?

Log in

No account? Create an account
НАПУТСТВИЯ РУССКИМ БОГАТЫРЯМ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

НАПУТСТВИЯ РУССКИМ БОГАТЫРЯМ [Aug. 14th, 2008|01:38 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Дорогие друзья ! Спасибо всем-всем-всем, кто принял участие
в обсуждении и разборе полёта по поводу нашей радиалки
на Аршан. Я вынес много полезной информации, надеюсь
и выводов тоже сделал много. Мне это всё очень важно, ибо
сегодня я уезжаю со школьниками в Хибины - на 9 дней, почти
40 человек едет - то сеть, надо быть предельно осторожными,
чтобы 360 человекодней прошли без эксцессов.

Потом я сразу уезжаю оттуда на летнюю школу в Судиславле,
организованную Гришей Кондаковым, и окончательно появлюсь
в Москве лишь в самом конце августа.

Перед отъездом, хочу представить на обсуждение ещё одну тему,
судя по всему, достаточно спорную. Спорьте, если будет желание,
а я присоединюсь к обсуждению после приезда, в конце месяца :-)))))).

Мы ехали на Летнюю Экологическую Школу,
удивительнейшее мероприятие, о котором я ещё
здесь обязательно напишу - но уже по приезду,
где-нибудь в сентябре. Мы - это я, Катюша, Мишка
и Галя, а также провожающая нас моя мама.

Последнее время Мишка бредит русскими богатырями - начитался сказок
про то, как богатыри всех нахрен отлупили и победили. В принципе, мне
кажется, что ничего плохого в этих книжках нет - патриотическое
восспитание в "интеллигентских семьях" сегодня в дефиците.

Вот и на тот момент, когда я его спросил, хочет ли он быть самым великим
русским футболистом, он ответил, что хочет быть богатырём. - "Защищать
Родину от американцев будешь, тоже дело хорошее!", одобрил я.

И тут моя мама взвилась. Она представляет классический либеральный лагерь,
поклоняющийся "слезинке чешской девочки из под русского танка", так что
я был тут же обвинён во всех смертных грехах за то, что с самого раннего
детства внушаю Мише "вздор о том, что де мы окружены врагами" и т.д.

Я попытался возразить, что эти мои слова не более абстрактны, чем то, что
написано в сказках о русских богатырях, которые, как вы все догадываетесь,
вечно боролись с "татарами" и их побеждали. Что же, татар опускать можно,
а американцев - нет?? Ну, с этим я совершенно не согласен. Тогда уж русские
народные сказки надо подвергать обструкции, так как сегодня тема татар
совершенно неактуальна. А по сути - всё это не так важно, подрастёт - поймёт
всё сам. Мама и Катя напрочь отказались со мной соглашаться в этом вопросе.

Решили вынести спор из избы в ЖЖ.

Что скажете? Как рассудите нас? Я был неправ?
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: rgu
2008-08-14 10:14 am (UTC)
Примерив к себе ситуацию, могу сказать, что я вряд ли сказал бы про американцев. Думаю, выскочило бы что-то нейтральное типа "враги".

А то, что мы не друзья - так это очевидно. Но только с точки зрения политиков и прочих разведчиков. Все друзья только у страны типа Швейцарии или Исландии.

Средний американец, грузин и украинец, думаю, вполне доброжелательны к русским, как и наоборот. Особенно, если есть личные знакомые, т.е. это не абстрактное нечто.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 04:30 am (UTC)

Ага, спасибо, я подумаю.

Удивительно, что почти никто не отвечал про татар
- большинство споров разгорелось вокруг американцев :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dobroslav
2008-08-14 11:00 am (UTC)
Правы!
Может, действительно, как сказано в первом комментарии, если тема вызывает острые споры, можно говорить не "американцы", а абстрактно - "враги". Потому что защита от врагов, надеюсь, надёжно зашито в наши гены, а "Америка" - это уже современные политические ассоциации, либерализм, демократия и всё такое. Но если и против формулировки "защита от врагов" будут возражения... то тут, мне кажется, стоит проявить твёрдость: парня действительно надо воспитывать в духе защитника Родины. В конце концов, за идеологию (и не только за неё) в семье отвечает мужчина. А при воспитании мальчика - и подавно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 04:29 am (UTC)
Спасибо - в особенности, за последний пункт.
Наверное, про американцев действительно зря,
погорячился. Тогда, правда, надо подробно
ему разъяснить, что татары в сказках -
абстрактные! Попробую как-нибудь....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: apucmokpam
2008-08-14 11:20 am (UTC)
Если важные детали при изложении не были упущены, то я бы принял твою сторону.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: o_berezinskaya
2008-08-14 04:34 pm (UTC)
Неправ, конечно! Сказки есть сказки. Со временем, а можно и сразу - родитель объяснит, де, тогда были войны, но с тех пор много воды утекло, теперь все стремятся к тому, чтоб вопросы решать мирным путем. Умом и мудростью. Иногда некоторые дураки воюют. Воевать почетно, когда защищаешь родину или освобождаешь ее. Что-то в этом духе.
Абсолютно согласна с Катей и твоей мамой, что закладываешь в ребенке отрицательные, неверные по сути установки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanyagor
2008-08-16 09:45 am (UTC)
"тогда были войны ... теперь все стремятся к тому, чтоб вопросы решать мирным путем"
Что-то незаметно.
"Воевать почетно, когда защищаешь родину или освобождаешь ее."
Об этом и рассказывают сказки, и именно это сказал Леша.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lenik_r
2008-08-14 08:50 pm (UTC)
Мы с братом тоже в детстве что-то такое всем толкали про "щас врагов победим" -- пока не были в лоб спрошены родителями, у_кого_конкретно_из_нас_есть_враги. Очень хороший вопрос, по-моему. До сих пор помню, как у меня тогда скрипели мозги:)

Хотя -- к чему стремиться, конечно. Для приведения ребенка в чувство такие вопросы определенно полезны, а про "патриотическое воспитание" (что, кстати, вкладывается в это понятие?) не знаю...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lenik_r
2008-08-14 09:00 pm (UTC)
PS для определенности -- да, считаю что про американцев ты зря ребенку мозги компостируешь
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yozhig
2008-08-14 09:11 pm (UTC)
Леша, мне кажется, просто надо почитать ему сказки всех других народов тоже - чтобы показать, что культуры могут чудовищно различаться и на этом возникает куча конфликтов. Тогда у него возникнут вопросы - а что есть общего, а какое поведение я для себя выберу в какой ситуации. Тут ты ему про Нэша и расскажи :)) И еще: культура русских богатырей имеет очень много общего с аналогичными архетипами у других народов - бусидо, батыры, вестерны, комиксы и т.д. Похожи они в том, что выигранной битвой там считают не начавшуюся.

А в остальном сочувствую - там небось такие споры политические кипели, что пацан малехо нахватался непреклонной агрессивности, присущей большинству млекопитающим женского пола. Кстати, они опять же ее демонстрируют - по этому конкретному вопросу. Мягче надо быть, хитрее :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 04:20 am (UTC)

Не в бровь, а в глаз !!!!!

С последним комментарием ОСОБЕННО согласен :-))))))))
всё именно так и было, и это, по-моему, главный негативный
итог той безобидной ситуации :-)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musatych
2008-08-14 09:38 pm (UTC)
Подумалось так: вообще-то неправ, но текущая политическая ситуация тебя оправдывает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: salas
2008-08-16 02:59 pm (UTC)
Затрудняюсь оценить глобальную разумность.

Но каким именно способом текущая политическая ситуация (которая выглядит грязной со стороны обоих обсуждаемых государств) оправдывает суждения о населении одного из них?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elentin
2008-08-14 09:50 pm (UTC)
Неправ, и текущая политическая ситуация тебя не оправдывает.

Попробую развернуть мысль (например, комментом к комменту) в течение пары-тройки дней.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 04:19 am (UTC)
ОФФТОП: плавать в следующую пятницу-субботу
по Москве-реке от Можайска до Звенигорода
пойдёшь? Тогда звони! Или просто присоединяйся
автономно, старт на электричке 13:25 до Можайска.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: martovskiy_pes
2008-08-15 04:48 am (UTC)
Virastet. Izuchit istoriyu i poymet vse.
Ya v detstve lyubil cherepashek-nindzya. Lyubov' k ogromnim cherepaham, kotorie lyubyat piccu - eto stranno. No eto proshlo s vozrastom. Tak ili inache, poka Misha mal, on budet imet' o mnogom prevratnoe predstavlenie. Eto normalno. I kogda-nibud' eto proydet.
V takom sluchae, nepriyazn' k anmerikancam ne yavlyaeytsya chem-to fatalnim.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 04:18 am (UTC)
Да, скорее всего мы "раздули из мухи слона"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kaathewise
2008-08-15 05:22 pm (UTC)
Разумеется, ты прав.

Америка России враг, и нет ничего неприличного в упоминании этого. Другое дело, нужна ли Америке именно война с Россией, и насколько Россия способна ей противостоять, но это уже не столь важно в данной ситуации.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lenik_r
2008-08-15 08:14 pm (UTC)

RE: Америка России враг

Все-таки Леша упоминал не Америку (как абстрактное понятие), а американцев. Вынужден отметить, что наугад взятый американец не враг наугад взятому россиянину. "Вражда" России и Америки -- это не более чем дурацкие шашни властей (аморальных и циничных как с той, так и с другой стороны). И зачем, спрашивается, забивать этими шашнями ребенку голову?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 04:05 am (UTC)
Прикольно (вне зависимости от идеологии :-))))))

насчёт же антиамериканизма, нет - туфта. Никто ему
не учил. Думаю, что всё-таки в его появлении виновата
именно Америка с её действиями последние десятилетия.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: asnat
2008-09-02 09:30 pm (UTC)
Татары-то в сказках абстрактные и исторические, а американцы - современные и вполне живые. Кроме того, фраза "будешь защищать Родину от американцев" предполагает, что американцы на нас нападут. Мне кажется, такие утверждения опасны - еще, не дай Бог, ноосфера услышит и примет к сведению.
И вообще, почему богатырь должен с американцами воевать? Почему не с Змеем Горынычем? (зло вообще) Почему не с бандитами?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 04:03 am (UTC)
Да, наверное лучше со змеем горынычем :-))))) которого нет

Насчёт же "с бандитами" - да, вот этот аргумент не в бровь,
а в глаз. Может быть, надо было действительно сказать
"с бандитами", не знаю....
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-09-04 08:17 pm (UTC)

Напутствия русским богатырям

Привет,это Катя:-)
Хочу расставить правильные акценты нашего спора.
Книга о русских богатырях имела для Миши свое
воспитательное значение - чтобы он перестал
постоянно обижать младшую сестру,а стал ее защитником.
(Пока ни от кого,но в будущем может быть актуально:-)
Надо было сделать его не обидчиком, а покровителем.
Для этого мне русские богатыри показались самыми удачными
примерами для подражания - и защитники,и великодушные,
и благородные,и кровь зря не проливают.
Это такой благородный типаж.
И ничего против защиты Родины я не имею,
но считаю,что нельзя примешивать сюда никакую политику,
тем более современную.Те татары вообще как национальность не воспринимаются.
Просто некое абстрактное зло.
А о современной политике вообще не следует говорить с ребенком-
слишком там много лицемерия и продажности.
Да и зачем вписывать ему свои стереотипы? Ему потом придется от них избавляться.
А если уж совсем нельзя не удержаться,то критиковать только конкретных политиков.
А не "американцев"вообще,потому что эти американцы такие же простые обыкновенные
люди ,как и мы,каждый в отдельности.



(Reply) (Thread)
From: alifmaqsura
2008-09-05 07:34 pm (UTC)
мне кажется, неправ принципиально. и дело даже не в текущей ситуации, а в понимании, - что война - глобальное страшное зло. и всевозможными словами о защите, богатырях и врагах прикрывается очень простое действие - убивать людей; и важно понимать именно это, а конкретная ситуация 500 раз изменится через 15-20 лет, когда Мише нужно будет принимать любое своё решение по этому поводу. но, мне кажется, этическую проблему, заключённую здесь (хотя её принципиально невозможно разрешить), нужно отчётливо понимать. только это может дать надежду, что катастрофы XX века не повторятся
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 04:01 am (UTC)
Значит, так. Здесь (в Вашем ответе) перепутано всё
(извините за прямоту), и истинные причины и двигатели
исторических процессов увязаны с внешними впечатлениями.

Знаете, я сам не являюсь ни в коей мере специалистом,
но наверное всё-таки в одном из следующих постов
объясню свою точку зрения. Когда пост про экстрим
походы будет обсуждён достаточно, тогда напишу.

Впрочем, возможно, что в случае с сыном я и неправ
(но с Вашими агрументами я бы это не соотносил).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amkr
2008-09-05 08:26 pm (UTC)

ЛЭШ

А у меня есть твои фотки у костра с гитарой в последний день. Когда я узнал, что твоя фамилия Савватеев, у меня даже было желание спросить, нету ли брата Димы, но я решил, что вероятность ничтожна, и не спросил. Забавно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-09-06 03:56 am (UTC)

Re: ЛЭШ

А ты знаком с Митей?? А как тебя зовут, кто ты?
Напомни, может по описанию вспомню!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>