?

Log in

"АВСТРИЙСКАЯ ОТПОВЕДЬ" - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"АВСТРИЙСКАЯ ОТПОВЕДЬ" [Dec. 6th, 2009|09:15 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Я переименовал свой журнал, как вы могли заметить. "Назвался груздем -".
Первая попытка ассенизаторства посвящена "австрийской школе".



Но сначала анекдот. Бегут старый, маститый кобель и молодой его
сынок. Видят валяющуюся колбасу. Матёрый кобель обнюхал и
говорит: "ЖРАТЬ!!". Съедают, бегут дальше. Видят сучек. Кобель
подбежал, обнюхал и говорит: "ЕБАТЬ!!". Сказано, сделано. Бегут
дальше и видят футбольный мяч. Обнюхал его кобель, подумал и
говорит: "ОБОССАТЬ!" Отбежали, потом старый кобель снова
останавливается, они возвращаются к мячу и кобель говорит:
"ОБОСРАТЬ!". Бегут дальше, молодой спрашивает: а почему мы
так поступили с мячом? А старый отвечает молодому: "Запомни,
сынок: всё, что ты не можешь сожрать или выебать, надо обосрать
и обоссать!"

Так вот, что-то последнее время я встречаю множество людей,
называющих себя "приверженцами австрийской школы". Попытки
выяснить, в чём же эта австрийская школа заключается, ни к чему
не привели. Зато обнаружилось то общее, что есть во всех этих
представителях. А именно, неспособность понимать серьёзные
экономические исследования, лень разбираться в мейнстримных
моделях, наконец недостаток математического образования.

И вот вместо того, чтобы честно признать, что ты безнадёжно
выпал из экономического дискурса, ты начинаешь рассуждать о
том, что математическое моделирование в экономике ненужно и
совершенно бесполезно. А полезны, получается, пространные
размышления, которые издревле назывались словоблудием.

Проблемы бы не было, если бы эти словоблуды не занимали постов
и не влияли существенным образом на стратегию экономического
образования в России. Но вот приехал я из Питера, и выяснил, что
яркий и самоотверженный представитель австрийской школы, зав.
кафедрой экономической теории в СПБ-филиале ВШЭ, планомерно
и последовательно вырезает из программы всё то содержательное,
что в ней было. А другие представители столь удобной для лентяев
школы разъезжают по стране со своими лекциями, презентуют свои
новые книги, по свидетельству друзей, состоящие из одной воды.

Это - обращение к молодёжи. Не позволяйте себя обманывать!

Будущее науки - только за серьёзными, честными, и потому
глубоко математизированными моделями! Если ваш руководитель
впаривает вам какую-нибудь "австрийщину" - меняйте его скорее!
Или слушайте, но сами продолжайте упорно изучать мейнстрим,
чтобы не оказаться в роли того молодого кобеля из анекдота.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sergin_k
2009-12-06 07:08 am (UTC)

Эх-хе-хе!

Анекдот - прям по жизни, даже не вдаваясь в частности, вроде экономики или иных наук. К сожалению много людей так живут, как старый кобель. Если покопаться во мне, так может и я недалеко уехал, заменив Обосрать и обоссать на "не обращаю внимания" :((, нет, все таки нужен оптимизм! ;)).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-06 09:45 am (UTC)

Re: Эх-хе-хе!

В том-то всё и дело! Не обращать внимания ты имеешь полное
право, а вот обсирать и т.п. не надо :-)) Так что не казни себя :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: couozu
2009-12-06 07:09 am (UTC)
ИМХо, вот есть экономическая наука и экономическое образование, и это блин разные вещи. Экономическое образование надо чтобы вопоследствии получить пост и влиять на стратегию. А экономическая наука - чтобы разбираться в процессе. Кажется, все сходится.;)

Кстати, с наступающим тебя.!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-06 09:44 am (UTC)
И тебя тоже с наступающим !!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaus
2009-12-06 07:29 am (UTC)
А есть ли по Вашему мнению среди книг, созданных представителями (или основателями) "австрийской школы" тексты, достойные прочтения?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-06 09:43 am (UTC)
В принципе, это вполне возможно. Я ругаю не австрийскую школу
как таковую, а "австрийцев" в кавычках - то есть тех, кто, прикрываясь
красивыми названиями направлений экономической мысли, скрывают
свою необразованность в современном экономическом инструментарии.

Edited at 2009-12-06 09:43 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2009-12-06 09:53 am (UTC)
Мне кажется, критика звучала бы более убедительно, если бы сопровождалась иллюстрирующим примером. Бывает ли пример задачи, на которую австрийская и твоя школы дают разные ответы, и при этом неспециалист может разобраться в аргументации и понять сам, где правда?

(я вообще не знаю, что такое австрийская школа, и уж тем более не являюсь её адвокатом/обвинителем)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-06 10:54 am (UTC)
Серёга, моя основная мысль состоит НЕ в критике австрийской школы -
я же написал, что мои попытки разобраться, в чём же она заключается,
успехом не увенчались, а отметить то общее, что я обнаружил в её
"представителях". Это "общее" я и подверг высмеиванию :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2009-12-06 10:59 am (UTC)
Интересно, что в маркетинговых соображениях этим людям никак не откажешь - мимикрировать под ученых в мейнстриме куда более сложно (т.е. затратно), а обособленное самоназвание последователей Мизеса имеет все необходимые черты раскрученного "бренда", на котором так удобно паразитировать в присутствии неискушенной публики.

ЗЫ. :)) Предупреждение о мате мне особенно нравится: тут скоро начнется весьма поучительный срач - если имеющиеся в "этой вашей жежешечке" австралопитеки прочтут это и придут бросаться цитатами Мизеса, будет совсем как на каком-нибудь рабочем кружке при обсуждении маркса-энгельса-каутского-троцкого, гыгы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-08 06:56 am (UTC)
Я всё жду и жду, когда тут появится первый "австриец" :-))).
Но пока - тишина......
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2009-12-06 01:41 pm (UTC)

нет войне

Это становится похоже на крестовый поход. Только без кровопролития!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-08 07:01 am (UTC)

Re: нет войне

Ну, что я могу сказать. Конечно, истина требует, чтобы за неё
сражались! Мы же не жалкие трусы толерантные!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_tsy
2009-12-06 05:32 pm (UTC)
До Мизиса была еще "австрийская школа" как разновидность маржинализма: Менгер, Визер, Бём-Баверк. В принципе они были на передовом уровне экономической теории того времени (теория частного равновесия, модель потребителя и т.д.), только формул не любили. Из-за этого, кстати, у них возникали проблемы. Если я не ошибаюсь, они что-то между собой выясняли про предельную полезность, но проблема была в том, что один предполагал квазилинейные сепарабельные предпочтения, а другой просто квазилинейные. Если бы они это формулами записали, то, может, и в голове бы прояснело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-08 07:02 am (UTC)
Ага, я вроде так и помнил. Из "истории экономической мысли".
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-12-06 05:52 pm (UTC)
Я конечно тебя, Леха, понимаю - любого бы возмутило, но боюсь если на этот пост наткнtться кто-то из подобных зав. каф. ЭТ Питерского филиала, то название твоего ЖЖ будет полностью оправдано - говна навалят с 3 короба
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-08 07:02 am (UTC)
А мне, чессно говоря, просто похуй. Пусть заходит, добро пожаловать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mi_b
2009-12-06 07:37 pm (UTC)
а что это ты вдруг экономикой заинтересовался? ты же, типа математик, помнится, был? http://xyu13.livejournal.com/74381.html?thread=761229#t761229

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-08 07:03 am (UTC)
Ну почему же! Я действительно интересуюсь экономикой.
Особенно - экономикой как наукой!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schloenski
2009-12-07 12:14 am (UTC)
Одобряю.

Я долгое время считал, что экономика это издевательство и обман трудящихся. Как мне сейчас кажется, это главным образом потому, что я сталкивался в основном с либертарианскими текстами.

Либертарианство это, похоже, такая религиозно-идеологическая система, типа марксизма, что-ли. В этой системе вполне можно проводить какие-то правдоподобные рассуждения, но с трудом :-) Многое даже верно -- в некотором смысле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-08 07:04 am (UTC)
О, это целая тема !!! Я как-нибудь напишу про это отдельно!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ihhi
2009-12-07 06:34 pm (UTC)

Правильно, так их!!!!

Обосрать и обоссать!!!!!
(раз уж они занимают посты, и сделать с ними ничего нельзя)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-08 07:04 am (UTC)

Re: Правильно, так их!!!!

:-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _xb
2009-12-11 10:16 pm (UTC)
ну что я могу сказать. из этой статьи конечно самая лучшая часть для пиара - это анекдот. и это именно та часть, которую я смогла понять с первого раза. все остальное, как и праведный гнев комментаторов у Сонина и в других местах - пришлось читать сперва каменты потом статью. больше анека мне понравилось разве что всплывшее в связи со срачем у хроников пайсано - жалкие вы! и так далее. вещь ваще, если это ты писал - в тебе точно есть поэтический дар.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-16 05:16 am (UTC)
не, не я :-(((( нет во мне поэтического дара !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oetar
2009-12-12 09:14 pm (UTC)

Стихотворный пересказ

Австрийцев эскадроны
Заполнили страну...
Кумиры их – бароны,
В чём суть там – не пойму.

Башка моя как мячик,
А рядом эти псы...
Хотел опередить их,
Но снять забыл трусы.

Чтоб честно и серьёзно
Понять как дальше быть,
Формальную модельку
Я должен породить.

ВодУ этих австрийцев
Ни в жисть я не приму!
Уж лучше ради дискурса
В г..не я утону.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oetar
2009-12-12 09:18 pm (UTC)

Шедевр упомянутых моделей

"Так, анализ занятости и доходов на индивидуальных данных РМЭЗ показывает, что уровень потребления алкоголя положительно влияет на зарплату, как для мужчин, так и для женщин (Tekin, 2002), хотя проблему эндогенности (обратного влияния) потребления разрешить автору данной статьи не удалось. Среди работ по другим странам также отмечается, что непьющие люди зарабатывают меньше пьющих (например, Bryant et al., 1992; Zarkin et al., 1998)."

http://trezvenie.org/files/books/ocenka.pdf

Вот такие вот "глубоко математезированные модели".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oetar
2009-12-12 11:30 pm (UTC)

О моделях

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-16 05:19 am (UTC)

Re: О моделях

Я ему там ответил. Через год я представлю "сборник моделей",
вот тогда и поговорим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oetar
2009-12-14 09:13 pm (UTC)

Ещё о моделях

Возможно вас заинтересует критика одной из ваших статей:
http://avva.livejournal.com/2174151.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-16 05:20 am (UTC)

Re: Ещё о моделях

Спасибо, заинтересовало, кратко ответил. Надо бы подробнее,
но времени пока на это нет. Может, пересечёмся где-нибудь,
я ему тогда всё разъясню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alogic
2009-12-15 12:54 am (UTC)
Австрийцы вполне закономерно скептически относятся к математическим попыткам предсказать экономические процессы, потому что математики пока неспособны моделировать человеческое поведение. А австрийцы честно предупреждают, что экономика - это задача равносильная предсказанию человеческой деятельности. Искусственный интеллект пока в зачаточном состоянии, соответственно и предсказательная сила математических моделей равна нулю. Поэтому претензии математиков в экономике сейчас равносильны претензиям астрологов на умение предсказать будущее. Даже хуже - астрологи чаще угадывают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-16 05:21 am (UTC)
В первую очередь задача - не предсказать, а понять! И мы, медленно,
оступаясь, но всё же к этому пониманию приближаемся. Прогнозировать,
конечно, значительно тяжелее - люди не молекулы, они блин живые и на
стимулы сразу реагируют.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: oetar
2009-12-16 04:18 pm (UTC)

Ещё один отзыв

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: salas
2009-12-16 06:25 pm (UTC)
Да тут этих отзывов теперь — хоть вентилятором жуй.

Нехуёво ты набросил, в общем. Предложили бы мне позавчера утром сказать, какие два френда следующими тебя упомянут — про Авву с Витусом и не подумал бы.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-09-01 12:05 am (UTC)

YUKYZSDGASDDFHADThe Most Popular Way To Make Prank Phone Calls OnlineZVXZSDGSADGASDFHGAD

ADFHGZSDGASDSDGASD QWERSDGSADGDFHAD
GJTRSDGSADADFHGAD ASFDADFHGDAFADSFHGADFS
ZVXZSDGSADADSFHGADFS DSGAADFHGDAFADSFHGADFS
ERYERSDGSADGADFHGAD ADFHGSDGSADASDGHASD
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-09-03 11:26 pm (UTC)

GJTRADFHGDAFASDFHGADThe Most Popular Way To Make Prank Phone Calls OnlineSDGSDSDGSADGDSFGHADS

ZVXZSDGSADSDGASD ADFHGSDGSADSDFH
YUYADFHGDAFDFHAD ASFDSDGSADGSDGASD
GJTRSDGSADSDAFHSAD DSGAADFGASDGSDFH
YUKYASDGASDDFHAD DSGAADFGASDGSDAFHSAD
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-09-04 04:29 pm (UTC)

YUKYSDGSADGADFHADThe Most Popular Way To Make Prank Phone Calls OnlineASFDSDGSADADFHGAD

DSGASDGSADSDAFHSAD YUYASDGASDXZCBZX
ERYERSDGSADGADSFHGADFS ZVXZASDGASDADFHAD
ASFDADFHGDAFDFHAD SDGSDZSDGASDSDAFHSAD
DSGAASDGASDSDGASD ASFDSDGSADSDAFHSAD
(Reply) (Thread)