?

Log in

No account? Create an account
ЕЩЁ РАЗ О ГУРИЕВЕ. СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЕЩЁ РАЗ О ГУРИЕВЕ. СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ [Jun. 21st, 2015|06:50 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Как сам Сергей, так и Лёха Захаров, Саша Шень и многие
другие меня, наверное, не совсем правильно поняли. Здесь
нет судей и палачей. И обвиняю я Сергея не в том. Вот:
http://savvateev.livejournal.com/201709.html?thread=8980717#t8980717
- там наша прямая беседа с Сергеем, из неё всё ясно.

Любой акт коррупции наделён полным ассортиментом оправданий
своего появления - начиная от "семью кормить" и "бояться
преследования", и кончая "не выдавать своих". Далеко не
всегда ответственное лицо, "крайний", получил хоть какую-то
выгоду. И мы часто коррупционера жалеем. И молодец Гуриев,
что пацанов не сдаёт - иначе бы я с ним не разговаривал.

Просто не надо критиковать власть за то же самое.

Вот я, например, не критикую власть, ибо понимаю, что коррупция
неискоренима, и бороться можно лишь с её вопиющими проявлениями
(стричь у куста коррупции длинные ветви). На сим и заканчиваю.

PS А сам отправляюсь по очень длинному маршруту. Эпизодически
из разных городов буду сюда заглядывать, так что пишите :-))!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: edd_l
2015-06-20 11:24 pm (UTC)
Если расставлять табу на критику, то до истины не докопаешься. Вот ты начал о мировом правительстве что-то говорить. В своё время была популярна на эту тему вот эта публикация http://www.newscientist.com/article/mg21228354.500-revealed%E2%80%94the-capitalist-network-that-runs-the-world.html#.VYXyb993PF0 о "нескольких корпорациях, правящих миром". Ты не в курсе, где-нибудь, вот здесь например, http://s-and-e.ru/index.php?id=223 , эта тема критично разбирается?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-23 07:57 am (UTC)
Конечно, разбирается !

Андрей соответствующую статью Vitali et al
во всех деталях представляет. Кроме того,
на одном из МАСЭПов мы её обсуждали.

Даже ВМП (Полтерович) уже вполне спокойно
употребляет выражение "мировое правительство",
правда надо ловить правильный контекст. Нет
никакого заговора, но есть соглашение о том,
куда надо вкладывать деньги - в какие соц. мифы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2015-06-21 06:33 am (UTC)
Братва, не судите друг друга,
Во всём виноват Ситибанк.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-23 07:58 am (UTC)
это первые две строчки четырёхстопного
(не помню, чего-то там) - а где окончание :-))?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2015-06-25 05:03 am (UTC)
Наколи мне домик у ручья,
Пусть течёт по воле струйкой тонкою.
Чтобы от него портной судья
Не отгородил меня решёткою.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-07-11 09:58 am (UTC)
А я придумал другое, скоро в ЖЖ пропощу:

Учёный вспрянул львом свирепым,
Министра на пол повалил,
И длинным Хиршем, точно цепом,
По голове замолотил !!!!

(это пародия на Луку Мудищева, если что)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2015-06-21 07:48 am (UTC)
Леш, я думаю, что твоя ошибка вот в чем.
Осуждение коррупционного поведения (в праве на это осуждение ты, видимо, отказываешь Сергею) и рассуждения о причинах и следствиях коррумпированности экономики (а также о способах сделать экономику менее коррумпированной)- это разные вещи, принадлежащие к разным моральным категориям. Ты же, мне кажется, не видишь между этими вещами разницы.
(Reply) (Thread)
From: a_shen
2015-06-21 10:02 am (UTC)

да бред всё это,

Лёша сознательно или бессознательно смешивает всё в одну кучу, чтобы затем сказать "везде так" - имея в виду, что после всей этой пафосно-патриотической ахинеи никто не станет уточнять, что значит "так"...

Edited at 2015-06-21 10:13 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-23 08:00 am (UTC)

Re: да бред всё это,

Конечно, бред. Восстанавливать мотивы Сороса -
бред, а восстанавливать мои мотивы, да ещё
полностью бредовым образом - не бред :-))))

Саша, ты добрый и отзывчивый человек.
Но какой же ты <...> в политике :-))))))) !
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2015-06-24 02:55 pm (UTC)

Re: да бред всё это,

про мотивы, может, я и ошибся, но что из этого получилось - каждый сам может увидеть (и убедиться, что это соответствует описанию).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-07-11 10:09 am (UTC)

Re: да бред всё это,

Мне тоже так кажется :-)))
(в смысле, что каждый сам решит)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike57
2015-06-21 04:11 pm (UTC)
Примерно так же нет разницы между трактатом об исследовании швейцарских часов Патриарха и осуждением факта наличия этих часов у Патриарха.

Нет здесь разницы. Потому что это все идет по ведомству пропаганды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-23 08:14 am (UTC)
Полностью соглашусь !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-06-23 07:59 am (UTC)
Согласен во всём, кроме того, что это _ошибка_.
Как в известном расказе про Петсона и Финдуса:

"Что он сказал?? Он ошибся? Впрочем, ошибки
не было. Ибо вместо лисы, посреди двора стоял
Густавсон, схватившись за голову" :-))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whiteferz
2015-06-23 07:28 pm (UTC)
Нахожу твою претензию мелочной.

Сергей Маратович давно и убежденно работает на Силы Бобра.

Чисто по-человечески выбор вполне понятный. Там печеньки и тога моральной правоты, даже когда ты на стороне прошмандовок из Пусси Райот. На фоне этого маленькая ошибка "в пользу своей стороны" - вещь практически сама собой разумеющаяся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-07-10 03:32 am (UTC)
Мне люб мой выбор стороны - чего мне бобры :-)))?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-07-06 02:42 pm (UTC)
Интересно твоё мнение вот по этому http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2015/07/02/598927-s-bolnoi-golovi-na-zdorovuyu поводу
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-07-10 03:37 am (UTC)
Как ни странно, в целом я согласен с ним.

Наука - это та область, где ВВП не очень
хорошо разбирается и делает много ошибок
(точнее, он доверяет её другим, и те уже
вовсю делают как ошибки, так и пакости).

Просто есть вещи поважнее науки, для
выживания русской цивилизации. Но нас,
понятно дело, это не утешает - нам подавай
денежки именно на науку. Я гражданин
страны, и считаю, что важнее - именно
общее состояние страны, а не моей
конкретной области.

Впрочем, в последнее время всё повеселее
даже и вокруг науки - та же Школа в Сочи!

Так что авось всё будет хорошо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whiteferz
2015-07-10 09:45 pm (UTC)
А я вот, пожалуй, выпущу пару критических стрел в пару последних абзацев этой статьи.

Cмысл подобных статей есть простенький силлогизм:
1. В России система финансирования науки ужасно кривая.
2. А могла бы быть прямая.
3. Вот была бы система прямая - проблемы утечки мозгов бы не было.
4. Какая скотина Путин, что построил кривую систему.

Сия незамысловатая логика разделяется практически всеми твоими друзьями (кого ни ткни - друг Эдуард, друг Иван, друг Мусатыч, друг Александр Ханьевич и т. д.).

Кстати, с тезисами 1 и 2 я склонен согласиться. Однако поставлю под серьёзное сомнение тезис 3. (С тезисом 4 спорить смысла нет - твои друзья без него на улицу не выйдут и завтракать не сядут.)

Дело в том, что мозги текут не из "кривых систем в прямые", а из "менее конкурентоспособных в более конкурентоспособные".

Конкурентоспособность академической системы выстраивается десятилетиями, а не по щелчку пальцев. Степень "кривизны-прямизны" - лишь одно её из слагаемых.

Второе, не менее важное слагаемое - объем доступного финансового ресурса.
Третье, также не менее важное - объем и богатство рынка труда, к которому даёт доступ соответствующая система.

По второму и третьему слагаемым западная и российская системы несопоставимы, и ещё долго не будут сопоставимы.

Поэтому:
а) Можно и нужно "спрямить" систему.
б) На порядок труднее "спрямить" её в короткие сроки.
в) Крайне трудно спрямить её настолько, чтоб нивелировать этим отставание в в слагаемых №2 и №3.
г) Сделать же последнее в короткие сроки (в несколько лет) абсолютно невозможно.

Ведомости - это тупой боевой листок антипутинской коалиции, им простительно говорить "а" и молчать про "б", "в", "г". Что же до ведомостных читателей, то их тупость чисто добровольная, не за зарплату.

Edited at 2015-07-11 09:20 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-07-11 09:56 am (UTC)
Чрезвычайно верно всё ты сказал.

Собственно, если честно, я до самого
конца не дочитал - а так, проглядел :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paulbondarevich
2015-07-10 07:32 pm (UTC)
Эта статья построена в противовес Путину. Тогда как высказывание Путина, хотя и при негативных оттенках деятельности иностранных фондов, еще не значит, что Путин не подразумевает в этом вину российских властей. "История про утечку мозгов актуальна с самого распада СССР. Решать ее надо, как это ни покажется парадоксальным, в первую очередь помогая большему числу студентов получать элитное образование за рубежом, при этом сохраняя с ними тесную связь и создавая все условия для их частичного или полного трудоустройства на Родине". http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2015/04/05/u-rossii-est-lish-dva-vernih-soyuznika-nauka-i-obrazovanie
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-07-11 10:02 am (UTC)
Ну да. Я бы в принципе про каждый косяк
стал спрашивать (А) когда он начался (Б)
каковы его видимые причины (В) как надо
оптимально сейчас реагировать (Г) когда,
в самом лучшем случае, он исправится.
(Reply) (Parent) (Thread)