?

Log in

КТО ТАКОЙ ХОЛУЙ, И КАК НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ С ГОСУДАРСТВОМ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

КТО ТАКОЙ ХОЛУЙ, И КАК НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ С ГОСУДАРСТВОМ [May. 18th, 2015|01:45 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Пожалуй, затрону одну не очень приятную тему.

Сразу предупреждаю, что это касается НЕ ВСЕХ либерально настроенных
оппонентов; те, кого это касается, вполне себя ниже узнают. Прочие друзья,
для которых всё это и так понятно, могут просто этот пост проигнорировать.
==============================================
Некоторые оппоненты умеют разговаривать с государством только с позиции
силы, умеют лишь бычить на него: "Вы нам должны, вы нас позорите" и т.п.

Я утверждаю, что именно такие люди не изжили из себя рабской психологии.

Да, они могут быть записными либералами, могут считать себя свободными,
могут сколько угодно кричать о нашей отсталости и об их прогрессивности,
но суть одна - для этих людей либо "ты начальник - я дурак", либо наоборот.

Сегодня они бычат, потому что это модно и можно - за это ничего не будет.
Вчера, при Сталине - я абсолютно убеждён в этом - они бы помалкивали.

Лаять моськам хорошо на слона, но на волка - рисковано.

Им это обидно слышать, ведь у многих из них есть родственники, которых
посадили. Но само по себе наличие таких родственников не даёт никакого
права рассуждать с позиции "несгибаемых героев". Никто не знает, как бы
разговаривали с государством их пострадавшие родственники. Вон Шаламов,
если я правильно помню историю его жизни, не боялся при Сталине писать
письма о том, что курс партии - неправильный. За что и сел. Он - герой. Как
и многие другие в то страшное время. Но харэ уже рядиться - современный
мир (Россия) кардинально отличается от эпохи 1937 года.

Сколько бы кто ни кликушествовал.

И я повторю то, что ответил Саше в комментариях к предыдущему письму:

Слово "холуй" неприменимо в ситуации, когда никому по сути ничего
не грозит даже в тюрьме. Когда за самые мирные взгляды ты рискуешь
поссориться с кучей людей, "просвещённых не-рабов". Которые как раз
на самом-то деле и есть самые настоящие рабы - Запада, собственных
глупостей и/или иллюзий. Был бы на месте Путина Сталин, я бы так же
написал то же самое письмо (надеюсь, хватило бы мужества); может
быть, и сел бы за это. Потому что с государством надо говорить так же,
как и с живыми людьми - то есть на равных и с уважением к собеседнику.

Когда вы научитесь не только не подхалимствовать, но и НЕ ХАМИТЬ
государству, вот тогда вы и станете хорошими гражданами страны.

PS Мои поздравления Канаде и всем канадцам.
Сборная у них реально крута, и нам есть куда стремиться! :-))
linkReply

Comments:
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2015-05-18 06:15 am (UTC)

в цитатник

когда никому по сути ничего не грозит даже в тюрьме.

Потому что с государством надо говорить так же, как и с живыми людьми



(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-19 02:31 am (UTC)

Re: в цитатник

http://www.svoboda.org/media/video/27020286.html

вот тебе доказательство моих слов. Поразительно, как эти два,
безусловно, героя, говорят о власти. Понятно же, что если эта
власть (сажающая по несколько человек в год, если не меньше)
уйдёт, то придут люди, зеркальные образы которых на украине
убивают только за то, что человек - за мир (Олеся Бузину).

Люди, которые посадят и загубят тысячи людей.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-20 08:34 am (UTC)

Re: в цитатник

система изменилась, и очень сильно.
(И слава Богу, собственно.)
А системы быстро не меняются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_stepanov
2015-05-19 12:54 pm (UTC)

Re: в цитатник

Вы так уверены, что никому ничего не грозит? И люди в России совершенно изменились за последние 70 лет? Да вообще люди, не только в России, везде, сильно ли изменились за последние, даже не 70, а 7000 лет?
Вот про проклятое (ну или если Вам нравится - благословенное), но очень недавнее прошлое: http://zadolba.li/story/17298
А я и про настоящее такого знаю достаточно.

Edited at 2015-05-19 12:55 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2015-05-19 11:18 am (UTC)

Ты не различаешь ситуации, когда государство уже хорошо настроено под желания населения и когда его еще нужно выстраивать. Махно тоже успешно торговался с большевиками - но только пока Гуляй-Поле не надоело самим местным
https://youtu.be/6h2lNTEr07w

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2015-05-18 06:29 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-19 02:36 am (UTC)
ВЕЛИКОЛЕПНО !!!!!!!

Но вот что интересно. Те, к кому я обратился, в этой
замечательной песне замечательного барда себя не
узнают. Кого угодно, только не себя !!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2015-05-19 03:09 am (UTC)
это отличные стихи отличного поэта, каждый должен слышать их обращенными к себе.
нельзя позволять себе глухоту, сквозь которую не слышен укор строк "он славит мудрецом того, кто лжет ему: "ты прав!"" или "он привык, что коль беда пришла, всегда хозяин отвечал за все его дела".
в этом все грешны, и от этого все должны лечиться.
но не осознавать себя в этом грешным - беда, конечно, горшая, чем сам грех.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-20 08:04 am (UTC)
Ты прав. Аминь!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vkryukov
2015-05-18 07:17 am (UTC)
"Вчера, при Сталине - я абсолютно убеждён в этом - они бы помалкивали"

Судя по предкам некоторых - вполне бы встроились в систему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-19 02:39 am (UTC)
Кто как. Трудно сказать. Об этом я уже не берусь судить.
Судьбы у всех разные. Действительно, некоторые из них
даже со злорадством говорят "ваш Путин не то что Сталин
- даже посадить нормально не может". Усатого хотят, ну-ну!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vkryukov
2015-05-19 06:18 am (UTC)
Ну вот Наталья Геворкян, дочь генерала "пятёрки" КГБ... Или немного подзабытый сейчас Козлов, внук небезызвестного Эйтингона. Или Венедиктов, внук члена военного трибунала и организатора заградотрядов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-20 08:06 am (UTC)
Ну да, но это всё незнакомые лично мне люди.

Я скорее о некоторых из знакомых в реале либо
в интернете. Хотя, кстати, Эйтингона Владимира
Наумовича я знал хорошо, это был достойнейший
человек, далёкий от всякой либерастии. С ружьём
всю войну прошёл, бессменно руководил Школой
Шаталина, и умер год назад в почестях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-18 08:57 am (UTC)
Лёша, я так понимаю, тебя не слово "холуй" задело, а его анаграмма, не к тебе обращенная.

Видимо, законность избрания президента при этом обращении не признаётся и Сталин тут не причём. Что твоя политическая позиция при Сталине была бы аналогична политической позиции Капицы (но не вклада для страны, извини) я лично почти уверен. Но не стоит, по моему, делать таких мысленных экспериментов и переносить всех в те времена (эти эксперименты ОЧЕНЬ гипотетические и больше одного описанного эксперимента я проделать не готов, даже про себя могу лишь гарантировать отсутствие стукачества, а уж про кого-то что-то нехорошее говорить, это, мягко говоря, НЕКОРРЕКТНО).
Давай ко всем относиться по меркам сегодняшней действительности.

Edited at 2015-05-18 09:05 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-19 02:41 am (UTC)
Эдик, про законность я не понял - а что касается остально,
то ты прав - и насчёт Капицы уж точно :-))). Но мысленный
эксперимент иногда полезен. Я никого в стукачестве не
обвинял - где ты такое вычитал? В посту этого нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-19 09:27 am (UTC)
Про законность я имел ввиду, непризнание законности выборов нынешней власти со стороны тех, кто употребляет анаграмму слова "холуй". Сам бранных слов не употребляю и не предлагаю тебе принимать такую позицию, но предлагаю понять.

Для тебя, видимо, всякая власть от Бога, а вот для меня - нет. И поэтому не вижу ничего предрассудительного в словах "Нынешнюю власть надо менять" поскольку в самих этих словах не содержится призыва к беспорядкам. Конечно, есть опасность, что в результате у нас на место одних бывших холуёв придут другие. Но чтоб избежать этого надо, очевидно, не выборов бояться, а вранья и манипулирования собой и другими как со стороны нынешней власти, так и со стороны оппонентов. Сейчас, действительно, благодаря российским действиям в Украине, в частности (которые ты поддерживал), всё у нас постепенно идёт к неотвратимому развалу, а не к конструктивному развитию. Поэтому (соглашусь): тем, кто в Россию верит, нужно быть неисправимыми оптимистами (но никак не охранителями). Ну а насчёт "загубят тысячи людей", я тебе приводил статистику смертности за первый квартал 2015; после минского соглашения она немного исправится, хотя возврат к перманентному житью от зарплаты до зарплаты тоже, очевидно, будет сказываться. Но вот "тысячи посаженных" - это всё твои фантазии из прошлой истории в которую не войти, нового Сталина не предвидится при любом раскладе, хотя потери дворцов и источников прибыли для людей из нынешней властной элиты при смене лидера вполне вероятны.

Edited at 2015-05-19 09:12 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-20 05:08 am (UTC)
"Сейчас, действительно, благодаря российским действиям
в Украине, в частности (которые ты поддерживал), всё у нас
постепенно идёт к неотвратимому развалу,"

это что, пророчества Великого Гуру?

Эдик, это кликушество на самом деле. Как раз пишу текст
на тему таких вещей, да всё очень грубо выходит, посему
пока и не пощу :-))). Кликушество - и ничего более. Сколько
уже кликуш нам пророчили гибель, а мы-то живее всех живых!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-20 05:46 am (UTC)
Так я буквально в следующем предложении об этом: "Поэтому (соглашусь): тем, кто в Россию верит, нужно быть неисправимыми оптимистами (но никак не охранителями)". А насчёт, "посадят в тюрьмы", "загубят тысячи людей" ты выше в комментах пишешь, а не я, и я совершенно не понимаю на чём эти слова основаны. Получается, что просто пути развития мы видим противоположные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-20 08:21 am (UTC)
ладно, если ты оптимист, то всё хорошо.

Но свал правительства в России, это ведь
абсолютно очевидно, чреват тем же, что
сейчас на украине. Народ-то тот же самый!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-20 08:09 am (UTC)
Впрочем, какая разница, что я тебе отвечу -
ты же забудешь про свои прогнозы, как это
чаще всего с хулителями государства и
бывает :-))). Записал бы ты сейчас где-то
дома у себя: "Через (такой-то срок) всё
ёбнется, подпись - Э.Л." И когда наступит
этот срок, и всё будет нормал, ты мне
напишешь и скажешь - "Извиняюсь,
фигня вышла, как и тогда с границей
Крыма и Харьковской области" :-)))))

В дополнение скажу, что не нам с тобой
рассуждать о причинно-следственных связях.

Что там от чего. В результате присоединения
Крыма алкоголизм в России снизился в 1.5
раза, что повлекло снижение смертности на
(дополни мою фразу). Нравится? Нет?
А вот всё равно кушай :-)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-20 09:12 am (UTC)
У меня было два прогноза, которые я раз десять повторял - насчёт Боинга и насчёт февральского Минского договора. Это я и у тебя в журнале несколько раз фиксировал и от этого не отказываюсь (ты с ними в одном случае не был согласен, а в другом предпочел отмолчаться, несмотря на обещание высказаться). Глупости в пылу сказанные (в том числе и географический идиотизм) я старался сразу честно признавать и извиняться. Да, возможно, что в процессе мнение о чём-то незаметно для меня меняется, ну так цель общения в этом и заключается, разве не так?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-21 03:52 am (UTC)
Так :-))))).

Хорошо, значит ты оптимист и ничего
плохого нам не предвещаешь, это хорошо.

1). Про Боинг - жду комиссии и Севы;

2). Про Минск - прости, напомни, что я
задолжал? Я разве не написал, что
одобряю план мирного урегулирования?

Другое дело, что если Украина пользуется
услугами американских спецов, то почему
это нашим там нельзя быть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-21 07:18 am (UTC)
Я стараюсь быть реалистом, поэтому ничего хорошего в ближайшее время не жду, но выражения типа "всё ёб-ся" не мои.

Про Минск ты обещал развёрнутый пост написать, мне кажется, ты ещё не разбирался по существу.

Про спецов я вот здесь http://savvateev.livejournal.com/198805.html?thread=8652949#t8652949 ответил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-21 07:55 am (UTC)
Ага, тогда здесь и отвечу.

1). Посмотри получше - я уверен, что уже писал
о Минских соглашениях или, во всяком случае,
о том, что категорически встал на сторону
мирного разрешения конфликта;

2). Тем не менее, я не считаю аспектом мирного
разрешения конфликта (и вообще чем-то
справедливым) ситуацию, когда они могут
инструктировать укров, а мы наших не можем.

Если в Минских соглашениях такое прописано,
значит они не очень мирные, ибо подстрекают
ту сторону к войне. Чтобы не было войны,
надо нам тоже быть наготове.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-20 08:33 am (UTC)
Да, я не дочитал комментарий - ты его
как-то в два этапа писал? Насчёт всяких
прогнозов - я написал новый пост :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)