?

Log in

No account? Create an account
Юрий Алексеевич Гагарин. - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Юрий Алексеевич Гагарин. [Apr. 12th, 2011|11:46 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Мне кажется, что событие, которое свершилось
50 лет назад - полёт человека в космос, Человека
в Космос, является не просто самым великим в
истории 20 века, а в принципе наивысшей точкой
на пути достижений человечества.

Сейчас всё пойдёт на убыль: выпускники школ,
в массе своей "не умеющие складывать дроби",
создать ничего не сумеют. Будут всё проедать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ddubnov
2011-04-12 10:27 am (UTC)
Я думал об этом, но немного в другом ключе. Повторяю пост из своего ЖЖ:

В древнем мире самое глубокое знание принадлежало жрецам, которые остальным людям сообщали выжимки, необходимые для решения практических задач. Потом, подобно Прометею, появились греки с их культурой доказательств. Теперь знание принадлежало каждому, кто был в состоянии его постичь.

В последние годы мы возвращаемся к догреческому миру. Вместо цельного, структурированного знания - отдельные выжимки для решения конкретных задач. Количество же людей, представляющих всё "в целом", сокращается, и они постепенно превращаются в "касту". Существенную роль здесь играет отход от культуры доказательств, многие школьники и студенты уже не могут понимать даже готовые доказательства, тем более что-то доказывать самостоятельно.

Это не российская, а общемировая тенденция. И вот мы приблизились к "миру будущего" уже наготове холодные и не знающие пощады "компетентные специалисты" готовые взять власть в свои руки, а нас превратить в "счастливое" быдло. Остаётся только появиться "великому инквизитору" - т.е. антихристу.

Но это, может быть, ещё не так уж скоро. Пока наряду с общим течением видны и противотечения, так можно ещё немного подёргаться.

Для меня, как преподавателя математики в техническом ВУЗе, например, видны три задачи преподавания математики для будущих инженеров

1) Получение базовых знаний и умения применять стандартные формулы и методы при решении более или менее стандартных задач. Человек, который как следует научился этому в математике, сможет освоить всё необходимое и в другой области.

2) Развитие технической изобретательности. Например, по стандартным программам при вычислении определителей, интегралов, решении диффуров и в других задачах. Для хорошего инженера это очень важно. Он не потратит время на математику впустую, не важно, что все такого рода учебные задачи сейчас решает компьютер, всё равно это хорошая тренировка.

3) Приучение к структурному мышлению. Здесь важно не только решение практических задач, но и понимание хотя бы на уровне общих идей некоторых теоретических рассуждений и доказательств. Это важно для становление уже не инженера, а человека в полном смысле слова. И эта задача сейчас, на мой взгляд, даже более важная, чем две предыдущие.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chu137
2011-04-12 04:16 pm (UTC)

Возврат к догреческому миру уже был :-(

Это тысячелетие "темных веков", когда религиозные фанатики, в пылу борьбы с язычеством, заодно уничтожили науку и культуру античности. Потом, в эпоху Возрождения, все это собиралось по чудом уцелевшим крупицам или заимствовалось у арабов, которым хватило ума, хотя бы не уничтожать рукописи.

К сожалению, мы никак не застрахованы от их повтора.

Сейчас действительно наметилась опасная тенденция отрыва общества от Знаний и опасно узкая специализация специалистов. Ситуация усугубляется уничтожением творческого начала в образовании в пользу зубрежки и пустой долбежки бесчисленных и однообразных типовых тестов (да еще под лозунгами "креативности"!!!).

Так же ИМХО не последнюю роль тут играет, как ни странно, компьютеризация. Большинство инженерных рассчетеов сейчас сводятся к типовым программам, которые кто-то когда то написал и в них лишь надо подставить исходные данные. При этом, в адекватность использованной модели и рамки ее применимости практически никто не вникает. Слава Богу, если хватает ума хотя отсеивать очевидный бред. А ведь именно отсюда растут катастрофы вроде Трансвааль парка, когда сложнейшую и нетривиальнейшую задачу рассчета резонансов четверти купола, да еще с глухой заделкой вершины и своеобразными подпорками, напрочь перепутывающими картину рапространения колебаний, тупо решили как классический рассчет обычного купола. Тут уже дальше ехать некуда! Ведь через поколнение неожиданно выяснится, что вообще никто не знает как это считать, кроме как по старым программам, с непонятной областью применения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2011-04-12 10:21 pm (UTC)

Re: Возврат к догреческому миру уже был :-(

под "религиозными фанатиками", надеюсь, понимаются Аттила и его братки?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chu137
2011-04-13 12:15 pm (UTC)

К сожалению, нет.

Варвары, конечно, тоже к этому руку приложили. Но например, Александрийскую библиотеку во второй раз (и окончательно) сожгли христиане, под предводительством св. Кирилла Александрийского. Причем санкция из Константинополя (церковь тогда еще не разделилась), была только на комплекс языческих храмов (тоже, кстати, колоссальная и невосполнимая культуная потеря), а библиотеку, типа, заодно прихватили.

Причем, жившие там ученные вынуждены были защищать библиотеку с оружием в руках. Однако, сил оказалось маловато - их просто задавили массой. Хотя, вполне бы могли и какой нибудь паровой прообраз пулемета придумать. Благо прообраз паровой турбины у них уже был.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2011-04-13 01:57 pm (UTC)
да, культурный уровень Европы после разгрома варварами (Западной) Римской империи очень связан с тем, что там спалили в Византии.
по-моему, достаточно сравнить уровень развития Византии, империи франков и Арабского халифата веке эдак в 9, и все встанет на свои места. где была церковь, там была культура, а где были варвары, там ее не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chu137
2011-04-15 03:06 pm (UTC)

Связан, и сильно!

Что ни говори, а в 3 веке культурная связь между Византией и Римом еще была очень сильной. К тому же и Римские христиане относились к науке как к порождению язычества, со всеми вытекающими. Хоть Церковь Аристотеля и признавала, но его труды, реально, в Европу из Византии попали, после захвата Константинополя турками...

Ну а к 9 веку, понятно, много воды утекло. К тому времени, после "до основания а затем..." кое какая культура уже анчала прорастать. И Церковь тут уже действительно начала играть просветительскую роль, за неимением других источников книжности и даже элементарной грамотности.

А что касается Арабов, то, как ни крути, практически вся наука эпохи Возрождения, изначально базировалась на Арабских источниках, т.е. на сохранившихся у Арабов крупицах античных знаний.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2011-04-15 05:17 pm (UTC)

Re: Связан, и сильно!

э, постойте! как же они попали из Византии, когда тамошние фанатики их спалили? или христианская Византия, обойденная варварами, все же несколько веков была ковчегом цивилизации?

как ни крути, вся наука развилась в христианской Европе, а не у тех, кто погромил Константинополь и продал все, что нашел, и золото, и книги.
и это как бы намекает нам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lenik_r
2011-04-16 11:48 am (UTC)

как ни крути

басурманская наука алгебра

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB-%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BC%D0%B8

..а также медицина, философия, астрономия

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B1%D0%BD_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B1%D0%BD_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%83-%D0%BB-%D0%92%D0%B0%D1%84%D0%B0

Отсутствие деятелей такого масштаба в средневековой Европе (да и Византии, пожалуй) кагбе намекает..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-02 02:14 am (UTC)

Re: Возврат к догреческому миру уже был :-(

Да, всё это к сожалению наметилось и наблюдается.
Я согласен с утверждением, что современные дети
и вхрослые перестали отличать верное доказательство
от ахинеи, нагромождения фраз. Это страшно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2011-04-12 10:07 pm (UTC)
это не количество не понимающих доказательства понижается, а их доля в толпе учащих матан.
количество, думаю, остается прежним, и даже растет по мере роста населения.
а вот многие, многие из студентов инженерных вузов туда бы и не пошли, если бы не бесплатное образование и призыв в армию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-04-14 06:16 am (UTC)
Этот фактор тоже действует, но и то, о чём говорим мы с Андреем, тоже верно.

Что касается Средневековья, то у меня здесь позиция промежуточная между Вами и Андреем. В Евангелии есть притча о сеятеле - днём сеятель посеял пшеницу, а ночью враг - сорняки. То, о чём говорит Андрей - это они и есть. Но только начнёшь их выдёргивать, и вся пшеница выдернется с ними, надо действовать осторожно, чтобы вместе с водой не вылить и ребёнка. Возрождение принесло много хорошего, но и не только хорошее, это мы уже сейчас расхлёбываем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2011-04-12 04:24 pm (UTC)
Лёша, с праздником!
http://www.youtube.com/watch?v=t8ER7RRPWsA
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-02 02:16 am (UTC)
Эх.. Видео не смогу посмотреть :-)))
Но - с Праздником тоже, хоть и запоздал !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2011-04-12 09:54 pm (UTC)
Мало что меняется в предпочтениях медианы.
Гагарин - смелый, красивый, скромный и искренний, достаточно умный и упорный, в общем, отличный символ. Но "изделие" придумал и добился воплощения не он - дроби-таки знать действительно нужно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-02 02:17 am (UTC)
Да. Как бы Гагарины будут, я верю. А Королёвы,
Черток, с ними уже хуже.
(Reply) (Parent) (Thread)