?

Log in

No account? Create an account
ПЯТИДНЕВНАЯ ВОЙНА РОССИИ И ГРУЗИИ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПЯТИДНЕВНАЯ ВОЙНА РОССИИ И ГРУЗИИ [Jan. 20th, 2011|05:25 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Я обещал, вот выполняю. Итак, что я могу сказать
про пятидневную войну, по результатам бесед как
с грузинами, так и не очень, но тоже в Тбилиси.

Примерно так.

1991. Развал СССР. Кавказ обращается в скопление
национально-ориентированных банд, гуляющих по
городам и сёлам и грабящих "инородцев" (привет
общечеловеческим ценностям и дружбе народов).

1992-1993. Звиад Гамсахурдия. Осетины, абхазы по
сути оказываются в положении "людей второго сорта".
В этих республиках кошмар. Обращение за помощью.
Ельцин начинает раздавать российские паспорта.

1994 (проверить) Гамсахурдия умирает, Шеварнадзе
договаривается с Ельциным о совместных контингентах.
Подчинение - русскому генералу. Худо, бедно но
эти республики находятся в спокойном состоянии.

2005 Саакашвили ВЫВОДИТ прямым приказом грузинские
подразделения из-под подчинения русскому генералу.
(В сущности, в этот момент последствия прогнозируемы.)

2005-2008 Саакашвили и Путин начиняют республику ЮО
контингентами "по самое не могу", происходит "гонка
контингентов". Ситуация обостряется, прямой войны
нет, однако перестрелки на блокпостах - нередки.

2008, август. Методом "ковровой бомбардировки"
занимают Цхинвали. (Тут мнения сильно расходятся
относительно количества жертв среди мирного
населения.) На следующий день Россия отвечает
с использованием суровой техники и, в числе
прочего, контингента чеченцев, командир которого
объявлен в России в розыск (уточнить). Грузины,
обученные иностранными инструкторами, прежде всего
израильтянами (которые таким образом просто деньги
зарабатывают), бросают оружие и бегут из Цхинвали.

Войны по сути нет, есть побег всех подразделений.

Русские базируются в Гори, где совершают три точечных
бомбовых удара (число жертв - единицы, мне говорили
про 4-5 человек). Ждут приказа Медведева свергать
режим Саакашвили (это уже домыслы, возможно).

Вместо этого приказ отступать, и инциндент закончен.
Однако ЮО остаётся под контролем федеральных сил.

Пожалуйста, пишите - все, кто хочет высказаться,
поправить в цифрах, дать моральную оценку кого-либо.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: savvateev
2011-01-24 10:00 am (UTC)
Да, спасибо. Действительно, это надо было
упомянуть. Правда, боюсь, и это не начало.
Но что тут вообще есть НАЧАЛО?.....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_tsy
2011-01-20 09:59 am (UTC)
Про 1992-1993 ты непонятно что написал. В частности, огрузинивание Абхазии началось задолго до. И выступления абхазов были еще до перестройки. Проблема была не в том, что кто-то неожиданно стал "человеком второго сорта". Был развал и всеобщее обострение сепаратизма. Как следствие - война с военными преступлениями с обеих сторон.
Россия по каким-то причинам завуалированно поддержала Абхазию. Огромное число беженцев из грузин, захват собственности бежавших грузин.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-01-24 10:01 am (UTC)
Возможно, ты и прав. А твой взгляд тогда какой?
Что нужно было делать россии, как реагировать?
Или бессмысленно сейчас так ставить вопрос?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pilpilon
2011-01-20 10:02 am (UTC)
В СО осетины воевали с ингушами, а не с грузинами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_tsy
2011-01-20 10:17 am (UTC)
Леша, исправь СО, на ЮО! Не путай и так запутанную проблему. Или ты их не отличаешь?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2011-01-20 10:09 am (UTC)
Под CO, вероятно, подразумевается Южная Осетия.
Звиад Гамсахурдиа был свергнут и покинул Грузию в первых числах января 1992 года.
Ошибочно валить в одну кучу Южную Осетию и Абхазию начала 90-х. Возможно, из Тбилиси через 20 лет разница уже не видна, но в Абхазии была война, по жестокости и бесчеловечности превосходящая даже югославские события (однако до красных кхмеров тогдашним грузинам далеко), а в Южной Осетии постреливали, не более.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-01-21 12:51 am (UTC)
Конечно !!!! (Я очередной раз тупо описАлся)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_tsy
2011-01-20 10:14 am (UTC)
"Худо, бедно но эти республики находятся в спокойном состоянии."
Твои слова можно понять в том смысле, что вот было хорошо, а потом пришел гадкий Саакашвили и испортил всю идиллию.
На самом деле: Есть некая фундаментальная проблема, состоящая в том, что Грузия считает эту территорию своей, а Абхазия и Ю.Осетия хотят быть независимыми. В результате вооруженных конфликтов возникла ситуация, когда Абхазия и Ю.Осетия оказались независимыми. Россия вела политику, которая была направлена на консервирование данной ситуации. Функция миротворцев по факту состояла в том, чтобы не пускать на эти территории грузин. Все это время выдавались российские паспорта, поставлялось оружие. С точки зрения Грузии территории уплывали от нее все дальше. Неудивительно, что Саакашвили начал дергаться. При такой позиции России у него не было никакой возможности вернуть территории мирным путем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_tsy
2011-01-20 10:24 am (UTC)
"Методом "ковровой бомбардировки" занимают Цхинвали. (Тут мнения сильно расходятся относительно количества жертв среди мирного
населения.) "
Ты, видимо, плохо понимаешь, что такое "ковровая бомбардировка". Цхинвали пострадал не больше, чем обычно страдают города во время боевых действий. Например, Грозный несравнимо больше пострадал в свое время. Истерика в российских СМИ с мифическими цифрами погибших, называвшиеся как оправдание ввода войск - это должно быть за пределом обсуждения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: enisea
2011-01-20 12:39 pm (UTC)
Я этим летом была в Абхазии в Новом Афоне, и по ошибке подошла к монастырю не со стороны входа, а сзади - а там стена одного из монастырских зданий, с барельефом и решетом дырок от пуль.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: musatych
2011-01-20 02:05 pm (UTC)
Ну, следы от снарядов много где есть, например в Волгограде или на соборе в Монпелье.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chu137
2011-01-21 07:46 am (UTC)

Уточнение про Сулима Ямадаева

Именно он командовал Чеченским батальоном "Восток" в ЮО.

В розыск, его некоторое время, обявляли до 2008 года, но потом обвинения сняли и восстановили в должности. Это связывают с конфликтом Ямадаевыхс Кадыровым.

После событий 2008 года Ямадаев ушел в отставку и был убит киллекрами в Катаре. По обвинению в убийстве, Катарская полиция арестовла людей, ранее связанных с Кадыровым. И объявлв в розыск одного из влиятельных Чеченских депутатов Но его, конечно же не выдали и дело постепенно заминают...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-01-24 10:19 am (UTC)

Re: Уточнение про Сулима Ямадаева

Понятно.... Спасибо за эти сведения, очень интересно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anna_ism
2011-01-29 11:09 pm (UTC)
Покушение было в Дубае, в ОАЭ. в Катаре в 2004 г. убили Яндарбиева.
(Reply) (Parent) (Thread)