?

Log in

О ВЕРЕ И О ДОВЕРИИ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О ВЕРЕ И О ДОВЕРИИ [Feb. 18th, 2009|08:24 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Сколько уже лет я отстаиваю такой "спорный" тезис. А именно:
пусть ваша жена родила негра, и говорит, что это ваш ребёнок.
Что вы сделаете? Я - поверю! Не потому, что тому могут быть
какие-то научные объяснения, или наоборот строжайшие
доказательства невозможности такого события без измены.

Скорее потому, что слова близкого, родного вам человека сильнее
любой научной мысли. Что означает "не бывает"? Это значит:
согласно физическим/биологическим/медицинским/химическим
законам это невозможно.

А кто писал эти законы? Кто в ответе за то, что они незыблемы?

Физические законы (как самые строгие из перечисленных выше)
созданы Богом только затем, чтобы было проще нашим миром
управлять. Представьте детей, которые носятся с перочинными
ножами и раскалёнными утюгами. Как избежать беды? Следить
за каждым из них. А теперь пусть они знают "Законы физики".
Тогда всё проще. Законы написаны ангелами, чтобы было проще!

Но если Закон физики говорит, что с вами случится великая беда,
то может вступить в силу великая вера. "Обыкновенное чудо"
состоит в том, что кто-то почему-то не превратился в медведя,
хотя по всем предписаниям и заклинаниям должен был. То же
чудо говорит: пусть у вас родился сын-негр, хотя все в роду белые.
Если жена говорит, что верна, то она верна. И всё.

Ну вот, значит, все надо мной смеялись. Я ведь даже не говорил
ничего на тот случай, если жена сама призналась, что таки да,
был грешок. Моя реакция в этом случае была бы, наверное, тоже
не самой строгой - "сам-то в зеркало взгляни". Но дело не в том.
Этот пост НЕ О ТОМ.

Этот пост о том, что минуту назад Катюша позвонила из больницы
и сказала, что одна из её сокамерниц - медик, рассказала следующую
историю. Мужик пришёл в роддом и узнал, что у его жены родился негр.
И ушёл. Навсегда. А жена - взяла и повесилась в предбаннике туалета.

А потом мама этого мужика призналась ему, что в его роду был негр.

Такие дела.

"Я прошу вас, люди, будте ж доверчивы." (с)
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: mpakobec
2009-02-18 07:51 pm (UTC)
Леша, это твой приличный журнал хехе :D
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2009-02-18 07:34 pm (UTC)
Насчет веры все правильно.

Жанна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-19 04:20 am (UTC)
А насчёт доверия?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shalgo
2009-02-18 07:45 pm (UTC)
Что мы будем комментировать? Все правильно ты пишешь. Хуй положить на человека из-за подобных вещей все всегда спешат, но при этом всегда - всегда - этот хуй оказывается несправедлив.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-19 04:23 am (UTC)
Я вот чего думаю. Ведь этот хуй, как ты выражаешься :-))),
почему кладут? Потому что боятся реакции окружающих!
Человек обычно сам-то понять готов, но вот среда,
близкие, родственники, знакомые... Вся эта лабуда.

Поэтому я настаиваю, что нужно всех уметь посылать
на этот самый хуй! ВСЕХ!! И это - совсем не гордыня,
это - осознанная жизненная необходимость!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mich_punk
2009-02-18 07:56 pm (UTC)
Лёш, это правильно. Но эти рассуждения, как видится, на одном уровне все равно остаются.

А если хочешь посмотреть на другой -- почитай рассказ "Тонка" из цикла "Три женщины" Роберта Музиля. Да и безотносительно почитай весь цикл -- он удивительный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2009-02-19 01:51 am (UTC)
а можно вкратце про другой уровень?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2009-02-18 08:41 pm (UTC)
Леш, про аллели кто помнит и детям рассказывает, тот выживет, а кто нет - тому по жизни сплошная нервотрепка будет, если вообще выживет. Досадно только, что может чего полезного при этом теряется, но это дарвин.
ЗЫ. имхо, мужик тот - не мужик.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-19 04:27 am (UTC)
мужик тот адназначна не мужик. А кто есть аллель?
(блин, я наверное безграмотный урод :-))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: hildyulia
2009-02-18 08:46 pm (UTC)
не доверяя друг другу, не стоит и жить вместе. а если доверие исчезает, как в этой истории, то и не было его...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-19 04:29 am (UTC)
Тут всё сложнее. Я уже выше в одном из комментов
написал, откуда может взяться недоверие. Просто
надо быть сильнее окружения!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jewgeniusz
2009-02-18 09:20 pm (UTC)

Этот коммент -- НЕ О ТОМ.

Надеюсь, с Катюшей ничего серьёзного?.. :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-19 04:30 am (UTC)

Re: Этот коммент -- НЕ О ТОМ.

что-то женское, не очень серьёзно. Но, когда
увозили, я был в Костромской области и было
непонятно, что и как. Скоро выпишут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2009-02-19 01:53 am (UTC)
ты прав

а неумение верить человеку на слово - признак малодушия
у нас на Родине это очень распространено
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-19 04:31 am (UTC)
да ладно, по-моему, как раз у нас на Родине с этим лучше,
чем вокруг. Но - ты прав в том, что и у нас - плоховато :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_a_m_a
2009-02-19 02:49 am (UTC)
в этой истории все не правы: мама скрыла от сына правду (скорее всего наврала в три короба про отца), сын вместо того чтобы как-то поддержать жену в этой непростой ситуации вбил последний гвоздь, а жена тоже слаба духом оказалась...
и где были психологи? ей сразу же после таких родов должны были психолога прислать, так что врачи тут тоже не безгрешны.
а доверять друг другу надо, без этого никак!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-19 04:34 am (UTC)
Не знаю насчёт психологов (блин, ну не верю я в них, и всё тут!),
жену тоже не виню, потому что женщина - это ребро своего мужа.
А вот на месте мужчины, даст Бог мне не соврать, я бы поступил иначе!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2009-02-19 10:14 am (UTC)
Катюше скорейшего выздоровления))

П.С. Я вот всегда думала, что муж мне изменяет: дети совсем на меня не похожи, черт его дери. :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-20 04:56 am (UTC)
блин, спросоня долго вдумывался в смысл этой фразы :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2009-02-19 10:24 am (UTC)
Леха, согласен с тобой на 100%! Кто-то сказал, что "Платон мне друг, но истина дороже". Надо расставить точки над i. В моей системе ценностей дороже друг.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-20 04:55 am (UTC)

Ага !!!!!!!

Очень точное дополнение моей мысли !
Катюшу кстати выписывают, так что скоро соберёмся - я позвоню!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-02-19 03:23 pm (UTC)
У меня вопрос по фактической стороне истории. Правда, Леша, скорее к комментаторам, чем к тебе. Собственно, у меня много знакомых, которые "родили негритеночка". Точнее так. У меня много знакомых, у которых вторая половина -- негр или негритянка. И у них есть дети. Все эти дети ужасно хорошенькие, нежного коричнего такого цвета, с кудряшками. То есть, ни у одной пары вообще нет ребенка, который был бы очевидно негритенок или очевидно белый. Ну вот, собственно, и вопрос: правда ли, что вся эта история про "негритеночка родила" -- одна большая туфта, которую используют для иллюстрации тех или иных этических теорий? Или, действительно, возможна такая ситуация, когда у пары белый/черный мужчина + черная/белая женщина родится однозначно черный/белый ребенок? Который будет настолько, например, белый, что ему даже и в голову не придет, что в его роду были негры?
(Я знаю про аллели и пр. -- но ведь негры от белых отличаются огромным количеством разных признаков, они ведь кодируются разными генами, так? то есть, какие-то все равно проступят?)

Оля У
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2009-02-19 05:09 pm (UTC)
по-моему, о том и речь, что есть такие области жизни, ситуации всякие, когда постановка вопроса о проверке (пускай и научным методом) - неправильна
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: rombiknapuze
2009-02-19 03:28 pm (UTC)
Лёха, неужели же этот сюжет не из Довлатова?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2009-02-19 05:07 pm (UTC)
судя по удалённому комментарию, да))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2009-02-20 06:15 pm (UTC)
Мне кажется, ты смешиваешь две вещи: "достижения наук" и "наши представления о достижениях наук". Ты и сам видел по ходу многочисленных дискуссий, что твои представления о многих науках не дотягивают даже до школьного учебника. Это же верно, в той или иной степени, про любого человека. Когда действительность не совпадает с нашими представлениями, приходится что-то делать (например, поверить в чудо или прочитать школьный учебник ;). В твоей истории доверяющий муж-идеалист поверил бы в чудо, а доверяющий муж-материалист выяснил бы про аллели. У них у обоих есть путь доверия, доверие не противоречит материализму. (И у обоих есть путь недоверия -- считать, что жена врет, а не верить в чудо и не открывать книжку.)

Ситуация, когда действительность не совпадает именно с достижениями науки -- она очень редкая. Чаще нам просто так кажется, из-за некомпетентности.

Поэтому мне кажется, что твой тезис о доверии к ближнему очень правильный и верный. Но вот твой тезис о несостоятельности наук происходит от того, что твое представление о них не состоятельно (опять же, не только твое -- мое вот тоже не состоятельно, даже в соседних областях мы разбираемся плохо).

Оля
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-02-20 10:54 pm (UTC)
Лёшка, полностью поддерживаю!
Насчёт науки хорошо вспомнить квантовый постулат о влиянии измерения на результат измеряемого. Конечно, это очень грубый прототип того, о чём ты говоришь. Но недоверие и впрямь меняет картину. Это всегда, не только в таких драматичных обстоятельствах. Например, недоверие очень влияет на поведение аутистов, которые, в отличие от обычных людей, часто находятся в "спутанных состояниях" с окружающими.
Дима Дубнов
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ihhi
2009-02-22 06:58 am (UTC)
Лешенька, ты очень хороший!!

По-моему, Оля права, и история про мужика не о доверии. Её идея в том, что мужик был не прав, потому что выяснилось, что жена ему не изменяла, а на самом деле он просто был не прав. Окончание истории про негров в роду -- это материализм, как раз то доказательство, которое никак не является необходимым для веры и доверия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-02-22 04:47 pm (UTC)
Тата, привет !!! Ура, ты появилась в ЖЖ !!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vigna
2009-04-06 05:51 pm (UTC)
Какой хороший пост, Лёша!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-04-08 06:18 am (UTC)
Спасибо :-))))!
(Reply) (Parent) (Thread)