершив подвиг, изволь тихо и смиренно последовать
за это на нары ! Да !!! И не роптать на судьбу (иначе говоря,
"не пизди !" - отличная новая заповедь для русских :-)) !

Если серьёзно, то ты всё верно написала. Так оно и есть.
Никто ничего никому не обещал - с чего бы. Никаких прав,
никаких гарантий. Одна чистая, детская любовь !!!!!!!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cass1an
2013-06-13 10:24 am (UTC)
"А, значит, НАМ так не надо."
Это очень во многом звучит как "назло бабушке отморожу уши".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rus4
2013-06-13 10:42 am (UTC)
кому и Р. Пайпс бабушка)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: polytheme
2013-06-13 12:51 pm (UTC)

вот, кстати, хорошее

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-06-14 11:18 am (UTC)

Re: вот, кстати, хорошее

"От слов своих и оправдаешься, и осудишься"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2013-06-13 04:54 pm (UTC)
есть что откомментить, однако.

например, текст со Сноба отличный. хотя обычно на Снобе какие-то пидорасы пишут какую-то хуйню. но вот этот конкретный текст - очень хорош.

по аналогии замечу про Пайпса: кто бы он ни был, и у него могут быть здравые мысли. в конце концов, Гитлер наверняка считал, что 2х2=4, что ж нам теперь, считать, что 2х2=5?

мысль про собственность имхо неплоха. например, та же революция произошла в частности потому, что народ не понимал частной собственности на землю. если бы крестьяне считали: "вот моя земля, вот помещичья земля", они бы не пошли жечь усадьбы только потому что у помещика земли больше, они не такие были плохие. но они считали "вот общая земля, только помещик непонятно с каких хуев захапал себе надел в 100 раз больше наших". вот и революция.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-06-14 11:21 am (UTC)
Я знал, что ты поддержишь (про МИФИ) !!!!!!

Про Пайпса - не, не так: Гитлер, конечно, тоже считал, что 2х2=4,
но он не впаривал это нам 5 раз за одну статью. Перечитываю детей
капитана Гранта: айртон всё время пытался повлиять на решение
отправить Дункан в Туфольд-Бей. Настойчиво-настойчиво. Прям
так же, как этот Пайпс нас про частную собственность убеждает :-))))

Для меня это очень трудный вопрос. Смотря насколько эта собственность
"близка к телу". Которая твой дом - это одно. А которая всякие заводы -
месторождения, тут у меня нет уверенности !
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2013-06-13 04:55 pm (UTC)
насчет патриотизма думаю так, что принимать решение надо непредвзято, а то можно дров наломать. например, если строить армию на основании "всем слухам про героизм и хорошую подготовку верить, все плохие слухи проверять", то армии придет пиздец. вон говорят, Наполеон проиграл Ватерлоо, потому что слишком поверил в героизм маршала Груши.

вот когда просто составить мнение, тогда я согласен с первой частью "слепо верить хорошему о своей стране, и не верить на слово плохому". так жить приятнее. впрочем, про это уже осенью была дискуссия, про Фейнмана и "народ-философ".
а со второй нет, я никакой полезности от того, чтобы думать плохо про условную Австрию, не получаю, не знаю, как ты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-06-14 11:23 am (UTC)
Я же пишу про те ситуации, когда надо принять решение ПРЯМО СЕЙЧАС.
А тогда уже непредвзято не выйдет - не успеешь ни собрать, ни обработать
информацию. И тут вступает в игру мой принцип.

Насчёт Австрии и прочего - я просто терпеть не могу, когда мне начинают
соловьём петь про красивую жизнь зарубежом. Сразу лезу в спор.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: timelets
2013-06-13 06:26 pm (UTC)
Есть куски разрозненной информации.

Тогда настоящий патриот

- слепо верит хорошему о своей стране, и не верит на слово плохому;
- слепо верит плохому о чужбине, и не верит на слово хорошему о ней.

Если хотите, это мой "категорический императив", я ему всегда следую.


При условии, что ресурсы на проверку информации ограничены, можно легко построить пошаговую модель и выяснить, когда у патриота наступит расхождение представлений с реальностью выше порогового значения. И как это скажется на принятие решений при получении случайной информации.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2013-06-13 07:37 pm (UTC)
ну и более того, интересно, насколько патриотом проще манипулировать, подсовывая ему нужные куски информации с плохим и хорошим.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: musatych
2013-06-14 10:32 am (UTC)
1. По поводу страха: да то же самое, страшно говорить правду, которая кому-то не понравится. Только заранее неясно, что именно не понравится и кому.

Про собственность: а ты сам-то что думаешь? Про недра или леса всё понятно, но например снос частных домиков в Бутове ради строительства многоэтажек ты одобряешь?

2. Вопрос про пользу сменяемости власти очень интересный. Почему-то самые разные системы приходят к тому, что сменяемость это хорошо. Не только на Западе, но и на Востоке: например, Китай полностью обновляет правящую верхушку каждые 10 лет. Интуитивно кажется, что то, что хорошо и для Запада, и для Востока, должно быть хорошо и для России.

Другое дело, что смены власти абсолютно недостаточно, и в примере с Дагестаном ты абсолютно прав. Тем более, что главу Дагестана как раз недавно сменили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-06-14 11:28 am (UTC)
1 - вот именно, что заранее неясно. В этом главное отличие !
И это, на мой взгляд, всё-таки хорошо - лучше, чем когда
известно, _какую_именно_правду_ запрещено произносить !

Собственность? Не знаю. Очень, очень трудно. Про Бутово
не могу сказать, про Томск - где выселяли одну тётю и
строили там дорогу, очень жёстко выселяли - тоже не
знаю. Вопрос про собственность для меня - один из очень
трудных, мои априорные знания его не охватывают :-))

2 - Интуиция тут может обмануть, ибо методы смены власти
на западе и востоке очень разные. Если у нас будет изобретён
метод обновления тех, кто принимает решения, когда эти люди
станут совсем неадекватными, то я только порадуюсь. Пока же я
для себя решил, что эта проблема в России не имеет решения :-)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mikerrr
2013-06-15 07:03 am (UTC)
Пришел от yury_nesterenko. Думал совсем патриоты того. Обычно читать тяжело - слишком мало логики и слишком много подтасовок.
Оказалось - фраза выдрана из контекста. И более того, в целом с ней можно согласиться.
Думаю америкосы так и делают - когда нет времени разбираться, то защищают своих любой ценой, ну а потом обстоятельно разбираются.
Проблема в том что до разборок и наказания виновных у нас недоходит....
В любом случае, все что я увас пока прочитал - довольно разумно. Респект.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zulen
2013-06-15 07:34 am (UTC)
Упущенный контекст про срочность? Но это же сути дела не меняет. Вместо того, чтобы опираться на опыт и на знания истории (новейшей в т.ч., если нет актуальной инфы), или опираться на интуицию (если она есть), вместо этого предлагается опираться на догму. Что резко повышает вероятность ошибки и иллюзий, а также снижает адекватность отношения к событию, действий и т.п. Вся последующая инфа будет восприниматься уже через призму и лишь укреплять ошибочное восприятие, что уменьшает возможность пересмотреть своё мнение.

И ещё, я бы не стал смешивать всех "америкосов" с американской военной машиной и некоторыми политиками.

Edited at 2013-06-15 07:52 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zulen
2013-06-15 09:41 am (UTC)
Периодичная смена правителей (4 года например) нужна по очень простым причинам. В большинстве случаев власть развращает и постепенно отрывает человека от реальности. А "абсолютная власть развращает абсолютно".
Далее, если смотреть в историю, то окажется, что главные начальники и президенты чаще всего в первые 1-3 года делали что-то реально полезное. И обычно не делали ничего сильно вредного для страны. А дальше, по статистике, чем дольше человек у власти, тем хуже всё становилось. В лучшем случае - застой. Есть предостаточно исключений, но чаще всего именно так происходит. Почти в любой части света.
Ну и напоследок, элементарно народ устаёт от лидера и его компании. Со всеми вытекающими...
В цивильных странах всё это давно уже поняли, и поэтому сменяют лидеров, пусть даже порой декоративно и на театральных выборах.

Edited at 2013-06-15 02:06 pm (UTC)
(Reply) (Thread)