?

Log in

No account? Create an account
ПРЕСЛЕДОВАТЬ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ - ИЛИ СЛУЖИТЬ МИРУ И БОГУ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПРЕСЛЕДОВАТЬ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ - ИЛИ СЛУЖИТЬ МИРУ И БОГУ [Aug. 16th, 2013|12:10 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
(По мотивам многих обсуждений и споров с Мусатычем и другими :-))))))

Я долго думал над тем, что такое коррупция, как устроена власть здесь и там,
почему в России постоянно возникают истории типа "убрали всех многодетных
из очередей на жильё, чтобы отчитаться об отсутствии очередей" и похожие.

Кажется, я всё окончательно понял :-))))).

На Западе сведена к минимуму {\em свобода личного выбора}. Быть хорошим
или быть плохим; наплевать ли на закон, когда ясно, что совесть зовёт в другую
сторону; относиться к подчинённым тепло, или же по-волчьи - всё это выбор,
который в западной цивилизации убран из всего социального устройства.

Есть закон, он прописывает всё до последней буквы, просто живи согласно
этому закону - и всё, и будешь добропорядочным гражданином. Разумеется,
этой точки запад ещё не достиг, но он к ней радостно движется, считая её
{\em оптимальной организацией жизнедеятельности}.

В России этого никогда не было, и никогда не будет. Просто потому, что
на такое положение вещей в обществе нет ярко выраженного спроса.

Да, время от времени возникают протестные движения, которые ратуют
за исполнение закона - но это происходит только тогда, когда ситуация
доходит до абсурда. Когда школьные учителя покрывают откровенные
фальсификации на выборах, когда при _благословении_игуменьи_
отбираются земли для строительства монастырской гостиницы, когда
человека судят вообще при отсутствии состава преступления - люди
встают и говорят "есть у нас закон, вы просто его исполняйте".

Но я неоднократно замечал, что эти люди, которые протестуют, они,
как правило будучи внутри честными, думают, что и остальные тоже
станут исполнять закон _честно_. Люди не понимают, что в России
у ЛЮБОГО закона будут лазейки. Суд - отличный способ выяснить
истину, но не тот суд, который исполняет чью-то заранее известную
волю с заранее известным результатом. И так со всем остальным.

Не надейтесь - этой дорогой Россия никуда не придёт! Здесь тупик !

Что же тогда делать, спросит читатель? Ответ: выявлять тех, кто по
жизни двуличен, кто преследует свои цели. Как сказал здесь Дима
Дубнов, "двуличный человек подобен бесу". А с бесами не надо
иметь никаких дел (пока не раскаятся и не станут ангелами).

Никто не забыт, ничто не забыто. Увидели подлость? Обязательно
запишите имена тех, кто был в истории главным подлецом. Мы их,
конечно, по-христиански простим, но только после того, как накажем
- просто ради их же душевного спасения. Новые инфо-поводы не
должны приводить к забвению старого.

Россию надо чистить - не от плохих порядков, а от плохих людей.

Поменять систему невозможно. Сваливать сегодняшнюю власть -
это блажь. Система останется, смена власти её не поменяет.

А долго, старательно отбирать людей, для которых преследование
личных целей неприемлемо; сколачивать коллектив из людей
самоотверженных, преданных только общему делу - это такая
задача, которая достойна России и нашей общей судьбы.

Банальность? Нет! Вон Серёжа Маркелов говорит мне: "люди ничто,
законы всё". Он думает, что все люди одинаковы, и всё зависит
только от грамотно написанных законов. Но он ошибается ! Всё
ровно наоборот. Люди всё, законы.... - ну нет, не напишу "ничто".

Законы могут быть важны, неправильно написанный закон может
особо провоцировать людей на безобразия. Согласен. Но всё
равно, ничего нет важнее людей. Хотелось бы сделать так, чтобы
"хорошим - всё, плохим - закон", но эта {\em идеальная точка
устремления для России}, увы, недостижима :-)))).

Так что боритесь, товарищи, за исполнение закона тогда, когда
волею судеб закон хороший. Протестуйте, когда это кажется вам
разумным. Но - не перегибайте палку: {\em система доброй воли}
будет в России всегда, и это хорошо: если бы её не было, хороший
человек не смог бы вершить у нас великих дел. А все великие дела
в России были сделаны тогда, когда хорошие люди имели свободу
действий (мне трудно доказать это утверждение, я в него просто верю).

Практически это означает то, что, когда кого-то где-то кто-то обидел,
то не спешите кричать о злой верховной власти и необходимости её
менять. Постарайтесь просто добиться справедливости _в_данном_
конкретном_случае_. Теорию малых дел ещё никто не отменял !

И не воюйте бок о бок с теми, кто притворяется вашим соратником, а
сам тихо свои обиды вынашивает и личные цели преследует. Пример:
идёт обсуждение реформы образования и науки, и кто-то начинает
жаловаться на низкую собственную зарплату. Всё, этот человек - не
воин, ибо он в протестном движении {\em преследует личные цели}.

Что думаете, братья?
linkReply

Comments:
From: a_shen
2013-08-16 04:56 am (UTC)

а еще

надо отменить правила уличного движения и сделать светофоры рекомендательным и - и царь батюшка будет лично регулировать все перекрестки - ну или назначит гаишников собирать дань по усмотрению
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-08-16 05:04 am (UTC)

Re: а еще

Ну, вот ты как обычно и задал границы применимости моего подхода :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: manpupunera
2013-08-16 07:52 am (UTC)
У русских просто другое правосознание.

Если в европейской традиции индивидуальное, каждый лично ответственен перед обществом и законом, "вассал моего вассала - не мой вассал, только тот, кто лично вложил руки в мои ладони даёт мне клятву верности".

В России правосознание коллективное: "ты чьих будешь?" Ответственность перед законом и обществом несёт социальная группа, к которой принадлежит человек, индивидуальной ответственности нет: "а я чего, я ничего, я как все, нешто другие не воруют". Поэтому вместо законов реально действуют понятия какой социальной группе что позволено, а что не позволено. И протест вызывает не индивидуальное нарушение писаных законов, а нарушение понятий человеком как представителем своей социальной группы. Вообще русское народное право - очень интересный предмет для социологических исследований.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-08-16 10:48 am (UTC)
О да, это правда ! Честная наука эти вещи должна учитывать.

Экономическая (с которой я знаком) базируется только на
западных (индивидуалистических), а если нет - типа у себя
сначала переходите на наши рельсы, а потом мы вам скажем,
как экономика развиваться должна. Вот и не выходит ничего :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-08-16 12:56 pm (UTC)
..... (продолжение) и всё-таки даже в рамках социальной группы
есть добрые и злые. То есть, вроде как правила прописаны, но
остаётся какая-то личная свобода выбора. Быть подлецом -
не быть подлецом. Один раз подвиг совершил - уже зачтено.

Подвиг - например, взять и не засудить, когда требовали.
Но у нас подвиги потом дорого обходятся. "Ни одно доброе
дело не остаётся безнаказанным" :-))))))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: spartach
2013-08-16 08:38 am (UTC)
"Обязательно запишите имена тех, кто был в истории главным подлецом. Мы их, конечно, по-христиански простим, но только после того, как накажем"

Лёша, кто же наказывать будет? Кто – тебя, кто – меня?
Кто – тех, кто наказывал не подлецов или не главных подлецов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-08-16 10:50 am (UTC)
Ты что же так далеко вперёд заглядываешь - мы ещё даже
власть не взяли, а ты уже такие практические вопросы задаёшь :-))!
Но, чтобы ничего не забыть, предлагаю записывать имена уже сейчас.
Пускай "судьям" просто будет неприятно от факта, что о них не забыли!

PS Эйлера на Лагранжа заменил :-))))))))?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: koshka_rizhaya
2013-08-16 11:08 am (UTC)
Я так понимаю, что пример - камень в мой огород. Потому обозначу свою позицию еще раз. Обиды вынашивать - пустое! На обиженных, как известно, воду возят. Что касается целей, они разные бывают - развитие образование и науки - глобальная цель, а локальная - выживание здесь и сейчас тех, кто должен обеспечить достижение этих самых глобальных целей. Человек, если он нормальный, для начала должен обеспечить существование себе и своей семье, а потом уже строить глобальные планы. Да и наука у нас сейчас довольно дорогое хобби.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-08-16 12:49 pm (UTC)
О, какая ты молодец, не постеснялась открыться :-))) !

Да, я имел в виду тебя. Просто ты, мягко говоря, успела
не одного меня утомить разговорами про зарплату, и я с
досады привёл тебя в пример :-))))! Рад, что ты адекватно
всё поняла, и, конечно, согласен с тобой, что сначала
надо решать проблемы своей семьи. Есть тыл - можно
и повоевать. Нет тыла - какая же это война?.... По сути,
я это и сказал: кто имеет свои личные проблемы - тот
не воин, не воюйте вместе с ним!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ddubnov
2013-08-16 10:07 pm (UTC)
Да, Лёшка, согласен! Тебе тут даже не сильно возражают, если не считать робких светофоров. Да, сейчас спасение в малых делах. Нужно, чтобы повсюду образовывались островки новой реальности, они потом могут соединиться во что-то благое, но далеко не сию минуту. Как раз малые дела я и имел в виду, когда писал про тактику Кунктатора (Сципиона пока не наблюдается).

Мне лично режим Путина совсем не нравится, но сбрасывать эту власть - так можно оказаться перед лицом управляемого хаоса, плавно переходящего в неуправляем (как в Сирии или Египте).

Edited at 2013-08-16 10:08 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Соня Фуриата
2013-08-16 10:50 pm (UTC)
Юнна Мориц

Египетские ночки

Артель цветочных рево-рево-революций,
Доставка срочных рево-рево-ревполлюций,
Ревущих улиц течка !.. Праздник в дверь –
И револютая артель ковбойский дрочки
Гребёт нахрапом вас, египетские ночки,
Вращая лихо Интернета лиходрель!

Толпа лихует, лихорадость лихорадки,
Лихуй Египет, лихования припадки
По телеящикам звездят во весь размах, -
Так продают в лихой торговой точке
Лихих времён ковбойские цветочки,
Лихой товар – чечётку на мозгах

Земного шара, трахнутого лихо!
Лихует пресса, ядоварка, повариха,
У Босха в яйцах – этой кухни атрибут,
А Босх – серпом по яйцам, в яйцах – лица,
Забыть нельзя!.. Сквозь землю провалиться
От этой памяти!.. Египетский капут

Из револютой выскочит поварни,
И револютостью лихующие парни
Так изнасилуют жестоко – хоть кого,
Что революто возвратят в миниатюре
Жестокость подлую лихой ковбойской дури,
Её насилия лихое торжество.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: molchun
2013-08-26 05:47 pm (UTC)
> Россию надо чистить - не от плохих порядков, а от плохих людей.
>
> Поменять систему невозможно. Сваливать сегодняшнюю власть -
это блажь.

Нет ли тут противоречия?..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-09-03 04:47 am (UTC)
нет-нет ! Именно ЛЮДИ, а не "власть" в абстрактном
или конкретном исполнении. Все властные институты
можно сохранить, но хорошенько прочистить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2013-09-04 06:36 am (UTC)
Заблуждаетесь насчёт Запада. Высокопоставленный чиновник, блюдущий исключительно интересы общества - миф. Впрочем, говорят, был такой в 17 веке в Италии - его потом причислили к лику святых. Люди - они в принципе везде примерно одинаковые, если пытаться отбирать исключительно честных и бессребреников - никого не останется. Дело в общей атмосфере общества. Более всего склонно к коррупции общество с традиционно патерналистским менталитетом, ибо он (этот менталитет) по сути своей не предполагает чувства личной ответственности за свои поступки. Ну если только перед богом, но бог - он добрый: всё простит, особенно если когда-то потом как следует покаешься. А вот перед обществом - нету ЛИЧНОЙ ответственности, только общая, то есть по сути никакая.
Чтобы вырабатывалась именно личная ответственность перед обществом (= уважение к закону) требуется исторический опыт жизни в обществе, основанном на соблюдении законов - хоть какой-никакой. А откуда этот опыт в России, где до сих пор - не будеи называть имён - кой-кто впераивает студентам ведущего универа, что государство - от бога?
Собственно привычка к тому, что законы - они не для всех и определяются властью - это опять-таки историчекое наследие. Вернее оно когда-то везде так было, но всё же в западной Европе некие подвижки начались ещё несколько веков назад. тут отчасти играл роль тот факт, что в отличие от церкви православной (которая по византийской традиции всегда подчинялась государству), церковь католическая во всяком случае всегда претендовала на свою надгосударственность: следовательно сама мысль о том, что закон может быть выше власти не была от самого основания крамольной.
В общем правовое общество действительно предполагает, что большая часть населения выполняет законы вполне сознательно сами, а не из-под угрозы наказания, ибо где-то в глубине души убеждены, что это в их же интересах. России к этому придётся идти ещё долго. И конечно не рассчитывая на каких-то идеальных людей, которые каким-то чудом окажутся у власти. Не бывает такого. Порядочные люди вообще как правило не рвутся во власть. Что там оказываются жулики и воры - вполне естественно. Но стоит попытаться добиться того, чтобы одни жулики и воры не давали зарываться другим (собственно именно в этом, а вовсе не в выборе наилучших суть демократии). И надо не убеждать в божественной сути государства, а наоборот - максимально его десакрализовывать. Глядишь - через два-три поколения станет лучше. раньше - врядли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2013-09-06 06:36 am (UTC)
Это интересная и большая беседа. Кстати, а кто
в Италии был причислен к святым? Но это к слову.

Можно поговорить об этом (после диссера)
более подробно. В Ваших рассуждениях, на
мой взгляд, кроются некие ошибки прогноза.
Но мне трудно прямо сейчас это на письмо
положить. Я пока сохраню Ваш комментарий,
и потом, в спокойной обстановке, отвечу. Не
очень скоро - но мы ведь и не торопимся :-)))) !
(Reply) (Parent) (Thread)