?

Log in

Политкорректность, мультикультурность, толерантность..... - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Политкорректность, мультикультурность, толерантность..... [Jun. 26th, 2009|04:51 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Вот и закончился наш с Костей Сониным проект со студентами.
В следующем году - новый. Чувствую себя несколько виноватым -
выставили неважные оценки, при том что я ребятами почти не
занимался в течении года. Извините, дорогие ученики!

На одном из занятий проскользнули эти три термина, и Костя
спросил меня, какой из них я больше всего ненавижу.

Я призадумался..... Видимо, как-то так:

Мультикультурность - это просто упрямый факт. Она есть. Если
мы проявляем толерантность - хорошее качество, то мы можем
строить мосты между культурами, а также "воевать убеждениями".
В процессе таких "войн" может оказаться, что какие-то убеждения
попросту неверны, и тогда в качестве последнего прибежища их
носители взывают к политкорректности - "не оскорбляйте наших
взглядов". Так что политкорректность - гавно. Нужна истина, а не
политкорректность ! В итоге мы имеем:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ - хорошо
МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ - нейтрально
ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ - плохо, нахрен её!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: motimatik
2009-06-26 04:31 pm (UTC)
по-моему, в современном русском языке политкорректность почти синонимично лицемерию...

впрочем, мне объяснили, зачем она нужна американцам: они практичные люди, им необходим язык, на котором они могли бы общаться все без лишних эмоций, чтобы конструктивно "решать дела",
т.е. речь идёт о договорённости не доставать все красные тряпки из чисто прагматических соображений
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-27 06:31 am (UTC)
да, вполне согласуется с моим восприятием
американского мейнстрима (сегодняшнего).

Хотя, ведь многое меняется. По-моему, за 5 лет моего
общения с Европой она дико изменилась. Думаю, через
15 лет в Европе либо не останется толерантности, либо
не останется аборигенов :-)))). Но поглядим.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: elvis_presnyj
2009-06-26 05:49 pm (UTC)
Не знаю, не знаю. Толерантность - это когда хорошо относишься к проходящему у тебя под окнами гей-параду?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mmazin
2009-06-26 06:07 pm (UTC)
Не надо хорошо относиться. Достаточно не переходить определенные рамки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-27 06:27 am (UTC)
это что-то между толерантностью и мультикультурностью :-)))))

да, я опять запутался. Видимо, надо ещё подумать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brem
2009-06-26 06:14 pm (UTC)
Очень точно отметил выше mmazin - толерантность, или терпимость, вовсе не означает одобрения или даже признания допустимым. Она означает, что в тот момент, когда рядом с тобой будет происходить что-то, чего ты не одобряешь, вспомни, что и твои действия твои соседи могут не одобрять. Но они терпят, потому что знают, что и их поведение могут не одобрять, и т.д.

Успешными смогли стать лишь общества, которые научились этой несложной рефлексии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-27 06:28 am (UTC)

ОК, наверное.

А политкорректность - тогда что?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brem
2009-06-27 09:36 am (UTC)

Re: ОК, наверное.

Тут я согласен с motimatik.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2009-06-26 10:21 pm (UTC)
Я наверное, не мультикультурен, потому что разницы между этими понятиями я лично не вижу, кроме как по адресату/контрагенту в отношении которого соответствующее поведение (стратегия на самом деле) предпринимается.
А когда я слышу эти слова от любого выступающего перед какой-нибудь аудиторией, у меня может и толерантность отказать. :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-06-27 06:29 am (UTC)
Ну, это само собой :-))). Как "инструмент", все три - зелёное гавно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dobroslav
2009-06-28 05:21 pm (UTC)
Вопрос, в общем, о терминах:) Согласен с твоими оценками, но выскажу некоторые опасения - как могут употребляться слова, с чем я уже не могу согласиться.

Мультикультурность хороша, когда все эти культуры не пытаются слить в одну "общечеловеческую", а просто констатируют их множество.

Толерантность хороша, если я уважаю свободную волю другого человека. Но вовсе не обязан: а) считать, что это нормально, б) не препятствовать его действиям. Уже в комментариях выше у кого-то слово "толерантность" проассоциировалось с содомитами (геями, то бишь) (кстати, такая ассоциация уже говорит не в пользу слова "толерантность"). Так вот, моя толерантность - что я не пойду избивать содомита за то, что он содомит: я уважаю его свободу выбора. Вместе с тем, я оставляю за собой право: а) считать, что это жутчайший грех и зло, б) пойти избивать этого содомита, если он пойдёт о своём грехе громко кричать на улице (индивидуально или в рамках парада).

Политкорректность - правда, идёт лесом. Хороша она, только если понимается как синоним слова "дипломатичность" (на переговорах или в другой официальной среде не всегда так уж резко выражаться:)).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-07-08 04:37 am (UTC)
В основном согласен, кроме пидарасов. Я не пойду
избивать пидарасов, даже если они на параде.

В моей системе координат это проходит в рамках
"не судите, и судимы не будете". Тем не менее,
если мои дети спросят, кто это - я отвечу, что
это "странные люди", с другой планеты.
(Reply) (Parent) (Thread)