?

Log in

No account? Create an account
ПОРОХ, ЯГОДЫ И ШИЛО. 100 КИЛОМЕТРОВ ЗА ОДИН ДЕНЬ! - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПОРОХ, ЯГОДЫ И ШИЛО. 100 КИЛОМЕТРОВ ЗА ОДИН ДЕНЬ! [Feb. 22nd, 2017|12:37 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
UPD Вот протокол сотни: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FTGoRe2gWYH1Rn%2BAAEYsR%2FE5rSaexypp007NYpFmOgXE%3D&name=proto-alfavit-2017.xls&c=58b7945c6671

ПРОЛОГ

Жизнь в Университета Дмитрия Пожарского столь интенсивна, что исключает
ведение живого журнала. Тем не менее, о знаковых событиях в моей жизни
хочется написать. Ближе к делу: 19 февраля, спустя 7 лет, я прошёл 100 км с
группой Дмитриева. Если быть точным, то 103,75 км, из которых 99,32 на время.

Да, в Иркутске я ходил сравнимые дистанции (Переезд - Листвянка, например),
но там речь шла о дистанции почти без единого подъёма и по льду Байкала - та
дистанция была значительно легче (да и GPS у меня с собой не было, кажется,
там всё-таки поменьше 100 - скорее, около 90 километров).

Да, в 2013 году мы с Димкой Шварцем ходили честные 100 км от Калистово до
Снегирей. Но это было без контроля времени, часов за 17, если не ошибаюсь.

И уж если говорить именно об официальном марафоне с зачётным временем, то
уж точно - перерыв составил 7 лет. (Хамар-Дабан перестали устраивать в 2012
году, но в 2011 году я сломал лыжу на Чёртовых Воротах и не дошёл до финиша.)

Скажу больше: прямо вот 100 по GPS (большую часть из которых на время) я
прошёл и вовсе впервые в жизни - ведь старая Дмитриевская сотня составляла
97 километров по GPS, из которых зачётных было около 91. Сафроновская же
сотня - и того меньше. А тут всё по чесноку, в сумме больше 100 километров!

ЛЫЖИ И ПОГОДА

Ходить 100 километров я умею только в один вид погоды - в ноль градусов.

Почему? Потому что мазать лыжи я не умею - на 100 километров
не намажешься, возникает необходимость подмазываться, а в такую
погоду это большое искусство.

В другую же погоду я очень слаб и медленно иду, да и руки мёрзнут
- всё в куче.

Поэтому 7.5 сезонов назад я летом купил на распродаже лыжи ATOMIC RC11
ZERO, специально предназначенные для такой и только такой погоды. Такие
лыжи вообще не умеют проскальзывать - правда, вперёд скользят не очень
быстро, но это не беда (при температуре около нуля, как правило, всё
скользит - это если не свежий снег, а если свежий снег, то об этом
ниже скажу отдельно).

Кажется роскошью покупать лыжи для одной и только одной погоды (уже
при -5 они скользят плохо, нужно переходить на иные варианты), но в
Москве подобная погода часта, а лыжи эти служат мне верой и правдой
уже восьмой сезон (набег около 2000-3000 километров - это не полный
мой набег за эти годы, ибо большая часть всех сезонов последних лет
проходила в Иркутске на иных лыжах).

Более того, я выскажу крамольную мысль для группы Дмитриева: в такую
погоду это ЛУЧШИЙ вариант. По крайней мере для тех, кто не способен
104 километра с 1250-ми вертикальными метрами суммарного подъёма
пройти на одних руках (то есть для всех, кроме Марины Галкиной,
Антона Нестерова, Олега Волкова, Саши Погорелова и Шниперсона -
и то двое из пятерых, вроде бы, таки чем-то мазались и попали в мазь).

Но в нашей группе есть некоторый, так сказать, техническо-идеологический
крен. Он касается предвзятого отношения к альтернативным формам борьбы с
эффектом проскальзывания, помимо традиционного намазывания под колодку.

То есть к лыжам с насечкой и всяким там странностям типа камусов, особого
пластика под колодку и современные, как их там, оптик риб или нано фибр,
не помню точного названия. Кстати, я эти крепко заинтересовался :-)))!
А мои Атомики больше вообще не выпускаются - в соответствии с известным
законом рынка - "всё лучшее при рынке вскоре снимается с производства" -
хотя Андрей Чупикин меня навёл на лыжи Madshus с тем же свойством!).

Поэтому, если в обычную погоду я плетусь сперва в самом конце группы, а
по проходу 50-60 километров где-то между концом и серединой, то в погоду
на 0 часто начинается волшебство: мой вариант лыж начинает перевешивать
мои не очень хорошие физические данные.

Короче говоря, если бы все пользовались такими лыжами, я на сотне был бы,
как мне и полагается в обычную погоду, почти в самом конце списка (если
бы вообще дошёл), а так не только финиш ировал, но и неплохо прошёлся -
где-то в серединке (см. протокол).

ЭЛЕКТРИЧКА 6:19

Трек сотни прилагается вот тут:
http://super-dmitriev.ru/gps/bul-Povaro-Rigino-Nekras-170219.plt

Нужно ехать до станции Поварово, а завершение - на платформе
Некрасовская. Возник вопрос, во сколько стартовать, чтобы с
гарантией успеть пройти дистанцию.

Надо отметить, что мне в тот же день в 0:35 ночи уезжать с Мишенькой
в Берендеевы Поляны на школу Райгородского! То есть надо успеть за ним
заехать в Метрогородок, и на поезд на Ярославский вокзал. (Рюкзак туда
передал с мамой уже в субботу.)

Ясно дело, надо выезжать пораньше. Решил ехать на первой из электричек,
которая доступна без такси - первым поездом по МЦК от Лужников в 5:56.
Пересадка на НАТИ на электричку в 6:34, она же с вокзала 6:19. Со мной
в МЦК ехал ещё один паренёк, тоже на сотню. Мы с ним сели в третий
вагон, а там уже куча народу !

СТАРТ в 7:21

Таким образом, участники ехали на нескольких электричках - начиная
с 5:38, кажись (Саша Зайцев сотоварищи), продолжая 6:19, потом 6:34,
потом общая около 7:30, и ещё даже типа 8:30 (Саша Погорелов)!

С нами в электричке ехал ещё и шеф (Сергей Булычёв).

Мы все стартовали в 7:21, после чего поехали с разными скоростями.
Я сразу отметил, что погода стопроцентно моя - лыжи летели около 10-ти
километров в час, как в старину. Через 7 километров, сразу за новой
питерской трассой, встретил троих довольно медленнных лыжников,
одним из которых оказался Миша Финкельберг !!

Мы радостно поздоровались, я сказал, что бегу на сотню, и он ответил,
что в курсе :-)))).

Время от времени я нагонял шефа, в какой-то момент обогнал маленькую
группу Зайцева и даже километра два ехал совсем впереди всех - народ
подмазывался, никак в мазь не попадал, видимо. Затем шеф попал в масть
как следует, и угнал от меня окончательно.

Какое-то время впереди было буквально пара людей, но потом начали
догонять и те, кто нормально намазались с моей электрички, и один
человек (Саша Будников) с той электрички, которая шла следом. На
первый перекус я явился третьим.

Зачётное время 10:57. Средняя скорость на первом участке близка к 10 км/час!

ПЕТЛЯ

Потом уже прикатило несколько человек с электрички 6:34, и постепенно
стали опережать меня. К концу петли впереди уже ехало человек 10-12.

С некоторыми мы так и ехали, то я впереди (на подъёмах обгонял и на
намазах), то коллеги (на ровных участках, где я и мои лыжи безусловно
уступали в скорости).

Кстати, в самом начале петли я потерялся в Рыгино, не понимал, куда бежать.

Рискнул в конце концов, и не ошибся (чему доказательством был Антон
Нестеров, перегнавший меня, он ехал на около 7:30 от вокзала). Кстати,
это невероятно, но я на петле долгое время считал, что еду против часовой,
хотя ехал по часовой! Просто не представляю, как это так получилось. Глюк !!

В каком-то месте, где я ехал синхронно с парой лыжников, нас со
скоростью пули перегнала Марина Галкина, которая в предыдущую ночь
участвовала в Азимуте (победила там со своей командой!), и, едва
отдохнув в субботу, отправилась на сотню (и почти всех там обогнала,
но потом заблудилась и пришла в Икшу :-)))!

Я условно разделил петлю на 9 частей (по карте это естественно
получалось - спасибо, Сашка Тонис, за карту - без неё я вообще
бы потерялся и не дошёл!!!).

И отслеживал прохождение каждого небольшого кусочка. Так я постепенно и
прошёл петлю, в конце долго ехал с Алексеем Шульманом и Иваном Муйжнеком.

К концу пошёл снег, который меня весьма тревожил - свежий снег при
лёгком минусе намертво липнет к моим лыжам - настолько намертво, что
один-два раза в лыжной практике я в подобной ситуации просто
преждевременно завершал поход.

ВТОРОЙ ОБЕД И ВЫХОД

Пришёл я на второую кормёжку около 15:00 (то есть петлю прошёл за 3.5 часа -
Не очень быстро, но учтём тупёж в начале и несколько технических остановок).

Ушёл в 15:25. Суммарный отдых на обеих кормёжках занял около часа, или
даже немного меньше.

На втором обеде всё ещё впереди было не так много народу, но уже, пока я ел,
подъезжали ребята с 7-часовой электрички. Не помню, каким я ушёл с обеда,
но где-то 12-м или 13-м, наверное.

НЕ БОЛЬШЕ ЧЕТВЕРТИ ПУТИ!

Я утром же разбил сотню на четыре равные части. Первые 25 километров -
это от Поварово до урочище Булково, если не путаю названий. Такой спуск
по полю к ручью, внизу резкий бух-бах. Очень характерное место!

К слову, на обратном пути я там снова обогнал тех же двоих ребят, которые
шли утром с Мишей Финкельбергом! Они мне сказали, что Миша пошёл на
петлю! Ужасно интересно, чем всё для него закончилось - ау, Миша, как ты?

Но вернёмся к моему делению маршрута сотни.

Следующая четверть пути - от Булково через костёр, большая часть петли до
Шахматово, наверное, или даже чуть раньше - до второго пересечения дальней
дороги. Немного условно. Зато третья веха - это точно сворот на Некрасовскую
от Раковской просеки. Там как раз и остаётся 25 километров.

И вот, едучи уже по направлению к Некрасовской, имея 75-77 километров за
спиной, я напевал Высоцкого: "Но замрите! Ему остаётся пройти не больше
четверти пути!!!" Пошёл мокрый снег, переходящий в сухой (но ненадолго).

Вскоре уже начало темнеть. А народу нет - кто впереди, уже убежали
вперёд, а кто сзади - что-то пока не догоняют. А я не знаю, куда
ехать !!! Хорошо ещё, карту успел распечатать, что Сашка прислал -
я по ней сверялся, но голова всё равно не работала, не понимал, где
на карте нахожусь! Впрочем, без неё пропал бы совсем, это точно.

В какой-то момент таки побежал совсем не туда, и меня спас мелькнувший
вдали сзади фонарик, свернувший на ЛЭП. Я вернулся в ту точку, и попытался
его догнать. Не получилось. Это был Иван Муйжнек, как потом выяснилось.

ФИНАЛ

Следующая проблема свалилась за А107. Уже было совсем темно, и я не
мог понять, что мне делать (следов снегоходов полно, следы полутора
десятков лыжников впереди меня были видны едва-едва, с трудом
угадывались на снегу). В общем, там ещё протупил дофига, и
окончательно уверился в том, что еду верной дорогой только
тогда, когда меня догнал Лёшка Бобков.

Но было это уже у самом финиша. 19:51. Всё, полный цугундер!

Итого 12:30 грязного времени, 15-е место и масса подзабытых впечатлений!

ТЕХНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ

Я иду сотню без рюкзака. Воды тоже не беру - в передний карман куртки
она не влезает. Уповаю на "верблюжье свойство" - я могу напиться воды
сильно наперёд. Однако на самом последнем отрезке всё-таки пришлось
есть снег - к концу совершенно выбился из сил и взалкал нехило.

Надо было просто взять с собой с костра мандаринчик, а я не догадался!

Еды не беру, ибо без горячей воды у меня она, зараза, не усваивается -
падает камнем на желудок. Иногда помогает сахарок пососать со снегом,
но стараюсь и без этого идти: лучше дотерпеть до костра, и там уже
напиться вдоволь и зажевать шоколаду !

На костре очень сильно помогают кашка и суп: кашка на первом проходе,
супчик - на втором. Сало с чесноком - вообще волшебно!!!! Мне в целом
очень по душе стратегия питания на сотенном костре. Спасибо вам огромное,
дорогая Группа Поддержки !!!!!

ЭПИЛОГ

Порох обычно бывает в пороховницах, а ягоды - ну, соответственно.

Однако что это за пороховницы такие, я не в курсе. Мне кажется, у тех,
кого тянет ходить 100 километров за один день, порох живёт всё там же.

Ну, и шило тоже заодно - это уже почти классика!

Вот я и назвал этот текст таким образом.
Привет всем коллегам-отморозкам !!!!!!!

PS Кстати, в отдельном зачёте докторов наук, вроде бы, я выступил
совсем неплохо - не говоря уже о зачёте в номинации "ректорский забег".

Бешеному ректору не крюк!!!!!!!
linkReply

Comments:
From: mtora
2017-02-22 01:12 pm (UTC)

Сотня

Ух ты, дак это Ваш ЖЖ, а по аватару ни разу не узнать.
Поздравляю с Сотней, а мы с мужем ее избегаем, уже не первый год, особенно в такую погоду. В прошлые выходные погода была идеальной, я польстилась, но резко заболела в понедельник, да еще погода... В общем еще одна пропущенная сотня. Скоро юбилей. Очень жаль, что у меня нет таких чудесных лыж, полагаю, что в Москве они очень бы даже и пригодились. Кстати вы не первый, кто использует их в Группе и мысль нисколько не крамольная. Великолепный отчет. Спасибо. ... и еще раз поздравляю, хороший результат, даже отличный. Вы вселяете в меня мысль, что я ее тоже бы могла пройти. Эх))).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: osetrov_les
2017-02-22 08:11 pm (UTC)

Re: Сотня

у меня тоже копятся пропущенные сотни((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-02-25 03:08 pm (UTC)

Re: Сотня

Через год желаю наверстать :-))!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: osetrov_les
2017-02-26 12:05 am (UTC)

Re: Сотня

а я еще в этом желаю наверстать))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-02-25 03:07 pm (UTC)

Re: Сотня

Привет (интересно, правильно ли я понял, кто это? :-))) !!
Конечно, ты прошла бы!! Особенно если на Чудо-Лыжах !

Да, это мой ЖЖ, и моя фотка времён, когда я веселился
и много бухал, эта конкретная - с празднования в лесу
Нового Года-2005 :-)))))) !

Ждём протокола, мне самому интересно, как пробежал :-))
До встреч на лыжне, и спасибо за поздравления !!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chu137
2017-02-22 02:10 pm (UTC)
Поздравляю с ректорской Сотней!
Завидую, по хорошему, т.к. сейчас выбираюсь только урывками и из формы совсем выпал.
Ну а лыжи ZERO водятся не только у Атомика. У меня Мадшусовские ZERO вполне неплохо катят. Так что при желании нати можно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klikunov_nd
2017-02-22 06:52 pm (UTC)
Монстр, в 46 это круто
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chu137
2017-02-23 05:17 pm (UTC)
Это весьма Достойно. Думаю и в протоколе (который еще не опубликован) место будет Достойное.

Но, справедливости ради, отмечу что в Группе Димтриева сотню бегают и пенсионеры. Есть даже несколько Монстров, которым за 70!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-02-25 03:10 pm (UTC)
Да!!!! Бороде уже под 70, а в обычных условиях
мне его вообще никак не догнать - он летает !!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-02-25 03:09 pm (UTC)
43 всё-таки. Хотя надеюсь и в 46 пройти :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-02-25 03:09 pm (UTC)
Спасибо, Андрей !!!!!
Слушай, а где Мадшуз Зиро взять?
А то Атомики уже 8 сезонов откатали, и,
кажется, всё-таки весьма сильно пообтёрлись.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chu137
2017-02-25 05:50 pm (UTC)
Мадшусы ZERO я в Канте покупал, в начале зимы. Есть ли сейчас - не знаю. У них обычно распродажи по европейским срокам проходят, в начале февраля, когда у нас только высокий лыжный сезон начинается. Так что к концу февраля обычно уже шаром покати. Но может и повезет. Можно просто напрячь Яндекс запросом "лыжи ZERO". Они много у кого есть и разных моделей.

Но ZERO реально рулит. Сегодня малость погорячился с прогнозом, взяв как раз ZERO и не прогадал. Воздух правда был -3 -5, но точка росы стабильно держалась около -7, а при таком ветре, это фактически температура поверхности снега. И ведь работали! Постреливали правда малость на подъемах, но вполне терпимо, зато вниз со свистом летели и на откровенном льду более или менее держали. В общем, в итоге, несмотря на потенциально убойную погоду (резкий уход в минус после вчерашнего дождя) навернулся я только один раз - перед самым домом, с лыжами в руках...

Edited at 2017-02-25 05:54 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: izib
2017-03-02 01:29 pm (UTC)

У фишера есть ZERO и у Salomon

FISCHER SPEEDMAX CL ZERO+ NIS
FISCHER CARBON CL ZERO+ NIS
FISCHER RCS CL ZERO+ NIS

Вот, например.
http://www.uventasport.ru/product/38206/Lyzhi_FISCHER_CARBON_CL_ZEROMED_NIS

И у Саломонов. Они подешевле.
SALOMON S-LAB CLASSIC ZERO BK/WHIT
SALOMON S-LAB CLASSIC ZERO

http://www.uventasport.ru/product/37495/Lyzhi_SALOMON_S-LAB_CLASSIC_ZERO_BKWHIT
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svzudin
2017-02-23 11:19 am (UTC)

О талантах и удовлетворении насущных потребностей

Мне кажется, что Ректор зря перестал вести ЖЖ, и я думаю, что эта тенденция соответствует настроению всего педагогического состава УДП, позабыв, что мышление человека формируется в диалогах.
Вы со своими коллегами перестали различать такие направления общественной жизни людей, как удовлетворение, пусть и насущных, человеческих потребностей,
и совершенствование индивидуальных и коллективных талантов человека в различных видах деятельности, дисциплинах и предметах, в той же, например 100.
Сотка позволила Вам выйти в социум с распространением новых культурных норм поведения, рассказав о своем опыте и опыте Марины Галкиной,
и обменом информацией с заинтересованным сообществом о новых современных технологиях и лыжном инструментарии.
Это и есть дорога совершенствования талантов и формирования мышления в окружающей Вас социальной среде.
А УДП выстроился и вписался в иерархию системы удовлетворения потребностей, с распространением идеологии потребителей, призывающих, как 100 лет назад:
Потребители всех стран, объединяйтесь, только совместными усилиями мы сможем одержать победу над поднимающим свою голову, классом Талантливых.
И Талантливые , и Потребители общаются на одном Языке, но только Талантливые способствуют развитию Языка, переходя на Принципиальные Предметные и Меж Предметные обсуждения.
О сопутствующем формирования Предметного мышления в таких диалогах и дискуссиях, я уже упоминал в начале, но теперь речь идет о развитии Языка Современной Педагогики.
Хотя, Вы уже сказали, что для Вас приоритеты расставлены по другому, но, смотрите сами.

Edited at 2017-02-23 02:09 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-02-25 03:13 pm (UTC)

Re: О талантах и удовлетворении насущных потребностей

Безусловно, приоритет не в том, чтобы болтать в ЖЖ,
а чтобы Университет строить. Уж простите :-))).
Вот когда перестану быть ректором, отпишусь по
всем социально значимым поводам - непременно :-))) !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svzudin
2017-02-27 07:57 pm (UTC)

Re: О талантах и удовлетворении насущных потребностей

У меня есть свои возможности, и в соответствии с ними я делаю свой свободный выбор.
В диалогах формируется мышление, а в предметных диалогах формируется предметное мышление.
Я, например,занимаюсь педагогикой и социальной инженерией,
и в публичных диалогах формирую свое мышление в этих областях научного знания.
К счастью есть интернет, и всегда появляются люди, которые находят для себя интересным вести принципиальные дискуссии по данным темам.
Возможно, когда - нибудь, в их число попадут и люди из коллектива УДП.
И , если это произойдет, то только, как я понимаю, вопреки имеющейся сейчас у Вас, и распространяемой Вами, точки зрения.
У Вашего коллектива есть свои возможности, и Вы делаете свой свободный выбор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_nb
2017-02-23 06:31 pm (UTC)
Подозреваю, что и в докторском зачете ты занял первое место - я прошел бездарно, поскольку так и не попал в мазь, а Саша Рахманов еще на первом этапе повредил мышцу бедра и, хотя и дошел, но даже позже меня. А больше мне никого из участников не известно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-02-25 03:14 pm (UTC)
Блин.. Ну, если и так, то это воля случая :-)))) А уж
с повреждённой мышцей дойти - это просто героизм !!!!!


Edited at 2017-02-25 03:14 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)