?

Log in

No account? Create an account
ИТОГИ ОБСУЖДЕНИЯ: - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ИТОГИ ОБСУЖДЕНИЯ: [Apr. 30th, 2009|11:42 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
1. Основной вопрос, заданный мной братьям-православным,
оказался весьма и весьма нетривиальным.

2. Из всех вопросов братья-православные почему-то дружно
выбрали вопрос измены как самый лакомый. Напоминаю:
в полном соответствии с Писаниями, я считаю изменой не
только брутальность, но и мысль.

3. "Не судите, и судимы не будете". В Православии заключена
ужасная ловушка, которая состоит в том, что заповеди человек
должен применять только к себе. Некоторые браться попались
в эту ловушку, увы, но это их дело, не моё.

4. Приницпиальное разногласие с братьями по вопросу
презервативов. Нахрен - если падаешь, падай на асфальт.
Если есть подстилка, падать чаще будешь......

5. Когнитивный диссонанс увеличился...........

(бывший пункт 4 убрал, т.к. ниспославший Божью кару не православный :-))
linkReply

Comments:
[User Picture]From: liebelyuba
2009-04-30 04:20 pm (UTC)
А чего ты вообще в православие подался, если такой диссонанс?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-04-30 04:57 pm (UTC)
Ну диссонанс-то не с Православием, а с практикующими
православными... Х-м. Почему я занимаюсь математикой,
если у меня диссонанс со всеми математиками? К примеру?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salas
2009-04-30 05:02 pm (UTC)
О, это уже интересней. Мне кажется, я в математике понимаю несколько больше, чем в православии. Что у тебя за диссонанс с математиками?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-04-30 05:02 pm (UTC)
никакого!
(Это было в качестве иллюстрации :--))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salas
2009-04-30 05:10 pm (UTC)
Ага, именно. Если бы ты на мир смотрел не так, как все математики, то ты бы и занимался, получается, чем-то другим. Возможно, ты бы считал при этом, что они все как раз занимаются хуйнёй, а ты — математикой. Но естественней считать, что язык человеческий, включая понятия «математика» и «православие», определяется всё-таки людьми, а не абстракциями в твоей голове.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-01 03:27 am (UTC)
ты приезжаешь в сельскую школу, и выясняешь,
что формулы косинуса и синуса суммы там
преподают как аксиомы. Пытаешься объяснить,
что их можно доказать.

Ещё хуже, если эти формулы ещё и с ошибкой.....

Но тут я утрирую, конечно - выше дискуссия
развивалась не по этой схеме.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rus4
2009-04-30 07:27 pm (UTC)
Просто в жж пишут в основном возражения. Типа в них ярче проявляется индивидуальность, чем в плюсодинах. Так что не все с Вами несогласны)

Про презервативы я так Вас понял, что все должно быть "по-настоящему", иначе зачем это вообще. Но надо иметь в виду, что человек слаб и грешен и потому бывает таки нужно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-01 03:28 am (UTC)
да, мне очень неприятна мысль о "подстилках",
высказанная кем-то из читателей. Падаешь - падай.
А может, так и надо было - упать тебе. Не верю я, что
в этом случае Бог одобрит "подстилку".

В остальном Вы правы, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rus4
2009-05-01 08:03 am (UTC)
Тут приходится разделять личную и общественную этику. С одной стороны, если человек не вступит в соитие, если не готов делать это без пр. , то мы такого человека приветствуем. С другой стороны, презервативы должны продаваться на каждом углу, чтобы мальчики и девочки, которым просто интересно, "как это", не сломали себе жизнь и имели возможность в дальнейшем сформировать столь же твердые и выстраданные и убеждения. Как-то так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-01 11:26 am (UTC)
Мне кажется, что на уровне общества модель должна быть другой.

Нельзя воспитывать полумерами! Надо, чтобы попробовать "как это"
решались только люди, любящие друг друга и готовые потом
воспитывать детей. Блин, я понимаю, как меня сейчас обосрут.
"Надо, чтобы не было наркоманов", а я защищаю Ройзмана,
действующего здесь и сейчас и т.п. Всё сложно.

Но постоянная реклама презервативов имеет тот эффект, что
высшая ценность полового акта именно как акта зачатия
размывается - и вот уже целое поколение людей каждый день
использует резинки и поливает гавном тех, кто утверждает лишь одно:

"отдаваясь, девушка должна быть готова воспитывать ребёнка."

Диссонанс, диссонанс......

Наверное, надо чтобы резинки были. Наверное. Не знаю.
Но я своей дочке про них рассказывать не буду. Родит в 15 -
отлично. Главное только, чтобы от любимого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: williamkent
2009-05-04 08:07 am (UTC)
и поливает говном тех, кто утверждает лишь одно:
"отдаваясь, девушка должна быть готова воспитывать ребёнка."


Цепляет асимметрия в этой фразе не что-нибудь (меня, по крайней мере), а асимметрия — «вступая в половой акт, люди должны быть готовы воспитывать ребёнка» не вызвало бы таких протестов, я думаю.

Контрацептивы же ничего не гарантируют — только вероятность снижают. Так что грань между «хулиганством» и «нехулиганством» определяется не их использованием, на мой взгляд.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-05 05:52 am (UTC)

Я понимаю, о чём Вы.

На самом деле асимметрия возникает из моего личного
опыта, что в сущности мы тут ничего не решаем (мужики,
в смысле :-)). Если ты влюбился по-настоящему и девушка
тоже, то что дальше - всецело её решение :-))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: williamkent
2009-05-05 07:09 am (UTC)
По-моему, это надо интерпретировать так, что мы (мужики) чаще всего принимаем свою часть решения очень быстро, и решение это всегда одинаковое — соответственно, «что дальше» действительно зависит только от решения девушки :)

Другое дело, что ответственность за последствия всё равно разделится асимметрично — нам, как минимум, не рожать... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-05 09:37 am (UTC)
Конечно, разделится асимметрично.
И девушка не может этого не понимать :-))))!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-06 03:50 am (UTC)
Меня блюёт от каждой написанной Вами строчки.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lachandelle
2009-05-06 10:34 am (UTC)
Простите.
Видимо не стоит писать комментарии на уставшую голову. :)

Удалю тогда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-07 03:28 am (UTC)

Да нет, не обижайтесь :-))) !

Это совершенно нормально - мало ли кого
от чего блюёт! Меня вот от красной и чёрной
икры блюёт, и что? То есть, я ведь сам не удалял,
а просто высказал своё мнение. Можете вернуть :-)))!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lachandelle
2009-05-07 02:57 pm (UTC)

Re: Да нет, не обижайтесь :-))) !

Ну мнение можно было высказать и помягше :)))

А тот коммент мне тоже не очень нравится, так что не буду возвращать :)).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-08 09:30 am (UTC)

Re: Да нет, не обижайтесь :-))) !

Да я вообще хам невоспитанный :-)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-06 04:09 am (UTC)
А вот по той ссылке, что Вы дали внизу - интереснейший,
и по сути верный, текст! (Если Вы перечитаете мои исходные
посты, Вы поймёте, что по сути у меня нет разногласий с
автором. Просто я - человек из другого теста. Но там
есть какие-то вещи и совсем общезначимые. например:
не можешь дать обещания на всю жизнь - не венчайся.
Я не венчался РОВНО по этой причине!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-01 11:34 am (UTC)
То есть я вот что хочу сказать. В норме, девушка не будет
пробовать "как это", пока не влюбится как следует. И я считаю,
это прекрасно. Теперь же всё иначе - всюду говорят о
безопасном сексе - так надо попробовать. Абы с кем.
Всё равно без последствий. А потом границы смываются,
и уже не отличить настоящую любовь от так, увлечения....

Как-то так. Я без осуждения всё это пишу, мне просто жаль,
что современное общество сменило модель......
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2009-04-30 08:40 pm (UTC)
Леша, а я просто это не чувствую это проблемой православия, а скорее проблемой медианных братьев. Может быть, потому что меня прабабка-молоканка крестила и я до сих пор не могу видеть золотые оклады на иконах, хоть спиртное и употребляю? Все равно любовь рассудит :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-01 03:29 am (UTC)
Любовь рассудит :-))))) Верно, спасибо !
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lachandelle
2009-05-05 07:31 pm (UTC)
не знаю, отвечает ли это на поднятые вопросы, но вдруг будет полезно:

http://orth.narod.ru/articles/lewis_mere/17.htm

(К.С.Льюис "Просто христианство")
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-05-06 03:51 am (UTC)
А вот за ссылочку - спасибо! Почитаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-05-24 07:20 am (UTC)

Lehe privet

Привет, брат Леха!
Редко я в комп лазаю для забавы, а тут вдруг начитался тебя. Рад повидать твою рожу, все мы тебя любим! Из всего, что гомозишь тут, про наркоманов - тронул мое сердце. Бог одарил тебя правильно добротой и светом. А рассуждать о жизни и вере тебе, видимо, не по мозгам, у них токо математическая извилина здраво работает и художественная. Главное, брат, не пей!! Это моя постоянная о тебе забота, ведь если не бутылка, то здоровая натура тебя из многой ерунды вытащит. А вот при алко-зависимости и душа и мысли набекрень. Боюсь, если с Катей у тебя получится нелады или, не дай Бог, разрыв, то тебя заколбасит на водку, потом вылетишь из РЭШ, и будешь бухарикам под рюмку рассказывать, как когда-то был профессором, семьянином,
и дети тебя любили. Реально!

Обнимаю тебя, Катюшу и деток - Гелич
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-06-10 04:19 pm (UTC)

Лехе- теологу цитата из Григория Помернца

Леха, вот я не-поленился перепечатать тебе из любимого мной Померанца (ему около 90, прошел войну и лагерь, но еще жив, москвич), чтоб маленько соотнести твое молодое богословие со старым опытым, а тебе созвучно будет:

Григорий Померанц, из книги "Дороги духа и зигзаги истории" стр 95:

Опыт на шей страны вызвал сознание опасности отвлеченной идеи, съедающей совесть: "У мужчин идеи были. Мужчины мучили детей" - написал Коржавин. Василий Гроссман показал ... его герой Иконников противопоставляет идее (теоретического) добра - дурью, нерассуждающую, сердечную доброту. Но дурья доброта может спасти отдельного человек, нескольких людей ... не цивилизацию.

Выступая в Париже в 1974 г. Антоний Сурожский призвал христиан идти по Божьему следу, переступая .. принципы - научные, философские и богословские (русский перевод в Континенте N89) Это на порядок глубже, чем призыв к сердечной доброте. Но как понять, как почувствовать, что такое Божий след? Уйти вглубь, отвечает Антоний. Всякий грех есть прежде всего потеря контакта с собственной глубиной.

Это разъясняется в речи на конференции Сурожской епархии 8 июня 2000 г. Антоний возвращается к тому, что сказано у ап. Иоанна: "познаете истину, и истина сделает вас свободными". В основе этой свободы - "встреча", нечто сходное с тем, что юноша Блум (еще Андрей, не Антоний) испытал, читая Евангелие от Марка: незримое присутствие Христа в комнате, рядом с собой. Есть немногие люди, так или иначе почувствовавшие реальность Бога. И есть некоторое число людей, способных узнать "встречу", почувствовать ее печать в глазах и во всем облике человека. Они должны стать ядром Церкви.

Сергей Аверинцев, очень любивший Антония, не мог с ним согласиться. Отказ от всех внешних ориентиров, доверие одному только глубинному внутреннему чувству казалось ему чрезмерным, грозило разрушить культуру.

Сейчас оба замечательных человека умерли, и приходится додумывать, в чем каждый из них прав. Есть две религиозные традиции, одна - зримая, делающая людей звеньями: прихожанами, священниками, архиереми, партиархами. Коротко говоря, .. делающая людей, формирующая людей. И есть традиция людей делающих традицию, создающих новую традицию или обновляющих старую. Обе традиции частично совпадают, но "не всякий, принадлежащий к зримой церкви, принадлежит к Церкви незримой, и не всякий, принадлежащий к незримой Церкви, принадлежит зримой" - писал Блаженный Августин.

Незримая церковь не имеет непрерывной истории, она то возникает, то исчезает. Без оглядки на зримую церковь, сохраняющую предание, ей каждый раз приходится начинаь заново. А зримая церковь, подавившая незримую, ... становится омертвевшей "церковной организацией" и легко попадает во власть темных сил. Румынский фашизм "железной гвардии" опирался на православное богословие. Есть и другие примеры. ...

- - - - - сердце у тебя, Леха, чуткое к истине, а вот слова из тебя иногда лезут не такие стройные :) И "железной гвардией" иногда от тебя крепко попахивает, и даже сильно прет, когда вы поете "...Суоми-красавица,
открывай нашим танкам поля".
(Reply) (Thread)