?

Log in

No account? Create an account
КОНГРЕСС НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ: ИТОГИ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

КОНГРЕСС НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ: ИТОГИ [Dec. 22nd, 2009|02:39 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
С 7 по 12 декабря 2009 года в Москве прошёл первый конгресс
Новой Экономической Ассоциации. Со всей России, и не только
России (включая даже дальнее зарубежье) собралось более
1300 докладчиков и ещё около 700 слушателей.

Параллельно происходило до 15 научных мероприятий одновременно.
Были круглые столы, программные секции и инициативные секции,
а также ряд заседаний в ином формате (подробнее можно об этом
прочитать на сайте Новой Экономической Ассоциации econorus.org,
на страничке http://www.econorus.org/congress.phtml).

Некоторые мои друзья и коллеги, включая потенциальных соавторов,
а также некоторые профессора РЭШ выражали скепсис - мол, ничего
из этого Конгресса не выйдет, как и вообще из исходной идеи создания
Новой Экономической Ассоциации.

Но это смотря что называть "выйдет".

Действительно, если считать, что Западная наука должна, просто
обязана входить в немытое российское пространство на белом коне
Георгия-Победоносца, сокрушая на своём пути всякую "экономическую
крамолу", тогда нет смысла садиться за один стол (или, простите, унитаз)
с неверными. В таком случае, действительно, никакой диалог невозможен.

Но мы же здесь живём, в нашей любимой России ! Нам всё равно жить
бок о бок с людьми, на сегодня неприемлющими "света научного знания".
Нам нужен открытый диалог с ними! Тогда мало-помалу станет выясняться,
где наука, а где всё остальное.

К тому же (и это самое важное!), на Конгресс съехалось множество молодых
аспирантов, которые были просто шокированы тем, насколько на самом
деле экономика глубоко развилась - некоторым из них было совершенно
это невдомёк в процессе общения со своими научными руководителями.

Так даже ради одного этого стоило начинать !

Я считаю, что Конгресс в полной мере оправдал свои ожидания. Диалог
начат и продолжен! Самая главная миссия Конгресса - объединяющая -
оказалась выполненной на все 100 процентов. В качестве иллюстрации
отмечу, что на Конгресс приехали одновременно все представители
различных направлений научной школы Новосибирского Академгородка,
несмотря на сильнейший антагонизм между ними. Если я не ошибаюсь,
подобное событие происходит в России впервые.

Давайте же не будем источать снобизм, а будем верно служить нашей
общей цели: отысканию Истины, как и подобает сынам науки. В процессе
отыскания Истины, естественно, всегда ломаются копья. Пусть ломаются!

Истина всегда рождается в борьбе, сегодня - в борьбе идей.
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-23 04:46 am (UTC)

Именно !

Перечислять не буду, чтобы не обидеть неупомянутых,
но было много инициативных сессий, оказавшихся на
редкость интересными. Часто происходил конфликт
между игровиками и матметодами - в смысле, и там
и там одновременно происходило нечто интересное,
приходилось выбирать :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profnes
2009-12-22 12:28 pm (UTC)
Нам нужен открытый диалог с ними!
По мне, так лучше "собака лает, караван идёт". Караван пройдёт намного дальше, если будет идти, а не вести открытый диалог с каждой псиной.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-23 04:48 am (UTC)
Да, Стас, однако тогда караван будет маленьким :-))))
и факт его движения - малозаметным в мире :-))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: fakir57
2009-12-22 01:37 pm (UTC)
>>на Конгресс съехалось множество молодых аспирантов, которые были просто шокированы...
Вероятно, это более-менее верно в отношении иногородних участников конф. молодых учёных, но вообще, по моим ощущениям, диалог между "молодыми учёными" и "немолодыми учёными" удался не очень.
Большинство молодых москвичей (только ли их?) регистрировались только в субботу, придя на свою секцию. Поэтому странное детсадовское мероприятие под названием "встреча молодых учёных с ведущими экономистами" (это после целой-то недели конференции, когда их всех можно было послушать всерьёз!) было вполне даже в тему.
И наоборот, ни одного взрослого человека, за исключением модераторов (в моей секции - ровно 1шт.) на конф.молодых учёных в субботу не было. Что не удивительно, учитывая, что закрытие РЭКа было в пятницу.

В остальном, закрывая глаза на немалый бардак, конгресс действительно удался! [Только обидно, что не дали обещанную подписку на журнал НЭА :) ]

Кстати, чтобы два раза не вставать - ты не в курсе, какая ситуация с журналом? Он ведь по идее двуязычный, но на сайте английской версии нет. В REPEC пока не проиндексирован, Google Scholar'у (по-русски) неизвестен, в список ВАКа не входит. Не знаешь, ожидается ли это всё, и вообще, оправдывает ли журнал твои ожидания?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-28 10:24 am (UTC)

Привет, Кирилл !

"Большинство молодых москвичей (только ли их?) регистрировались только в субботу, придя на свою секцию."

Тебе не кажется, что это уже их проблемы :-))) ?
Как можно научить того, кто не желает учиться?

"И наоборот, ни одного взрослого человека, за исключением модераторов"

Да, виноват, сам не смог прийти. Тут нечем крыть!

Остальные вопросы - к Виктору Мееровичу.
Я написал, жду ответа !
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ignis_fatuus
2009-12-22 02:12 pm (UTC)
А что это за разные направления в Новосибе? В смысле, одно направление - Васильев, а другое - все, кого он достал? ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ignis_fatuus
2009-12-22 08:50 pm (UTC)
PS А что там Сява, вроде восстал из пепла? )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-28 10:26 am (UTC)
Да, вроде да! По крайней мере, так говорят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-28 10:25 am (UTC)
Я имею в виду не только тему Васильев -
остальные, как бы её ни оценивать.

Там ещё марксисты, вроде Вальтух был.
Короче, полное представительство!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: niosa
2009-12-23 06:00 pm (UTC)
«20 мероприятий одновременно»
А где были еще 5, помимо имевшихся 15 аудиторий?

Выбор из 15 мест - тоже не сахар. Особенно когда и там и там интересные люди говорят. А ведь у них - те же проблемы.

Насколько глубоко развилась наука, не совсем понятно. Для этого нужно во-первых, чтобы было с чем сравнивать в прошлом (какое оно у молодых аспирантов?). И во-вторых, чтобы было заметно, что эта наука не только берет, но еще что-то дает экономике. На конгрессе я это искал и не могу сказать, что много нашел...

О самой науке на конгрессе, конечно, сказано достаточно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-28 10:36 am (UTC)
Ты прав - 15 максимум! Сейчас исправлю!

По поводу науки и экономики - наберись терпения.
Я вынашиваю популярный пояснительный текст на эту тему.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_tsy
2009-12-24 03:08 pm (UTC)
Знаешь, Леша, что мне по этому поводу хочется сказать.
Одна из основных проблем российской науки - это отсутствие здоровых институтов научного репутирования. Как когда-то по аналогичному поводу сказал profnes, нужно чтобы "мухи отдельно, а котлеты отдельно". И обидно видеть, что люди, которые имеют возможность создать институты репутирования в российской экономической науке (причем давно ее, эту возможность, имели), занимаются едва ли не прямо противоположным, смешивая мух и котлеты в огромном масштабе. Человек, организуя конференцию (и даже просто принимая участие в конференции) берет на себя некую ответственность: "Люди знают, что я занимаюсь чем-то разумным, важным. Они будут думать, что я в сомнительном мероприятии не буду принимать участие". И вот тут налицо такое мероприятие, очень заметную часть которого можно охарактеризовать емким научным термином "УГ". Как "научный ассенизатор" ты должен понимать, о чем я.
Не хочу, чтобы мой пост казался проявлением нетерпимости или снобизма. И ни в коем случае не хочу никого осуждать. Вполне спокойно отношусь и к конгрессу и к тем вполне приличным людям, которых, как я вижу, на него занесло. Просто не стоит забывать и о большом отрицательном значении данного мероприятия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2009-12-28 10:34 am (UTC)

Ответ (сначала мой, а потом - старшего коллеги):

Саша, пойми - репутация НЕ СРАБОТАЕТ у нас так, как
пишешь ты. Результатом будет то, что все места займут
болтуны, а мы станем маргиналами - впрочем, на Западе
весьма уважаемыми. Это совершенно отвратительная
картина мира, мне лично она не нужна!

Подробнее - ответ сам поймёшь кого:

"Что касается Цыплакова, то предложите ему подумать
над тем, почему в середине девяностых нобелевские
лауреаты -Тобин, Кляйн, Эрроу, Стиглитц объединились
с Абалкиным, Богомоловым, Глазьевым, Гринбергом,
Некипеловым (а не с гораздо - на первый и довольно
поверхностный взгляд - более прогрессивными Гайдаром,
Мау, Ясиным) и не постеснялись не то что сесть с ними
за один стол - написали ряд совместных публичных заявлений
и более того - совместную книгу, сначала на русском, а
потом и на английском. Даю ссылки:

http://www.rusref.nm.ru/index2rf.htm

http://www.amazon.com/New-Russia-Transition-Gone-Awry/dp/0804741654

Это, впрочем, лишь часть ответа. Вторая часть -
это еще один вопрос: спросите его, как он собирается
жить в стране, где, как он думает, 99% экономистов
принадлежат к УГ? Заметим, что большинство российских
экономистов не владеют современными методами не столько
по своей вине, сколько в силу известных исторических
обстоятельств, и от нас зависит, поймут ли они
преимущества современной методологии и будут ли
поощрять своих аспирантов заниматься современной
наукой или совершенно резонно проникнутся недобрыми
чувствами (а вместе с ними -и их многочисленные
аспиранты) к тем, кто считает их УГ.

Третья часть ответа. Если вы берете на себя смелость
делить людей на УГ и У-неГ (чего нобелевские лауреаты
не делали!), то вам придется всю жизнь прожить в неУ-Г:
так уж эта жизнь устроена, что радуется третий.

Четвертая часть ответа. Умение писать формулы с
экономической интерперетацией еще не делает человека
хорошим экономистом. С другой стороны, Норт стал
нобелевским лауреатом не написав за свою жизнь ни
одной формулы.

И, наконец, пятая часть. Мы собираемся проводить
семинары и конференции, меньшие по масштабу и с
гораздо более жестким отбором участников."
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: profnes
2009-12-28 12:05 pm (UTC)
Где-то когда-то я примерно это уже слышал...
Мы готовы к переменам, но в рамках сделанного народом выбора. За социализм с человеческим лицом. Надо реформировать партию.
Всё равно систему пришлось ломать. И эту придётся.
Кстати, АЦ называл УГ не людей, а часть мероприятия. Но разве Старший Демагог на такие мелочи обращает внимание.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)