?

Log in

No account? Create an account
НОЯБРЬ 2017 + ОБЪЯВА ПРО КОНКУРС "ПОСТ-ДИНАСТИЯ" + ВКОНТАКТЕ ! - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

НОЯБРЬ 2017 + ОБЪЯВА ПРО КОНКУРС "ПОСТ-ДИНАСТИЯ" + ВКОНТАКТЕ ! [Oct. 31st, 2017|10:56 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Друзья !!!

Скоро все перемещаемся сюда:
https://vk.com/alexei_savvateev
- всё равно следить за ЖЖ я не успеваю,
да и не ходит больше сюда никто. Этот мой
паблик вконтакте ведёт Миша Прохорович из
Минска, он же ведёт группу "Математики
шутят" !!! Присоединяйтесь !!!

Ещё, друзья просят вот это опубликовать.
Как бы "пост-династия". "Молодая математика России":
http://ium.mccme.ru/rym/
Подавайтесь и выигрывайте !!!

22 и 29 ноября у меня лекции в АРХЭ, но это платно.
А вот ниже - везде вход свободный, только иногда надо
предварительно регистрироваться. Куча городов!! Ловите !!!!


1 ноября, г. Таганрог, адрес: улица Энгельса, дом 1, 3-й этаж, ауд. Г-301, начало в 15:30, «ВОКРУГ ВЕЛИКОЙ ТЕОРЕМЫ ФЕРМА» - лекция для студентов Инженерно-технологической академии ЮФУ. Для заказа пропуска гостям вуза необходимо до 14:00 31 октября зарегистрироваться по ссылке https://goo.gl/p4rEC5

1 ноября, г. Таганрог, Библиотека Чехова, адрес: улица Греческая, дом 105, конференц-зал, начало в 17:00, «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС» - лекция для всех, с презентацией книги «Математика для гуманитариев. Живые лекции»

3 ноября, г. Ростов-на-Дону, мех-мат ЮФУ по адресу: улица Мильчакова, дом 8а, аудитория 313, начало в 8:00 утра, «ТЕОРЕМА ФЕРМА ПРИ МАЛЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ И ГИПОТЕЗА ABC» - лекция для студентов-математиков, довольно сложная. Вход свободный, пускать будут всех по кодовой фразе «Я на лекцию к Савватееву». В случае каких-либо проблем звонить организатору лекции Михаилу: 8-928-176-5600

3 ноября, г. Ростов-на-Дону, РГЭУ (РИНХ) по адресу: Большая Садовая 69, аудитории 307, начало в 12:00, «Волшебная школьная геометрия» - для школьников, родителей, всех. Вход свободный, по предварительной регистрации письмом Ольге на адрес: nero_kat@mail.ru

4 ноября, г. Томск, главный корпус ТГПУ по адресу: Комсомольский проспект, дом 75, начало в 11:00, «Загадки простых чисел» - для школьников среднего уровня подготовки 9-11 классов, вход свободный, но обязательна предварительная регистрация в интернете: https://goo.gl/VCioh6

4 ноября, г. Томск, Дом Учёных по адресу: улица Советская, дом 45, начало в 17:00, «Математика вокруг нас» - лекция для всех, с презентацией книги «Математика для гуманитариев. Живые лекции», также крайне желательна предварительная регистрация в интернете: https://goo.gl/VCioh6

5 ноября, г. Новосибирск, НГУ по адресу: улица Пирогова, дом 1, ауд. 4117, начало в 14:30, «Репьюниты и кубические вычеты» - лекция для школьников, вход по паспорту с предварительной регистрацией в интернете:
https://comscicenter.timepad.ru/event/598116/

5 ноября, г. Новосибирск, НГУ по адресу: улица Пирогова, дом 1, ауд. 2128, начало в 16:20, «Биссектрально-пифагоровы треугольники (о задаче Шарыгина)» - лекция для студентов, вход по паспорту с предварительной регистрацией в интернете: https://comscicenter.timepad.ru/event/598116/

5 ноября, г. Новосибирск, конференцзал Сибирского Отделения РАН в ИЭОПП, по адресу: проспект академика Лаврентьева, дом 17, 4-й этаж, начало в 18:00, «Волшебная школьная геометрия» - лекция для всех, с презентацией книги «Математика для гуманитариев. Живые лекции»

6 ноября, г. Омск, МЕСТО УТОЧНЯЕТСЯ, начало в 14:00, Круглый стол с представителями научной общественности и учителями-математики на тему «Перспективы карьеры современных школьников» - для представителей научной общественности и учителей математики, увлеченных своим делом.

6 ноября, г. Омск, Первый корпус Омского государственного университета, по адресу: проспект Мира, дом 55А., аудитория 301, начало в 16:00, «Загадки и тайны простых чисел» - лекция для всех, с презентацией книги «Математика для гуманитариев. Живые лекции»

7 ноября, г. Санкт-Петербург, МЕСТО УТОЧНЯЕТСЯ, начало в 18:30, «Волшебная школьная геометрия» - лекция для всех, с презентацией книги «Математика для гуманитариев. Живые лекции»

15 ноября, г. Грозный, ДЕТАЛИ УТОЧНЯЮТСЯ

23 ноября, г. Минск, БГУ, «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ТеориЮ игр» - лекция для всех, с презентацией книги «Математика для гуманитариев. Живые лекции»
linkReply

Comments:
[User Picture]From: antonkomnin
2017-10-31 08:00 am (UTC)
Ну вот. И ты уходишь. Ну, хоть, не в Фейсбк.
А то я думал, однажды в ЖЖ появится табличка "Все ушли в фейсбук".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: burov_dmitri
2017-10-31 09:33 am (UTC)
Очень жаль. Не хотелось бы выдавать желаемое за действительное, но существует и встречное движение. Я знаю аж одного человека перешедшего из ВК в ЖЖ.
(Reply) (Thread)
From: a_shen
2017-10-31 09:35 pm (UTC)

про конкурс Делиня-Династии:

сейчас уже поздно, надо было до 15 октября
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2018-01-01 10:41 am (UTC)

Re: про конкурс Делиня-Династии:

эх, опоздал как всегда :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2018-01-01 10:41 am (UTC)
25 января !!!!!!
В Сунце !!!
Надо вот тут следить за событиями:
https://vk.com/alexei_savvateev
С НОВЫМ ГОДОМ !!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: wisucht
2017-11-02 06:56 am (UTC)

Задача со стержнем, не дающая спать :)

Алексей Владимирович, добрый день.

Прежде всего спасибо большое за то, как Вы преподносите/популяризируете математику, очень хорошо, что у нас в стране есть такие Преподаватели (с большой буквы!). Случайно наткнулся на один из роликов на ютубе и не смог оторваться.

Но у меня есть конкретный вопрос, который не дает мне покоя уже несколько дней. Буду Вам очень благодарен, если поможете мне обрести понимание (и покой :)) по данному вопросу.

В ролике https://youtu.be/gBEq2XtC1gA?t=15m54s "Математика для гуманитариев. А. Савватеев (3)" Вы приводите пример задачи на стержень в движущемся вагоне (Проблема Уитни, согласно Р. КУРАНТ, Г. РОББИНС "Что такое математика?").

По данной задаче есть разногласия в Вашем рассказе и примере, приведенном в книге Куранта/Роббинса, например в части возможных остановок между конечными станциями: Вы допускаете возможные длительные остановки (час и более), в книге говориться о возможных мгновенных остановках.

Не могу понять (кстати в комментариях в Ютубе по данной задаче так же большинство вопросов), по всем моим представлениям, для оговоренных в ролике условий, обязательно есть ситуации, когда движение поезда можно задать таким образом, что бы указанного угла не было. Очень возможно, что в задаче не указаны все допущения и ограничения, в частности возможно этот случай рассмотрен для неинерциальной системы.
Приведу такой пример (возможно я где то ошибаюсь, но не могу понять в где именно). Все указанные ниже рассуждения являются, на мой взгляд, очевидными (вы упоминаете, что это в математических доказательствах допустимо и нормально).

Итого, рассуждение (стержень не бесконечен, присутствует сила тяжести, система инерциальная; остальные силы, т.е. трения, сопротивления и т.п. отсутствуют):
1) представляем ситуацию, когда вагон останавливается в промежуточной станции на время 1ч. или более.
2) на мой взгляд очевидно, что в данном случае всю остановку стержень должен находиться в приближенном к вертикальному положению, иначе он бы явно упал в одну из сторон за время остановки
3) далее поезд трогается с достаточно большим ускорением (например рывком, либо просто это очень скоростной поезд), и двигается с этим ускорением достаточно долго (допустим 10 минут)
4) на мой взгляд очевидно, что исходя из п.3, в инерциальной системе такого ускорения хватит, что бы стержень достаточно сильно отклонился от любого положения приближенного к вертикальному
4) далее, т.к. у нас оговорено, что сила тяжести присутствует, все сделает она, т.е. из любого, положения, не приближенного к вертикальному, стержень под ее действием упадет на пол за достаточно короткий промежуток времени (явно меньший, чем возможное время оставшегося пути).

Рассудите пожалуйста, верны ли эти рассуждения, либо я где то ошибаюсь?

Неоднократно, и внимательно пересматривал объяснение задачи Вами, а так же рассмотрение ее в книге, меня там смущают некоторые моменты в доказательстве, либо же как я предположил выше, не обозначены существенные доп. условия. Не уверен что письмо до Вас дойдет, поэтому не буду сейчас превращать письмо в «большую простыню», но если дойдет и Вы откликнитесь, я могу подробно описать все что меня смущает.

С уважением, Илья

P.S. Очень надеюсь, Вы вернете мне спокойный сон ;)
(Reply) (Thread)
From: vsvor
2017-11-04 02:14 pm (UTC)

Re: Задача со стержнем, не дающая спать :)

Я не Алексей, но могу ответить, т.к. при чтении тоже об этом думал. Дело в том, что в 2) стержень не обязан до последнего момента находиться близко к вертикали. Он может почти весь час простоять почти вертикально, а затем перед началом ускорения отклониться назад. Сколько бы ни стоял поезд, можно подобрать такое начальное положение, что стержень станет падать в заданный момент.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-12-15 02:59 pm (UTC)

Re: Задача со стержнем, не дающая спать :)

Именно, Севка !!!!!!!!!!!
Привет из мокрой Москвы :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2017-12-15 02:58 pm (UTC)

Re: Задача со стержнем, не дающая спать :)

О, это мы уже по почте обсудили (правда,
ђ на Ваше последнее письмо не ответил -
у меня нескончаемый завал :-(((
(Reply) (Parent) (Thread)