?

Log in

No account? Create an account
ХОТИМ И ЖДЁМ МАГИСТРАНТОВ !!! - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ХОТИМ И ЖДЁМ МАГИСТРАНТОВ !!! [Apr. 29th, 2016|02:59 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Пропощу-ка и тут наше послание. Хотя, несомненно, что больше
половины моих читателей ЖЖ - в моих же списках рассылки :-))
===================================


Это письмо я пишу от лица не только себя, а ещё двух людей:
Андрея Владимировича Леонидова, руководителя экономико-физико-математического потока магистратуры Университета Дмитрия Пожарского (www.usdp.ru), а также Алексея Игоревича Любжина, руководителя гуманитарного потока нашей магистратуры.

Мы ждём к себе наших будущих магистрантов !!!

Прежде, чем переходить к описанию наших программ, мы хотим отметить, что обучение в магистратуре будет БЕСПЛАТНЫМ, в течение следующего года осуществляться оно будет В МОСКВЕ, и иногородним учащимся будет предоставлено БЕСПЛАТНОЕ общежитие. Также обсуждаются стипендии за успехи и, в исключительных случаях, социальные стипендии малоимущим.

Ниже мы вкратце описываем основную идею именно такой, как у нас, а не какой-либо другой, образовательной программы обоих потоков.

Начнём с экономико-физико-математического (ФМЭ) потока.

Суть нашей идеи состоит в следующих пунктах.
Ф1. Фундаментальный язык экономики и социологии – это язык теории игр. Вместе с тем, точное решение большинства теоретико-игровых задач, имеющих практическую значимость, попросту невозможно. Поэтому требуется разработка приближенных методов решения этих задач, которые во многом аналогичны методам, разработанным для описания систем многих частиц в статистической физике. Важным (в настоящее время – фактически единственным) инструментом для нахождения таких приближенных решений является мультиагентное моделирование. Построение количественного описания множества прикладных задач – от оптимизации производства до формирования общественного мнения, требует по-настоящему мультидисциплинарного подхода, сочетающего теоретико-игровую основу разрабатываемой модели, агентное моделирование, классификацию характерных режимов и переходов между ними, теорию графов как универсальный язык для описания взаимодействия экономических агентов, и т.д.
Ф2. Наша программа подчеркнуто междисциплинарна, и это не прихоть, а необходимость. Наряду с глубоким изучением предметной области (математики, экономики или физики), студент узнает основы многих других важных областей. Помимо привлекательности самого по себе классического всестороннего образования (аргумент, важный лично для меня! - А.С.), эта междисциплинарность вполне утилитарна: понятно, что для решения задач, для которых методы решения попросту неизвестны, решающую роль играет именно образование и навыки работы со сложными проблемами.
Ф3. Отдельно отметим, что одной из реальных областей, в которой возникают такие задачи, является бизнес-аналитика. Мы предполагаем давать студентам как можно больше упражнений, связанных с реальной практикой бизнес-процессов. Вкратце наша задумка состоит в том, что к нам придут сильнейшие студенты, и мы сможем им изложить в концентрированном виде выжимку из всех наук, причём у нас будет активная работа с каждым студентом в отдельности.
На своём личном опыте я понимаю, что в принципе это возможно, ибо сейчас "концентрат разведён водой". Это касается экономики; в математику будет, конечно, менее глубокое погружение, чем на Матфаке Вышки, для физики – чем в МФТИ или на физфаке МГУ.
Но основы и математики, и физики могут быть изложены вполне (тем более, что идейно пересечений много - та же геометрическая теория групп (которую буду вести я сам - А.С.).

Перейдём теперь к гуманитарному потоку магистратуры.

Наши идеи состоят в нижеследующем:
Г1. Программа гуманитарной магистратуры находится в очевидном противоречии с современными образовательными тенденциями: она отчетливо консервативна. В этом смысле она имеет целью упрочить корни культурной традиции, что всегда в европейской цивилизации имело отношение к качеству жизни вообще. Современному «вперед, на парусах легкости по ветру моды» противопоставляется «в глубину, к корням, и вверх, к истокам».
Г2. Она исходит из того, что в среднем образовании гуманитарный компонент почти отсутствует, как правило, это один иностранный язык, изучаемый в коммуникативном аспекте (школьные история и литература и совершенно недостаточны, и не имеют ничего общего с наукой). Кроме немногочисленных классических отделений, эта дыра не заполняется нигде и ничем. Но рассмотрение культурных феноменов Нового времени поверхностно без их античной ретроспективы; потому без соответствующей подготовки неизбежно снижается и качество рефлексии над художественными текстами и — шире — над явлениями культуры вообще, и драматически падает качество изданий, в особенности классических текстов.
В этом отношении у нас есть надежда образовать как квалифицированных работников, так и знающих толк потребителей; нужны и те и другие. Не говорим уже о том, что без такой подготовки нельзя серьезно заниматься и историей естественных наук.
Г3. Разумеется, магистерская программа по древним языкам отличается от школьной, и мы не можем обещать людям со сложившимися интеллектуальными привычками той пользы, которую они получили бы от прохождения того же в гимназии. Однако курс предполагает вещи, недоступные для гимназиста: историю, искусство и право в достаточных объемах (уступающих специализации по каждому из этих предметов, но превосходящих все остальные аналоги). Подробнее с программой можно ознакомиться здесь: http://usdp.ru/gumanitar.pdf
Г4. Наша программа не адресована выпускникам классических отделений филологических факультетов; но она будет полезна всем остальным гуманитариям.
Г5. Особо приглашаем увлеченных античностью и влюбленных в Грецию и Рим!
Таким образом, эта программа является универсальной, способной углубить знакомство с любой гуманитарной областью (кроме тех, которые связаны с изучением какого-нибудь сложного языка, прежде всего из числа языков Юго-Восточной Азии); у нас есть все средства для того, чтобы правильно и достойно выполнить ее; потому мы рассчитываем на благосклонное внимание молодежи, которую не удовлетворяют легкость и мода.

Вернемся к программе магистратуры в целом. Согласно нашей задумке, кроме общих для обеих магистратур предметов, слушатели потока ФМЭ смогут изучать дисциплины гуманитарного потока, и наоборот. Это достигается путём специально составленного расписания. Завершаем это длинное письмо ожидаемым призывом:

Приходите к нам учиться, и приводите своих учеников и знакомых !!!
Алексей Савватеев
Андрей Леонидов
Алексей Любжин

Контакты:
Сайт Университета: http://www.usdp.ru
Программы обучения: http://www.usdp.ru/#programms
Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы: http://www.usdp.ru/#faq
Для справок: 8 (800) 505-36-48 (звонки по России бесплатны).
Для вопросов и заявок: mag2016@usdp.ru
linkReply

Comments:
[User Picture]From: svzudin
2016-04-29 07:11 pm (UTC)
Да, без изучения античности нельзя восстанавливать традиционное образование, и рассчитывать на правильное понимание Нового времени и современности. Только в изучении античности можно найти основы потерянной сейчас ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ. Ну и с другой стороны, математические науки тоже этому способствуют в полной мере.
Возврат к изучению античности еще может быть связан с потребностью критически переосмыслить и развить ту категориальную базу, которую люди и сейчас используют для налаживания своих культурных отношений.
Взять хотя бы 10 известных категорий Аристотеля, которые составляют пять диалектических пар.
субстанция - отношение,
место(пространство)- время,
качество - количество,
действие - страдание,
положение - обладание.
Теперь пришло время дополнить их до вариантов триедиств, что бы уже через них стараться правильно отвечать на многочисленные вызовы современности.
субстанция - отношение - ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ,
место(пространство)- время - материя,
(надеюсь, что после открытия гравитационных волн, с этим ТЕПЕРЬ никто спорить не будет)
качество - количество - мера,
действие - страдание - актуальность,
положение - обладание - собственность.

Edited at 2016-04-29 07:26 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-04-30 06:35 pm (UTC)
Я бы хотел пройти гуманитарную магистратуру сам :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svzudin
2016-05-01 01:30 pm (UTC)
В развитии идеи о том, что СОВРЕМЕННАЯ учебно - воспитательная работа в образовательных учреждениях, ОДНОВРЕМЕННО с этим, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА дополняться миссионерской работой определенного содержания,
то,
хорошо бы было, нагрузить гуманитарную магистратуру задачей по организации и ведении открытых научных интернет - дискуссий по самым актуальным вопросам современности (на основе тех знаний, которые они получают,- пусть стараются быть не только грамотными потребителями, но и прогрессивными миссионерами-миротворцами)),
потому что я сам заинтересован критически рассмотреть и обсудить с умными людьми, те вопросы, которые я высказываю в своих комментариях.
Например.
1 Если действительно в обществе происходит падение уровня принципиальности, то для математической магистратуры актуальным будет находить баланс в борьбе между принципиальностью и трансцендентальностью.
2 А для гуманитарной магистратуры, в таком случае, нужен будет баланс между онтологией и совершенствованием.
3 Как будет организовываться тьютерская работа? В свое время в Мосгортрансе Петр Щедровицкий пробил 6 должностей игротехников. Я думаю,что даже с соответствующими записями в трудовых книжках.
4 Как будет организовываться физкультурно - спортивная работа? Я бы посоветовал за базу взять настольный теннис. Там все основано на вращениях, а значит студентам легче будет понять , что значит постоянное совершенствование индивидуальной и командной техники, с переносом этой базы на все другие спортивные направления и виды деятельности.
5 Так, как эти, и другие вопросы, в том числе и про совершенствование работы с диалектическими категориями, я придумываю сам, то серьёзно к ним относится не стоит, но иногда и через уста младенца могут прозвучать актуальные вопросы, на которые стоит обратить наше внимание.

Edited at 2016-05-01 01:31 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-05-03 03:38 am (UTC)

Христос Воскресе !!

3. - В каком смысле тьютерская? Будут
семинары по всем предметам. Или вопрос
о чём-то другом?

4. Я думал о футболе - но это уже после
переезда на Валдай. А пока - можно и
теннис. Надо будет подумать :-)))! Кстати,
на Валдае-то будет всё, но это когда там
всё будет построено.

PS А что такое трансцендентальность?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svzudin
2016-05-03 07:27 pm (UTC)

Re: Христос Воскресе !!

1 Хотел сначала дать ссылку на книгу про тьюторство, но потом передумал, не так надо себе работу тьютора представлять.
Они миссионерство, как ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ часть педагогической работы вообще не видят.
Взял из нее только одно подходящее место.
В конце XVI в. тьютор становится центральной фигурой в универ-
ситетском образовании, отвечая главным образом за воспитание своих подопечных, в Оксфорде и, чуть позднее, Кембридже. С этого времени мы уже можем говорить о тьюторстве как об исторически сложившейся форме университетского наставничества.
Это главным образом касается порядка организации образования в Англии, со свободным посещением лекций.
В Англии на тьютора возлагаются три задачи.
1 Правильный подбор и успешность овладения выбранными предметами.
2 Этико эстетические правила и морально - нравственные нормы общежительной жизни студента.
3 Досуговая корпоративная наполненность студенческой жизни, во всем ее многообразии.
С 2008 года профессия тьютор официально введена в список долж-
ностей педагогических работников общего, дополнительного и вы-
сшего профессионального образования (см. приказы Минздравсоц-
развития РФ от 5 мая 2008 г. №№216-н и 217-н,зарегистрированные
в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под №№11731 и 11725 соответственно),
однако на сегодняшний день она еще не имеет стандартизированного
описания специфики тьюторства как профессиональной педагоги-
ческой деятельности и процесса подготовки к её осуществлению.

2 О футболе.
А Вы не заметили, по какой методике ведут тренировки наши футболисты - пляжники, и выигрывают турниры, и по какой методике тренируются игроки большого футбола?
У первых - прыжковая методика, а у вторых - шаго - беговая методика, в которой мы всегда будем уступать южно - американским талантам.
Пляжники, в дополнение к прыжковой методике стали разучивать самый сложный и эффективный удар,- когда надо успеть ударить вдогонку по мячу, уже летящему в сторону ворот соперника.
А про настольный теннис узнал, что в резерве федерации настольного тенниса России есть 8 не распределенных столов.

3 Я имел ввиду математическую трансцендентальность, которая изначально, в виде трансцендентных чисел наполняет всю нашу жизнь, но не представлена в нашем жизненном опыте, потому что мы не можем написать ни одного такого числа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-05-09 06:36 pm (UTC)

Re: Христос Воскресе !!

1 - "широкими мазками" ясно. Более точно -
видимо, каждый сам додумывает. То есть
тьютор и учит, и направляет характер?

2 - интересно, нет, я об этом не думал !!

3 - в математике ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ,
а не трансцедентальность. В принципе,
можно в явной форме выписать такое
число, например сумму для $e$. Сумма,
правда, будет бесконечной. Я не очень
люблю философию вокруг точных понятий,
виноват :-))))). С Праздником !!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svzudin
2016-05-10 08:57 am (UTC)

Re: Христос Воскресе !!

1 Направляет характер, да,
в нужном, или принятом для данного социума или корпорации, направлении.
А учит не Содержанию, а тому, как быстрее исправлять явные ошибки и быстрее переходить от простых Форм к более сложным Формам, а так же - приемам, способам и методам работы.
И, если это хороший тьютор, то сам правильно расставляет приоритеты, двигаясь по пути увеличения меры человеческого достоинства, и тем самым подает Миссионерский пример жизни окружающим.
2 В футболе, да и во всех видах деятельности, надо работать на увеличение результативности, и выдерживать проверку конкуренцией.
3 Точность понятий и ПринципиАЛЬНОСТЬ их рассмотрения дают нам возможность вырваться из постоянно окружающей и поглощающей нас Трансцендентности и в таком случае - ТрансцендентАЛЬНОСТИ.


Edited at 2016-05-10 09:02 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-05-10 04:59 pm (UTC)

Re: Христос Воскресе !!

лады, пущай так :))))))
(Reply) (Parent) (Thread)