| Comments: |
Отлично написано! Полностью присоедмняюсь!
From: (Anonymous) 2007-03-16 09:29 am (UTC)
Спасибо за информацию! | (Link)
|
Считайте, что по крайней мере одного чайника (меня) Вы наставили на путь истинный.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/85657482/10471086) | From: savvateev 2007-03-16 09:35 am (UTC)
Re: Спасибо за информацию! | (Link)
|
Отлично !! Ради этого я и писал.
Постарайтесь и друзей тоже образумить, если есть таковые из "группы риска".
вот. здравые размышления, в кои-то веки. просто душа радуется :) в нашей жизни и так полно всяких нелепых трагедий, а спорт он все ж таки должен украшать жизнь. не надо глупо рисковать. :)
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/55441966/11696016) | From: couozu 2007-03-16 03:48 pm (UTC)
С тобой. | (Link)
|
Да и не только про сплавы это верно, про многие другие виды жизнедеятельности тоже. Горные походы, e.g.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/62354190/2485093) | From: xyu13 2007-04-10 08:14 am (UTC)
Re: С тобой. | (Link)
|
Привет, Фео !! Ну да, просто про горы-то все знают, а вот про воду бытует мнение, что "пошли поплавать на Городёнку - там прикольно, половодье!"
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/51034047/6640499) | From: l_pv 2007-03-16 06:10 pm (UTC)
| (Link)
|
Очень правильный пост и я с ним полностью согласна. Вообще, моя позиция - не ходить на речки с завалами. И без них недалеко от Москвы в паводок есть хорошие речки с хорошими валами/бочками (взять ту же Мсту, на которой можно отлично покататься на любом судне).
Правильный пост, по всем пунктам согласен. Ибо паводок+завалы = не сложно, а _опасно_.
From: (Anonymous) 2007-03-16 09:27 pm (UTC)
| (Link)
|
Неприятная экстремальная ситуация может поджидать где угодно. Но перед тем, как попасть в нее, жертва, как правило, сознательно делает несколько шагов в ее сторону.
Недавно, катаясь на лыжах по льду, очень опасно провалился в воду А.Н.Чуркин, в просторечии - Борода.
http://super-dmitriev.narod.ru/epistola/nesterov-dubna-2007.html
Будьте разумны, берегите себя и друзей.
Это был я (почему-то разлогинилось)
очень хороший текст. разумный и взвешенный. спасибо!
Согласен! Следует добавить, что не все опасности можно предусмотреть, а в случае предусмотренных - просчитать все возможности выхода из опасной ситуации нереально. Но опираться на опыт, знание, предусмотрение, интуицию, а также использовать при этом возможности воздержания и обхода, когда можно избежать немотивированный риск - это максима грамотного туриста. Не могу не добавить: опасности могут носить не прямой, но сопутствующий характер...и эти последние также трудно распознать. Так, в 2003 г. на спокойном сплаве по р. Белая в Башкирии мы потреряли друга....при таких сопутствующих обстоятельствах, что человек просто решил развлечься - полазить по прибрежным скалам (старым и сыпучим южноуральским скалам)...и разбился. Хочу также добавить, что никто вашим спасением не будет озабочен, кроме вас самих и ваших ближайших благонадежных товарищей....никакому МЧС вы нах не нужны! в чем пришлось убедиться на примере той страшной трагедии.
Об опасности рек средней полосы в паводок писалось уже неоднократно. Хорошо написано, но, выражаясь по-албански, баян. Завалы и без паводка сомнительное удовольсствие. А уж в сочетании..... :(
Увы, как раз про опасности материалов либо мало, либо их не читают (их просто не ищут специально). Если человек собирается на реку Х, он не ищет абстрактных статей по технике или по тактике, он ищет поиском реку Х, и находит кучу самодовольных отчётов бравых "проходимцев" как они нахаляву, всё классно прошли, какие они герои а речка лёгкая. Хоть и не в тему, но близко - над моим отчётом по Кутсе регулярно издеваются бравые проходимцы "Оба-Ны", присылая даже массу фотографий как они его прыгали чуть ли не в купальниках и без касок... а я его типа шестёркой поставил... Увы, со временем количество переходит в качество, и массовое ощущение от среднего отчёта именно такое - под пиво, в купальнике и легко резвясь можно пройти всё что угодно... И доверчивый читатель идёт и повторяет "подвиги", не имея такого же опыта. И не всегда это хорошо кончается.
Так что я двумя руками за подобные предостережения. И чем больше - тем лучше. Лучше перебдеть. Лёша, браво!
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/50507032/10567756) | From: manusa 2007-03-17 04:52 am (UTC)
Низзяяя!! | (Link)
|
Я вообще не экстремалка, сплавляться никогда не мечтала. Но вот что подумалось в свете недавних событий: в горы-нельзя, дайвинг-нельзя, подледный лов-нельзя, в Тайланд-тоже опасно... Везде засада, а может дилетантизм и излишняя самоуверенность? Думайте о родных, в конце концов о Ваших, еще не роженных детках.
Не стремитесь получить премию Дарвина.
Хороший текст. Особенно, на мой взгляд, полезен PS про завалы.
Очень полезный пост и, на мой взгляд, он касается не только водников, но и вообще всех тех, кому необходимо переходить любые быстротекущие малые реки. Попадание под завалы - это основная причина гибели людей на бродах горных рек.
Кстати да, наблюдал у горников несколько более легкомысленное отношение к воде по сравнению с горниками. Сам столкнулся с несчастным случаем на Шавле. Честно говоря, вид товарищей, чуть ли не вприпыжку перебегающих Шавлу или Шабагу по бревну непосредственно перед завалами, да еще наглухо встёгнутых в рюкзачную "сбрую", вызывал у меня содрогание.
Очень правильный текст. Сейчас выложу у себя. Люди действительно не понимают разницы между обычной горной речкой и маленькой речкой в паводок. Только неделю назад пыталась кому-то вправлять мозги на эту тему. Если каждый, кто выложит, заставит задуматься хотя бы одного "чайника", можно считать, что выкладывали не зря.
From: (Anonymous) 2007-03-19 08:15 am (UTC)
Весьма пользительный текст | (Link)
|
Сцылку получил от заинтересованных коллег. Всецело поддерживаю Вашу позицыю по обоим аспектам: 1. не ходить с теми, кого недостаточно знаешь; 2. не обольщацца половодьем в Подмосковье. Мои 2х5 копеек - здесь: http://blogs.mail.ru/community/rukzagorbiki/691EA82A858694C5.html и http://blogs.mail.ru/community/rukzagorbiki/6AB5FFF94F7006B9.html (текст и первый комментарий). С большим приветом
правильно чем больше людей прочитают, тем лучше если кому-то в стадии задумывания глупости попадется этот пост, или человек, прочитавший его, если, таким образом, он откажется от своих планов... то будет всем зачот ))) те, кто вообще способен слушать, услышит а дуракам уже ничто не поможет... увы
From: (Anonymous) 2007-03-19 09:37 am (UTC)
вода | (Link)
|
Полностью согласна! Несмотря на многие годы весьма активных занятий бурноводным спортом, всегда побаивалась весенних речек, а посещение их новичками вообще неоправданно рискованно! P.S.Вот только насчёт Доктора- очень обидно,что его имя сюда приплетено, убеждена, что каякер- единица самостоятельная,самодумающая, и руководителя винить неправильно.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/76759940/10194368) | From: gweiss 2007-03-21 10:04 am (UTC)
Re: вода | (Link)
|
> каякер- единица самостоятельная,самодумающая, и руководителя винить неправильно.
Что характерно, сейчас в Росии такой подход применяется повсеместно. Правильно винить руководителя или неправильно, но уж если ты полез в руководство, изволь взять на себя ответственность. И к делу подходить тщательно, а не ломиться на "авось пронесёт".
А теперь от себя. :)) Да, руководитель может набрать грамотных специалистов. Да, в обычной обстановке команда может работать и самостоятельно. Руководитель становится мгновенно необходим при наступлении критической ситуации. Также он может предвидеть и предотвратить такую ситуацию. В случае же уже произошедшего пи...ца, руководитель обязан взять на себя все бразды правления, и решения обязан принимать быстро и правильно.
В походах же гуляющих групп либо вообще не выбирают руководителя, либо начинаются дискуссии по принятию решений там, где надо и не надо. Это всё сходит с рук, пока не произошло что-то из ряда вон выходящее.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/31451875/7516974) | From: tovirt 2007-03-19 12:36 pm (UTC)
Леха молодец! | (Link)
|
Очень и очень правильная статья, особенно в свете того, что паводковый сплав становится все популярнее среди молодежи. Это связано с общей популяризацией "экстрима" и каячного спорта в частности. От себя добавлю, что безопасная тактика прохождения участков, подобных основной технической части Шавлы и нижнего течения Жомболока, и большинства паводковых речек завально-техногенного характера средней России только одна - 100% просмотр любых закрытых с наплыва участков с определением предварительного места следующей чалки, и выставлением береговой страховки по необходимости. В общем, 500 м. по воде, 1 км. по берегу.
Спасибо, разметсил у себя ссылку.
+10 Двое моих друзей погибли в половодье. Я болел, уговаривал их подождать. Нашелся герой-адмирал, у увел их под лед, не просмотрев на повороте.
Жалко только такие герои не читают такие сообщеия и вбивать им понятие об ответственности приходится как-то по другому.
Дам ссылку и сам буду цитировать.
Повторю - Алексей молодец!
Бр-р, а что на Чулышман кто-то возит коммерческих туристов? Одна-а-ако... Оно, конечно, и на Эверест шерпы жЫрных буржуев заносят, но все-таки... На рафте, наверное, еще можно, хотя все равно, при самосплаве там даже самому опытному человеку "процентничек", что уж о менее опытном говорить.
Кстати, есть карельские и алтайские речки, после которых можно ходить на половодные - притоки Кеми и Охты, по которым шел лесосплав и какая-нибудь Шавла, где завалы и "расчески" одни из главных препятствий.
Это не была коммерческая группа, и обсуждать это не стоит. А что касается коммерческих сплавов - на Аргут же ходят? Я вот собирался в этом году в Перу (правда по личным обстоятельствам так и не собрался). Там катают народ по весьма нехилым участкам Апуримака (правда с предварительной раскаткой, и выяснением уровня участников).
From: (Anonymous) 2007-04-06 10:14 pm (UTC)
| (Link)
|
Леша, спасибо. Макс
| |