?

Log in

ПЕРЕЕЗД - ЛИСТВЯНКА 29 МАРТА. ДНЕВНИК САВВАТЕЕВА - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПЕРЕЕЗД - ЛИСТВЯНКА 29 МАРТА. ДНЕВНИК САВВАТЕЕВА [Mar. 30th, 2014|03:36 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Вспомним, друзья мои, старинный жанр - и возродим его!

Ниже всё написано очень откровенно, так что заранее прошу
прощения за всевозможные неприличные слова и образы.

Посмотрите на карту России. Вчерашний мой маршрут на ней
изображается отрезком ощутимо ненулевой длины. По модулю
небольшой стартовой коррективы, это будет отрезок от самой
западной точки Байкала до точки вытекания из него Ангары.

ПРОЛОГ: ОБ ОСТРЫХ ПРЕДМЕТАХ В ЖОПЕ

Машины ездят на бензине. Легковой автомобиль Винтика и Шпунтика -
на лимонаде. Мозг требует шоколада. Трактор Тр-тр Митя - тоже на
чём-то очень странном, я уже забыл на чём.

А мой организм работает на марафонах. Вот такая странная, однако
эмпирически подтверждённая закономерность - если я не бегал на износ
больее двух недель подряд, то работа всех частей организма полностью
расклеивается, настроение ухудшается, и всё вокруг представляется
задницей - потому что остаётся всего один орган восприятия: шило.

Казалось бы, чего проще - организовать жизнь таким образом, чтобы
регулярно, раз в две недели, бегать на износ. Но нет - для того, чтобы
организовать, надо быть в рабочем состоянии, а мысль об организации
приходит только тогда, когда пиздец уже настал. Диалектика, блядь!

Да и не получается - график очень плотный все последние 15 лет.

Короче, не буду занудствовать. Просто скажу, что по завершении
Байкальских Чтений ощущение шила в жопе превысило любые
мыслимые пределы, побило все предыдущие рекорды.

ПЛАН

И вот вчера утром я хватаю лыжи (почему-то в последний момент
взял лыжи без насечки, хотя почти всегда хожу в последние годы
на насечках), сажусь в автобус номер 80 и еду на вокзал. Там уже
стоит маршрутка до Слюдянки, а время на часах 7:57.

Раскрою секрет: стандартный способ уебаться в ноль - это пройти
за один день два маршрута "Переезд - Слюдянка", типа по 33 км
каждый. То есть, конечно, это не в ноль - это просто уебаться. Но
форма у меня нынешней зимой так себе, поэтому мне бы хватило.

А для того, чтобы успеть сходить два "переезда", нужно уезжать на
маршрутке - раньше электрички! - и бежать на дневную электричку
14:05 от Слюдянки, с тем, чтобы с неё опять соскочить на Переезде,
и бежать уже на вечернюю 19:15.

Именно так я поступил в прошлом году 13 апреля, и собирался это
дело вчера повторить. Жизнь, однако, приготовила мне сюрприз.

МАРШРУТКА

Это отступление об особенностях иркутского транспорта можно
при первом чтении пропустить. Речь идёт о свойствах маршрутов
пригорода, типа Иркутск - Листвянка или Иркутск - Слюдянка.

В Иркутске бывают маршрутки муниципальные и частные. Частные
ходят без расписания, а муниципальные ходят редко. Ситуация, на
мой взгляд, представляет собой типичную ловушку (т.е. реализацию
плохого равновесия) - если бы ходили одни частные, они бы ходили
часто, а если бы муниципальные ходили часто, не было бы редких
частных. Наверное, надо в городе волевым решением пустить чаще
муниципальные маршрутки, но, видимо, у чиновников есть какие-то
ограничения. Так или иначе, но пока мы имеем то, что имеем.

Понятно, что частные маршрутки все раздолбанные, не соблюдают
правил дорожного движения и т.п. но зато бегают быстро.

В общем, маршрутчик набирал народ около часа. Выехал лишь в 8:55.

(Перед выходом была забавная сцена: шофёры беседовали снаружи,
но щели в дверях позволяли слышать каждое слово. Передать эту
речь невозможно - это был виртуознейший, совершенно бытовой,
спокойный мат. Даже тётушки в маршрутке, и те улыбнулись !)

После выезда тут же сдулось одно колесо, и мы останавливались на
ремонт. Мне, правда, это было очень кстати - иначе я бы до Переезда
просто не доехал бы (опИсался бы, пардон за откровенность).

По пути нас ещё разок тормознули - валили лес, прямо на дорогу
деревья падали. Рабочий рассказал, что это строят соединялку или
спрямлялку, я уже забыл. Что-то, короче, грядёт интересное !

ПЕРЕЕЗД РАСТАЯЛ!

Вышел в 10:05, и тут же понял, что меня ждут приключения.

На том месте, где обычно надевают лыжи, красовался отпечаток
в грязи от СНС-овского лыжного ботинка. Всё потаяло!

Чуть впереди начинался снег, но весь сморщенный, майский, и
к тому же затверделый за минувшую ночь. Лыжня и антилыжня
переплетались, то и дело меняясь местами. Учитывая склон вниз
(400 метров за 16 километров!), и отсутствие на лыжах насечек,
меня ждали весёлые минуты.

Передо мной уже явно кто-то прошёл - на всех спусках были
видны свежие следы от ботинок. Люди шли пешком. Я же дядя
упрямый - и снимал лыжи только тогда, когда впереди вместо
лыжни мелькала осення дорожка, покрытая жёлтыми листьями.

Да и по ней иногда "соскальзывал" на лыжах по утреннему инею.

Четыре основных спуска протаяли до камней, особенно четвёртый
(на котором таки и мне пришлось лыжи снять). До середины всё же
снежный покров был почти везде, а вот после ручья началось. Катишь,
катишь себе, а за поворотом на лыжне раз - и нагромождение камней !

Внизу, перед Байкалом, появилась новая проблема - разлившийся
ручей. Несколько раз я переехал его прямо в лыжых, бесповоротно
промочив ноги (это было уже неважно, температура пошла на плюс).

Перед самым мостом я нагнал тех троих. Крикнул им: "Привет
коллегам по водным лыжам!", и выехал на сверкающую гладь
озера Байкал. Нужно было хорошенько поразмыслить.

В ЛИСТВЯНКУ!

У меня не было желания повторять такой переезд ещё один раз.

Нужно было что-то придумать взамен. Байкал мне подсказал,
поманив за собой. Теперь я понимаю, что это он же и лыжи
мне утром выбрал - помимо моей воли - без насечек! Но на
таких лыжах можно ведь ходить коньком !!!!!!

Старик Байкал позаботился и о том, чтобы я не взял с собой карты.
Разумеется, я примерно понимал, сколько километров до Листвянки,
но если бы я по карте точно это вычислил, я бы отказался от авантюры.

У Байкала явно были свои планы на меня в этот замечательный день.

Я всё ещё сомневался - думал, прокачусь десяточек километров в
ту сторону, и вернусь назад в Слюдянку. И покатил. Старт в 11:30.

В районе Маритуя, очертания которого я после встречи там со стаей
волков 18 сентября 2011 года запомнил навсегда, я встретил группу
из восьми велосипедистов. Они сказали, что вон за тем мысом уже
Листвянка, до мыса где-то 30, а от мыса 22. "Около 55 километров",
резюмировали они.

Простившись с ними, я достал мобильник (= часы). 13:05! Получается,
за полтора часа я прохерачил 18 километров? Маритуй 121 км, Большая
Крутая Губа 141, ну и пару километров на спрямление. Но не может же
этого быть ! А если это было, то моя скорость составляет 12 километров
в час - немыслимо быстро!!!! В общем, окрылённый оптимизмом, я уже
совершенно осознанно летел в сторону Листвянки.

Байкал был очень ровный, местами присыпанный тонким слоем снежка.
Снег ещё не успел протаять, и всё вместе составляло потрясающую
коньковую трассу. Я летел по ней на восток.

ОБЕД

Когда мыс на Половинной стал виден уже почти перпендикулярно
моему маршруту, я стал искать место для обеда. Байкал и здесь мне
подсказал решение - "вон та льдина выпирает, клади на неё лыжи,
сверху курту и шапку, и садись". Я так и поступил. Обед прошёл при
полном штиле под самым ярким на свете солнышком! Старт 14:20.

ОТ ОБЕДА ДО МЫСА "ТОЛСТЫЙ"

Через некоторое время после обеда я увидал вдали какие-то точки.
Спустя полчаса эти точки превратились в высшей степени странные
конструкции - типа железных вышек, огромных колодцев, и вокруг
куча машин и людей. Я так и не понял, что это такое, но, взглянув
налево, увидал стремительно разгорающийся лесной пожар. Раньше
то здесь, то там мелькал дымок, начиная с Маритуя, но это был самый
настоящий лесной пожар! Пламя распространялось очень быстро.

Может, эти сооружения были с целью добычи воды для тушения?
Но почему тогда не у самого берега, а в 2-3 км от него? Не знаю.

Мыс был как заколдованный, никак не "наступал". Дул сильный
встречный ветер - точнее, ветер был слабенький, но в лицо - и на
скорости превращался в сильный. Когда наконец мыс (Толстый)
детализировался в 2-3 километрах впереди, ветер дул уже даже
при остановках. Я поглядел на часы, было 16:30. Я подумал, что,
если бы не ветер, домчал бы до Листвянки к последней (19:00)
муниципальной маршрутке.

Поймал себя на мысли, что уже давно иду по следу двух лыжников,
который вёл, наоборот, из Листвянки - видимо, в Слюдянку ребята
бежали. Блин, с попутным ветром пролетели небось !!! Ау, отзовитесь
- кто это вчера там пробежал :-))?

ЧТО БЫЛО ЗА МЫСОМ

А потом со мной случилась история в стиле триллера Голливуда.

А именно, за мысом Толстый (но я тогда не знал наверняка, что это
именно мыс Толстый!) стал вырисовываться следующий мыс, если
прикинуть на вскидку, то в 20-25 километрах от Толстого. Что это за
ещё один мыс? Наверное, это уже за Листвянкой? Но где тогда она?

Но чем сильнее вырисовывался новый мыс, тем мрачнее становилось у
меня на душе. Никакой Листвянкой там и не пахло. Ничего, ни одного
силуэта не мог я разглядеть впереди на той стороне залива. Только
большая блямба недотаявшего снега на самой оконечности, и всё....

Я вздохнул, сбавил темп и стал думать о том, сколько стоит такси
до города, и как я буду звонить Марине и просить выйти к такси -
расплатиться (у меня с собой такой суммы не было). Думал о том,
что все эти прикидки про 12 километров в час оказались, конечно,
самонадеянным бредом. Вспомнил, сколько раз в жизни я уже так
ошибался, и никогда не в нужную сторону. Прикинул, сколько же
мне остаётся километров, если Листвянка за тем мысом.....

Размышлял о том, где же тогда был "настоящий" Маритуй и истинное
место Половинной. Не мог понять. Вдалеке слева уже обозначилось
впадение большой реки. "Половинная", с тоской подумал я. Но как
же может моя скорость быть СТОЛЬ низкой???

РАЗГАДКА

Нет. Нет, нет и нет ! Это никак не может быть Половинка, ведь я не мог
идти со скоростью 6 километров в час. А, значит, это Ангара вытекает!!!

И вон на горе Черского видна башня !!! Да, да, да, всё хорошо, всё так!
Но где же, чёрт возьми, тогда Листвянка прячется?????

А вы догадались, дорогие читатели?

Дело - в том, чему я всегда учу в школе. В том, в чём я считаю себя одним
из лучших специалистов на свете - со своими формулами типа "со 100 на
1000, с 1000 на 100, а с 10 на 10". Что это за заветные формулы?

Правильно! Со 100 километров над землёй видно на 1000 километров
до горизонта, с 1000 метров видно на 100 километров, а с 10 метров -
на 10 километров ! А на 20 километров видно только с 40 метров -
формула-то квадратичная !!!!!!!!!!

Выше 40 метров в Листвянке только трамплин. Его-то я и принял за
огромную блямбу недотаявшего снега, когда глядел издалека !!!!!!!

В ПОГОНЕЙ ЗА ПОСЛЕДНЕЙ МАРШРУТКОЙ !!!

Боже мой, как я бежал последующие 10 километров. Из-под горизонта
сперва показался верх отеля "Европа", потом постепенно стал выплывать
и весь посёлок по частям, знакомым до боли и узнаваемым теперь. Руки
у меня отнимались от усталости, но я всё мчал и мчал.

Это напоминает постепенное увеличение разрешения карты. Обожаю
такой эффект, до этого частенько наблюдаемый мной в Слюдянке. Здесь
все силуэты иные, но всё равно - весь этот мир понтовых иностранных
туристов и прочих копчёных омулей постепенно обретает реальность.

Велосипедисты, кстати, сказали, что как раз сейчас там играют звёзды
мирового хоккея - Фетисов, Крутов, Макаров и Ларионов (или трое из
них, уже не помню). Прямо в Листвянке на льду! Меня это нисколько
не удивило, ведь "любимый Иркутск - середина земли"!

Только что дикая природа побережья у КБЖД, и вот уже Листвянка,
всё ближе и ближе. Я построил мост между двумя мирами !

Потом голова стала совершенно отказывать. Началось с того, что мимо
меня пролетела бабочка. Если бы я записывал впечатления через неделю,
я был бы уже совершенно уверен, что это глюк. Но нет, это был не глюк,
а настоящая живая бабочка !!!! До ближайшего берега было километров
пять. Как такое могло случиться, я не знаю - видимо, Чудо Господне.

После этого я вдруг понял, что мне нужно снять нижние штаны. Ветер
стих, и стало жарко. Зачем, нахуя это делать за несколько километров
от финиша при 18:15 на часах, я ума не приложу. Но это было как некая
абсолютная неизбежность. Я полностью разоблачился, и остался лишь
в верхних штанах (нах!).

Конечно, тут же подул страшный ветер, который и не прекращался
до самого конца. Отель "Европа" манил и манил, но будто бы застыл
картинкой на недосягаемом горизонте. Коленки ныли от холода, я
проклинал свою глупость и просил у Господа дать мне чуток сил.

Когда я вползал на причал, было 18:52, и мои коленки в прямом
смысле слова подгибались под тяжестью меня и лыж в руках.

МАРШРУТКА ИЗ ЛИСТВЯНКИ В ГОРОД

Тётенька, узнав, откуда я взялся, чуть не упала со стула. Билетик
на маршрутку, и я начинаю приходить в себя в тепле и сидючи.

В маршрутке дико весело - набились поляки, и одна из польских
девушек на ломаном русском рассказывает анекдот про эстонца
пограничника. Эстонец говорит русскому (передать интонации
здесь я просто не смогу, сами достройте в мозгу): "Как у вас
называется, не чай, а ещё одно?" - "Кофе?" -"Нет, не кофе!" -
"Какао?" "Ах да, какаво! Какова цель Вашего визита?"

Ничего особо смешного, но в момент последней фразы входит
очень серьёзный дяденька :-))). Он принимает это на свой счёт.
Все уползают от хохота под сиденья!

ИТОГ

Как итог, это был самый длинный и изматывающий в физическом
смысле поход за минувший лыжный сезон. Дома карта мне сказала,
что по прямой от Большой Крутой Губы до Листвянки 65-67 км, ну
и с учётом разных обходов мест с плохим льдом, километров 70
по Байкалу я прошёл стопудово. Плюс те 16-17 стартовые. В общем,
85-90 километров, если пытаться трезво оценить. И исполнение
одной из заветных мечт - пройти вдоль всей БЖД на лыжах !!!!!
===============================
PS Я задолжал читателям описание нашего похода на Утулик.
Также, наверное, стоило бы ответить хотя бы на какие -то
из комментариев к политическим постам. Но нет времени,
нет настроения на это, да и смысла отвечать тоже нет: мы
со многими читателями действительно находимся на разных
исходных предпосылках, а менять предпосылки - это как
менять вероисповедание: можно, но для этого должно
произойти Чудо. А я не волшебник, и даже не учусь :-)!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: manpupunera
2014-03-30 08:05 am (UTC)
Ух ты, круто! Да вы нехилый лыжник!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-03-31 04:35 pm (UTC)

Предлагаю "на ты" !

Да, я люблю покататься :-)))))) !

Прилетел в Москву, а тут как на заказ -
снегом всё засыпает !!!! Кстати, у меня
будут разные мероприятия 19 апреля в Ебурге.
Можем познакомиться - приглашаю на лекцию!
(Подробности пока уточняются)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: manpupunera
2014-03-31 04:45 pm (UTC)

Re: Предлагаю "на ты" !

Хорошо, на ты :)
19 апреля будет суббота, если буду в Ебурге, обязательно приду, а где лекция, в универе или каком-то институте?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-01 01:37 am (UTC)

Re: Предлагаю "на ты" !

Вот это как раз и уточняется :-)))) !
Я напишу, как только узнаю. Чиркни мне
на hibiny (мэйлру)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akhrabrov
2014-03-31 02:43 pm (UTC)
Ну ты даешь. С одной стороны ты крут, что столько проехал против ветра. С другой удивительно, что ты заранее не сумел прикинуть расстояние. То, что Иркутск-Листвянка-Слюдянка -- почти равносторонний треугольник ты наверняка знал. Какой километровый столб у устья Крутой Губы ты точно знал. Как при этом не суметь поделить пополам (а еще точнее прибавить расстояние до Слюдянки и уже потом поделить) для меня загадка.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-03-31 04:34 pm (UTC)
Не, я конечно знал "приблизительно",
но одно дело 55, а другое 70 (от Крутой
Губы до Листвянки). Там всё на грани.

Было бы 80 (то есть всего 100), уебался
бы в усмерть просто.

Что касается вечернего "глюка", то это уже
на сильно отключенную голову, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)