?

Log in

No account? Create an account
ТОЧКИ НАД i (национализм и т.п.) - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ТОЧКИ НАД i (национализм и т.п.) [Jun. 3rd, 2009|09:57 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
...вчера я сел в автобус на Снегирях. Поезда все нахуй (пардон
мой френч) поотменяли, мне пришлось обратно переться на шоссе.

Едва сев в автобус, я понял, что (все!) деньги забыл дома. Говорю
водителю "Стоп! Выпустите меня!" Он говорит - "Зачем?" Я говорю -
забыл дома деньги. А он говорит - "Неважно, я тебя и так довезу!".

К чему я это? К тому, что он был южный - то ли таджик, то ли узбек,
точно сказать не могу. Выходя на Тушино, я крепко пожал ему руку.

Хотелось бы, чтобы вы все понимали - я люблю всех. В наш век термин
"Национализм" принято ассоциировать с чем-то плохим, негодным.

Я же предлагаю следующую систему определений:

1. Националист - человек, понимающий, что без разграничения по
национальному признаку нормальное мироустройство невозможно.
Никакого отрицательного оттенка здесь нет. Вовсе не следует ожидать,
что националист любит свою нацию настолько сильнее других, что
готов ради неё лгать и изворачиваться. "Платон мне друг, но..."

2. Фашист - человек, презирающий личность, мыслящий коммуной.
Поиметь всех на стройке, послать 100 человек куда-то зачем-то
бежать во имя идей коммуны - вот признаки. Честный фашист сам
тоже побежит, презрев уют и достаток. Нечестный - сами знаете.

3. Патриот - человек, беззаветно любящий свою землю и свой язык.
С пунктом 1 различия несущественные (я не могу чётко разграничить).

4. Ксёнофоб/нацист - сами понимаете. Тот, кто органически не любит
какое-либо сообщество (как правило, по национальному признаку).

5. Скин - человек, признающий допустимость физического воздействия
на произвольного члена соответствующего сообщества. Отвратительная
моей душе филдософия, безусловно. "Заблудившийся разум".

Моя гипотеза состоит в том, что только националисты ("в хорошем смысле")
способны решить проблему существования скинов и вообще зла, образованного
по признаку национальному, религиозному и т.д. "Люди мира" лишь формально
"умывают руки", как правило способствуя эскалации насилия.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sharifv
2009-06-03 07:37 pm (UTC)
да, вы правы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-06 06:09 am (UTC)

Спасибо за поддержку !

Меня всегда критикуют - что мол эти идеи не поддержат
иностранцы, живущие в России. А я говорю - поддержат!

Чтобы жить в мире и согласии, надо друг друга называть
по имени - русского русским, таджика таджиком и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _xb
2009-06-03 07:38 pm (UTC)

просто наблюдения

про определения читать лень. в пятницу, когда был жуткий ливень и мы с работы поперлись без зонтов, Ане (которая самая молодая в нашей комнате) какой-то немолодой чучмек предложил пройти вместе в ним под зонтиком. до ИНИОНа добежали, там еще ждали, пока дождик утихнет.

мне тоже у дома узбеки предлагали такое же. а русские - никогда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-06 06:11 am (UTC)

Re: просто наблюдения

это уже похоже на русофобию :-)). Вступлюсь за русских -
мы боимся предлагать девушке пойти под зонтом вместе,
потому что это может быть девушкой расценено как
домогательство. Впрочем, у меня нет зонтика :-)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: a_shen
2009-06-03 07:49 pm (UTC)

попробую ещё раз -

ты описываешь (как желательное, необходимое и пр,) мироустройство, где люди делятся (недвусмысленно и общепризнанно) на национальности, где диаспора является "государством в государстве", к которому можно обращаться, и т.д. и т.п. - в прошлом такие примеры вполне можно найти.

Но считаешь ли ты, что уже сейчас (среди наших знакомых в России и не только) такое деление (отчетливое и всем более или менее одинаково понятное) существует - или это только далекая цель?

Может быть, кто-нибудь из читателей, считающих себя твоими единомышленниками и понимающий вопрос, попытается ответить?
(Reply) (Thread)
From: brshk
2009-06-04 05:36 am (UTC)

Re: попробую ещё раз -

Я лично не считаю мироустройство, в котором все делятся на национальности, желательным или необходимым, лишь более устойчивым.

Сейчас действительно есть страны, где большое смешение национальностей, и все упомянутые выше понятия не работают или существуют только как абстракции. Но в этих же странах люди забыли, как делать детей. По чисто демографическим причинам страны, более однородные по национальному составу, в будущем будут играть бОльшую роль, чем смешанные.

Дело, конечно, не в генетическом однообразии, а в наличии общепризнанных устоев, без которых семьи плохо выполняют свои функции. В этом смысле "цели" можно не ставить - они сами о себе позаботятся.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: sitil
2009-06-03 08:13 pm (UTC)

Контрольный вопрос

Пройдёт ли такое деление простенькую проверку на следующий контрольный вопрос:

К какой из предложенных пяти категорий относится человек, считающий, что Чечня России не нужна, т.к. регион недружественный, дотационный, и потому его содержание не отвечает национальным интересам России?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-06 06:16 am (UTC)

Re: Контрольный вопрос

Ну, патриот например. Я сам не уверен, что нам нужна Чечня.

Просто на сегодня, видимо, невозможно её отделить без
возникновения в том регионе пиздеца. Впрочем, я не считаю
себя специалистом в вопросе Кавказа, так что возможно неправ.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: brshk
2009-06-04 12:39 am (UTC)
Человек может считать, что разграничение по национальному признаку необходимо, но к собственной культуре относиться прохладно (трезво? :-)). Такой будет националистом, но не патриотом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-06 06:18 am (UTC)
Да, кстати. Согласен. Много националистов вообще ярые
русофобы - куча примеров вокруг. Они правда себя ни за
что не признают националистами, но постоянно указывают
на разные примеры, когда русские оказываются плохими,
а нерусские - хорошими :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lenik_r
2009-06-05 07:00 am (UTC)
ответил про "великие достижения" СССР http://savvateev.livejournal.com/30814.html?thread=822110#t822110
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lenik_r
2009-06-05 07:02 am (UTC)
отдельное спасибо за анализ моего мировоззрения :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: flower_kid
2009-06-08 01:03 pm (UTC)
+++
Тысяча плюсов, черт возьми! :]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-08 02:46 pm (UTC)
у меня просто хватило наконец наглости про это написать :-)) !
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ext_105441
2009-06-08 05:03 pm (UTC)
Я для тебя, Лёша, вспомнил цитату - которая для меня является вполне знаковой и в известном смысле подытоживает моё мнение о национальностях, гражданствах, и прочих ярлыках.

Rien ne vous tue un homme que d'etre oblige de representer un pays
(Ничто так не убивает человека, как необходимость представлять
какую-нибудь страну)

Жак Ваше, из письма к Андре Бретону (во всяком случае, такая аттрибуция у Кортасара, у которого это один из эпиграфов).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rus4
2009-06-08 09:38 pm (UTC)
Одно дело необходимость, другое — осознанное желание.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand