?

Log in

No account? Create an account
РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ [Apr. 14th, 2014|12:20 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Не могу запретить себе думать (я же тоже интеллигент сраный, и
никуда от этого не денешься). Думать о том, что вокруг происходит.

На мысли навёл Крым - некоторые сигналы оттуда. Что за границу
будет выехать невозможно из-за какой-то проблемы с паспортами,
и что теперь надо будет мамочкам отдавать детей в армию. Ну и
всяческих свобод слова будет, несомненно, меньше.

Независимо от того, правда ли это, преподнесено мне это всё было в
истерической манере типа "вот, доигрались - видишь?". И я подумал,
а что, собственно, я должен видеть? И, кажется, прозрел.

Интеллигенция и народ действительно живут разными смыслами -
буквально во всём. Те, кто работают руками на заводе, часто идут
в армию ("каждый из них был в армии родной, не отмазался никто,
что у него там геморрой..."), и редко ездят за границу. Им важнее,
чтобы зарплата была более-менее, чтобы пенсия у родителей была
достойной и квартплата невысокой. Вот, чем люди живут. Остальное
эти люди себе сами обеспечат своими руками. Никакая свобода слова
им не нужна - достаточно чёткого идеологически выверенного понимания
окружающей действительности "в целом".

И это вовсе не означает, что они глупы - да поумнее нашего будут.
Просто для них многое и так очевидно. В любой реке есть противотоки.
Но важнее основная струя. Ребят с рабочей окраины не испугаешь
какой-нибудь ссылкой на кровавую расправу - ибо что им на неё
смотреть, они и не в таких сами могут поучаствовать, не побоятся.
И их не соблазнишь майданом ради мифических ценностей.

Интеллигент же кормится от бюджета, как правило, гораздо большими
деньгами, нежели простой рабочий (да, да, не надо прибедняться - все
мы знаем, что на самом деле доход жежешных писак совсем не маленький).
Ему в общем-то наплевать на то, какова будет квартплата и пенсия. Зато
ему подавай загранпаспорт, плюрализм мнений и откос от армии для детей.

И вот поставьте себя, пожалуйста, на место нормального мужика. "Вон они
опять повылезали свобод всяких требовать, то есть назад в 90-е зовут. Ах
они суки, да разогнать их и отпиздить за это!" И что, кто-нибудь может
этих людей осудить? Они же правы - с точки зрения своей правды.

Чья же правда важнее? Конечно, народная (мы без них умрём с голоду,
а они без нас вообще не заметят, что нас нет). Помните: мы - домашние
животные. Иногда любимые, иногда не очень - но домашние животные.

Бунт кошки абсурден. Бунт интеллигента тоже. Не обманывайте себя!

Что, я неправ?

PS Уже пошли комментарии, которые доказывают, что и предыдущий пост
мой был очень даже по делу. Не видит интеллигенция народа в упор, и всё
тут. Не видит - но самое главное, и это признак невежества - и видеть-то
не желает! На всякий случай, акцентирую внимание на том, что:

А. Русский народ - это не что-то осязаемое, а скорее образ мыслей,
который сложился за всю нашу историю. Кажется, Достоевский писал,
что русский народ жив до тех пор, пока жива хоть одна настоящая
русская семья (тут я могу неправильно цитировать и вообще путать).
Я больше скажу: даже если вообще таковых не будет, русский народ
всё равно будет. И материализуется, например, через века после.
(Но до таких ужасов пока ещё далеко.)

Б. Важны не объективные последствия (их никогда нельзя просчитать),
а ощущения. Впрочем, если сравнивать нулевые и 90-е, то, конечно,
видно, что русский мужик всё верно понимает.

В. Говоря о разных уровнях проблем и интересов, не обязательно
упираться в те ценности, о которых я тут пишу. Есть вещи, что
даже и вслух сказать страшно. У них там майдан, а у нас суровый
июньский снегопад, и трубы полопались. Грубо говоря.

Да уж, вижу, что в точку я попал с двумя постами последними :-))!

Ловите ещё на закусочку: http://www.youtube.com/watch?v=NvmII2XjKM0
linkReply

Comments:
From: a_shen
2014-04-14 04:34 am (UTC)

подробнее

1) Можешь рассказать подробно, кто и что тебе сказал по поводу Крыма?

2) Когда Лев Толстой говорил, что крестьяне самодостаточны, а господа только сидят у них на шее, уже тогда это было сомнительно. Сейчас же не только милиционер или охранник ночного клуба, но и токарь на заводе или в автосервисе, или шофёр-дальнобойщик сами по себе прожить не могут.

3) Как показал исторический опыт, уровень жизни как раз "простых людей", скажем, в северной и южной корее, сильно различается. И советская власть морила голодом не только "буржуазных интеллигентов", но и (и в первую очередь, если говорить о количестве) простых крестьян.

Так что все эти рассуждения, по-моему, основаны на недоразумении.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-14 07:51 am (UTC)

Re: подробнее

1). Мне начали присылать об этом всякую дрянь из интернета
почти сразу. Я не читал, просто отметил для себя, что кого в
первую очередь интересует.

2). Тем не менее, если "вырвать" нас из среды, ничего не поменяется,
а если вырвать настоящий народ, то всё рухнет. (Кстати, я забыл сказать -
есть ещё один момент. Интеллигент сможет найти работу за границей.
Обычный мужик привязан к месту. Ещё и в этом раскол - интеллигент
может рискнуть всё разрушить, и потом свалить, а мужик не имеет
на это права. У него не будет второй попытки.

3). Исторический опыт - это вообще мура, особенно если не понимать,
к каким координатам его привязывать. Если бы ты был подкованный
в истории твёрдый почвенник, я бы тебя выслушал про опыт.

Расуждения, на чём бы ни были основаны, прогнозируют ситуацию
совершенно правильно - одна сторона майданит, другая её пиздит.
Я просто объясняю, каковы глубинные причины происходящего.
В принципе, твоё право не соглашаться :-))))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kulbaka_nikolay
2014-04-14 04:57 am (UTC)
В 2010 году в РФ доля лиц с высшим образованием:
- для интервала возрастов 25-59 лет составила 24%
- для интервала возрастов 20-24 лет составила 33%

Фактически, сейчас каждый третий в РФ получает высшее образование. Если убрать сельские регионы, то доля лиц с высшим образованием в возрасте 20-24 лет составляет 38%


Возникают методологические вопросы,
- что такое интеллигенция?
- что такое народ?

Я вот, например, кто? После ухода из академического института в 1996 году я ни на одном месте работы не получал бюджетных денег, (включая гранты) отслужил после вуза в армии, тем не менее, кандидат наук и преподаватель (практически на 100% в коммерческих вузах)

Edited at 2014-04-14 04:59 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: whiteferz
2014-04-14 07:44 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-14 07:54 am (UTC)
Кем себя ощущаешь, тот и есть ! Я например стопроцентный
интеллигент, но всё отдал бы за то, чтобы научиться быть
простым мужиком. Хотя бы на уровне "мыслить как мужик".
Вот, всё пытаюсь и пытаюсь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _glav_
2014-04-14 05:10 am (UTC)
Те, кто работают руками на заводе, часто идут в армию, и редко ездят за границу. Им важнее, чтобы зарплата была более-менее, чтобы пенсия у родителей была достойной и квартплата невысокой. Вот, чем люди живут. Остальное эти люди себе сами обеспечат своими руками. Никакая свобода слова им не нужна - достаточно чёткого идеологически выверенного понимания окружающей действительности "в целом".

Спасибо за отличную формулировку! (И простите за вторжение)

(Reply) (Thread)
From: a_shen
2014-04-14 06:53 am (UTC)

вообще аргументация

дикая - как раз объявление холодной (тёплой) войны всему миру и "пушки вместо масла" очень даже скажутся на зарплате, пенсиях и квартплате, да и аннексия Крыма их тоже скорее уменьшит, чем увеличит...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-14 07:56 am (UTC)
Ага! Я всегда над пирамидой Маслоу ржал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whiteferz
2014-04-14 07:02 am (UTC)
Я уже лет 10, наверное, твержу: ключевое противоречие между лоялистами и оппозицией в России в отношении к армейскому призыву.

Оппозиции важно обеспечить легальный откос от армии не только для своих детей, но и для ядерного электората (молодежи) в целом. И, очевидно, в условиях даже вывесочной демократии единственный способ сделать это надежно и корректно - исключить призыв в армию полностью.

Причем большинство из них, хотя и выше среднего разбираются в экономике, очень мало волнуются об экономической, геополитической, военной цене вопроса.
То есть, по их мнению, власть обязана:
- отменить призыв буквально завтра;
- заплатить за это из бюджета, сколько надо;
- умерить внешние обязательства по отношению к другим странам, как излишние;
- если есть серьезные внешние угрозы, против которых наемная армия не вытягивает - идти на поклон договариваться к странам-источникам угроз;
- в идеале - уйти под зонтик какого-нибудь НАТО, чтобы иметь возможность держать сколь угодно низкие военные расходы;
- если по ходу дела страна развалится как-нибудь "по Уральскому хребту" ((с) Альбац) - ну и чё такого, нашли себе высшую ценность...

Забавно, что фанаберия этой социальной группы такова, что они
- возбуждаются ехидством, когда власть делает ошибки, но
- искренне огорчаются, когда власть делает что-то, правильное даже с их точки зрения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-14 07:57 am (UTC)
Да, это похоже на правду ! Кстати, ещё в копилку:
интеллигент всегда может свалить и продолжать
жить "там", поэтому ему не так важна сильная армия.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: disclamer
2014-04-14 11:55 am (UTC)
Слава лоялистам!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
From: porosenok_aust
2015-02-13 10:31 am (UTC)
"То есть, по их мнению, власть обязана:
- отменить призыв буквально завтра;
- заплатить за это из бюджета, сколько надо;
- умерить внешние обязательства по отношению к другим странам, как излишние;
- если есть серьезные внешние угрозы, против которых наемная армия не вытягивает - идти на поклон договариваться к странам-источникам угроз;
- в идеале - уйти под зонтик какого-нибудь НАТО, чтобы иметь возможность держать сколь угодно низкие военные расходы;
- если по ходу дела страна развалится как-нибудь "по Уральскому хребту" ((с) Альбац) - ну и чё такого, нашли себе высшую ценность...
"

А у вас есть хотя бы один аргумент против этого?
Пусть и маленький.

Разве, что с поправкой, что платить лучше не из бюджета, а официально брать небольшую пошлину с призывников.
1-2 тысячи долларов вполне норм цена, чтобы не бегать десять лет и не платить за образование только для отсрочки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: s-loktev.myopenid.com
2014-04-14 07:11 am (UTC)
Давайте лучше в наше неочевидное время исходить из того, что мы сильны. Отложим вменённую беспомощность и будем собраны и ответственны (в неискажённом смысле этих слов). В эту сторону ошибиться не так досадно, а дальше пусть жизнь расставит
(Reply) (Thread)
From: a_shen
2014-04-14 07:34 am (UTC)

мы -

это кто?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-14 08:01 am (UTC)
Допустим, мы так решили. Что дальше делаем?
Требуем скрутить всех в бараний рог, поправ
народную волю, и сделать всё в свою пользу?

Хорошо, что мы слабые кошечки :-)))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: natalianet
2014-04-14 07:15 am (UTC)
Мамочки ещё благодарить должны, что их "детей" целый год будут нянчить офицеры.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-14 08:00 am (UTC)
Можно чуток подробнее? О чём идёт речь (я-то написал
про призыв, исходя из какой-то ссылки, которую мне
прислали, чтобы я "устыдился" своей позиции - а как
оно на самом деле выглядеть всё будет)?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vic_nikob
2014-04-14 01:35 pm (UTC)
ну так надстройка, тфу, возомнила себе, что она базис!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-14 02:26 pm (UTC)
нет, надстройка всегда чувствует себя
надстройкой - проблема в том, что под
ногами базиса не чувствует. Думает, что
и нет никакого базиса. А он есть !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Alexander Yuriev
2014-04-14 05:13 pm (UTC)
http://srkn.ru/texts/norma_part15.shtml
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-16 12:23 pm (UTC)
чё это за гавно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptsolka_bzz
2014-04-14 06:06 pm (UTC)
мультик капец!!!!!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-04-16 12:24 pm (UTC)
О да, и это 1949 год !
(Reply) (Parent) (Thread)
From: porosenok_aust
2015-02-13 09:41 am (UTC)
"Им важнее,
чтобы зарплата была более-менее, чтобы пенсия у родителей была
достойной и квартплата невысокой."

Только вот "забывается" о том, что невысокая квартплата и достойная пенсия может быть только за счет тех, кто налогов поболее него самого заплатит.
Т.е. та самая много въебывающая интеллигенция, на которую он плевать хотел.
Зато результатами труда пользоваться -да запросто.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-02-14 03:52 am (UTC)
почему же? за счёт ископаемых тоже бывает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)