?

Log in

No account? Create an account
Олдос Хаксли, "Контрапункт": - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Олдос Хаксли, "Контрапункт": [Nov. 29th, 2010|07:10 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
"Большевики и фашисты, радикалы и консерваторы, коммунисты и
Свободные Британцы - какого дьявола они воюют друг с другом?
Я скажу вам, они воюют из-за того, отправить ли всех нас к чертям
собачьим на коммунистическом экспрессе или на капиталистическом
гоночном автомобиле, на частном автобусе или на общественном
трамвае, бегущем по рельсам госконтроля. Место назначения во всех
случаях одно и то же. Все они везут нас к чертям собачьим, все
двигаются к тому же психологическому тупику и социальному крушению,
которое является результатом крушения психологического. Единственная
разница - в том, каким именно способом нас туда доставят. Здравому
человеку просто невозможно интересоваться подобными спорами. Здравого
человека интересует, куда он попадает, а вовсе не средства передвижения, с
помощью которых туда можно попасть. Здравый человек спрашивает: хотим
мы или не хотим идти к чертям собачьим? И он отвечает: нет, не хотим."

Хаксли я не читал, а вычитал эту цитату в книге В.Н.Тростникова
"Мысли перед рассветом". Очень, очень рекомендую её прочитать!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: couozu
2010-11-29 04:45 am (UTC)
Как я и думал, цитата вырвана из контекста.)
Продолжение разговора:

"- Может быть, вы и правы, - сказал Филип. - Но все несчастье в том, что
при существующем порядке вещей мы не можем идти назад, мы не можем отказаться от машины. Для этого пришлось бы истребить примерно половину всего человечества. Благодаря индустриализму население земного шара за сто лет удвоилось. Если вы хотите отделаться от индустриализма, вам нужно вернуться к исходному положению, иначе говоря - перебить половину существующего количества мужчин и женщин. Sub specie aeternitatis или хотя бы historiae {С точки зрения вечности... истории (лат.).} это было бы
превосходно. Но вряд ли это достижимо на практике.
- Пока - да, - согласился Рэмпион. - Но ближайшая война и ближайшая революция сделают это слишком достижимым."

Не следует ли понимать модели устройства государства просто как системы для создания материального благополучия большинства граждан и некоторых социальных услуг?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-02 06:10 am (UTC)
Возможно, но нельзя забывать: у науки есть и
первичная цель, наряду с этой. А именно, познать
законы и приблизиться к Истине.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vru
2010-11-29 06:22 am (UTC)

Спасибо

А я сейчас читаю "Вехи" - сборник статей о русской интеллигенции, 1909г. Не исключено, что Вы уже знакомы со сборником. Но если нет, почитайте, обязательно почитайте:

http://www.vehi.net/vehi/index.html

Ну и на сайте Вехи тоже много всякого интересного.
Объектом моего внимания сейчас стали книги, вышедшие до реформы 1918г.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-01 09:07 am (UTC)

Re: Спасибо

Я читал Вехи, но давно. Надо бы освежить :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mnvyy
2010-11-29 08:55 am (UTC)
Здравого человека интересует, куда он попадает
Золотые слова! Вот и задуматься бы, куда мы попадем на средствах передвижения, указанных в лозунге Вашего журнала. Те же черти собачьи, вид сбоку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2010-11-29 10:14 am (UTC)
Это палка о двух концах. Смотря как всё развернуть. Будем надеяться, что получится в нужную сторону, хотя опасностей очень много, я Лёшу всё время предупреждаю. Но, честно говоря, мне лично в политике ни с кем кроме Лёши не хотелось бы работать, Лёша - это необработанный, но всё же алмаз, каких мало. Есть у Лёши то, чего нет у нас всех. Будем надеяться на лучшее, жертвы нам не нужны, а вот на гоночном автомобиле можно ещё сколько-то прокатиться, а потом из него вовремя выпругнуть (это я по поводу прогресса ради прогресса). Миша, понимаете, если монархия - вещь чисто трансцендентная, навязанная, это ещё хуже чем нынешняя квазидемократия, а вот если мы сами в этом принимаем, с Божьей помощью, живое участие - это совсем другое дело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-01 09:14 am (UTC)
Спасибо, Дима, дорогой !!!!

Ты как всегда в точку. Только меня не хвали -
неполезно это душе моей :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mnvyy
2010-12-02 08:52 am (UTC)
Я имею личный пионерский опыт живого участия в строительстве коммунизма. Упования на Божью помощь мне кажутся столь же надежными как упования на законы диалектики искренних коммунистов (а такие были и в 70-80-е годы). Любому приверженцу любой идеологии кажется, что уж эта идеология исключительна и не подвержена бедам всех остальных идеологий. А далее - см. исходную цитату Хаксли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2010-12-02 06:14 pm (UTC)
Если Бога нет, то конечно. Идеологии как таковые все исчерпали себя. В том числе и либеральная идеология. Я очень хорошо понимаю Ваше сомнение, жену мне тоже далеко не сразу удалось убедить в разумности лёшиного начинания, но всё-таки сейчас это хоть какой-то луч света во тьме.

P.S. Постараюсь больше не хвалить Лёшу, это действительно вредно и опасно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mnvyy
2010-12-02 06:26 pm (UTC)
Если говорить о политике, то проблема не в существовании Бога, а в существовании людей, присваивающих себе право говорить от Его имени.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2010-12-03 07:48 pm (UTC)
Да, согласен, такая опасность тоже есть - много раз такое бывало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-03 07:29 am (UTC)
Нет, конечно. Вы сравнили лжеслово марксистов-
ленинистов со Словом Божиим. Господь с Вами,
что же Вы такое говорите?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mnvyy
2010-12-03 09:09 am (UTC)
Уж извините, мое отношение к искренне верующим христианам и убежденным коммунистам примерно одинаково.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2010-12-03 07:49 pm (UTC)
Будем стараться, чтобы это отношение постепенно изменилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-06 10:47 am (UTC)
Жалко, но что поделать - многие мои
неразумные братья по вере постарались :-)))

Надеюсь, что общение (пусть и виртуальное)
со мной не усилит этого прискорбного для меня
Вашего убеждения и впечатления!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-03 07:30 am (UTC)
иными словами, Ваше утверждение я бы перефразировал
следующим образом: если строить без Бога в душе, то
конечно будут те же грабли. Тут Вы правы !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mnvyy
2010-12-03 09:13 am (UTC)
Проблема здесь в том, что не в силах человеческих проверить наличие Бога в душе. А политика делается людьми, а не ангелами. Поэтому любое теократическое движение в политике проверяет наличие крестика за пазухой, хиджаба на голове и т.п. Исключений мне неизвестно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-06 10:48 am (UTC)
Ну да, есть такая проблема - повторюсь,
с Божьей помощью, надеюсь, мы наконец-то
научимся эту проблему решать !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-02 06:11 am (UTC)
Ну нет. С Божьей помощью, всё да наладится !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mnvyy
2010-12-02 08:54 am (UTC)
См. выше ответ Дубнову. Надежда, конечно, штука хорошая. Но не всегда совместимая со здравым смыслом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-03 02:46 am (UTC)
наоборот, Надежда сильнее здравого смысла
в его приземлённом понимании. Выше, так сказать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2010-11-29 04:21 pm (UTC)
а я тебе рекомендую Хаксли -- это очень сильный писатель, уже давно ставший классикой))

"Контрапункт" не читал, но "О дивный новый мир" и "Двери восприятия. Рай и ад" -- это очень!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-02 06:12 am (UTC)
Ага, ловлю на слове - добудешь для меня, типа
на день рождения (блин, хотя я тебе ничего на
твой день рождения не подарил :-)))) ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2010-12-02 11:16 am (UTC)
ты когда в мск в след.раз?
если это конфиденц. инфа, то пиши в личку!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-03 02:45 am (UTC)
19 - 28 декабря :-)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2010-12-04 12:44 pm (UTC)
о, а приезжай 19го сразу ко мне на дачу! (пиши в личку)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-06 10:48 am (UTC)
нет, нет, нет - у меня же сын и дочь !!!!!!
(Только если вместе с ними :-)))))))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2010-12-06 11:21 am (UTC)
вообще я всегда рад детям)))

давай через неделю спишемся по эл.почте -- мои планы понятнее станут!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2010-12-07 09:12 am (UTC)
Пиши !!
(Reply) (Parent) (Thread)