| Comments: |
Хм, слово в слово "Золотой кремль" В.Сорокина. Можно экономить на книжках.
А если по сути. Обычная ошибка: не видеть разницы между Жругром и Яросветом. И тот и другой за Россию, но есть один маленький нюанс. (Deleted comment)
From: a_shen 2010-09-05 11:01 am (UTC)
неловко | (Link)
|
как-то это серьёзно обсуждать - это уж совсем в жанре "<.......> - не мешки ворочать". Ты хоть примерно понимаешь, кто был последними российскими царями до декабристов? и кого ты считаешь примером богоизбранного и венчанного на царство - Екатерину? Павла? Александра I?
From: (Anonymous) 2010-09-05 11:13 am (UTC)
| (Link)
|
Нам сейчас объяснят, что Екатерина была святая: муж ее хотел провести богомерзкие либеральные реформы, а она страну спасла, не побоявшись убить антихриста.
А что делать неправославным в такой России?
From: (Anonymous) 2010-09-05 11:43 am (UTC)
| (Link)
|
Кто не православный — того оправославят.
А по-моему это цари сколько угодно вносили смуту в церковные дела. Например, в Византии сколько раз было, что патриарх обличал императора за какие-нибудь непотребства, тот его увольнял и назначал нового патриарха, из-за чего происходили разные нестроения. Так произошло например разделение на фотиан и игнатиан, в которое вмешались Папы, что в конце концов и вызвало отпадение Римской церкви от Православия. А все из-за того, что в важный момент истории император оказался гомосексуалист или многоженец.
Идеальная форма - "симфония". Царь не лезет в душевные дела, Митрополит - в мирские. Пора уже её, эту форму, реализовать ! (И ты прав, это очень редко удавалось. Но всё равно - самодержавие лучше нынешних правлений, даже не самое совершенное)
From: (Anonymous) 2010-09-05 11:35 am (UTC)
| (Link)
|
Собственно, а чем текущая ситуация не подпадает под критерии? Выборов у нас нет (присутствующий в комментах А. Шень расскажет, как анализировал статистику, но, по большому счету всем это и без него понятно).
Православие активно возрождается, расширяясь куда только можно.
Правда, наука катится в сраное говно, многие, кто может уехать — уезжают. Среди моих знакомых, тех, кто имеет возможность уехать, решает остаться и при этом адекватен, можно пересчитать по пальцам одной руки. Ты входишь в их число, несмотря на то, что я не знаком с тобой лично. Наверное, возрождение православия, укрепление ментовской вертикали и упадок науки и образования — случайное совпадение. Ну вот просто совпало так, да с твоей т.з.?
Объясни мне пожалуйста, может ли в теории возникнуть ситуация, когда во главе церкви и самодержавного государства стоят мудаки? И как следует вести себя в этой теоретической ситуации православному человеку, если он жестко связан постулатами вроде "каждый применяет заповеди только к себе", "не осуди другого человека, он ответит за все перед Б-гом"?
Согласен ли ты, что, если у власти находятся мудаки, то им очень выгодно, чтобы их не осуждали, поскольку это позволит им оставаться у власти и дальше?
Тот самый анонимус из предыдущего поста
По двум последним: молиться, чтобы Бог образумил их.
Где есть возможность, вразумлять. А по последнему - я конечно согласен, но что с того? Пусть остаются, ибо смута с нескончаемыми сменами правительства (аля Украина) куда хуже.
По абзацу с наукой я с тобой несогласен. Это шаблоны какие-то, не более. Это в явном виде было верно в 90-е. Сейчас наука если и падает, но никак не из-за усиления вертикали и распространения православия.
Почему наука ухудшается - а она это по всему миру делает - это особый, очень непростой вопрос. У меня есть частичные ответы, но не здесь и не сейчас. (Deleted comment)
Х-м. Это напрямую не связано с содержанием моего поста. Но над высказанными мыслями я тем не менее подумаю, спасибо!
Лёшка, в целом соглашусь с тобой, но как-то неуверенно. Когда древние евреи просили у Бога царя, то им был примерно такой ответ - царя-то вы получите, но и бед через это придёт немало. То есть предыдущий период истории древнего Израиля, эпока судей, в каком-то плане был лучшим. Такой же мысли придерживался Аристотель: монархия - правильная форма организации общества, она лучше демократии, олигархии и тирании. Но при этом - наихудшая из правильных форм, уступает аристократии и тем более политии. При этом (в этом я с ним полностью согласен) аристократия и тем более полития намного более хрупки, нежели монархия, полития - очень редко встречающаяся форма управления. Аристократия и тем более полития возможны, как правило, в небольших сообществах. Например, в группе Дмитриева, судя по всему, аристократия. В масштабах России, по-видимому, монархия - действительно меньшее из зол, но хорошего царя (из династии Романовых или какого-нибудь другого) надо действительно заслужить и вымолить. Плохой же царь принесёт больше бед, чем плохой президент.
О, это уже серьёзный разговор. А что такое "полития"?
Мне как-то монархия кажется физически более естественной для России, чем аристократия.
Ну как-то всё же есть у каждой нации свои особенности. Русским надо имено Царя-батюшку, а не какую-нибудь там семибоярщину :-))
Алёш, я только об одном напишу: сколько лет я в православии, всякого навидался, но от этого даже меня передёрнуло: Богородица, если верить откровениям Старцев того времени, прогневалась на свою любимую землю, и послала ей ... Кстати говоря, а какие Старцы имеются в виду? (К слову: нет ничего опаснее откровений анонимных Старцев.) --- Хотел ещё написать, что и с церковной точки зрения монархия не есть самый лучший образ правления, но это уже справедливо замечено выше, причём приведён тот самый пример, который и я собирался привести (о судьях израилевых), так что мне остаётся к нему только присоединиться.
Хорошо, я попытаюсь поднять эту тему - кто именно и при каких обстоятельствах так ответил офицеру русской армии, который спросил, можно ли собрать 100 человек и выкинуть всех этих мракобесов из Зимнего. Ответ был такой, какой я привёл. Я постараюсь найти точные ссылки.
Про монархию поговорим ещё. Я уже Диме написал - не сработает у нас другая форма, ох не сработает....
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/39642697/8944738) | From: mnvyy 2010-09-06 07:24 am (UTC)
Насчет богоизбранности | (Link)
|
Вряд ли Вы будете утверждать, что за последние 200 лет хотя бы один монарх был венчан на царство непосредственно Богом. Всегда находились люди-посредники. А человеку свойственно ошибаться, между прочим. И каков же механизм проверки правильности решения? 1) Классическое "мятеж не может кончиться удачей?" Был бы удивлен, если бы Вы выбрали такой вариант ответа. 2) Безусловное доверие к духовным авторитетам? Это влечет неминуемые преследования диссидентов, поскольку у них такое безусловное доверие отсутствует, а несогласие с властью становится в Вашей модели богохульством. Так что Ваш ответ на вопрос "а что будет с неправославными" легкомысленен. Неправославных будут притеснять, а насколько сильно - заранее сказать трудно. Наблюдая современные нравы, рискну предположить, что очень сильно.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/62489526/5495952) | From: polytheme 2010-09-06 09:04 am (UTC)
Re: Насчет богоизбранности | (Link)
|
почему преследование ? как я понимаю Лешу, диссидентов можно просто игнорировать
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/113949872/10108621) | From: refeel 2010-09-06 11:58 am (UTC)
почему Савватеев? | (Link)
|
у Вас логика немного односторонняя и противоречивая. Вы утверждаете что русский православный человек должен сидеть тихо мирно и слушаться царя батюшку, не задумываться о делах управления и не вносить "смуту", так??? Внимание вопрос: какова тогда Савватеев, русский православный человек, разводит тут рассуждения об упрадвлении государством и вносит смуту в умы? это не подобает русскому человеку!
Далее если Савватеев исключительный русский человек и имеет право разводить рассуждения, почему мне или Вове не льзя? Только Савватееву можно? ему Бог разрешил? Вове, вроде, тоже разрешил.. а Вова с Савватеевым не согласен.. я, кстати, тоже
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/106368123/10471086) | From: savvateev 2010-09-06 12:15 pm (UTC)
Re: почему Савватеев? | (Link)
|
Вы передёргиваете мои слова, видимо ненамеренно.
Ведь я нигде не говорил, что вмешиваться нельзя. Напротив, я много раз писал, что вразумлять МОЖНО И НУЖНО. Что нельзя - это призывать к её свержению (и я так не делаю уже очень давно!)
From: (Anonymous) 2010-09-07 10:44 am (UTC)
| (Link)
|
Я вот не очень понимаю. Монархия обычно предполагает передачу власти по наследству. Но вообще так случается, что некоторые люди рождаются с нулевыми способностями к управлению чем-либо. Даже если отец был хорошим управленцем, его сын может оказаться совершенно никаким в этом плане. А что будет с такой огромной страной, если она попадет в руки такому "помазаннику Божию"? При демократическом устройстве по крайней мере есть ограничения на срок правления и возможность выбрать более достойного. Что было бы с Америкой, если бы Буш там пожизненно правил? Думаю, без переворота там не обошлось бы в итоге.
Ну вот, как раз Вы обозначили ещё одну причину, по которой надо быть осторожнее. Скажем, ура, избрали хорошего царя, и он даже так и остался хорошим, не испортился. А вот дети как-то не очень... Опять же пример из Ветхого Завета - Соломон, детей то у него было огромно количество, а толку не вышло. В таком случае нужно выбирать царя заново. Но вот загвоздка в том, что формализовать критерии определения ситуации, в которой нужно выбирать нового царя, очень сложно. И даже если бы удалось, их всегда можно было бы обойти. Тут Лёша правильно сказал, что надо молиться. Президентская республика худо-бедно может существовать при полном недоверии Богу. Номинальная монархия, наподобие английской - тоже. А вот реальная монархия в современном мире, который невероятно хрупок - всё с большим и большим трудом. То есть наш народ должен стать хоть немного святым, ну таким как Лёша - то есть с грехами, страстями, но в сердце устремлённым к Богу, тогда мы можем заслужить монархию.
From: (Anonymous) 2010-09-08 08:04 pm (UTC)
| (Link)
|
леша, что случилось? странное какое-то воцерковление, если ЭТО с тобой происходит? или просто очередное увлечение? читаю и диву даюсь...
Может быть, Вы (а) назовёте своё имя и (б) раскроете вопрос? Почему странно? Что не так?
Повеселили с утра, спасибо Вам!
+1 А мне вечер скрасили. ))
Лёшка, зафлудят тебе журнал, модерировать его придётся
а что такое модерировать? И кто это за pink_blog, что он тозначает?
<< Помазанный на царствие должен иметь огромные полномочия - и ответственность также.
Немного о последнем самодержце. Николай II изо всех сил пытался управлять страной так, как того требовало его "чувство прекрасного". >>
Ходынка, "кровавое воскресенье", ненужная России война с Японией, позорный проигрыш этой войны стране с на порядок меньшей экономикой из-за бардака и некомпетентности назначенных Николаем II военачальников, катастрофическое повторение той же безумной политики в 1914, преступно-некомпетентная неспособность сдержать революционеров -- это все "прекрасно" ?!
Николая не зря ведь "Николашкой кровавым" прозвали.
Не годятся как оправдание "плохие революционеры", "коварные враги", "вредные заграничные идеи": в том и состоит высокая ответственность и задача самодержца чтоб справляться с подобными вызовами.
Так что вполне заслужил Николай II что его шлёпнули, жаль только те десятки миллионов кто потом пострадал незаслуженно из-за Николашкиной преступной некомпетентности и безответственности.
Охотно послушаю ваши комментарии к данной аргументации.
Вам достаточно пройтись по беседе a_shen с mz_alopex, там комментариев 100 по этому вопросу. Нет смысла мне повторяться (страниц на 20 длиной :-)) Кажется, беседа эта велась в этом посту, или же в одном из предыдущих. Посмотрите, если не найдёте - уделю время и найду для Вас.
Сделал перепост. Да, Святая Русь еще воскреснет, хоть может и не так как мы того ожидаем. Будем молиться, на все воля Божья.
О, спасибо большое !!!!!
Я тоже верю в это. Потому что (а) это наш вечный крест (б) никакой альтернативы нет. Только второе пришествие!
Возможно, Русь воскреснет и иначе, чем нам видится, но тем более удивительно и прекрасно будет то, что мы тогда поймём, увидим и осознаем! | |