?

Log in

No account? Create an account
"Задача 1г и её решение", или Про иудеев и их религию - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Задача 1г и её решение", или Про иудеев и их религию [Jan. 19th, 2008|10:20 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Пока я думаю над текстом "Православие", который мечтаю вам
подарить, то и дело возникают разные вспышки истины.

Вот, например, в пятницу мы поняли, что наши школьники, кроме
одного-двух, не способны самостоятельно решить задачу про то,
что число сочетаний с повторениями равно некоторому другому
числу сочетаний без повторений. Это неспроста: идея, лежащая
в основе доказательства, является содержательно нетривиальной.

Было решено рассказать эту задачу, чтобы они зря не ломали голову.

Перед самым началом доказательства, однако, мы дали шанс
желающим решить задачу самостоятельно - и предложили
таковым выйти на 10-15 минут погулять. Такой рыцарь нашёлся
всего один, но он таки вышел и сознательно отказался слушать
решение. После объяснения мы зачли эту задачу всем, кроме него!

И вот я думаю, что, по сути дела, евреи поступили также: они свои
грехи не стали "засчитывать" автоматом, фактически выйдя из
класса в тот момент, когда пришёл в мир наш Искупитель.

Что я по этому поводу могу сказать? Флаг им в руки, конечно же,
но по-моему задача, поставленная Господом Богом перед людьми,
изначально была нерешаемо сложна. Она была типа этого пункта
1г. Я не могу поверить, что евреи сумеют без помощи Иисуса с ней
справиться. Слишком далёк мир этот светский от сияющей истины,
льющейся на нас с небес. Тело тут живёт - как его усмирить? Это
высшее счастье от Бога, что можно, покаявшись, не отвечать по
всей строгости Закона - видя в Нём лишь строгого, но доброго,
бесконечно любящего нас Папу.

Евреи, что скажете?
linkReply

Comments:
From: dizzy57
2008-01-19 08:00 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2008-01-19 08:21 pm (UTC)
такая постановка вопроса мне более понятна, чем предыдущая версия :-)

отвечать я буду не от чьего-либо лица, не православную или иудейскую позицию озвучивать, а свою собственную...

>задача, поставленная Господом Богом перед людьми, изначально была нерешаемо сложна
перед разными людьми стоят РАЗНЫЕ задачи, не универсальные

грубо говоря, картина мира иудея и картина мира христианина - это две большие разницы
и те, и другие живут в своей внутренней логике, в разных мирах

одна задача сложнее, чем другая, т.е. те кто решают более сложную задачу, чем другие круче. так получается? или наоборот, иудеи - гордецы и еретики, раз не признали Иисуса
Всё эти сравнения, кто из них ПРАВЕЕ - гонево по-определению

Христианство и иудаизм - это НЕ ОТВЕТЫ, А ПУТИ
А дело стало быть состоит в способности каждого из нас пройти свой собственный путь. Честно и до конца.
Поэтому сравнения путей, метания смущают наш ум, распыляют наши усилия. По этой причине проповедовать перед представителеями другой конфессии (религии) не хорошо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-01-21 06:33 am (UTC)

Спасибо, Гриша !

Понял. "Услышал тебя", как ты сам любишь говорить :-))).
Означает ли это, что философские споры между
представителями разных религий вообще "пурга"?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: brshk
2008-01-19 08:49 pm (UTC)
Хотя у меня мама мамы была из семьи уральских казаков, все же выскажусь.
С задачей справятся лишь единицы, и среди евреев, и среди христиан. Не столько потому, что она нерешаемая, столько потому, что большинству на эту задачу насрать.

Ты же поможешь ребенку решить задачку, даже если он не из класса, в котором ты взялся преподавать. Неужели у Него меньше сострадания, и Он будет требовать, чтобы кто-то предъявил документ о членстве и сданных взносах?

А мысль о том, что достаточно уверовать и покаяться, и все зачтется автоматом - откуда она? Мне кажется, от Павла, который Иисуса в теле не встречал ни разу, у которого на совести была душа христианина, и гамбит с автоматическим прощением был уж очень ему удобен. Как раз Спаситель в Евангелиях довольно часто повторяет, что важны и правильные поступки, и правильные намерения. Без них раскаяние не будет искренним, и ни черта не засчитается.

А Сияющая Истина очень близка. Как говорят представители третьй партии, ближе собственной сонной артерии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: brem
2008-01-20 03:09 pm (UTC)
А мысль о том, что достаточно уверовать и покаяться, и все зачтется автоматом - откуда она? Мне кажется, от Павла

Мне про это ничего не известно, Вы можете как-то обосновать? Я всю жизнь был уверен, что эта мысль не старше Реформации.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kibergopnik
2008-01-19 11:48 pm (UTC)

Ой как интересно! Таки дайте две.

Лёшечка я к сожалению не в состоянии ответить на поставленный тобой вопрос,но вот не мог бы ты все же поподробней сформулировать, а какую такую задачу Господь Б-г поставил перед нами грешными? Ну просто таки крайне было бы интересно узнать.
P.S. Кстати, а тот мальчик, который вышел, решил он все-таки эту задачу или нет?
И если у него вдруг получилось,а вдруг у евреев тоже получится.
А ещё извини конешно, но христиане у тебя всё же получаются чем то вроде тех учеников оставшихся в аудитории, чтобы получить решение на халяву, хотя всем было предложено попробовать самим.
В совершенном почтении искренне Ваш Кибергопник
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-01-21 06:37 am (UTC)

Re: Ой как интересно! Таки дайте две.

:-)))))))

пожалуй, ограничусь ответом на P.S: пока он её не решил,
но ещё прошло очень мало времени, может и решит :-)))!

Да, а ну про христиан - собственно, о том и речь, что
Господь Б-г сначала поставил задачу, а потом понял,
что она что-то сложновата. Однако я так и не ответил
на вопрос, в чём заключается задача :-)))))).

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-01-21 06:30 am (UTC)

Спасибо, спасибо, и извините если что!

Друзья! Прежде всего извините за то, что я всюду путал
термин "еврей" с термином "иудей". Но мне, в какой-то мере,
было интересно услышать мнение всех евреев, потому что
даже не будучи иудеем, еврей по идее должен лучше эти
вещи чувствовать.

Ответы, как это часто и бывает, показали, какой я полный
валенок. Наверное, прав был один мой друг, который сказал,
что в этот 2000-летний спор без свежих идей влезать смысла
нет. Просто моё собственное развитие только сейчас доросло
до того момента, когда мне этот вопрос стал интересен :-)))).

Что ж, буду думать дальше. Откуда взялась идея о зачтении
грехов? Х-м, для меня это всегда было нечто само собой
разумеющееся :-))). Ну, например, потому что многие
святые, чьи мощи нетленны, начинали жизни очень греховно.
Не буду поимённо (не помню), но я несколько раз в различных
поездках и экскурсиях с примерами такими сталкивался.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexandr_feofan
2008-01-21 10:14 am (UTC)
Что касается спасения, то это не задача для ума. Это напряжение для воли. Бог не судит за заблуждения разума.
Что касается идеи о зачтении грехов, то она ниоткуда не взялась. Это - Откровение.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-21 12:45 pm (UTC)
У меня вопросы по существу. По болтологии я более-менее согласна с Гришей, что само по себе как-то подозрительно. ;)

Так вот, по существу. Сначала пересказ с вопросами. Школьникам (20-25 человек, да?) дали трудную задачу, они над ней должны были подумать (думали?), но решения не нашли. По оценкам преподавателей, 1-2 человека могли бы решить задачу. Дальше школьникам предложили узнать решение бесплатно (а про зачет задачи в этот момент ничего не сказали? можно ли было узнать решение задачи без сделки с дьяволом -- ну там, в книжке прочитать? почему никто не спросил папу-маму?). Один школьник, "Вася", отказался (это один из тех 1-2? что в это время делали оставшиеся из 1-2? предложили ли им подумать самостоятельно более настойчиво? они вообще понимали, что могли бы сами?). Потом всем послушавшим задачу зачли (повлияло ли это на оценки? для Васи и для тех 1-2?). А, ну да, скольким из оставшихся было вообще интересно решение, на твой взгляд (то есть, они бы вышли с Васей, чтоб не слушать эту ерунду, но как-то неловко..)?


Ну вот, а удивляет меня вот что. Мне кажется, когда мы учились (и трава была зеленее, а водка прозрачней..), ситуация была бы иной. Мы бы сочли Васю крутым. А остальных лошками. Ну или хотя бы его поступок. Заведомо, вась было бы больше одного. Ты как думаешь -- я ошибаюсь на этот счет? Или что-то действительно изменилось? Если изменилось -- то почему? Действительно же очень странно, что только один ученик в классе хочет решать задачу сам, нет? И что пассивная позиция похожа на норму, а Вася -- на забавное отклонение, сам себе злобный буратино?

Ну и еще очень интересно твое личное отношение к Васе, конечно. С одной стороны, вот это слово "рыцарь", а с другой -- жесткое злорадство, что задачу-то ему не зачли. Это, типа, воспитание силы духа? А другие не заслужили? ;)


Оля Урюпина
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: motimatik
2008-01-22 12:05 pm (UTC)

чисто факты

конечно, эта задача никак не повлияла на всякие оценки, как и любая другая, разобранная у доски

к моменту её разбора уже было два или три человека, которые эту задачу решили и сдали
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2008-01-30 08:00 pm (UTC)
Про эйдосы - согласен. Причём именно эйдосы, то есть субъективно-объективные движущие силы, а не идеи!
По основной теме - евреи и Искупитель - вот мой маленький текст, посвящённый одной песне Веры Матвеевой.

Облетаю, облетаю…

Мусульмане, для которых небесное всегда превыше земного, не случайно считаются по духу потомками Исава. А для народа, происходящего от Иакова, линия двух братьев пронизывает всё бытие постоянно меняющимися местами, противостоящими и одновременно отражающимися друг в друге альфой и бетой. Вплоть до вполне приземлённых областей: так, отголоски спора между виленским Гаоном, олицетворяюшим божественное и Магидом из Дубно, олицетворяющим человеческое, можно найти в политических конфликтах нынешнего Израиля. В каком-то смысле это «инь» и «янь», только более точно выраженные, но при этом хуже разработанные.
Для христиан горизонтальная дихотомия «двух братьев», в отличие от вертикальной дихотомии добра и зла является также фундаментальной, но сокровенной, лишь изредка выходящей на поверхность, как, например, в двухперстном крещении старообрядцев. Но у нас, понимающих альфу и бету как небо и землю, есть выход из этого бесконечного зеркального лабиринта.
Библейская история об Исаве и Иакове содержит в себе элемент лукавства, игры, очень плодотворный, но требующий противовеса, как раз и соединяющего божественное и человеческое. Противовеса серьёзного и трагического. Для нас этот горький осадок на дне чаши – это Гефсиманская драма, в которой главное не сон учеников, а муки Христа. Очень мучительным, даже в большей степени не внешне, а внутренне, является подход к соединению божественного и человеческого. И это отражается во всей структуре человеческой жизни. Но как мы можем это объяснить хоть в какой-то мере тем, для кого евангельская история пусть и красивая, но всё же легенда.
Здесь парадный вход закрыт, можно войти только с чёрного. Мы знаем, как умирали некоторые из наших великих подвижников: спокойно и радостно, и это вроде бы идеал смерти для христианина. Монах, избравший подвиг бескровного мученичества, особенно надевший схиму, уподобляет себя ангелу, а для ангелов смерти нет. Но сам Спаситель умирал не так, и есть же в этом какой-то смысл.
Я вдруг понял, что чёрный ход открыт. Всего одной песней смертельно больной молодой женщины.
:
Облетаю, облетаю,
и моя надежда тает;
одуванчиком на ветру
от отчаяния я умру.
И по ветру полетят семена моей любви,
семена моих надежд, пёрышки моих утрат.
В чьи-то души упадут семена моей любви,
семена моих надежд сквозь утраты прорастут.
Будет лето, будет нива.
Жните хлеб и будьте живы.
Ничего, что я растаяла -
в песнях вам себя оставила.
Умирает и трава, осень - время похорон,
осень - время горевать, но весна всегда права.
Будет без меня апрель небо в синьке полоскать,
что сама не допою - допоёт весной капель.
Облетела я, нага стою,
сердцем в небо прорастаю...
А кому меня припомнить -
ледяну воду надежды пить.
Эту очень красивую и по словам, и по мелодии песню с нерифмованными строчками нетрудно перевести на разные языки и сделать мировым достоянием. Она того заслуживает. Очень важно, что близкая смерть для Веры была горькой и недобровольной, но она приняла эту горечь, как своё достояние. «Осень - время похорон,
осень - время горевать, но весна всегда права…». По определённым причинам вспоминается Холокост, та же недобровольность. Но тогда не было сил превозмочь, а здесь открылся Гефсиманский сад…
И последнее. Слёты памяти Веры, проходящие в Фирсановке, куда я мечтаю попасть в этом году, столь же немноголюдны и сокровенны, как Фавор, предполагаемая гора Преображения. Скупая информация из Интернета позволяет определить место слёта где-то с точностью до километра, так что в принципе туда можно попасть и не знакомясь ни с кем из участников. Хотя и не так просто. Но если уж попадёшь, от костра никто не прогонит, и в этом суть.

Дима Дубнов
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-02-01 05:34 am (UTC)

Спасибо, Дима!

Я не уверен, что понял тебя до конца,
однако подумаю над твоими словами!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asnat
2008-03-02 06:36 pm (UTC)
Интересно, как текст про православие перешел в текст про осуждение евреев :)
Я думаю (не в качестве еврея, а в качестве просто верующего человека), что не надо никого судить, и заниматься следует своим спасением, а другие сами разберутся. Господь и к евреям милостлив и прощает грехи - по крайней мере, мои религиозные знакомые в это верят, когда молятся в Судный день. Потому что если по всей строгости, никто не спасется.
А мне кажется, что есть больше одной дороги к спасению.
Например, такая:
http://asnat.livejournal.com/741709.html

(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2009-03-12 08:58 am (UTC)
пишите на электронку

hibiny (на мэйл ру)

и поговорим
(Reply) (Parent) (Thread)