?

Log in

No account? Create an account
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ [Jun. 4th, 2017|10:24 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
0. Моя лекция в Фонде Гайдара!!!!!!
http://economyfaculty.gaidarfund.ru/articles/2857/tab1
https://www.youtube.com/watch?v=z-7tLzX5rsA

1. Я был на последних гастролях - в Твери. Снова был полный зал!! Пришли
студенты самых разных направлений подготовки и целыми группами прямо в
процессе лекции то уходили, то приходили. Как на футболе, "замена игрока".

Оказалось, у них были всякие там экзамены-зачОты, они лавировали между
ними, чтобы послушать популярно про теорему Ферма и гипотезу ABC :-))).

Потом ехали в Дубну через Савватьево :-)))) и Кимры. В Кимрах - плакат про
то, что Кимры - город православный. Очень классный плакат, батюшка стоит,
вокруг него - куча народу, мамы-деточки и т.д. Глаз радуется. В то же время
этот плакат был бы пищей для издёвок, ибо он стоит на фоне жутких дорог -
не просто жутких, а вообще никаких. Либералы скажут - конечно, город ведь
православный, так что всё разворовали :-))). Мы же скажем - православные
люди меньше думают о земном, поэтому вокруг них всякие хищники-чинуши
воруют у народа и дорог не строят. Две фотографии одного явления :-))))!

Но либералы до Кимр никогда не доберутся, так что издёвок не будет :-)))!
(Кстати, загадка: как называется житель Кимр? В интернет не смотреть!!!!)

В Дубне побывал в разных интересных местах, особенно понравился
памятник Понтекорве (и ещё одному дядьке). Понтекорво на электричках
убегал от хищных капиталистов в СССР, и у нас работал на ядерный проект!

2. Очень интересный, глубокий и спорный текст про Казахстан:
https://vlast.kz/memorialday/23185-mihail-akulov-istorik-nasa-problema-ne-v-otsutstvii-dekommunizacii-a-v-obsem-provale-liberalnoj-idei.html?utm_source=daily_email&utm_medium=title
До сих пор думаю о судьбах осколков СССР, заряженный этим текстом!

3. Таганрог, "искусство зажигать":
https://www.ntk-61.ru/glavnaya/matematika-kak-iskusstvo-zazhigat.html

4. Дима Базанов, наш замдекана (или проректор, ХЗ - я всегда путаюсь :-)) по внешним связям:
https://theoryandpractice.ru/posts/16070-klassicheskiy-srednevekovyy-kak-universitet-dmitriya-pozharskogo-vozrozhdaet-fundamentalnoe-obrazovanie
Вдумчивый текст обо всех наших чаяниях и планах.

5. "Химия - просто" (автор блога нам помогал с лекцией в Минске):
http://kyky.org/life/avtor-youtube-bloga-himiya-prosto-raz-v-mesyats-stabilno-pishet-narkoman-kotoryy-prosit-nauchit-ego-varit-met
Мне тоже пишут самые разные вещи :-)))))!

6. http://www.blagogon.ru/digest/737/
Не буду даже комментировать. Истина - она всегда железом по стеклу, это больно :-)))).
Правда, я хочу про этот текст отдельно и много написать. Но пока - просто читайте!

Пожалуй, на этом остановлюсь; есть ещё несколько интересных текстов, историй
и соображений про мир вокруг нас, но оставлю это до новых встреч здесь :-))))).
linkReply

Comments:
[User Picture]From: wingover
2017-06-04 09:00 am (UTC)
Последний текст писал явно не христианин и не православный, судя по "Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина – священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента."

Ср. "не делайтесь рабами человеков" из первоисточника.

"Раб божий" - это вроде как "пересечение параллельных прямых в бесконечно удаленной точке".

А соображения товарища - это из серии, что параллельным прямым, прежде чем пересечься в бесконечности, неплохо бы поучиться пересекаться где-нибудь поближе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2017-06-04 06:47 pm (UTC)
в первоисточнике много чего интересного есть
"кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом"
это Боженька наставляет учеников, которые хотели стать его лучшими учениками. вероятно, решил не дожидаться, пока они поумнеют в бесконечности и приблизятся к асимптоте. хыхы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-06 06:39 pm (UTC)
Я всё надеюсь очень подробно вокруг этой
статьи отписаться. По-моему, она важная.
Но поглядим - времени очень мало...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-05 03:26 am (UTC)

Не соглашусь!

Да нет, христианин. Да и про прямые - конечно,
чтобы пересекаться на бесконечности, имеет смысл
сперва научиться пересекаться на расстоянии, ну,
допустим, 1 000 000. Тогда в районе нашего места
наблюдения будет уже казаться, что они параллельны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wingover
2017-06-05 08:47 am (UTC)

Re: Не соглашусь!

Я удивляюсь - неужели вы не видите, что статья не просто игнорирует то, что прямо сказано в Евангелии по поводу рабства - "если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся"; "не делайтесь рабами человеков", но и то, что это делается ради каких-то поганых машин и часов.

Вы вспомните историю России - если бы русские так мирились с рабством, до сих пор отсылали бы дань в Орду и отдавали полон крымскому хану. Посмотрите, что сейчас осталось от России. Это та часть, которая устояла - создана свободными православными людьми, которые шли в Сибирь, на Север и на Юг по своей инициативе, а не как рабы.

Аргумент "истина - она всегда железом по стеклу" вообще ничего не доказывает. Если бы он доказывал - самым истинным было бы то, что говорится, например, нынешними штатными украинскими "историками".

PS Посмотрел биографию и другие статьи этого Чаплина - в принципе, я понял, почему именно у него такой мозговой вывих (Майдан подействовал, видимо), сочувствую ему, в других статьях он пишет какие-то правильные вещи, но это не делает эту его статью истинной.

Edited at 2017-06-05 09:41 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-05 11:48 am (UTC)

Re: Не соглашусь!

Скажем, так. Многое в этой статье мне показалось
вполне верным, некоторые вещи - не совсем (даже и
совсем неверно - про Сербского Патриарха резануло),
некоторые - интересными, но нуждающимися в подстрочных
комментариях и разъяснениях. Как-то так. Но я ещё напишу,
если будет время, более подробно про эту статью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wingover
2017-06-07 08:32 am (UTC)

Re: Не соглашусь!

Я бы, подумав, эту статью не воспринимал как данность и не как злой умысел или провокацию, а скорее как ошибку человека, которого можно переубедить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2017-06-04 09:50 am (UTC)
Последнюю ссылку ты вот здесь уже комментировал http://savvateev.livejournal.com/233298.html?thread=10889554#t10889554 , видимо, забыл уже
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-05 03:25 am (UTC)
Ой, да!! Ну конечно, забыл. У меня вообще память
начинает отшибать - кладу трубу телефона, и тут
же забываю то, что пообещал сделать - ещё до
внесения в спасительные списки дел......
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2017-06-04 03:23 pm (UTC)
Обсуждать проблемы большого города без данных это долбоебизм.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-05 03:24 am (UTC)
Полностью согласен с тобой. Я несколько раз об этом
сказал, но Фонд Гайдара меня всё равно позвал :-)))!

В Москве гламурная тусовка любит абстрактное
моделирование, и мы идём у публики на поводу :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2017-06-05 12:10 pm (UTC)
Ну, ты, насколько я представляю, не совсем критично отнёсся к написанию отзыва на чью-то диссертацию и теперь тебе отплатили тем же, публика тут не причём :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-05 03:25 pm (UTC)
Нет, я всегда критичен :-))))))
Так что это парадоксально!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-06 06:33 pm (UTC)
или, может, я забыл тоже :-)))?
Что за диссертация имеется в виду?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2017-06-06 07:03 pm (UTC)
Давай при встрече расскажу (хотя для воспоминаний кому ты давал положительный, хотя и, действительно, критичный отзыв тебе нужны минимальные усилия, я случайно это обнаружил и, по моему, там, по крайней мере некоторые главы доказываются просто ссылкой на общие свойства ЧУМов; мне кажется, не стоит тебе в следующий раз такое пропускать). К фамилиям, если захочешь, можно вернуться после личного обсуждения с тобой (я лично ни с диссертантом, ни с руководителем не знаком).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-07 04:28 am (UTC)
М-да, ты недооцениваешь моего склероза.

Даже если это было месяца два назад, я уже
совершенно точно ничего не вспомню; судя по
полному отсутствию ассоциаций, это было ещё
раньше. Год - черта вообще любых воспоминаний,
кроме "детских" и связанных с сильнейшими
впечатлениями от каких-то событий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2017-06-05 08:20 pm (UTC)
Наука теперь утекает в гугл с амазоном.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-06 06:24 pm (UTC)
Не наука, а движуха. Наука утекает нахуй.
:-)))))))))))))))))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2017-06-06 10:51 pm (UTC)
Наука становится вероятностной. Никто не проверяет результаты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-07 04:29 am (UTC)
Ну да. См. Мицузуки. Хотя его собираются проверить!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2017-06-04 08:59 pm (UTC)
Интересно, он хоть понял, что его реклама холуйства - прямое оскорбление памяти христианских мучеников? дескать, полизали бы задницу начальству, как он, и катались бы как сыр в масле, а они...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-06-05 03:23 am (UTC)

Так нет же, ты не вчитался!

Погоди, он там в конце (ты не дочитал? :-)))
пишет прямо - если власти требуют чего-то, что
прямо противоречит Христу, то надо идти на
мучения, но не солидаризироваться с властями.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2017-06-08 07:15 am (UTC)
Там много всякой херни ужасной в этом тексте написано, со всем спорить времени нет. Но вот одна вещь зацепила. Автор, как я понимаю, рассуждает так: раз в миру (частью мирян??) принято считать, что дорогая тачка - это круто (а не иметь ее - "унизительно"), то и духовенству приличествует ездить на дорогих машинах. У кого нет "мерина" - тот лох, и святой отец с этим согласен? Или считает, что церковь должна принять эту в высшей степени сомнительную норму? По мне, все написанное - это иезуитство.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2017-06-08 09:21 am (UTC)
Да вряд ли это вообще можно серьёзно обсуждать, так и непонятно, как определить, надо ли быть рабом (лже)Дмитрия или Годунова или Романова, или убила ли Екатерина Петра от Бога или как-то иначе, и т.п. Просто бестолковое холуйство без особой претензии даже на внутреннюю связность
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2017-06-08 10:00 am (UTC)
Нет, я, скорее, не про этого автора, с ним-то все понятно. Просто аргумент, про который я говорю, часто приходится слышать.
(Reply) (Parent) (Thread)