?

Log in

No account? Create an account
....И СНОВА ОБ АСКЕЗЕ И НАЦИЗМЕ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

....И СНОВА ОБ АСКЕЗЕ И НАЦИЗМЕ [Sep. 3rd, 2010|07:53 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
"Две лепты бедной вдовы". Все вы знакомы с этой притчей. О чём
она говорит? О том, что ни один живущий не может оценить, сколь
велик дар, сделанный Богу человеком. Но дар - это не только деньги,
естественно. Это - всякое подношение - смирение гордыни, аскеза,
чистые помыслы. Мы не можем всего этого знать даже о себе - то
есть, я имею в виду, не можем оценить, насколько велик наш дар.

Как же мы можем даже пытаться рассуждать о даре чужих нам людей?

Конечно, если близкий тебе человек, "ближний твой" делает что-то
не то, ты можешь, для его же блага, урезонить его. Но - опять-таки -
в форме мягкого укора: "Не ошибся ли ты, брат? Не согрешил ли?"

Но о пороках далёких нам людей рассуждать не дОлжно. Кто из вас
удержится от соблазна мысленно отправить Сталина или Гитлера в ад?
А ведь это, и я повторяюсь уже который раз, не может быть никому из
живущих доподленно известно. "Бог ему судья!" - вот, что надо сказать
в адрес каждого из них, и уж тем более в адрес ныне правящих людей.

Пока вы не сможете в душе так сказать, пока вы не совершите этот
душевный подвиг, вы не можете считать себя православными людьми,
как мне кажется. (Опять же, если вы ОЧЕНЬ хотите, но ещё не способны,
если вы СТРЕМИТЕСЬ к подвигу неосуждения, то уже этого вполне
достаточно - остальное вам преподнесёт сам Бог! Но православие
ни в коем случае несовместимо с СОЗНАТЕЛЬНЫМ отказом от
неосуждения Сталина, Гитлера и прочих лихий людей.)

И уж, конечно, те из вас, кто выискивают ЦЕНУ наручных часов
Патриарха или стоимость его аппартаментов, совершают ту же
губительнейшую ошибку: они взвешивают на весах вечности то,
что принадлежит лишь одному Господу Богу. Иными словами,
пытаются ОСУЖДАТЬ, чем сразу же навлекают осуждение
на все собственные прегрешения, вольные и невольные.

А, может быть, Патриарх отказался от гораздо более "навороченных"
часов? Может быть, он старается жить в аскезе, но в той "тусовке", в
которой он варится, это почти невозможно? Может быть, он в сердце
желал бы сменить окружение - но не может?

Люди, если вы себя позиционируете православными или думаете,
не креститься ли, обязательно разберитесь в этом вопросе - готовы
ли вы чистосердечно перестать судить и пересуживать незнакомых
вам людей - нашу власть?

Далее, Кураев. Сразу скажу - с моей точки зрения, вопрос национальности
важен ТОЛЬКО постольку, поскольку человек не православный. Но тогда
вопрос национальной принадлежности становится очень важным!

Поясню. Мне кажется, что крещение - и приобщение к православию -
это как "прыжок выше головы", а заодно и выше всех своих мелочных
недостатков, обычаев, "национальных" заморочек и прочего. И в этом
смысле истина - "во христе нет ни эллина, ни иудея".

НИКТО из верующих православных людей не может быть антисемитом
"априорного толка", или же антикавказцем, или антинегром там и т.п.
потому что и негр, и чеченец, и еврей могут быть крещёными
православными людьми (и это очень часто случается!).

И тогда они твои братья, и вся это полуживотная бадяга типа
"чистоты крови", "белокурых волос" и прочего идёт навсегда лесом.

Тут у меня нет ни малейших разногласий ни с lenik_r, ни с polytheme,
ни с кем из пресловутой "либеральной интеллигенции".

Разногласия начинаются тогда, когда речь начинает идти о некрещёных.

Причём и тут, каждый православный христианин должен отдавать себе
отчёт в том, что он ДОЛЖЕН любить каждого из них - если они не братья,
то кто они - может быть, друзья? может, враги? может, мытари, язычники?

Всех, всех завещал нам возлюбить наш Спаситель !

Но МАССОВЫЕ суждения, как мне кажется, допустимы (в том числе,
и даже в первую очередь, для правителей). Император, начинающий
войну с "зоками" и выселяющий перед этим всех "зоков" из страны -
поступает сообразно обстоятельствам. Не мне его судить.

Вы меня спросите - а как же тогда с евреями, которых не брали на
мехмат? Как, неужели, Савватеев, у тебя подымется язык оправдывать
злодеев того времени? Как с массовым выселением чеченцев и других
народов "отцом всех народов"? С геноцидом армян в Турции?

И я вам отвечу вот что.

Каждый из этих вопросов надо рассматривать отдельно. Да, я вас,
видимо, разочарую, сказав, что АПРИОРНОГО осуждения всех таких
мероприятий у меня нет (и тут я кардинально расхожусь с нашими
"либералами", видимо - но поправьте, если я ошибаюсь!).

Говорю про еврейский вопрос (остальные два - тема сложная).

Мне противна политика того времени трусостью, наличием двойных
стандартов (как, кстати, и со статьёй 31 - но о ней в отдельном посте!).

Если все народы равны, то не смейте никого валить! Если вы открыто
заявляете, что в интересах страны не брать евреев на мехмат - тогда
извольте, вас уже будет судить Господь. Но если вы пишете одно, а
делаете другое, - вы обречены на развал. Что и произошло.

(Не надо путать с аскезой Патриарха. Он говорит о необходимости
аскезы, но нигде не утверждает, что сам аскетичен. Это глубоко
личный вопрос. Так что двойные стандарты тут ни при чём.)

Если же вам интересна моя точка зрения на целесообразность этого -
я уверен, что она минимальна, эта целесообразность, и не стоит того,
чтобы такими мелочными делами марать руки. Кстати, если бы Израиль
не забирал к себе ВЫБОРОЧНО только евреев, то возможно и не было
бы этого позора в истории мехмата и страны. Так что и политика
государства Израиль тут не в стороне находится. Короче, я бы ни
за что не стал на месте правителей так, извините, обсираться.

Ещё - совсем уж личное. Если желаете :-))). Но уже просто "на мой вкус".

Евреев я очень люблю - и православных (само собой!), и атеистичных
(коих сейчас большинство) - за их неповторимый юмор и высокую
степень добросовестности в делах; иудеев - за их исключительную
тупость и упёртость, что мне также немного импонирует :-))).

Но это всё не означает, что я буду слепо верить в сфабрикованность
"дела Бейлиса" и в то, что евреи неспособны на "кровь христианских
младенцев". Вполне возможно, что способны :-)))). По крайней мере,
были. По крайней мере, некоторые из них. По крайней мере, если
судить из многочисленных бесед, книг и т.п. а там - кто его знает.

Также не питаю я иллюзий о национальном составе "сильных
мира сего" - и в России, и в Америке. Не питаю иллюзий и про
роль масонства в мировой закулисе. Нет, мне не нужны все эти
иллюзии. Дайте мне правду! А уж там, с Божьей помощью, авось
это правда не помешает мне продолжать любить людей, зная
их национальные черты, и иногда вопреки им, этим чертам !

Примерно то же и с Кавказом, только там всё куда сложнее....
Ну, и со Средней Азией, разумеется, тоже, довльно сложно.
Но всё равно, в каждом из народов я в первую очередь ищу
то, что можно было бы полюбить. Даже в цыганах :-))))) !
linkReply

Comments:
[User Picture]From: lenik_r
2010-09-03 11:16 am (UTC)
Я не знаю, кто такие "либералы", и не понял насчет зоков. А если император православный -- то все-таки не стОит никого выселять? и воевать с зоками? А если все равно стОит, то как это согласуется с православием? с тем, что во христе нет ни эллина, ни иудея?

Насчет "обосравшихся" израильских правителей -- а кто тут только что распинался насчет "не суди" далекого? откуда ты знаешь, какие там у них мотивы, и насколько они (не)благородны?

а все остальное, в общем, да. метод радикального сомнения рулит. осталось только поверить в то, что для неверующих, тем не менее, тоже может быть "ни эллина, ни иудея" -- так бывает, и это хорошо, когда так бывает.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-09-03 11:57 am (UTC)
Ну что вы всерьез эту якобы политическую трепотню принимаете! Савватеет требует никого не судить понятно почему. Убийцы нераскаянные тоже этого часто требуют.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: a_shen
2010-09-03 03:33 pm (UTC)

пусть Лёша

не обижается, но, на мой взгляд, два свойства его аргументации препятствуют её серьёзному обсуждению

1) бессвязность

2) вторичность ("А пишет, что Б доказал, что...")

то есть изучить в подробностях, что известно о деле Бейлиса из источников - почему бы и нет, но рассуждать об этом понаслышке не стоит

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: a_shen
2010-09-03 03:38 pm (UTC)

а уж про израильских

правителей как причину антисемитизма на мехмате - это уже совсем несерьёзно. Никто сколько-нибудь знакомый с ситуацией (в том числе Шафаревич) не предполагает за мехматским начальством того времени каких-то позитивных мотивов
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: edd_l
2010-09-03 06:12 pm (UTC)
>осталось только поверить в то, что для неверующих, тем не менее, тоже может быть "ни эллина, ни иудея" -- так бывает, и это хорошо, когда так бывает.

Навскидку, как раз среди тех, кто не принадлежит ни к одной конфессии, граждан мира должно быть больше, а националистов меньше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-03 11:51 pm (UTC)

ты не совсем понял, или я был неточен:

"обосрались" наши, я имел в виду :-)))) Хотя при этом, конечно,
тоже их судил. Но они мне ближе, и в каком-то смысле я вполне
чувствую себя вправе дать такую оценку - заметим, и я это
специально подчеркнул, уже в разделе "собственное мнение".

Мало ли с какой ситуацией столкнулся православный император.
Это всё домыслы, конечно, но ведь и православные императоры
иногда ведут войны, и можно представить себе, что он посчитал,
что среди зоков православных мало. Мы вновь упираемся в вопрос,
который я ещё поставлю тут - в полномочия Правителя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aks0
2010-09-03 08:33 pm (UTC)
> А, может быть, Патриарх отказался от гораздо более "навороченных"
часов? Может быть, он старается жить в аскезе, но в той "тусовке", в
которой он варится, это почти невозможно? Может быть, он в сердце
желал бы сменить окружение - но не может?

Тут просто у народа сразу напрашивается вопрос: а может стоит сменить такого Патриарха?
То есть, мне кажется, дело совсем не в суде. Можно любить человека и убить его.
Конечно, абсолютно верно, что даже злейшего врага надо полюбить. Хотя бы затем, чтобы не терзаться бессмысленными эмоциями. Но когда этот этап пройден, когда эмоций уже нет, надо же что-то начинать делать.
А чтобы делать, надо выбирать, а чтобы выбрать надо иметь оценки варианта А и варианта Б, и в этих вариантах часто присутствуют люди, значит в конце концов надо оценивать, т.е. "судить" людей.

В целом же, на счет осуждения людей: осуждение и критика - совершенно разные вещи.
Я, к примеру, считаю своим долгом критиковать всех, с кем общаюсь. В первую очередь, чтобы им помочь. Если им моя критика известна, ну чтож - значит она ничего не изменила. Если же она им не известна, то она может их улучшить.
Это не значит, что я их осуждаю. Просто нет предела совершенству =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-03 11:59 pm (UTC)
А зачем менять патриарха? И кто его будет менять?

Пойми, православный человек ВООБЩЕ всех этих часов,
пятизвёздочных отелей и т.п. не замечает, не видит в упор!

Почему он должен менять патриарха, всё время говорящего
правильные вещи? Он-то не занимается о(б)суждением его дел!

А про критику ты прав - в том смысле, что когда я набираю
преподавателей на очередную школу, я их всесторонне
рассматриваю - то есть, обсуждаю все их свойства.

Критика и осуждение - очень разные вещи! Осуждение
всегда ПРАЗДНО, и в этом его отличие, как мне кажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-09-03 09:38 pm (UTC)
Лёшка, насчёт Израиля - загляни в книгу пророка Даниила. Иудеи видят реку, видят двоих на разных её берегах, и нет моста их соединяющего. Но не видят Мужа в льняной одежде, стоящего над водами реки. Я давно эту штуку сообразил - помнишь моё купание в Протве несколько лет назад? Что касается политиков - как раз во времена сионизма во главе Израиля стоял выдающийся человек - Голда Меир. Да, она во многом заблуждалась, делала не то, но это не главное. Нынешние израильские политики, что левые, что правые - троечники, которые могут только плыть по течению и не в силах ничего изменить. А ещё у меня очень трепетное отношение к магиду из Дубно http://www.eleven.co.il/article/12217 (несмотря на фамилию, я не являюсь его потомком) - мне бы его красноречие!

По поповоду патриархов - если взять трёх последних. Пимен был, по разным отзывам, подвижником, молитвенником. Скорее всего его не канонизируют, как Тихона, потому что внешне (но только внешне) он сделал для церкви немного. Об Алексие осталась тёплая память - он больше занимался внешним, но сделал много хорошего (хотя были и слабости, ошибки). Кирилла обсуждать не хочу, но такое ощущение, что впереди нелёгкие времена, и он будет меняться к лучшему.

Дима Дубнов
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-03 11:56 pm (UTC)
Спасибо, Дима! Я не всё понял, из написанного тобой,
но надеюсь остальное понять при встрече !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mnvyy
2010-09-04 08:20 am (UTC)
Люди, если вы себя позиционируете православными или думаете, не креститься ли
Я хочу уточнить: это необходимое условие участия в обсуждении Ваших записей? Если да, приношу свои извинения за напрасно потраченное Вами и Вашими друзьями время.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-09-04 09:38 pm (UTC)
Лично от себя скажу - нет. Я крестился уже взрослым человеком. При этом, будучи христианином в душе, видел ряд серьёзных препятствий к крещению, главное из которых - участь некрещёных, особенно посмертная. Но случилось так, что принципиально не собираясь накануне креститься, вдруг после минутного размышления таки крестился, покорившись Божьей воле.

Наш мир принципиально трагичен, и христианство эту трагичность отражает. Первородный грех дал такие раны, которые не могут зажить. Поэтому даже если бы все христиане поголовно были бы людьми высокой духовной жизни, трагические вопросы бы остались. Наверное, мог бы перечислить их несколько десятков. Просто мы, как правило, следуя инстинкту самосохранения отключаемся от них. Поэтому прекрасно понимаю тех, кто не может стать христианами, не понимают, что такое христианство. Отсекать их от обсуждения было бы несправедливо. Я уверен, что и Лёша также к этому относится.

С моей точки зрения, целью обсуждений может быть снижение снакала страстей, достижение частичного, но не полного взаимопонимания, обращение наших сердец друг к другу. На все вопросы мы всё равно не ответим.

Дима Дубнов
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-05 10:47 am (UTC)
Нет, конечно, можно участвовать! Даже интересно -
но иногда я обращаюсь именно к православным.

Ну, если это коробит, то могу лишь попросить за это прощения :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-09-05 10:49 am (UTC)
Да, да, прочтя ответ Димы, ещё раз скажу -
добро пожаловать участвовать, и простите,
если невольно чем-то задел Вас !
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lubbert_kobyak
2010-09-18 02:56 pm (UTC)
:-D , savvateev
(Reply) (Thread)