?

Log in

No account? Create an account
ПЕРЕСТАНОВКИ! - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПЕРЕСТАНОВКИ! [Mar. 1st, 2016|11:27 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Что-то я подумал, что маловато себя пиарю :-))). Вместо того,
чтобы тут философствовать и переливать из пустого в порожнее,
лучше сподвигать время от времени читателей на весьма серьёзные
интеллектуальные усилия. Итак, я примерно раз в месяц читаю по
два урока в Филипповской Школе, из цикла "100 уроков математики".

Сейчас завершается тема "Перестановки", и мы уже обсуждаем
не самые простые вещи. Последние два урока (27-28) посвящены
действию S_n на себе сопряжением, и при n=3,4 это действие как
гомоморфизм из S_n в S_{n!} раскладывается "на кубики". Уроки
29-30 завершат данную тему (и потом мы вернёмся к движениям
плоскости, теорема Шаля). Но это ещё будет. А пока, вот вам
перестановки от начала до конца (уроки 21-28). Кто совсем не
знает ничего, смотреть всё подряд! Кто в целом всё знает, сразу
переходите к последним двум - уверяю вас, что в методическом
отношении интересно будет даже профессионалам-алгебраистам!!!!
=========================================
21-22
http://www.youtube.com/watch?v=-xtfF5TJUgs
http://www.youtube.com/watch?v=CrH3heukYPo
http://www.youtube.com/watch?v=v0jx-_DGNDs
http://www.youtube.com/watch?v=5LyoWNk9fxw

23-24

http://www.youtube.com/watch?v=UH3xQ6ewFoY
http://www.youtube.com/watch?v=sVcXmm6kEeU
http://www.youtube.com/watch?v=iBV-l5rlzCo
Ниже по ссылке - таблица умножения перестановок:
https://mega.nz/#F!5gsC1Axb!J609-oB_dA0yc2PvhBMucA

25-26
http://www.youtube.com/watch?v=0wDEIWHDAQ0
http://www.youtube.com/watch?v=5lfb0aKUZm8
http://www.youtube.com/watch?v=-VfkQn-pm1Q

27-28:
https://youtu.be/DrJeIgyT-Os
https://youtu.be/xH6zQ2POq1I
https://youtu.be/uJsNjGx0KfM
linkReply

Comments:
[User Picture]From: svzudin
2016-03-01 03:01 pm (UTC)
Эти уроки еще не смотрел, но если есть возможность, то дайте ссылки на предыдущие уроки, хотя с 1 по 12 мне уже попадались
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-03-02 02:02 am (UTC)
на sibscience.org есть всё до какого-то номера
в рубрике "Все выступления Савватеева", и
вниз по списку до "из цикла 100 уроков".

Гляньте - до какого там урока сейчас?
Я тогда ребят остальные попрошу скинуть туда !!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svzudin
2016-03-02 03:12 pm (UTC)
100 уроков там начинаются с трех лекций для 4 - 5 и 5- 6 классов изложенных в 7 видео фрагментах.
Потом стоит лекция № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Потом, опять №13 в двух частях с первой камеры и две части со второй камеры.
Потом без номера две части - геометрия и арифметика движений.
Потом № 14 в двух частях.
Потом 15 урок в четырех частях.
Потом 16 лекция в четырех частях.
Потом 17 и 18 лекция в 8 частях.
Потом 19 и 20 лекция в 8 частях.
Потом 21 и 22 лекция в 4 частях.
Потом 23 и 24 лекция в 3 частях.
Потом 25 и 26 лекция в 3 частях.
Для рабочего ознакомления достаточно, а остальное постепенно почистится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-03-03 02:48 am (UTC)
ЗдОрово !!!!!

Да, там в начале бардак, но уже решили
не исправлять. То были пробы пера :-))) !

Начиная с 5-й, всё очень структурировано!

Удачи в просмотре !!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dobr_i_trezv
2016-03-18 06:30 am (UTC)
Если будет такая возможность, запишите пожалуйста лекцию по проверке статистических гипотез. Большая проблема с вхождением в планирование эксперимента. За обилием распределений и критериев легко упускается общая схема. Как выглядит классический рисунок с двумя колоколообразными кривыми в случае дискретных случайных величин?

Ведь только когда люди сами смогут проводить эксперименты, они будут понимать где уже зона условности, где ограничение научного метода. И перестанут верить в "ученые доказали", перестанут противопоставлять науку и религию, наконец-то осмысленно поняв, что это про разное. Но для этого необходимо сформировать представление о том, что большая выборка не влечет за собой истину. Что речь идет о правдоподобии, об уместности критерия. Очень востребовано популярное введение в планирование эксперимента. Без перекосов в "это всё условности, это просто гипотезы" и "это ученые доказали".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-03-19 08:49 am (UTC)
Ой, я эту тему (статистику) не люблю - сразу
и так понимаю, когда лукавят. На самом деле
проблема в легковерности, в том, что никто
ничего не проверяет. Рассказали, что что-то
там доказано, и на тебе - человек уже это
вовсю в своих бредовых построениях
использует. Эти люди смотреть ничего
всё равно не будут, тут другой диагноз.
(Reply) (Parent) (Thread)