?

Log in

No account? Create an account
ВОСКРЕСНЫЕ МЫСЛИ: ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ВОСКРЕСНЫЕ МЫСЛИ: ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ [Jan. 17th, 2016|03:04 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Сейчас в двух пунктах просто и понятно выражу своё
нынешнее отношение к политике, экономике и жизни.

1. Несомненной чушью я считаю сравнение стран
по всякому там благосостоянию, GDP и прочему.

Этого развлечения я никогда не понимал. Если видно,
что какая-то страна в чём-то крута, то это можно
отметить (хоккей там, футбол, лыжи, борьба, война
или математика с литературой - список можно дальше
продолжать); но считать крутой страну, где больше
всех жрут и ставят это во главу угла - абсурд, бред,
ахинея. И нечего нам на это дело вестись - пускай
мерятся там этими GDP на душу Англия с Америчкой.

2. Безусловно, в условиях невозможности получить
реальную информацию (а также в условиях, когда её
прячут от тебя и враги и друзья) надо пользоваться
простейшей и мудрейшей из стратегий: в любом вообще
конфликте быть на стороне России.

Иногда ты окажешься неправ, но достаточно редко.

PS Вчера в самолёте летел редкий хам - старый, пропитый
насквозь американец (или другой англоязычный мудила).

Сначала толкнул ещё одного иностранца и вместо "прости"
сказал ему "fuck you", после чего чуть не возникло драки
двух иностранцев на борту самолёта Новосибирск - Москва.

Затем, когда я шёл на своё место мимо него, беспричинно
толкнул меня и крикнул "get off my way". Я тут же Сашу
Шеня вспомнил и подумал: жаль, тот ему не повстречался.

Ибо на самом деле именно отдельные личные встречи часто
определяют априорные мировоззрения. Встретит Саша Шень
такого ублюдка, и вдруг напишет: "Я прозрел!!! Во всём
была прав мой ученик Лёша Савватеев!!!!" :-)))))))
linkReply

Comments:
[User Picture]From: whiteferz
2016-01-17 01:43 pm (UTC)
По первому пункту не соглашусь абсолютно.

Большой ВВП вовсе не означает, что в стране "больше жрут".

Не исключено, там больше сберегают и строят. Храмов в том числе. Храмов науки в том числе. К тому же, там менее вероятны такие неприятности, как депопуляция или внешняя агрессия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2016-01-17 07:26 pm (UTC)
я думаю, бабло/ВВП это как материал. важно не сколько его, а что из него сделал.
и как с каждым материалом, если начать что-то осмысленное делать, он начнет истощаться.
ВВП более сложная материя, чем чековый счет, сделанное из ВВП прибавляется к ВВП же, но стратегии строительства храмов или колонизации Марса они ВВП не максимизируют. чтобы ВВП максимизировать, надо бодро и самозабвенно из бабок делать бабки.

а сейчас в рамках господствующего дискурса ВВП на душу является каким-то идолом, которого никак нельзя оскорбить.

самый рельефный пример - это когда левые в наших краях убеждают избирателя, что увеличение социальной справедливости приведет к росту ВВП. этакий локальный перпетуум мобиле. казалось бы, скажите честно - "ребята, мы богатая страна, это ж позорище, что у нас трущобы есть и дети голодают, давайте жить чуть победнее, но почестнее". и дальше можно иметь разумную дискуссию о ценностях и определении справедливости. но на это никто не решается, потому что секта поклонников ВВП разорвет же.

из российского дискурса пример - большинство дискуссий о том, почему западный образ жизни лучше, сводится к тому, что там живут богаче. это так часто всплывает как аргумент, что иногда начинаешь сомневаться даже, есть ли среди наших западопоклонников такие, которые, перемести их в какой-нить Катар или Кувейт, захотят ехать дальше на свой любимый Звпад.

хотя казалось бы - если ты действительно считаешь, что возможность выбирать себе власть или там предоставление прав всяким меньшинствам - это реальная ценность, ты должен быть готов их отстаивать, даже если тебе как дважды два докажут, что это приведет к более низкому уровню жизни. это же о правде вопрос, а не о деньгах. так к кому же направлен аргумент про благоустроенность западной жизни обращен в спорах об оптимальном устройстве общества - к тем, кто правду продаст за копеечку?

у меня в каментах как-то остроумно заметили, что любой эмигрант самой эмиграцией подтверждает, что размер пайки ему дороже демократии - на новом-то месте он годами, если не десятилетиями, не имеет права голоса, а право быть избранным в некоторых случаях не приобретает вовсе никогда. и при этом мы постоянно слышим, что люди едут за демократией.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: e_stepanov
2016-01-17 02:49 pm (UTC)
Русских, американских и европейских ублюдков я видел в количестве сильно больше одного.
Как это должно поменять мое мировоззрение, чтобы и я "прозрел"?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-18 03:59 am (UTC)
Да я шучу. Точнее, так: фантасмагорическое отношение
Саши Шеня к реальности не может быть вызвано каким-то
логическим анализом (и как мы видим в обсуждениях его
ЖЖ, и не вызывается). Поэтому я и подумал, может, он
просто однажды как-то сильно пострадал от личной
встречи с русским хамом? Тогда от встречи с амерским
хамом он прозреет. Но это так, шутка; ясно, что нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2016-01-17 07:31 pm (UTC)
насчет PS надо иметь в виду, что джентльмен по одну сторону Суэца - это не всегда то же самое, что джентльмен по другую сторону Суэца.
поэтому наблюдениями за джентльменами только по одну сторону ограничиться можно далеко не всегда. хыхы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-18 04:00 am (UTC)
Что за суэц? Суэцкий канал?....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: a_shen
2016-01-18 10:25 am (UTC)

спасибо - очень наглядно

1 зелен виноград
2 обфускация + "патриотизм" = "Россия права"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_stepanov
2016-01-18 11:46 am (UTC)

Re: спасибо - очень наглядно

Насчет "зелен виноград" очень точно, и многое обьясняет.

А про обфускацию не понял. Я этот термин знаю только в контексте program obfuscation.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zhenek_kreker
2016-01-18 01:39 pm (UTC)
Russia is never as strong as she looks; nor as weak as she looks.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: polytheme
2016-01-18 02:20 pm (UTC)
кстати, да - россия женского рода, а сша - мужского (да ещё и мн.ч.). так что примерно понятно, кто кому присунет (и сколько раз)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2016-01-18 02:38 pm (UTC)
По поводу "в любом конфликте быть на стороне России" вспомнилась старая история.

31 августа 1972 г. Совет Министров СССР принял специальное постановление о дополнении к статье 74 Устава связи СССР, в котором говорилось: "Запрещается использование телефонной связи (междугородной, городской и сельской) в целях, противоречащих государственным интересам и общественному порядку".

Но по вопросу, в чем же именно состоит государственный интерес, нет единства сегодня, не было и тогда. На практике это дополнение применялось таким образом, что после нескольких разговоров по телефону с иностранными абонентами, во время которых передается любая информация, не совпадающая с официально одобренной (например, информация из-за границы о реакции западной общественности на те или иные политические события в СССР) — телефон отключается даже без предупреждения. Иногда на полгода (затем включается с предупреждением не использовать его впредь для разговоров с заграницей), иногда навсегда с передачей номера другому лицу. Ситуация с телеграфной и почтовой связью была и того хуже (в адреса некоторых лиц могли вообще прекратить подачу телеграмм, книги из-за границы часто не доходили и т.д.)

Были анектодические случаи, когда передача информации об одобрении на Западе конкретного решения властей СССР (увеличение квоты на конкретный год на выезд евреев по сравнению с ранее запланированной) была сочтена противоречащей "государственному интересу".

То же и сегодня. Чтобы, следуя совету savvateev "быть на стороне России", нужно принять решение, где же эта сторона? Скажем, есть граждане, которые требуют запретить занимать государственные должности лицам, защитившим липовые диссертации. А есть и такие, кто требует убрать из власти людей, которые покупают яхты-часы-дворцы на суммы, явно не соответствующим их доходам на госслужбе (а никакой другой службой они никогда не занимались). Поддержка таких требователей это "на стороне России" или "на стороне 5-ой колонны, которая против России" ?
(Reply) (Thread)
From: a_shen
2016-01-18 04:23 pm (UTC)

да потому что

эта "сторона России" - это типичная болтовня, чтобы смешать интересы разных людей и групп в одну кучу и заморочить нам голову...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Денис Зуев
2016-01-18 04:49 pm (UTC)
Америчка это опечатка или выпад?))) ну хамы и мудилы везде бывают! это же элементарно!!
насчет простейшей и мудрейшей стратегии не согласен. мудрейшая - сначала оценить ситуацию и не лезть в драку с бандюками, особенно если ты хороший педиатр.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-24 07:43 am (UTC)
Америчка - это осознанный наезд :-))))))

Но я пишу именно о ситуации, когда оценить нельзя.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kir_degtyarev
2016-01-19 02:24 am (UTC)
Ну, и праздником Крещения Господня тебя и всех присутствующих!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-01-24 07:44 am (UTC)
Спасибо, дорогой Кирилл !!!
И тебя тоже !!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)