?

Log in

No account? Create an account
ДО СВИДАНИЯ, ДО СВИДАНИЯ !!!! - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ДО СВИДАНИЯ, ДО СВИДАНИЯ !!!! [Jun. 28th, 2008|05:23 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Мои любимые друзья !

Я уезжаю в Сибирь. Завтра утром. Поездом, плацкартом,
до Северобайкальска (4 дня езды). Дальше длинная ниточка
сложных перемещений до самого сентября.

Все, кто 1 августа будет смотреть затмение в Новосибирске,
встречаемся прямо перед входом в гостиницу "Золотая Долина"
в Академгородке (там все знают, где она расположена) -
встреча в 12 часов по полудни 1 августа, начало затмения
17:00 по местному времени. Я не уверен, что само затмение
буду смотреть с вами, ибо уже позван к друзьям на дачу.

Но хотя бы встретимся и потусуемся, на море сходим ! :-)))

А чтоб не скучно было читателям, вот вам тема на вырост.



Вчера с двумя очень близкими друзьями обсужали тему цензуры
песен. Вот, например, песня "Суоми-красавица", по мнению одного
из моих друзей, недопустима для исполнения, ибо поётся в ней
о плохой, захватнической войне. Другой друг напомнил, что есть
ещё Тимур Мицураев с песнями типа "резать русских свиней" и
Харчиков "Отдавай же приказ, генерал Макашов".

Что с ними делать? Есть ли разница в политике запрета между
упомянутыми песнями? Нужно ли их запрещать на фестивалях?

Конечно, если их не запрещать на очень публичных фестивалях,
то прискачут блюстители порядка и всё нахрен вообще запретят,
но допустим, что фестиваль "в доску наш", такой, что на него не могут
явиться силы правопорядка и "внешний аргумент" запрета молчит.

Вот, например, как выяснилось, за 5 минут до нашего приезда
год назад на фестиваль "Чаща всего" исполнялась песня с припевом
"Убей жида, чтоб просто купить пистолет". Если бы Шломо Вебер,
которого мы с собой затащили, слышал это, то он бы скептически
отнёсся к моим заверениям, что это "лучший фестиваль, там так круто,
там вообще зашибись" и т.п. и создалась бы неловкая ситуация.

Стоит ли такой аргумент того, чтобы запрещать подобные песни?
Или может просто обучить евреев тому, что они кому-то абстрактно
не нравятся, и на это не надо обижаться? Что проще? Что правильнее?

Нет у меня ответа. Мне кажется, это сложнейший вопрос. Я было
предложил запрещать те песни, в которых в присутствии детей
(которым пофиг, что там за война была, позорная или напротив
освободительная) напрямую призывают к насилию. Но в таком
подходе тоже много проколов и недостатков, наверное.

Тогда, кстати, "Суоми-красавицу" мы запрещать не должны.

А вот "резать русских свиней" и "убей жида" должны - ибо
независимо от того, кто такой жид или русский, ребёнок
слышит призыв к насилию. Точно также нафиг запретить
большую часть шансона.

Но прав ли я в этом? Сам не уверен.....
linkReply

Comments:
[User Picture]From: fial_
2008-06-28 06:09 pm (UTC)
Есть большая разница - сцена и костер/компания.
В последних - нехай поют что угодно. А вот сцена, ИМХО, должна накладывать некую ответственность...
Плюс чисто эстетическое чувство - если красиво (как та же Суоми-красавица), то где-то можно разрешить больше (впрочем, там-то чего разрешать/запрещать - извините, история такова), а вот если голый экстремизм ради скандальной известности...
Например, Непомнящий, написавший немало - не побоюсь слова - гениальных песен, "Убей Янки" не должен был выносить на публику. ИМХО.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: salas
2008-06-28 06:40 pm (UTC)
Кстати, о разных призывах... «Show me the way to the next little girl» — а?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-08-04 02:08 pm (UTC)
ну так это фигня :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hippie57
2008-06-30 06:43 pm (UTC)
Запрещать, Леша, не надо ничего. Если это искусство, то нет границы между провокативным искусством и откровенным призывом к чему угодно. Единственное условие: у меня должен быть выбор -- слушать или не слушать. То есть, в частности, если речь идет о неком организованном мероприятии, я заранее должен знать, что там можно в принципе услышать про "убей жида" или про "пусть мой кролик оттрахает твою племянницу". И там уж, коли решу зайти, мои проблемы. А коли мне не по нраву, может, я лучше мимо пройду? Что до обычных в таком обсуждении идеек, что мол кого не надо можно спровоцировать на преступление, так ведь не убережешься от всего. А если не от всего, у нас есть милиция, чтоб не допускать преступлений. Как -- это ее, родной, дело. Но не копанием в чужих мыслях, это точно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-08-04 02:08 pm (UTC)
видимо, я с этим согласен, в конце концов раздумий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: virado
2008-07-03 07:37 am (UTC)
Убей жида, чтоб просто купить пистолет

Вы вырвали эту фразу из контекста) видимо, просто потому, что её хором выкрикивали громче. Я знаю, сам с Кудряшовым играю уж 5 лет (басист). Он НЕ антисемит никоим образом.

Вот что нужно точно запрещать - так это брать с собой впечатлительных агнцев на такие сборища - зачем психику травмировать, да и видеть бухого папку - незавидное детство))). Я, к примеру, свою дочку возить с собой на всякие такие сборища не собираюсь - лучше уж сам дома с ней посижу. Не запрещать же свободу другим.

А ваш друг еврей наверняка правильно бы понял эту песню, если он обладает минимальным чувством юмора - и если б слушал хотя б куплет целиком. И к тому же, кому как не евреям знать о судьбе своего народа...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hippie57
2008-07-03 01:03 pm (UTC)
Тут главная фишка в том, что (безотносительно к вашим знакомым) и антисемит должен иметь право говорить и петь о своем, как угодно грубо и провокативно. Пока он евреям морду не бьёт, на экзамене в институт не заваливает и так далее. Слова и песни запрещать бессмысленно и вредно. Всякий запрещающий должен понимать, что завтра могут запретить ЕГО слова, если он согласен с самой идеей запрета. Другое дело, что у чукчи есть право НЕ СЛЫШАТь анекдотов про чукчу, и это право должно соблюдаться. Отсюда ограничения на то, ГДЕ и когда можно говорить и петь потенциально оскорбительные и провокативные вещи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-08-04 02:12 pm (UTC)
право "не слышать" трудно соблюсти, однако
я согласен что тем не менее запрещать не надо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-08-04 02:10 pm (UTC)

Спасибо за разъяснение!

Вполне возможно, что я "лаю не на то дерево" -
я ведь не вникал в суть дела.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-07-17 11:53 am (UTC)
аллах акбар я христианин но не один из пророков не сеял ненависьть помни- каждый отвчеает за себя ( ибо господь велик ) путник пусть твой путь будет чист перед АЛЛАХОМ
(Reply) (Parent) (Thread)