?

Log in

СПОРНЫЙ ТЕКСТ, НО ИНТЕРЕСНЫЙ: - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

СПОРНЫЙ ТЕКСТ, НО ИНТЕРЕСНЫЙ: [Dec. 5th, 2015|05:38 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Захар Прилепин о тех, кто сегодня управляет миром

Мир ныне всё сильнее движут категории нематериальные — человек стал идеалистичен, розовые пятна возбуждения на его щеках.

Европа ещё держится, её приучили к тому, что патриотизм — это стыдно, а материализм — единственная форма жизни; но и там всё это однажды кончится.

Народы попроще, вроде украинцев или турок, — яростно патриотичны, но смехотворным образом пытаются выдавать свой бешеный патриотизм за приверженность «европейским ценностям».

Так как в число «европейских ценностей» негласно входит русофобия, это кое-как принимается; хотя всё хуже.

Турция, по сути, повторила ту же ошибку, что и Украина: раз весь мир презирает Россию, то мир должен вписаться за личные турецкие (или украинские) проблемы.

Мир вписался за Украину и облажался. За Турцию никто вообще вписываться не хочет; ах, облом.

Украина, давайте это констатировать, не попадёт ни в НАТО, ни в Евросоюз, она окончательно утеряла Крым, утеряет Донбасс.

Но при этом украинцы ведут себя мужественно и даже безбашенно: теряя миллиарды и миллиарды, они всё равно рвут связи с Россией, не чувствуя боли, чувствуя только остервенение и желание мести.

В Турции было бы то же самое — однако по-восточному склонный к экзальтированной возбуждённости Эрдоган, ещё не разучился считать деньги, и быстро осознал, как же глупо поступил. Место, откуда стреляли в русский самолёт, в русского лётчика и в русского десантника — выжжено. Там бродили люди, уверенные в том, что Эрдоган их спасёт, Эрдоган сделал так, что их убили и превратили в пепел.

Однако путь от лёгкой нынешней растерянности турецких элит к новому витку бешенства — краткий, мгновенный. Только дайте возможность, хотя бы одну.

Есть твёрдое ощущение, что при удобных обстоятельствах в новую войну впишутся совершенно неожиданные игроки: азиатские, африканские, хотя и Польша тоже, и Румыния тоже, и Венгрия тоже.

Миру всё меньше хочется считать евро и доллары, миру хочется бешеных идеалов, удачи, победы.

Мир догадался, что евро и долларов всегда будет больше у тех, кто их распределяет.

В этом смысле очередное возвышение Алексея Кудрина является, прямо говоря, не совсем логичным.

Потому что Кудрин, кажется, живёт во всё том же мире, где существует только «целесообразность» — причём, не столько целесообразность во имя граждан, а целесообразность во имя сохранения денежной массы, которые важнее основной массы граждан.

Помимо «целесообразности» в мире Кудрина существует такая эфемерная вещь, как «европейские ценности» и даже «общеевропейский дом».

Люди его плана и его круга религиозно убеждены, что миром управляет экономика, платежеспособность, финансовые манипуляции, желание хлеба, зрелищ и нового айфона.

А миром управляет Моторола.

Миром управляют лётчики и мотострелки, сепаратисты и ополченцы, в мире всё сильнее желание реванша, имперские амбиции, месть и ярость.

На тех счетах, которыми сейчас щёлкает Кудрин, таких катушек и фишек нет.
linkReply

Comments:
From: a_shen
2015-12-05 10:41 am (UTC)

лучше бы вы вместе

с Прилепиным как-нибудь объяснили засомневавшимся вроде Верещагина, почему в борьбе путиночайкоцапков с обамасоросами надо быть на стороне первых - не сомневаюсь, что какие-то доводы обязательно найдутся, и было бы интересно их выслушать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-05 12:04 pm (UTC)

Re: лучше бы вы вместе

Вообще-то, на твоём языке это объяснение
звучит предельно простым и коротким, и его,
кажется, озвучил по другому (но похожему)
поводу академик Леонтович: "своё .. не пахнет".

При этом, очевидно, он имел в виду, что оба
хуже (он имел в виду националистов), и если
бы ты, например, следовал этому принципу
вплотную, я бы не удивлялся.

То есть мне вполне близко полагать, что все
власть имущие обманывают людей, и что это
устойчивое равновесие и лезть в их игры -
незачем; мне также близко считать, что надо
просто "слепо поддерживать своих".

Но мне абсолютно непонятно, как можно,
подобно тебе, "слепо поддерживать чужих".
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2015-12-05 12:59 pm (UTC)

Re: лучше бы вы вместе

да, есть такое дело - что часто все мы, не разобравшись в ситуации, инстинктивно бросаемся поддерживать "своих" - те, кто нам кажутся ближе, понятней, и т.п., даже независимо от интересов. Но только неужели ты считаешь, что при выборе "своего" между условными Соросом и Цапком так естественно выбирать Цапка?

Тут facebook показывает оплаченную рекламу - "все болезни кожи являются следствиями кишечника" и т.п. Среди этих рекламных картинок появилась "Кумарин - русская душа" (о лидере "тамбовских"). Может быть, русская душа всё же в ком-то другом?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: slobanov
2015-12-05 08:12 pm (UTC)
>>Но мне абсолютно непонятно, как можно, подобно тебе, "слепо поддерживать чужих".

Достаточно просто предположить что наши "свои" для кого-то чужие которых кто-то люто люто ненавидит до дроженьки в коленях. Отсюда и все забавные "логические" построения, которые поражают любого неиницинированного из тусовки в которой их по десять раз на дню пересказывают "либеральные" сми. Оттудаже и тюремные разводки вдухе "в жопу дашь, или мать продаш", но тут товарищь предлагает выбирать между цапком и соросом - котекст другой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: kir_degtyarev
2015-12-05 10:29 pm (UTC)

Re: лучше бы вы вместе

=почему в борьбе путиночайкоцапков с обамасоросами надо быть на стороне первых=

Возможно, потому же, почему между участием в православной литургии и гей-параде надо выбирать первое. Хотя, пардон, забыл, Вы предпочитаете второе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-06 09:12 am (UTC)

Re: лучше бы вы вместе

Да нет, Саша совершенно равнодушен к
гей-парадам. Другое дело, что бездетный
человек не может по-настоящему понять,
что такое угроза семьи. Это факт.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_3ax
2015-12-05 12:54 pm (UTC)
Прилепин говорит об очень важных вещах, в меру своего понимания окружающего мира и своего знания мировой истории. Вот что написал другой человек, имеющий более цельную картину происходящего:
http://otetrad.ru/diary-970.html
От себя добавлю: "желание реванша, имперские амбиции, месть и ярость" - вещи, плохо соотносящиеся и с христианской этикой, и с моим пониманием зрелого отношения к жизни. Те, кто потакает этим чувствам, или использует их в своих целях, или разжигает их - является преступником, который не избежит небесного суда. И, будем надеяться, земного суда тоже.

Edited at 2015-12-05 12:58 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-05 02:00 pm (UTC)
Цельную?
Ну-ну.
Нет, я не говорю, что автор неправ во всём - но он, вне сомнения,
незнаком с российскими реалиями вне Москвы-Питера. Иначе бы
не наговорил столько чепухи про нас. Мотив унижения уже прошёл,
сейчас совсем иные мотивы. (За Путина не скажу - а за народ скажу.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2015-12-05 05:20 pm (UTC)
А какие мотивы сейчас преобладают?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svzudin
2015-12-05 08:54 pm (UTC)
Про преобладающие мотивы я до Алексея воздержусь высказываться,
но про правильность выбора выскажусь.
Мне представляется, что при том или ином выборе, в человеке очень часто срабатывает так называемая экономичность мышления.
В силу этой экономичности , он начинает отстаивать только одну, для него очевидную, главную причинно следственную связь, которая, по его мнению, и привела к признаваемому всеми результату.
Больше того.
Те, кто ставит человека и заставляет его сделать выбор между двумя противоположными вариантами, чаще всего не помогают, а МЕШАЮТ человеку совершенствовать его мышление.
Я в таких случаях предлагаю искать и находить третий вариант.
Классический пример.
Что Вы выберете,
Качество , или Количество?
Третий вариант такой.
Я выбираю МЕРУ качества и количества.
А у американского венгра тоже есть интересные моменты.
1 Он показывает на вариантах разного вида аналитической работы, каким образом должно быть организовано современное высокотехнологичное мышление человека.
То есть, современный человек , должен уметь представлять ОДНОВРЕМЕННОЕ взаимодействие сразу НЕСКОЛЬКИХ ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ, а не одну, и даже не две причины и их следствия. Мне кажется, что такой принцип лежит в основе проектирования современных высокотехнологичных процессов.
2 Интересна идея об унижении человеческого достоинства,
и от себя добавлю, интересно по обсуждать то, какими путями это человеческое достоинство возможно повышать.



(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-06 08:55 am (UTC)
Я думаю, что главный мотив - "справедливость",
"по совести". Вот Крым вернули "по совести", ибо
русские люди должны жить в России. Вот и всё.
Имперские амбиции - удел немногих на Руси.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2015-12-05 05:41 pm (UTC)
Про Венгрию: "После Второй мировой войны венгры снова почувствовали себя преданными Западом, потому что державы-победительницы позволили Советскому Союзу навязать им коммунистическую систему".

Про Россию: "Многие и до сих пор говорят, что Рональд Рейган выиграл Холодную войну. Но, дорогие друзья, сторонняя сила не в состоянии по-настоящему навязать стране некую политическую и экономическую систему".

то есть венгры вправе обижаться и на русских, и даже на коллективный Запад, что у них после 2МВ пришли к власти венгерские коммунисты.
а русские не вправе обижаться на коллективный Запад, что они пережили ужасный кризис и потеряли много земель, и никто даже не заикнулся про недопустимость пересмотра послевоенных границ в Европе.

пропаганда такая пропаганда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-06 08:59 am (UTC)
ну да, но это я даже в стороне оставил.

Ясно что он, американский гражданин,
будет сильно предвзятым. Я-то о другом:
почему предвзяты НАШИ люди, причём
в ОБРАТНОМ направлении :-)))?

Короче, я всё о том же :-)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2015-12-06 09:27 am (UTC)
ксенопатриоты это загадочная для меня форма жизни.
я знаю, что они существуют, но что делается у них в голове, для меня загадка.
полагаю, многие из них обиженные. некоторые в грубом бытовом смысле, не обеспечила страна нужный уровень богатства и признания. лучшие - в том смысле, что была у человека сверхценная идея. ну там демократия или что-нибудь из хиппи-репертуара, "справедливость" в понимании подростка. а страна все никак сверхценную идею не может принять и воплотить в жизнь. кто бросит идею, разочаруется, кто всю жизнь борется, а кому и бороться тяжело, и бросить жалко. вот третьи придумывают себе "праведную землю", где идея уже реализовалась, и начинают ее заочно любить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
From: kir_degtyarev
2015-12-05 11:16 pm (UTC)
="желание реванша, имперские амбиции, месть и ярость" - вещи, плохо соотносящиеся и с христианской этикой, и с моим пониманием зрелого отношения к жизни. Те, кто потакает этим чувствам, или использует их в своих целях, или разжигает их - является преступником, который не избежит небесного суда. И, будем надеяться, земного суда тоже=

Осталось только объяснить это упомянутым в статье Прилепина украинским националистам или не упомянутым боевикам ИГИЛ (запрещённой в России террористической организации).
У условного Моторолы объяснять им это своими методами получается лучше, чем, например, у Вас какими-то своими.
В этом и смысл статьи.
Да, "экономика, платежеспособность, финансовые манипуляции, желание хлеба, зрелищ и нового айфона" тоже не согласуется с христианским пониманием смысла жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2015-12-06 07:22 am (UTC)
>Осталось только объяснить это упомянутым в статье Прилепина украинским националистам или не упомянутым боевикам ИГИЛ

Вот вы и объясните, раз вам так небезразличны украинские националисты и ИГИЛ. Потратьте усилие - инициатива наказуема. Мне же казалось более важным поделиться этой мыслью с Лешей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-06 09:00 am (UTC)
Горячо поддерживаю последний тезис !!

(Остальное - тоже верно, конечно.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-12-05 08:56 pm (UTC)
По моему, если считать, что миром управляет месть и ярость, то Кудрин это наиболее мягкий вариант для нынешней власти.
http://vk.com/vladislav_zhukovsky?z=video275233960_171581831%2Fc5bd495f1a7f9462b2
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2015-12-06 01:15 am (UTC)
Месть и ярость, очевидно, управляют Захаром Прилепиным; вернее, он уважает месть и ярость до умопомрачения, потому что месть и ярость может дать козлу в морду, застрелить кого угодно от полусгнившего уличного бомжа вплоть до царя с детьми и даже распять нахрен Христа, который вообще-то в натуре Бог и нереально крут. Прилепин даже снимался в клипе про бандитов про то, что пора мочить ссыкливых либералов. Не следует забывать всё-таки, что Прилепин - мент, а менты с бандидами слиты до полной неразличимости. Поэтому когда он рассуждает о сожженной дотла сирийской деревне, усвоенной при этом "справедливостью" он с удовольствием упивается, например (вот мы и вернулись к Цапку, который тоже любил жечь младенцев).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-06 09:01 am (UTC)
да ладно, там в клипе они потом побитого
мальчика-либерала угощают своей кашей :-)))

Сама доброта !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2015-12-06 02:52 pm (UTC)
Кстати, да.

У Прилепина вот это постоянно вылезает в высказываниях: вот это упивание правом сильного. Вот действительно сознание с подсознанием на нас выворачиваются через фейсбук наизнанку каждый день.

Чудо это чудное и диво дивное. Дар писателя, однако. Я и книги его за это люблю. Там целый мир, свой.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-06 08:54 am (UTC)
кто о ком, а Эдик о Кудрине :-)))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2015-12-06 12:02 pm (UTC)
Да мне на него лично наплевать, это у тебя в посте о нём, поэтому мне и показалось, что сейчас в новый год аналог ельцинской рокировки был бы оптимальным вариантом, дальше ждать всем будет только больнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2015-12-06 03:14 pm (UTC)
Путин был (и есть) многократно сильнее и умнее
Ельцина, поэтому так рокировка сработала. Про
Кудрина, увы, нет никаких свидетельств в пользу
его ума. Дядя Вова всё верно делает - отдаёт
приоритет внешней политике. Внутреннюю
мы и сами сделаем, когда дорастём до неё.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)