?

Log in

No account? Create an account
МАГАДАН. ДЕКАБРЬ 2015 ГОДА - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

МАГАДАН. ДЕКАБРЬ 2015 ГОДА [Jan. 13th, 2016|10:25 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Обещанный ЖЖ-отчёт об этом вот мероприятии:
http://www.maths.ed.ac.uk/cheltsov/magadan/schedule.html

"Я готовился увидеть настоящий край земли. Но это же не край!
Это же город, нормальный город, в котором люди вовсе не влачат
своё жалкое существование, а живут полноценной жизнью!"

Так отозвались наши иностранцы, а также Ваня Чельцов (мой одногруппник,
работающий в Эдинбурге - вдохновитель и организатор этой конференции),
о городе Магадане. Я и сам был порядком удивлён - ибо представлял себе
этот легендарный город несколько иначе. Ниже - несколько зарисовок.

Приведу оглавление, что со мной бывает редко:

НАЗВАНИЕ И ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ
ПОГОДА
ТОПОНИМИКА МАГАДАНА: НА ПАЛАТКЕ И В "УКРАИНЕ"
ЗОЛОТО
МАМОНТЫ
КОЗИН, ЕГО ПЕСНИ И СУДЬБА
А КТО НЕ ПЬЁТ В МАГАДАНЕ?
КАТОЛИЧЕСКИЙ ОТЕЦ МАЙКЛ
ПРО КОНФЕРЕНЦИЮ
"ВСЕ ВЫ ВИДЕЛИ РЕЛЬСЫ!"
TWO SUNS ON THE SUNSET (ДВА ВОСХОДА В ОДИН ДЕНЬ!)
ОЧАРОВАННЫЙ КРАЙ ЗЕМЛИ


==============================================
НАЗВАНИЕ И ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

"Магадан" = "много пловняка", согласно одной из расшифровок. В самом деле,
Охотское море приносит на берег целые груды вылизанной морем древесины.

Город расположен между двумя бухтами Охотского моря, Нагаевской и ещё
одной, не помню, какое-то немецкое название (в честь кого-то). В самом
центре города - "перевальная точка", где главная улица (Ленина) имеет
условный глобальный минимум, а в обе стороны от неё идёт дальнейший
спуск - к каждой из двух бухт, соответственно. Вокруг разбросаны сопки.

Сдвиг по времени относительно Москвы - 7 часов. Но это неправда, ибо
астрономический сдвиг - около 8 часов (раньше так и было формально).

Соответственно, с учётом широты Питера, зимой день начинается в 9 утра,
а вот заканчивается в 3 дня. Более того, заход ещё раньше, около 14:45.

ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ

В Москве про Магадан известно немного: Шаламов, лагеря (Маглаг, как там его
называют, был самым страшным лагерем в стране), Высоцкий "Мой друг уехал
в Магадан", ну и ещё "Будете у нас на Колыме...." из известного фильма.

Около 20-ти лет назад в Москве прогремело сообщение о том, что скульптор
Эрнст Неизвестный возвёл скульптуру "Маска скорби". Мы на неё отправились
на нескольких такси в первый же день моего там присутствия (а конференция
была уже в самом разгаре).

По пути таксист в нашей машине много говорил о лагерях. Говорил, что мы едем
сейчас на такси буквально по костям, показал полуразрушенный сарай, в котором
НКВД пытало и расстреливало людей. Впрочем, большая часть бараков снесена.

На самой Маске (вершина сопки) открывается фантастический вид на город,
особенно в темноте (как оно и было с нами). Скульптура действительно весьма
впечатляет, однако ещё больше впечатляет антураж: 20 мороза с сильнейшим,
почти ураганным ветром, в условиях 100-процентной влажности! (Море в наши
дни ещё не замёрзло, приливы-отливы сильно мешают замерзанию.) Японец
был в джинсах. Мне кажется, он от холода начал терять понимание ситуации,
ибо двинулся не к той машине, в которой приехал (они подъехали в разные
места, одна - сильно выше другой, то есть случайно перепутать нельзя!).

ПОГОДА

Вообще, погода в Магадане заслуживает отдельного разговора. Не знаю, как тут
летом, наверное, обычный Питер или около того; но зимой - просто смертоубийство.

Любой выход на улицу приводил к мнговенному замерзанию рук (это мой прикол,
правда, - мои руки не переносят влажность и ветер). Кажется, что ледяное дыхание
пронизывает тебя насквозь, минуя все куртки и многочисленные штаны.

Усугубляет ситуацию ещё и то, что в помещениях очень слабо топят. Университет,
съёмная квартира, на которой я жил, музеи, где мы были - везде холодрыга жуткая!

В Магадане я осознал, насколько райский уголок, можно сказать курорт наш Байкал.
Мороз без ветра, достаточно сухо, 300 солнечных дней в году. И топят в помещениях
в Восточной Сибири просто отменно!

Кстати, это доказывают и некоторые наблюдения. В Магадане - одни славянские
лица, почти нет монголоидов и очень мало кавказцев. Судя по всему, даже национал-
патриотам нечего бояться за судьбу Родины: до Магадана "понаехавшие" не доберутся.

Есть места, где могут жить только русские. Я же, будучи убеждённым пророссийским
интернационалистом, сказал бы так: человек любой крови, прижившийся в Магадане,
это уже стопроцентный русский. Будь он хоть негр преклонных годов :-)))!

И не живёт никто на этих широтах-долготах нигде, кроме России. Японцы рисуют
Магадан на своих картах у себя: ну-ну. Сначала поживите здесь зимой, а потом мы
уже с вами побеседуем на эту тему :-))))))! В конце я ещё напишу про это.

ТОПОНИМИКА МАГАДАНА: НА ПАЛАТКЕ И В "УКРАИНЕ"

Вернёмся к названиям. Про собственно Магадан я выше написал одну из версий.

Кроме того, неподалёку есть культовое для местных место - Палатка. Посёлок на
Колымской трассе, 50 километров от города (чуть дальше аэропорта). Живёт там
владелец всех ювелирных магазинов в городе (про это - отдельно ниже). Название
Палатка тоже с чем-то на местном языке связано, но я забыл, с чем. (И с каким из
местных языков - я толком так и не понял этого, ведь на месте Магадана шумела
натуральная тайга и кедровый стланник! Это видно на довоенных снимках.) Так
вот, про Палатку говорят: "поехал на Палатку", а не "в Палатку"!

А ещё, наши жили в гостинице "Украина". То есть, жили "в Украине", а не
"на Украине", как требуют правила русского языка. Никакой политики :-))!

Ну, и самое последнее. Я вырос в Москве в Метрогородке. Дача в Снегирях, от
неё часто на велосипеде проезжал Агрогородок. В Миассе родственники жили
(и мы там постоянно тусовались!) в Машгородке. Академгородок преследовал
меня всю жизнь, в различных сибирских городах, и нынче я живу в Академе
Иркутска. Интересно, какие ещё бывают городки? - думал я всегда. Так вот.
В Магадане, так уж случайно вышло, я снимал квартиру.... в Моргородке !!!

Нет, и это ещё не всё!! Как-то раз я загадал для Бегущего Города загадку, сам
того не зная, про Магадан (а думал, что про Улан-Удэ) !!! Загадка, кажется, не
была принята, или была - неважно, ибо тот БГ уже позади. Итак, вот она:

"Эти две станции метро - соседи по одной линии, а будучи произнесены подряд,
образуют полное название осмысленного и существующего в России объекта".

ЗОЛОТО

Главной темой шуток для Магадана является золото. Также главным источником
работы и дохода. Недаром в аэропорту вас встречает плакат: "Добро пожаловать
на Колыму, в золотое сердце России!".

В Магадане золото добывают, покупают, дарят на 8 марта и так далее. Местная
коллега-математик на полном серьёзе нам предлагала купить и подарить жёнам
слиток золота за несколько тысяч рублей - потому что, мол, тут это совершенно
официально, с сертификатом, в отличие от всех прочих городов России!

В гробу видала моя жена подобные подарки, да и, наверное, любая скромная
девушка на свете :-)))))! Не представляю себе, кого такой подарок обрадует.

Здесь большие надбавки (150 процентов; иными словами, зарплата в 40 тысяч
на континенте превращается в 100 тысяч в Магадане). Лишние деньги у народа
явно имеются. Мы ходили на финал КВН (ниже про него пару слов), вход стоил
500 рублей, и был полный зал (около 500 человек) !! И это в городе с населением
менее 100 тысяч жителей. Одна из шуток состояла в следующем:

"Они преследуют тебя на каждом углу. Они отнимут все твои деньги." Затем
камера поднимается, и ты видишь вывеску: "Ювелирный магазин" :-)))).

Добыча золота приостановила археологические находки. Механизм здесь чисто
экономический, характерный для бессовестной современной бизнес-этики, коюю
воспитали всякие учебники Макконел-Брю и всё прочее тому подобное. А именно,
как только находят мамонта или его фрагмент (последнего, говорят, нашли всего
3 месяца назад!), тут же приходит директор золотой жилы, и немедленно нахрен
его закапывает, наказывая всем молчать: если сообщить, то участок закроют.

МАМОНТЫ

Однако мамонтёнка 1980-х всё-таки откопали и отвезли в Москву, а точную
его копию оставили в музее. Помимо него, в музее хранится натуральнейшая
мамонтова нога - в каком-то растворе! Я как увидел, давай ржать как дурной,
и говорить "Где кипятильник? Сейчас бульончик сварим на всех!!!"

Надо сказать, что в этом музее у меня вообще сразу же настроение поднялось...
после посещения сортира с унитазом из чистого малахита !!! Я вышел, хохоча на
весь музей, орал, что мол Янукович со своими золотыми унитазами отдыхает! Но
тут подошёл охранник вплотную, и спросил, где я, по моему мнению, нахожусь:
в кабаке или в музее. Пришлось заткнуться. Но настроение не улетучилось :-))!

Мамонту в Магадане даже стоит памятник. Прямо под домом, где я снимал
квартиру - на набережной бухты Нагаева. Из металлических всяких элементов,
а издалека прямо как натуральный, честное слово !! А также где-то там, на этой
набережной (если так можно выразиться), имеется памятник Высоцкому. Его я
найти не смог - был такой ветер, что мне пришлось гнать спасаться в маршрутку.

КОЗИН, ЕГО ПЕСНИ И СУДЬБА

Вадим Алексеевич Козин был сослан в Магадан, и стал наиболее известным его
жителем. Так мне сказали; я же никогда такого имени не слыхал. Однако когда
в квартире-музее Козина запустили старую пластинку, и я услыхал "Наш уголок
нам никогда не тесен, когда ты в нём, то в нём цветёт весна", я узнал его голос!

За что Козин попал в Маглаг? Имеется несколько версий; не буду сплетничать, в
музее сообщили только одну из них: он был у Берии и отказался сочинить песню
к юбилею Сталина. У него вообще был весьма твёрдый характер. Весьма юморной,
ибо после пьянок он сливал весь алкоголь в одну бутыль, и выдавал несусветную
бурду следующим гостям за элитный заморский бренди :-))))!

Козин кайлом не махал. Его сразу взяли в оборот - он стал лагерным певцом.

Как-то он вышел на сцену, и там был директор Дальстроя Никишов, кто-то в зале
крикнул "Ура Козину!". Никишов разозлился, "Кому здесь ура?? Зеку???? Дурак,
кто это сказал - вон из зала! Здесь ура может быть только мне! Артист, на двое
суток в карцер!!!" Но жена Никишова, Гридасова, директор Маглага, за кулисами
поймала Козина и сказала: "Никакого карцера, Вадим Алексеевич, я всё улажу!"

А КТО НЕ ПЬЁТ В МАГАДАНЕ?

Вообще-то, финал КВН был не очень смешным. Пожалуй, шутка про золото, да ещё
про пляжи в Магадане, исчерпывают те случаи, когда я улыбнулся. (Правда, у меня
немного странное чувство юмора, о чём я неоднократно здесь писАл :-))). Спутники
мои, алгебраические геометры, мне говорили, что мне не смешно только из-за того,
что я не пью - они же всё время, все дни конференции, находились под шофе.

Надо сказать, что не пить там действительно тяжело (в таком климате!). Никишов,
которго я уже упоминал, всех своих гостей спаивал со словами: "У меня в Магадане
не пьют только четыре фигуры на доме культуры!" Я даже снялся на фоне фигур,
чтобы на вопрос "Кто не пьёт в Магадане?" фотография дала точный ответ :-)))!

КАТОЛИЧЕСКИЙ ОТЕЦ МАЙКЛ

Магадан - город безбожников, так они сами о себе говорят. Я пытался найти церковь,
и обнаружил только одну: новенькую, на автовокзале (а железной дороги там нет! Об
этом ниже ещё будет один прикол :-)). Говорят, есть старая, деревянная, где-то далеко.

Но есть подвижник - американский Отец Майкл в католическом храме! Впрочем, наш
православный батюшка тоже имеется, и про него что-то очень весёлое рассказывали,
но я уже забыл :-))). А Отец Майкл тут живёт уже чуть не два десятка лет! Я бы хотел
познакомиться с этим человеком, почувствовать, какими смыслами он тут живёт.

ПРО КОНФЕРЕНЦИЮ

Качество предоставления докладов обратно пропорционально содержательности
научного направления. Большинство докладов на конференциях по матэкономике
кристально ясны, выверены до символа, снабжены эффектной презентацией. Ибо
там, где наука не стОит и выеденного яйца, надо навести марафет. (Ко мне, ясно
дело, это всё тоже напрямую относится ! :-)))

Ну, а про алгебраическую геометрию я молчу. Даже иностранцы излагают так, что
понять что-либо может лишь профессионал, работающий в данной области. Хотя,
на самом деле, это и понятно: речь идёт не о сборе тетеревов-петухов (как это и
происходит чаще всего в нашей науке), а о рабочем семинаре на переднем краю
содержательной и сложной науки, в которой мне ещё разбираться и разбираться.

"ВСЕ ВЫ ВИДЕЛИ РЕЛЬСЫ!"

Тот день, когда выступал я (11 декабря) сделали "днём студента": все доклады
(или почти все) были гораздо более популярного уровня, и туда согнали массу
студентов Северо-Восточного ГУ. Естественно, выяснилось, что ни один из них
даже не знает, что такое проективная плоскость.

И вот тут случился эпизод, культовый для всей конференции. Я его пропустил -
ибо в интернете регистрировался на рейс, а интернет в Магадане работает в
режиме один клик - одна минута (честно, не меньше никак!). Мне рассказали,
и я кусал локти, что этого не видел. (Кстати, МТС в Магадане тоже мерзко
работает. Наверное, через лет 5-10 вся эта сотовая связь деградирует -
некому будет настраивать её. Да и Бог с ней, к лешему это всё :-))))!

Итак, Игорь Нетай объясняет, как "две прямые пересекаются на бесконечности".
"Все вы видели рельсы", говорит он. В зале тишина. Потом неуверенный смех.

Затем - всеобщий громовой хохот. В Магадане нет железной дороги!!!! Почти
никто не видел рельсов (ну, или видели в других городах, но рельсов нет в
"активной памяти", и нет нужного образа).

Тут же я вспомнил свой прогон про то, почему в Африке нет математики, Потому
что там нет отрицательных температур! Нет визуализации отрицательных чисел !!!

TWO SUNS ON THE SUNSET (ДВА ВОСХОДА В ОДИН ДЕНЬ!)

Полный сил и энергии, сразу после своего доклада отправился в аэропорт вместе
с тремя иностранцами. Кстати, один из них, Дима, из Латвии, и мы с ним сошлись
во многих взглядах на жизнь, имперскую Россию и т.д.!!! Я всегда знал, что нам
врут про нашу родную Прибалтику :-))))))))! Правда, он говорил, что русофобия
распространена там, но как я понял, в основном лишь в рамках государственной
политики. Но Бог с ней, с этой самой политикой, я лучше про другое расскажу !

Итак, самолёт дал старт на взлёт уже после захода солнца, где-то без пяти три.
В сумерках он взлетел, и, набрав высоту, двинулся в Хабаровск, сиречь строго
на юго-запад. Солнце не показывалось, но вновь стало очень светло, буквально
первые минуты после захода! Пока я сидел и высчитывал скорость, с которой
должен лететь самолёт, чтобы "догнать" солнце в этой точке земли, я увидел
первый его луч - оно взошло !!!!! Ощущение восхода солнца на закате просто
невозможно передать !! Досчитав, я понял, что если лететь со скоростью 750
километров в час строго в направлении солнца в этот день в этих широтах,
то самолёт будет сносить чуток от солнца, но это будет компенсировано ещё
одним сносом, а именно быстрым движением на юг. В итоге солнце при такой
скорости будет неподвижно висеть в одной точке!

Мы летели 800 км/час. То есть я воспроизвёл ситуацию, когда земля вращается
со скоростью машины - на восход/заход тогда будет тратиться по 2-3 часа, а день
будет длиться несколько суток (около 10-ти). Когда начали садиться в Хабаровске,
солнце уже вполне себе стояло над горизонтом! Два восхода за один день !!!!!!!!

ОЧАРОВАННЫЙ КРАЙ ЗЕМЛИ

Пришла пора закругляться. Что я могу сказать напоследок? В конце ноября был я
в Дагестане, где русским языком и русским присутствием пропитано всё насквозь.

После этого, меньше чем через две недели, я стоял на Магаданской земле, на этом
очарованном краю света. И здесь, в 10 000 километров от Дагестана, тоже всё уже
пропитано русским духом. Понимаете, вот эта вся суета - коррупция, митинги, там
неэффективность... Это ничто, по сравнению с Силой Цивилизации, с тем размахом,
который русская цивилизация демонстрирует - даже несмотря на значительные
потери, возникшие в 90-х годах. Может быть, всё на свете будет разваливаться -
превращаясь в жалкие мирки, в тысячи безликих бельгий. Но у нас ещё живы люди,
которые совершают свободный выбор - жить здесь, на этом бесконечно холодном
углу континента. У нас есть люди в Москве и Питере, которые понимают и одобряют
150-процентные надбавки для этих людей просто как необходимый минимум.

И пока вся наша система будет нацелена на то, чтобы стоять на востоке - Россия
будет тут стоять. Кстати, отток, который произошёл в 90-е, сейчас значительно
уже замедлился. Так что на наш век, надеюсь, Магадана хватит :-))))!

И последнее. Вовсе не ради "уютного и удобного мира с достатком и соблюдением
прав" живут настоящие люди. Да, кто спорит - любого человека надо по возможности
обеспечить необходимым - еда, питьё, одежда, дом, безопасность. Но возводить это
в смысл существования страны, государства, цивилизации - это какой-то позор.

Но я замечтался. Никто не знает, что будет завтра - а пока что Магадан ещё с
огромным запасом самый большой город, стоящий в таком климате. А Петербург -
самый большой город, находящийся к северу от параллели 57 (я ведь прав, да?).

Поезжайте в Магадан. Это во всех смыслах добавит вам оптимизма !
linkReply

Comments:
From: Camuil Pupkin
2016-01-13 08:25 am (UTC)

Sunset

Sunset - закат же. Восход: sunrise
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2016-01-13 09:34 am (UTC)

Re: Sunset

Речь идёт о повторном восходе солнца после его заката. А по стилю изложения "Восход" вообще можно воспринимать образно, типа как название космического корабля, на котором Леонов совершил выход в открытый космос.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-13 04:34 pm (UTC)

Re: Sunset

так всё верно, это же вечером было, на закате :-))) !

А вообще, это цитата из Final Cut (Pink Floyd), если
мне не изменяет память. Точно, что из Уотерса.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: kir_degtyarev
2016-01-13 03:16 pm (UTC)
=А Петербург -
самый большой город, находящийся к северу от параллели 57 (я ведь прав, да?)=

Да. Петербург вообще самый северный в мире город с населением более 1 млн. человек. Притом, что в нём 5 млн. Он на 60 параллели.
На 56 широте - Москва. Тоже самый крупный в мире город на данной широте и севернее. У нас вообще всё вытянуто по этой широте - Нижний Новгород, Казань, Е-бург, Омск, Новосиб, Красноярск.
Нигде в мире таких крупных населённых пунктов на этих широтах нет. Хельсинки, Стокгольм, Осло, Копенгаген, Эдмонтон (54 с.ш.) - и всё. Но там и население поменьше, и климат малость другой.
Вообще, по всем раскладам нас ждёт великое будущее. Мы самая северная в мире великая цивилизация, созданная в самых суровых условиях (других бы на нашем месте просто пёрло и колбасило от национальной гордости).
Мировая история показывает, что первые цивилизации - зарождаются там, где потеплее (Египет, Шумер, Индия); позже возникают цивилизации в более суровых условиях - в Европейской части Средиземноморья; потом уже в Центральной Европе; а потом в России.
Каждая последующая - круче предыдущей. Появляется позже, поскольку, видимо, выше природный барьер и, как следствие, инвестиционные затраты на создание цивилизации, зато потом поднимается выше.
Россия начала позже Западной Европы. Можно сравнить, что было 1000 лет назад у них и у нас.
А в космос мы уже раньше их полетели. И первую в мире АЭС построили, и т.д. В общем, если в правильном масштабе времени смотреть, то 1000 лет догоняли, а к XX веку догнали.
В таком масштабе неприятности 1990-х - мелочь, маленькая коррекция восходящего тренда.
И у Сибири при таком раскладе ещё всё впереди, и лет через 100-200 центром мира может стать, например, Красноярск.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: akhrabrov
2016-01-13 06:17 pm (UTC)
Хельсинки чуть севернее Питера.
Копенгаген вообще на широте Москвы, а Эдмонтон даже и южнее. Но на широте Москвы есть еще как минимум Минск и Гамбург, которые гораздо больше остального перечисленного.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kir_degtyarev
2016-01-13 08:58 pm (UTC)
Минск - это наш город.
Гамбург - это 1,8 млн. и 53,30 с.ш., на 2 градуса южнее Москвы, если уж впадать в занудство.
Минск совсем чуть-чуть севернее Гамбурга и чуть больше (1,9 млн. и 54 градуса).
В общем-то, Новосибирск принципиально не отличается (1,6 млн.), при этом на широте Москвы. Вообще, я перечислил у нас только северные города - миллионеры, и то не все (скажем, Пермь и Челябинск не упомянул) а во всех скандинавских столицах население заметно меньше 1 млн.


Edited at 2016-01-13 09:00 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-14 05:07 am (UTC)
Жаль, не доживём :-)))))
Но что-то и при жизни пронаблюдаем !!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kir_degtyarev
2016-01-14 02:07 pm (UTC)
"Я перебрался на диван, и сквозь наплывающую дрему накатывали на меня резкие выкрики Жеглова и журчащий тихий говор Михал Михалыча:

— …У одного африканского племени отличная от нашей система летосчисления. По их календарю сейчас на земле — Эра Милосердия. И кто знает, может быть, именно они правы и сейчас в бедности, крови и насилии занимается у нас радостная заря великой человеческой эпохи — Эры Милосердия, в расцвете которой мы все сможем искренне ощутить себя друзьями, товарищами и братьями…"

:)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svzudin
2016-01-14 08:26 pm (UTC)

ОЧАРОВАННЫЙ КРАЙ ЗЕМЛИ

> Да, кто спорит - любого человека надо по возможности
обеспечить необходимым - еда, питьё, одежда, дом, безопасность. Но возводить это в смысл существования страны, государства, цивилизации - это какой-то позор.
Про Силу Цивилизации и русскую цивилизацию.

А будем - ли мы искать ответ на вопрос: в чем тогда смысл существования цивилизации, и в частности, русской цивилизации?
Такой вопрос стал актуальным только после прохождения нами точки не возврата - Майдана.
А до этого предлагалось искать исправление путей в едином культурном русле, через существующие, но переставшие срабатывать, старые культурные нормы единой христианской цивилизации.
Как это еще в 2008 году предлагал в 5 мин. ролике режиссер Александр Сокуров. https://vimeo.com/89130330
Оказывается, устаревшие нормы христианской культуры так и не помогли нам найти правильное решение украинского конфликта.
Так чтО мы увидели в цивилизации, чего , пока не видит Запад?
Правда, и мы до Майдана, не отдавали себе отчета в том, что многочисленные вооруженные конфликты, организованные Западом приучают людей к нормам ДИКОСТИ.
Цивилизация основывается, в первую очередь, на едином образовании.
В цивилизованное образование должны входить :
1 отеческая патристика,
2 педагогика,
3 инженерия.
И как мы видим на примере Запада, Образование может быть Диким, распространять Дикие нормы жизни , и закреплять их в Диких законах. Скорее всего из - за слабой Западной отеческой патристики и педагогики.
Может - ли это привести к образованию Дикой Цивилизации?
Не знаю.
Но, зато, становиться более очевидным , к построению какого образования должны стремиться МЫ, что бы можно было говорить о создании Русской Цивилизации.
А проверка и смысл существования Русской Цивилизации будет состоять в том,
что
МЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ И НАУЧИТЬСЯ СПРАВЛЯТЬСЯ С ЛЮБОЙ ДИКОСТЬЮ.






Edited at 2016-01-14 08:38 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-15 02:55 am (UTC)

Re: ОЧАРОВАННЫЙ КРАЙ ЗЕМЛИ

Согласен, тут не о чем спорить.
Задачи поставлены вполне правильно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Денис Зуев
2016-01-18 05:33 pm (UTC)

поговорка

Бились мужики на майдане, а яйца отморозили в Магадане!


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-24 07:24 am (UTC)

Re: поговорка

Класс !!!!!!!!!
Сохраняю себе.
Ты сам сочинил?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Денис Зуев
2016-01-29 02:30 am (UTC)

Re: поговорка

Да-да.сохраняй на здоровье!!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shuffle81
2016-01-21 09:58 am (UTC)
А, то есть Козина теперь тоже замалчивают, вслед за Чайковским, чтобы не усмотреть пропаганду? Посадили его по 121 статье, и его дневники вполне подтверждают, он не пытался притворяться тем, кем не был.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-24 07:15 am (UTC)
121 - это та самая, о которой там шептались?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)