?

Log in

No account? Create an account
ДИНАСТИЯ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ДИНАСТИЯ [May. 27th, 2015|06:58 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
https://meduza.io/news/2015/05/25/fond-dinastiya-priznali-inostrannym-agentom

В связи с этим, я бы очень попросил своих друзей не устраивать
всяких истеричных и панических демаршей. Безусловно, признание
фонда "Династия" иностранным агентом - полный идиотизм, в этом
я с вами полностью солидарен. Конечно, это и удар по репутации
тех чиновников, которые уполномочены решать, кто есть "агент".

Но не нужно тут же, как это многие мои друзья делают, заводить
старую песню о том, что мол де "государство своими руками науку
разрушает". Подобные обобщения - ложь, а отец лжи - сатана.

В самом деле, кто из читателей (из числа научных сотрудников)
не получает денег ни из мегагрантов, ни из грантов РНФ, ни из
РГНФ/РФФИ? Есть ли такие вообще :-))? Если и есть, то мало.
=====================================
Государство в последние 5-6 лет потратило беспрецедентные суммы
на науку. Поэтому случай с Династией - это просто досадный казус,
подчёркивающий, что ничего идеально работающего на свете нет.

Что лучше - получать от государства, которое не всегда разбирается,
кто ему вредит, а кто приносит пользу, или стоять перед западом с
позорно протянутой рукой - "подайте бедным русским учёным, нам
на хлебушек", как мы это делали перед Соросом в 90-е годы?

Ответ, мне кажется, очевиден. Ну, а если кому-то он в другую
сторону очевиден - тут я уже ничего не могу сказать, это другая
система мировосприятия :-)))! Тогда да, ропщите и негодуйте!

PS Любое разумное письмо в защиту Зимина я подпишу, конечно.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vgak
2015-05-27 11:16 am (UTC)
РФФИ - это, в общем слёзы, а не деньги. Средняя сумма обычного гранта ~400-500 тыс. в год. Половина на зарплату, скажем (человек на 8, например, да минус треть налоги), половина на всё остальное класса дискет-карандашей.

РНФ неплохо, но их просто малое число.

Программ РАН в этом году не будет, слышно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-27 12:02 pm (UTC)
Посмотрим. В любом случае я утверждаю, что по
своим масштабам деятельность Династии несравнимо
менее заметна, чем всего государства в научной сфере.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2015-05-27 11:50 am (UTC)

иллюстрация

В другом обсуждении ты описываешь перспективы развития российской науки и образования (под руководством властей и лично г.Путина) как "медленную деградацию" с увеличением разрыва между лучшими и худшими, и я согласился там с твоим прогнозом. Но скорость этой медленной деградации всё же может быть разной. История с Зиминым - иллюстрация возможностей властей по ускорению этой деградации - как и в случае с Соросом в конце 1990-х, власти не поддерживают эффективно работающую инфраструктуру (отказавшись софинансировать программы фонда Сороса) или, как теперь, прямо ей препятствуют. Многие другие возможности способствовать деградации ещё не использованы (например, запрещение международных обменов вплоть до закрытия границ), но вполне могут быть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-27 12:01 pm (UTC)

Re: иллюстрация

Ты переврал мои слова, но по нашей переписке я уже
понял, что для тебя некоторые переходы "само собой
разумеющиеся", так что я не обижаюсь.

Деградация будет происходить - вопреки действиям
властей и лично Путина, которые в основном (данный
случай - редкое исключение) направлены на поддержку
социальной сферы. Деградация социальной сферы - это
абсолютно неизбежный процесс, он обусловлен тем, как
вообще сейчас жизнь строится (везде, не только у нас).

Единственное, с чем соглашусь - это с тем, что иногда
научные задачи конфликтуют с политическими. Здесь
нужна мудрость, которой нет ни у тебя, ни у меня - и
как показывают эти события, не всегда есть у властей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2015-05-27 12:47 pm (UTC)
Вчера на встрече с бизнесменами Путин сказал, что с ситуацией вокруг "Династии" надо разобраться (неточно перефразируя). Это попало в СМИ и в публичный дискурс.

Сегодня МинЮст объявил, что пересмотра решения по "Династии" не будет. Очевидно, они не сказали бы такого, будь у них сомнения в позиции первого лица.

Вывод: это не досадная ошибка, это сознательное решение, принятое на самом верху. У Путина есть вся информация, он одобряет.

(Есличо, это, Леша, не для тебя написано. Тебе писать бесполезно, т.к. все божья роса. Это для комментаторов и читателей, которые сюда заходят)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2015-05-27 01:07 pm (UTC)

Если кому-то не нравится быть иностранным агентом, то он вправе поучаствовать в доработке закона, хоть и судебно-прецедентным путем - об этом судя по всему на встрече с РСПП и говорилось. А то, что с этих встреч никому в сми пока особо ничего однозначного "вытащить" не получилось, это давно уже: там весьма аккуратно "закрытый" клуб.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-27 01:05 pm (UTC)
Лёша, по моему, ты просто очень выборочно знаешь обстановку и говоришь неправду. Могу написать про себя лично.

Денег, которые я лично в первой половине 90-х получил от Сороса (будучи третьим участникам научного гранта и получая меньше всех) по тем ценам было больше, чем от РФФИ практически за все последующие годы. И унижений не было никаких, здесь ты просто лжёшь, извини. Сначала срочно по $500 (для сопоставления с сегодняшними ценами надо умножить на 10) Сорос просто раздал всем у кого было по 3 публикации за предыдущие 5 лет в журналах с каким-то там индексом (я помню у меня тогда как раз только-только появились 3 публикации ТМФ, Commun.Math.Phys., но это было совсем не обяз-но, нужны были хоть какие-то журналы выше какого-то минимального разумного порогового). Потом уже был уже серьёзный конкурс и были суммы по несколько тысяч долларов в год на каждого участника (опять умножь на тот же коэффициент).

У РФФИ, как ты знаешь, были (и по сути есть) огромные формы с отчетностью, которые заполнять не хочется, Соросу же надо было по большому счету представить лишь список публикаций. Более того, у РФФИ есть свои особенности, напомню, что они не дали относительно недавно 30 тысяч рублей на перевод книжечки Кнута, которая по сути (благодаря и твоим деньгам, 23 тысячам, кажется) уже была переведена. Короче, Сорос действительно был источником финансирования (в университете тогда будучи научным сотрудником я практически ничего не получал), которого и после окончания хватило ещё на пару лет, РФФИ же может составлять (по крайней мере, для меня) лишь небольшое подспорье.

Больше (кроме описанных выше грантов РФФИ) от государства за науку я ничего не получал за двумя исключениями. Первое, когда-то примерно в те же времена, что и Сорос в университете был конкурс внутриуниверситетских грантов и там были суммы, бОльшие чем зарплата МНС. Ну и в позапрошлом году, когда университет вошел в список университетов, стремящихся в топ 100, по итогам года дали 40 тысяч за одну скопусовскую публикацию. Кстати, в январе этого не дали ни копейки за три (никому не давали) и ещё какой-то мизерной премии лишили за нелояльное поведение (это уже мои личные особенности).

Так что ты зря что-то пишешь про финансирование от государства. Говорю об этом совершенно не будучи никак связанным с Династией, я лично туда никогда ничего не подавал и не получал (хотя многократно пользовался плодами их деятельности в виде книг, лекций и дети ездили в школы с его участием).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-27 01:40 pm (UTC)
Нет, я не лгу. Ощущения от иностранных подачек
всегда были именно такие (разумеется, ты зря всё
это понял буквально - никто с протянутой рукой
нигде не стоял, прости если ты правда так подумал)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: enisea
2015-05-27 01:24 pm (UTC)
Государство своими руками науку разрушает, потому, что, при наличии в данный момент разовых влияний средств в науку (да, если их не заберут обратно, то ещё несколько лет жить будем, что само по себе хорошо), оно разрушает саму систему организации науки в нашей стране, как то: подчинение институтов чиновникам и повышенная отчётность перед чиновниками, ничего в науке не понимающими; закрытие академических аспирантур и перевод аспирантуры в ступень обучения; запрет частным благотворителям финансировать науку (чем по сути является вся эта история); и прочие "реформы". То есть ты можешь сказать что Зимину ничего не запрещали, и что аспирантуру в институте всё ещё можно организовать, удовлетворив всем новым формальным требованиям. Но по сути государство рушит то, что есть. Зачем?

Я получаю деньги от РНФ и РФФИ, от Династии лично я денег не получала. Но в плане происходящего вокруг меня эта новость откровенно пугает. Мне абсолютно всё равно, какая там репутация у каких чиновников. Но государство в целом такое устраивать с собственной наукой не должно. А как сделать, чтобы оно так не делало, не понятно.

PS: При чём тут 90-е не поняла, т.к. про них ничего не знаю, мала ещё :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-27 01:41 pm (UTC)
Государство действует (а) реформами (б) деньгами.
Как правило, (а) получается через жопу.
Моё утверждение в том, что (б) важнее.
Несмотря ни на что.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-06 09:26 am (UTC)
Да, это видный пиздабол. Я даже в РЭШ,
помнишь? - стих написал про него:

"К нам приехал Андрес Аслунд,
Как взошёл на пьедестал -
Два часа пиздел напрасно,
Все мозги нам изъебал!!!!"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-27 01:31 pm (UTC)
Поставлю здесь ссылку на тред в твоём старом обращении http://savvateev.livejournal.com/199161.html?thread=8708345#t8708345 , который, как я понял, в числе другого, инициировал этот новый пост.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-27 01:42 pm (UTC)
Да, да, конечно, спасибо !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_rizhaya
2015-05-27 01:32 pm (UTC)
"В самом деле, кто из читателей (из числа научных сотрудников)
не получает денег ни из мегагрантов, ни из грантов РНФ, ни из
РГНФ/РФФИ? Есть ли такие вообще :-))? Если и есть, то мало."
Леша, в регионах таких большинство. Увы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-05-27 01:42 pm (UTC)
прости, но ты очень хорошо знаешь и уровень "науки" там.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: musatych
2015-05-27 03:10 pm (UTC)
Подписать можно тут: http://www.corpus.ru/index.php?section=news_zoom&ac=default&¶ms%5Bcat_id%5D¶ms%5Bparent_cat_id%5D¶ms%5Bcomment_submitted%5D=1&TAG=otkrytoe-pismo-predstaviteley-knizhnogo-soobshestva-v-podderzhku-fonda-dinastiya&r=1868945818&WASUID=4bc75357a888143d398f71f0e7e9e143&WASOID=1264766#comments

Правда у меня не сразу получилось залогиниться. Или тут: https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83-%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D1%84-%D0%B0-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2?recruiter=53312500&utm_campaign=signature_receipt&utm_medium=email&utm_source=share_petition

Ещё, если у тебя будет час свободного времени, можешь постоять в одиночном пикете у Минюста с плакатом типа "Я за Путина, но я против закрытия Династии".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-06 09:28 am (UTC)
там подписал всюду, а пикеты - бесполезная
трата времени. Представь, Мишенька спросит -
чего я так поздно пришёл? "На пикете стоял!"
- "Лучше бы мы с тобой пообщались." И был бы прав!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2015-05-27 03:34 pm (UTC)
Леш, ты сам купил квартиру на два гранта EERC. Хули ты пиздишь про "позорно протянутую руку", чмо неблагодарное.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-05-27 05:06 pm (UTC)
По моему, покупка квартиры на европейские гранты никак не обязывает Лёшу быть поклонником европейского пути развития. И, видимо, "позорно протянутая рука" - это личные ощущения от действий, совершённых из-за необходимости заработка на квартиру, а не от внутренних позывов.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kir_degtyarev
2015-05-27 10:14 pm (UTC)
Извини, я не вникал в это дело. Но, если по формальным признакам - иностранная организация, то... как говорится, дура лекс... Может, им схему финансирования поменять, и вопрос закрыт?
Допустим, кто-то подвозил на какую-нибудь научную конференцию какого-нибудь великого учёного и денег с него не взял. Но проехал на красный. Его надо за это штрафовать или нет, ибо он хорошее дело делал - великого учёного подвозил?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: musatych
2015-05-28 11:34 am (UTC)
"Друзьям всё, врагам закон"

С самим законом об "иностранных агентах" есть проблема, что делался он для одного, а применяется для другого. Примерно как нулевое промилле - делается для того, чтобы пьяных на дорогах не было, а применяется для вымогания взяток у тех, кто кефира с утра выпил.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antonkomnin
2015-05-28 08:25 am (UTC)

мотивы

А какие мотивы приписывают Путину и др.?
Зачем власти гробить науку?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2015-05-29 02:18 am (UTC)
да какие тут мотивы.
гражданин гонялся за комаром с газетой, своротил на пол вазу с цветами.
какие тут могут быть мотивы, кроме криворукости?

в интернетике, конечно, все разделились на две равно дурацкие партии.
одна пишет, что комаров ни в коем случае нельзя газетой, надо, напротив, поить их собственной кровью, в этом высшая гуманность.
вторая - что хрен с ней с вазой, да и не ваза это была вовсе, а если ваза - так и надо было ее разбить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ztarlitz
2015-05-28 10:28 am (UTC)
Алексей, вы за всю страну не говорите. Посчитайте сколько вы лично за все время получили денег от РФФИ и сколько от запада. Подбейте баланс и если хватит смелости напишите сюда.
(Reply) (Thread)
From: kir_degtyarev
2015-05-29 11:29 am (UTC)
Тут уже кем-то было верно отмечено, что "получение денег" тут не милостыня, а плата за работу.
(Reply) (Parent) (Thread)