?

Log in

РАЗБИРАТЬСЯ ТАК РАЗБИРАТЬСЯ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

РАЗБИРАТЬСЯ ТАК РАЗБИРАТЬСЯ [Feb. 1st, 2011|11:34 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Я вижу, что всё же многие продолжают считать, конфликт
"очевидным" - Некипелов написал какашку, его заслуженно
отмутузили рьяные поборники научной чистоты, но так
как он занимает важные позиции в РАН, то вышло лживое
постановление РАН тоже исключительно из политических
соображений. Иные же полагают, что и с той, и с другой
стороны имеется явный денежный или иной "интерес".

Так вот,

1. Теория заговора - это что-то на уровне метафизики.
Я ни в коем случае не отрицаю её важную роль; более того,
многие мои посты, рассуждения про масонов и прочее
вполне себе "конспирологичны". В то же время:

2. При рассмотрении КОНКРЕТНОЙ жизненной ситуации,
теория заговора бесполезна! Она полезна лишь как способ
понять, КАКИЕ жизненные ситуации достойны пристального
внимания, а какие могу быть проигнорированы. Данная же
ситуация, как всем очевидно, должна быть изучена подробно.

3. То есть, кризис (да, да, иным словом это всё безобразие
не назовёшь) в экономическом сообществе Москвы нужно
рассматривать БЕЗ привлечения "подводных" соображений.

4. Почему я говорю - кризис? Потому что на самом деле
НЕТ никакой очевидности и в том, кто есть настоящие
экономисты! Вот на этом-то я сейчас и остановлюсь,
хотя мне очень трудно пойти на такие признания.

Некипелов выдаёт некоторые рассуждения за "новизну".
РЭШ над этим открыто смеётся, друзья РЭШ - вслед за РЭШ.

Но, когда представитель РЭШ или иной "прогрессивной"
Западной школы предлагает отменить стипендии студентам,
или закрыть просто так нерентабельный завод (рабочие пусть
куда хотят деваются, "рынок" их пристроит), или реформировать
электроэнергетику по-Западному, потому что "доказано, что
так эффективнее", или легализовать наркотрафик, потому что
"всё надо вообще легализовать", или что надо безгранично
ввозить к нам иностранную рабочую силу, потому что она "более
конкурентноспособна, чем наша", и ещё многое, многое, многое
другое - смешно становится всем остальным. Точнее - грустно.

Наши модели - это просто красивая математика, понимаете?

В них самих по себе НЕТ НИКАКИХ УКАЗАНИЙ НА ПРАВИЛЬНУЮ
ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ. Ни один экономист западного
образца не имеет никакого априорного права обсуждать вообще
никакой содержательный российский вопрос! Я это утверждаю !
Сначала он обязан ознакомиться с местной спецификой.

И вот выходит, что где-то в далёкой и оторванной от жизни
Москве пишут какие-то потрясающие по своей навороченности
модели, над наивностью которых посмеётся экономист реальный,
а над математическим уровнем - зачастую, реальный математик.

А в Иркутске под прикрытием вот этих самых моделей открывают
вновь БЦБК, предлагают "подспустить" Байкал, чтобы спасти того
или иного олигарха от разорения, и вообще насилуют наш народ
так, как только хотят и могут. И потом удивляются - чего это
вдруг в России такая москвофобия развелась?.......

Продолжение (раскрытие темы) следует. Если кто скажет, что я
обязан привести все факты, указанные выше, со ссылками, мне
придётся сказать, что часть фактов - на уровне разговоров.
Я просто хочу показать тот акцент видения ситуации, который
на самом деле имеет место быть. И в свете этого, становится
вообще непонятным, где она, чистая и настоящая наука
Экономика. И существует ли она вообще?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: k_150
2011-02-01 04:09 am (UTC)
С кем был! Куда тебя закинула судьба!
Все гонят! все клянут! Мучителей толпа,
В любви предателей, в вражде неутомимых,
Рассказчиков неукротимых,
Нескладных умников, лукавых простаков,
Старух зловещих, стариков,
Дряхлеющих над выдумками, вздором, —
Безумным мы тебя прославили всем хором.

Вон из Москвы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 08:32 am (UTC)
Прекрасно !!!! Что же ты с самого начала
ТАК не комментировал, а всё призывал
меня к чему-то, пытался от меня чего-то
добиться. Стихи - оно гораздо лучше :-))) !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2011-02-03 02:17 am (UTC)
Ну во-первых, это я передрал у Грибоедова,
а во-вторых, в серьёзном тоне с тобой разговаривать бесполезно.
Я думаю, что тебя выгонят из РЭШ, и ничто уже не в силах этого предотвратить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-03 09:04 am (UTC)
Я ни от чего не зарекаюсь - ни от сумы,
ни от тюрьмы, ни от выгона :-)))) ! Как Бог даст!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2011-02-03 09:11 am (UTC)
Да я уж понял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-03 09:14 am (UTC)
:-)))))))))

И как ты понимаешь, в моей системе ВСЁ
происходит к лучшему, к переосмыслению,
и так далее. Нет смысла "подстраиваться".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2011-02-03 09:40 am (UTC)
Такая упёртость производит впечатление только, когда она опирается на
широкое знание и опыт. Не твой случай.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2011-02-03 10:34 am (UTC)
Кстати, я разделяю во многом твои традиционные ценности, но считаю, что доказывать их нужность
надо на примерах, а не теорией.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maashaa
2011-02-01 04:14 am (UTC)
Вообще-то конечно перевод не может быть плагиатом по нашему законодательству. У нас переводчики получают исключительные права на произведение. Поправьте меня.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergei_sh
2011-02-01 08:49 pm (UTC)
1) законодательство не обсуждается - обсуждается научная этика; 2) ну Вы даете...

Статья 12. Авторское право переводчиков и авторов других производных произведений
1. Переводчикам и авторам других производных произведений принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод, переделку, аранжировку или другую переработку.
Переводчик и автор другого производного произведения пользуется авторским правом на созданное им произведение при условии соблюдения им прав автора произведения, подвергшегося переводу, переделке, аранжировке или другой переработке.

Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 08:33 am (UTC)
Фиг знает. Там какие-то крючкотворские тонкости.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profnes
2011-02-01 05:47 am (UTC)
Вся экономическая теория не стоит одной слезинки на щеке невинного рабочего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 08:33 am (UTC)
По крайней мере, она не должна ему МЕШАТЬ
по-человечески жить.....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2011-02-01 06:36 am (UTC)
Леша, а что такое "экономист западного образца"? Я типа тупой и не понял, о чем ты говоришь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: profnes
2011-02-01 07:32 am (UTC)
Очевидно, тот, которому дают инструкции на вашингтонском Учёном Совете!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 08:36 am (UTC)
Это человек, долго живший в совершенно иной среде -
а именно, варившейся в компоте мировой экономической
мысли, в этих всех корридорах, где чётко
регламентирован процесс набора в штат,
продвижений, всё это формально и
СТРАШНО далеко от природы, народа
и вообще нормальной человеческой жизни !

В России попытка воссоздать весь этот компот
производится в РЭШ; может, в МИЭФ от силы.

Но всё ударяется об русский дух, который
проникает как трава сквозь асфальт - ибо силён :-))) !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2011-02-02 12:12 pm (UTC)

Леша, ты - клоун

То есть если меня взяли на работу по конкурсу, а не по блату, то я уже не могу судить о российской экономике?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-03 08:34 am (UTC)

Re: Леша, ты - клоун

То, что я клоун, я слышал от тебя раз 100. Интересно,
это твой единственный аргумент, да? Почитай "проект",
я рекламировал в ЖЖ. Там написано очень точно: для
борьбы с традиционной идеологией используется
способ ВЫСМЕИВАНИЯ, сарказма, издёвок.

То, что я сказал, это довольно глубокая мысль.
Если ты ещё не видишь, как это происходит,
подожди лет 5-10. Скорее всего, всё ясно станет.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-02-03 09:43 am (UTC)

Re: Леша, ты - клоун

Леша, если уж ты выбрал путь высмеивания, сарказма и издевок, то не обижайся, пожалуйста, если высмеивать будут тебя самого.

Спорить на языке логики с тобой очень трудно, хотя иногда ты говоришь умные и интересные мысли. Во-первых, ты принципиально не желаешь "фильровать базар" (об этом мы уже говорили) и напряженно, подолгу размышлять над сказанным. Во-вторых, ты слишком часто (то есть почти всегда) прибегаешь к моральным оценкам. Выходит так, что любой, кто с тобой не согласен, не просто неправ, а грешен и противен Богу. Ну и как с тобой можно разговаривать? Кто ты после всего этого?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2011-02-01 07:48 am (UTC)
В них самих по себе НЕТ НИКАКИХ УКАЗАНИЙ НА ПРАВИЛЬНУЮ
ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ.


Леша, ты заблуждаешься. Нет, ну я понимаю, что ты теоретик... Но нельзя ж быть таким дремучим. Вроде ж на семинары ходишь, слушаешь что другие люди делают...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: al_smolin
2011-02-01 08:03 am (UTC)
Мне кажется, что здесь ключевая фраза - "самих по себе". Речь ведь идет о моделях, а не о статьях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2011-02-01 08:27 am (UTC)
Вопрос для детсада для первого курса: зачем нужны модели?

2*2=4 - это же просто красивая математика. Набор цифр и значков.
e=mc^2, С2Н5ОН - это просто наборы букв и цифр. Чо не налили?

Невежи всегда по непониманию склонны считать окружающих идиотами.

В ту же копилку:

"Нам не известны работы, в которых среди самостоятельных функций денег упоминалась бы их способность выступать в качестве средства заимствования (инструмента предоставления кредита)".

и

Вы мне покажите формулу зависимости между ценой и спросом (а это основы, как я понимаю, азбука), и я с радостью признаю экономику наукой. (с) неизвестный комментатор в ЖЖ.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: minines
2011-02-01 08:48 am (UTC)
Первая цитата (про кредит)- она из чьего жж?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2011-02-01 08:49 am (UTC)
манускрипт Некипелова
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: minines
2011-02-01 08:51 am (UTC)
Н-да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 09:57 am (UTC)
Ну как бы да. Блин, я сам виноват - всю жизнь
всем впаривал, что математик как король, во
всё имеет право влезать. Вот и получил к
"старости" по мозгам, жизнь научила :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sitil
2011-02-01 08:48 am (UTC)
Я правильно понял, что автор отрицает наличие в моделях policy implications o_O ?!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 09:58 am (UTC)
нет. А их восприятие как руководство к действию!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 08:37 am (UTC)
Да, только в отличие от коллег и реальную
жизнь вижу. Ах, да, забыл сказать: за пределами
МКАДа, я имел в виду. :-))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2011-02-02 09:08 am (UTC)

Это хорошо, а статьи-то, статьи ты видишь? (Те, которые ругаешь)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-03 09:02 am (UTC)
Ну, если честно, то не всегда :-))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: minines
2011-02-01 08:45 am (UTC)
Непонятно вот что.

Сначала экономисты якобы не думают о рабочих, когда предлагают закрывать нерентабельные заводы...

И тут же - открытие БЦБК ради спасения олигарха.

Либо нужно признать, что БЦБК тоже открывают ради спасения рабочих мест и защиты рабочих от ужасного и опасного рынка, либо - что вообще почти всегда спасение прикормленных олигархов маскируется под заботу о трудовых коллективах.

А экономисты, которые вскрывают эту политэкономию "господдержки", - делают важное и полезное дело.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: musatych
2011-02-01 10:09 am (UTC)
Ну да, о реальных целях запуска БЦБК можно спорить, но прикрытие у него точно не экономические модели, а рабочие места для жителей Байкальска.

Про спуск Байкала, мне кажется, просто страшилка. Но в любом случае нелишне напомнить, что после постройки Иркутской ГЭС уровень Байкала был поднят на 1 метр по сравнению с естественным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 09:59 am (UTC)
О, спасибо, я не знал этого!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 08:38 am (UTC)
Спасибо - Вы правы. Писал впопыхах. Примеры
не всегда удачны. Хотел донести некую мысль.
Надеюсь, донёс - не смотря на неудачность примеров!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-02-01 11:19 am (UTC)

Можно обсуждать

разные вопросы - является ли книга Некипелова бездарной графоманией с элементами copy & paste, является ли Дворкович агентом империализма или наёмным косметологом гебешной мрази, или ещё многое другое. Только не надо это смешивать, иначе это будет как у марксистских "философов".

Если попытаться выделить независимые группы вопросов, то они могут быть:

1) научный уровень Некипелова и его книги

2) научный уровень РЭШ в mainstream-экономике

3) адекватность этой mainstream-экономики с точки зрения использования в реальной экономической политике

4) административная ситуация в российской экономической науке и в науке в целом и возможные варианты её улучшения

и так далее. Попытки всё это смешать приведут к бессмысленным препирательствам ("сей пустошью владел ещё покойный дед", Пушкин)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-02-02 08:50 am (UTC)

Re: Можно обсуждать

Спасибо, Саша ! Я возьму это за основу для
продолжения беседы. Однако спешу отметить,
что ты - аналитик, смешивать не любишь :-)))
А я занимаюсь СИНТЕЗОМ. Ищу первопричины,
невидимые нити, связываюшие события и факты.
И это тоже, мне кажется, важно.

Впрочем, безотносительно к тому - спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)