?

Log in

No account? Create an account
ГОРОД КАСТРИРОВАННЫХ ПОЭТОВ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ГОРОД КАСТРИРОВАННЫХ ПОЭТОВ [Oct. 20th, 2016|07:44 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Как-то я пел эту песенку Сили (Селюнина "Выход"), и один очень старый друг
(не буду тут его вслух называть) сказал: "Это про пятьдесят седьмую школу" :-)).

Шутка.

Мне хочется ниже раскрыть некоторые из высказанных в том посту тезисов.



1. Я писал это, в первую голову, о себе лично. Но, имея (особенно 20 лет назад)
описанную страсть, я её и в других всегда скорее замечаю (да и вообще, Жюль
Верн, "Дети капитана Гранта": "глаза Каи-Куму умеют читать в сердцах людей.
Это твоя жена!"). Я почти всегда вижу, когда такой мотив присутствует :-))))).

Мотив этот может быть абсолютно невинным (часто ищет 20-летний мальчик
любви, но по внутреннему возрасту он намного младше сверстников - поэтому
и находит среди 14-летних девочек). Бывает и иным. Внешне не разберёшь.

Если увольнять за одну улыбку и устраивать прочую охоту на ведьм, то в 57-ю
школу пойдут одни унылые, неяркие люди. Они никого не "зажгут", понимаете?

А математике нельзя учить, "не зажигая" - интерес теряется, внимание тоже.

2. Приведу одну аналогию.

Когда люди матерятся, они нарушают одну из заповедей. Однако мат - удобный
и очень экономный способ дать приказ. Господь может попускать на войне мат,
чтобы "наши" победили. Не отменить заповедь, но временно закрыть глаза на
её массовое нарушение.

Так же и тут: чтобы получился Шедевр, лучшая в мире система обучения
математикой, Господь попустил наличие каких-то внутренних неучебных
мотивов (не только описанного, но и других - просто тщеславие, желание
покомандовать, "быть вождём" и т.п.) в некоторых из учителей.

Я это так вижу, по крайней мере.

3. Замеченная мною закономерность характерна для школы 57 и некоторых
других школ, где я бывал (но в меньшей степени, чем в школе 57, впрочем).

Я не должен, строго говоря, распространять её на другие места (СУНЦ,
Казань, Екб, Ростов, Новосибирск, Питер 239 - ничего не могу сказать.).

Наверное, матклассы возможны и на других принципах, но вот что я понимаю,
это то, что "взять и переформатировать" школу 57 не получится. На чём выросла,
на том и будет стоять. Или упадёт, если эту "табуреточку" просто взять и вынуть.

4. Кто шёл просто преподавать, тот и сам знает, что это не про него. Но спрошу
Сашу Шеня и других таких: уверены ли вы, что, если убрать всех, кто приходил
в школу не только с чистой целью научить школьников, то всё бы так круто
получалось? Не была бы тогда 57 просто "одной из неплохих школ"?

5. Те, кто в "желании понравиться" сразу усматривают уголовщину, правы
бывают весьма редко. Один мой близкий друг, тоже называть не буду, сказал
мне в ответ на тот пост: "Да, описанный тобой мотив есть и даже весьма част,
но должен оставаться в сублимированном виде".

Я от себя добавлю, что от "любви не по рангу" до циничного, раз за разом,
совращения малолетних - целая пропасть. Это просто небо и земля.

Но отделить зёрна от плевел не получится. Поэтому я и полагаю, что надо
просто оставить всё как есть. Не думаю, что появление подобных Меерсону
случаев связано с попустительством разнообразных неучебных мотивов -
скорее с неверной оценкой конкретной ситуации властью школы долгое
время. Поэтому желаю Андрею Сергеевичу мудрости - как начальник, он
должен рано замечать подобные сильные аномалии.

Ну, вот как-то так. Прости, Господи, если я тяжко неправ в своём анализе.

PS Гриша, пропости теперь и это для своих фейсбушных френдов :-)))).
linkReply

Comments:
[User Picture]From: k_150
2016-10-20 05:41 am (UTC)
Сейчас математика и не нужна в прежнем объёме, сейчас с данными надо работать. И чем больше данные, тем лучше...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-10-20 08:07 am (UTC)
Полная чушь !!!!!!

Прости за столь резкую реакцию - ты просто на святое замахнулся :-)))

Математика была, есть и будет - а данные в геенну огненную сгинут !!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: philtrius
2016-10-20 06:03 am (UTC)
Еретическiя мысли; мысленно имъ аплодирую.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-10-20 08:07 am (UTC)
Спасибо :-))))) !!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ushastyi
2016-10-20 08:44 am (UTC)
По опыту своей школы, у нас дважды ученицы после школы выходили замуж за молодых учителей (не математики, правда, а физики) и один раз наоборот -- бывший ученик женился на молодой учительнице, если я не путаю. Учителя классные, реально зажигали школьников, ходили с ними в походы и т.п., они во многом формировали облик и атмосферу школы. Но ничего себе в самой школе не позволяли, насколько мне известно. Не знаю, насколько это свойство именно матшкол или матклассов, по-моему такая ситуация возможна везде, но математики и физики, скорее всего, могут лучше контролировать эмоции и не допускать развития отношений в школе.

Edited at 2016-10-20 08:48 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-10-20 01:12 pm (UTC)
Это фактически из пункта 5 выше, да. Есть такое мнение :-)).
Вопрос в том, что делать, если таки позволяют. Практический
такой вопрос :-))). Где провести черту. Слава Богу, я не Брем,
и не должен сам решать. Но я бы сильно гаек не закручивал.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2016-10-20 10:39 am (UTC)

раз ты спросил,

то скажу свою оценку: (1) если бы ты в 2000в меньше вы<пендри>вался перед школьницами, и больше интересовался учебной стороной процесса, то безусловно было бы лучше (2) если бы при таком подходе преподавание для тебя утратило бы интерес и ты вообще не стал бы преподавать, то (имея в виду случившийся конфликт и ущерб) это, видимо, тоже было бы лучше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-10-20 01:11 pm (UTC)

Re: раз ты спросил,

Спасибо за откровенность :-))))))) !
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pilpilon
2016-10-20 03:24 pm (UTC)
хорошая песня
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-10-22 06:47 am (UTC)
А он вообще клёвый! Послушай "все мы как
червячки на крючке рыбака", зарисовку про
Александра Сергеевича и тп. Классный дядька!!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2016-10-20 06:05 pm (UTC)
думаю, гайки закручивать все равно будут, потому что обжегшись на молоке, всегда дуют на воду. и в каждом "желающем понравиться" будут видеть серийного растлителя. и гипотезы о том, что историк 15 лет трахал учениц, потому что студенты заигрывают со школьницами - они тоже будут, при всей их абсурдности. тебе ж уже написали, "учитывая кейс историка, лучше бы ты не преподавал". пойди поищи связь.

а причина-то одна - люди думают, что в школе случилось не то, что случилось. им трудно посмотреть правде в глаза. случился не "кейс историка", кейс историка формулируется поговоркой "в семье не без урода", посадить и забыть. случилось то, что 15 лет он куролесил, 15 лет ходили слухи, и никто даже в морду не дал, не говоря уж сделать то, что сделала Николаенко. вот в чем дело, вот почему стоит бояться повторения, а не потому, что один раз был историк. имеем проблему, которую надо решать.

но вместо этого люди будут транслировать через себя шаблоны про abuse of power и всякий харассмент, искать "виноватых" студентов и петь хором небоюсьрассказать. (недавно знакомый психолог заметил по другому поводу "Забавно, что в нарративной психологии уже двадцать лет как всё это до мелочей описано, - как т.н. неповторимый и глобально важнющий личный опыт на самом деле пропускается через коллективные шаблоны и у большинства людей даже не приправляется каким-то талантом за пределами случайной вариации обстоятельств." - простой пример, насколько я понимаю, что в зоне какой-нибудь гражданской войны почти все рассказывают, с личными примерами, какие наши хорошие, а другая сторона ужасная, так что истории все разные и личные, а в сумме эффект равнозначен слушанию штатного пропагандиста).

и причина, говорю, одна - потому что иначе придется на себя оборотиться, и в себе искать гнильцу, а не в соседе. я-то где был, почему слышал слухи, но не вмешался? а если не слышал - может, я уже и не член сообщества, хотя люблю думать по-другому?

я вот был в Москве недавно, ходил с другом в баню. сейчас возраст такой, все про детей и школы. друг сказал, передаю дословно "в спецшколу ребенка отдавать никак нельзя, ты что. у нас была рядом спецшкола, на одном стадионе в футбол играли. однажды мы их погнали, все убежали, двое остались. ну вот как так, братуха? я не говорю, что против любого противника стоять нужно, но уж если по тапкам - то все по тапкам. а если хоть кто-то остался, все остаться должны. ну страшно, ну сопатку разобьют - но иначе-то как? и вот с такими людьми учиться, которые тебя бросают, - да лучше я сам ребенка математике и английскому обучу, чем он такому научится". конечно, совсем про другую школу история, но друган отучился в МГУ, выпускников разных спецшкол повидал. и теперь, почитав всю эту херню, я думаю: а ведь прав оказался!

потому что солидарность она не в том, чтобы вместе в походы ходить, и уж точно не в том, чтобы повторять взгляды своей тусовочки и думать при этом, что противостоишь всему миру. солидарность - это когда вот тебя сейчас будут бить, ты впишешься за друга или убежишь?

про это, конечно, думать мало кто будет сейчас, сейчас вообще люди считают, что главное хорошие правила и всякие там институты, и из хуевых людей можно будет построить рай на земле. удобное мнение, можно быть хуевым и даже не думать, что ты хуевый. топить за хорошие правила и хорошим себя чувствовать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2016-10-20 11:29 pm (UTC)
Монотонность предполагает
(сам хороший, топит за хорошие правила) >
(сам хороший, топит за хуёвые правила) >
(сам хуёвый, топит за хуёвые правила)

(сам хороший, топит за хорошие правила) >
(сам хуёвый, топит за хорошие правила) >
(сам хуёвый, топит за хуёвые правила)

Сравнение
(сам хуёвый, топит за хорошие правила) и
(сам хороший, топит за хуёвые правила) менее тривиально,
но первый вариант считается более перспективным, поскольку тот кто хороший, он всё равно хуёвый в чём-то, а правила хорошие могут быть совсем нехуёвыми.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svzudin
2016-10-20 08:51 pm (UTC)
Из трех видов ресурсов, которые ОДНОВРЕМЕННО человек использует в своей жизни, а именно, Пищевой ресурс, Гормональный ресурс, Словесный ресурс, в какие - то периоды и моменты, на первый план выходит один из них.
А надо, что бы Словесный ресурс всегда был на первом месте, и к этому надо приводить нормы и традиции своей повседневной жизни.
И сублимирование Гормонального ресурса, это одно из главных направлений православной традиции в стремлении удержать, с Божьей помощью, свои страсти под контролем Словесного ресурса.
Конечно, можно оставить все , как есть, немного отдохнуть, а потом, с Божьей помощью, опять взяться за решение задачи, по увеличению меры человеческого достоинства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-10-22 06:49 am (UTC)
при словах "словесный ресурс"
мне что-то неправильное в голову лезет :-)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: kir_degtyarev
2016-10-22 04:19 pm (UTC)
Вопрос такой. Может, ты уже отвечал на него, а я не заметил, тогда извини.
Вот есть студенты, выпендривающиеся перед школьницами.
А вот есть уже не очень молодые похотливые фавны, растлевающие школьниц (и школьников). Хотя начинали молодыми.
Это, разумеется, разные вещи. Однако, вопрос в том, является ли то и другие параллельными процессами, никак друг с другом не связанными?
Либо первое выродилось во второе (второе стало побочным эффектом первого), поскольку слишком уж культивировалось, например?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2016-10-23 07:31 am (UTC)
Не знаю, Кирилл. Совсем не знаю. Скажу, что
в школе 57 были сотни первых историй (да
что там, абсолютно всегда это происходило),
но буквально 2-3-4 истории второго типа.

Но это, конечно, не ответ на твой вопрос :-)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)