?

Log in

ММБ - ВЕСНА 2011, "ВЕЗДЕХОД-СЛЕДОПЫТ" - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ММБ - ВЕСНА 2011, "ВЕЗДЕХОД-СЛЕДОПЫТ" [May. 21st, 2011|06:33 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Очень отрывочные впечатления Вездехода со стажем.

ПРОЛОГ

Марш-бросок. Для сильных духом и слабых умом. Нет ничего
более увлекательного, будоражащего, романтического, чем
это безумное мероприятие, зародившееся в 2000 году среди
Питерских болот и импортированное в Москву весной 2003
года. А началось всё осенью 2002-го....

.....Тогда мы вдвоём со Славой Завьяловым побывали на
Питерском марш-броске. Старт был в 20:00 в субботу, а
финиш - до 19:00 в воскресенье, причём в первый день
было всего 4 контрольных пункта, а на следующий день -
ещё несколько. Марш-бросок был коротким, совсем не
сложным, и участвовало в нём около 60 человек. Тем не
менее, финишировало тогда всего 14 "спортсменов".

Вернувшись домой в Москву, Славик сказал: Быть ему,
Маршброску, на Московской Земле ! И вот, спустя полгода,
на станции Дубосеково (если не ошибаюсь), тоже около
60 человек стартуют в субботу; среди стартующих - будущий
бессменный вдохновитель, организатор и руководитель
ММБ - Александр Самуилович Тонис.

Я тогда был в хорошей форме, да и отморозки в среде
туристов завелись сильно позже. Долгое время в субботу
24 мая я шёл (бежал) впереди всей колонны. Потом, правда,
в темноте заблудился и не нашёл трёх КП. К ночи меня
догнали будущие победители - со всеми КП в активе.

Но в воскресенье мне пришлось сойти: в 10 утра,
на следующий день, 26 мая 2003 года, у меня была
назначена защита кандидатской диссертации в ЦЭМИ.

Я боялся не успеть, или не успеть прийти в себя.

С тех пор я стартовал много раз, но финишировал
лишь четырежды, неуклонно ухудшая свои результаты
от года к году. Не то чтобы резко слабел сам, но почему-то
все вокруг меня всё крутели и крутели :-))))). Последний раз
я финишировал в 2009 году, со всеми КП, шёл вместе с
Серёжей Локтевым. Кажется, занял 61-ю строчку (или
что-то около того). Тогда было тепло и сухо.

Но дело это затягивает - к нему стремишься вновь и вновь.

И вот, в возрасте 37 лет, что для ориентировщика похоже
на "предстарческий период", я снова еду на ММБ.

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ !

Всю предыдущую неделю нещадно палило солнце, было
тепло, иногда даже жарко. Прогноз, правда, упорно вещал
о сильных осадках на выходные дни. Но кто ж ему поверит,
прогнозу погоды? Я очень надеялся вдоволь оторваться
в самую лучшую из погод - солнце и +25 или даже +30.

Но человек предполагает, а Бог располагает. Не успел я
стартовать (вместе с командой Мити Адамского и Володи,
фамилию не знаю), точнее, не успело стемнеть, как началось.

Пошёл дождь, быстро превратившийся в потоп. Небо лилось
через край, кусты распыляли влагу во все стороны, и она
неуклонно приближалась к трусам - сто процентнов для
меня достаточное условие схода с маршрута.

Мы выбрали траекторию "буквой Фи" - с самопересечением,
на котором оставили рюкзаки. Это был настолько нетривиальный
шаг, что мы даже пару КП вытаскивали из тайников - были первыми
на них, несмотря на то, что нигде не бегали и шли умеренно быстро.

Конкретно, наша траектория планировала на ночное время такой
вот ход снятия КП: 21-1С-22-(точка 206 для рюкзаков)-15-16-30-
14-13-20-10-11-12-рюкзаки-17-24-23, а там поглядим.

Дождь, а также невзятый 20-й КП (который мы попросту так и не
нашли, ох уж мне эти "корчи" на краях мифических полян! :-))),
вогнали меня в уныние. Я сказал ребятам, что ложусь спать.

На 20 КП, кстати, я встретил студентов РЭШ ! Они было увязались
за мной, типа "вон, лектор туды идёт, он-то знает", но я живо
объяснил им, что это не математика и тут я ничего не знаю.

Короче, мы вернулись к рюкзакам, по пути сняв КП12, распалили
костёр, и я лёг спать, сунув своё продрогшее тело в спальник и
палатку, не потрудившись её растянуть. Ребята же пошли дальше
искать то ли счастья, то ли последующие КП.

Минус 20, 10, 11 нам всем - первые 4 часа штрафного времени.

14 МАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ БАНКЕТА

Проснулся в луже. Палатка безвольно прильнула к моему мокрому
насквозь спальнику, а тот - в свою очередь, ко мне. Всё тело колотил
колотун, хотелось в баню, а лучше прямо в самую печь. Встал, вполз
в костёр, который ещё тлел. Дождь дал часовой перерыв.

Этим перерывом я воспользовался, чтобы привести себя и спальник
в состояние сухости и прогретости. Честно говоря, сначала думал -
прогреюсь, и домой. Однако, прогревшись, решил, что надо бы мне
"ещё помучаться". Силы есть, холод отступил - чего же не погулять?

Сколько было времени, не посмотрел. Тщательно залил костёр,
и побрёл к КП 17.

Пока шёл, прикидывал и так и сяк, как же лучше обойти маршрут,
сколько и каких КП пропустить (было ясно, что все остальные взять
будет не под силу). В конце концов пожертвовал ещё тремя: 32, 18
и 31. Как выяснилось, это была последняя жертва. Так родилась
та самая загадка, которая про перестановки:
http://savvateev.livejournal.com/87308.html
Ответ интересен тем, что штраф в обоих вариантах разгадки
составляет 11 часов, поэтому точно понять, какой из вариантов
имел место, нельзя. Выше и это открывается: 111 2 33.

Затем, на протяжении большой части пути, вообще пытался
решить задачу: какие варианты существуют для суммы (i x_i),
где x осуществляет перестановку чисел 1,..,n. Границы ясны,
а вот внутри какие значения суммы никогда не встречаются?

Думать было легко - везде были тропы :-))). Маршрут, которым я
в результате воспользовался, был таким: 17-24-23-26-33-25-1А-40.

Дальше расскажу чуть позже. Дело в том, что к 40-му КП меня вновь
обуял колотун и желание свалить. Я отчаялся отогреться, а дождь
всё шёл и шёл. Но КП 40 таил в себе сюрприз - костёр туристов
из клуба МГУ ! Какие-то лица были очень даже знакомы, мне вот
кажется, мы где-то и когда-то с ними то ли плавали, то ли пили (..).

На их костре я снова превратился в человека, просушился, съел
суп, выпил тонну чая, сыграл песенку на гитаре, и двинул дальше.

Ребята, спасибо вам большое за этот замечательный оазис тепла !

14 МАЯ ПОСЛЕ ОБЕДА, ВЕЗДЕХОД-СЛЕДОПЫТ

На часах было 13:00 (целый час я тусовался у костра МГУ).

К сожалению, я не могу рассказать точно о дальнейших моих
перемещениях. Проблема в том, что карта, кусок (огрызок) которой
я сейчас держу в своих руках, несмотря на все защитные меры, по
краям вымокла и висит клочьями! А маршрут мой дальше пролегал
причудливой "огибающей снизу" через несколько дорогих КП, затем
возвращаясь к плотной группе 1В-27-29-34-28-19-35-спецэтап.

Я лучше вам про другое расскажу.

Примерно посерединке между первым и вторым КП после обеда
я решил сверить направление "слоновьей тропы" с моими о ней
представлениями. Сверить не вышло - компаса не обнаружилось !

Приехали, подумал я. Солнца на небе нет ни грамма, как тут вообще
ориентироваться??? И в третий раз подумалось: увы и ах, таки надо
сходить с маршрута. Но обидно было до слёз: вынести всю непогоду
(а дождь начинал по-маленьку стихать), чтобы сойти из-за компаса.

Дудки, решил, где наша не пропадала ! И вот, последующая нитка
маршрута за 14 мая была посвящена практике следопытства.

В основном, это было легко. Однако были два тяжёлых прорыва
через лес толщиной в 500 метров - там тропа ветвилась и терялась.

Один раз спасло то, что трава всюду выдавала следы одного (!)
туриста, аккуратно нагнутая в мою сторону, а в другой раз в
критический момент выручила команда, идущая навстречу!

В общем, всего уже не упомнишь, увы. Память стала не та, что
раньше, когда столицы всех государств от зубов отскакивали.
Едва хватает сейчас на все регионы с номерами и столицами.....

Спецэтап я брал двумя петлями: сначала из расположения,
кажется, КП 1Е (карта на спецэтап также стёрта дождём с листа)
я понял, где находится промфиниш, и сбегал на левый КП 2-
(не помню). Затем бросил рюкзак над финишем, и совершил
петлю - снова в направлении против часовой стрелки.....

Надо сказать, что заставить себя сделать эту петлю, видя финиш
внизу в 100 метрах и костры отдыхающих команд вокруг себя,
было очень и очень непросто! Ноги уже слушались с трудом,
а уж о дыхалке вообще молчу. Умотался, как старый хрен....

Зато на ночь меня позвал к своему костру Саша Паршин, за что
ему отдельное, огромное спасибо !! Он сам спал под тентом,
замотанный в плёнку-отражалку, а я долго боролся с палаткой,
пытаясь заставить тент на неё не падать. Вроде бы удалось, но
ночью опять проснулся с мокрым боком, и снова всё перевешивал.

(Палатку эту подарил мне на день рождения Костя Сорокин -
спасибо, Костик !!! Палатка отличная, это просто я мудак!)

В следующий раз я уже знаю, что сделать - отдельно поставить
палатку, и потом сильно выше неё натянуть тент !

Ночью всё ещё шёл дождь. Но это был ПОСЛЕДНИЙ дождь,
который "уже почти не дождь, смотри, как просто в нём
найти покой, и если верить в то, что завтра будет новый
день, тогда совсем легко" (Гребенщиков).

15 МАЯ

Новый день ворвался весёлыми репликами участников группы
Дмитриева, которые стояли непосредственно за мной, и треском
ломаемых по всему лагерю сухих веток. Дым костра напомнил
о фестивалях типа Грушенки. Жизнь кипела вокруг, люди ели
и пили, предвкушая последний - простой - этап маршброска.

Вечером мы с Митей и Володей договорились снова идти
вместе - так что этап "Следопыт" на этом завершился.

Я первым взял карту этапа, дождался ребят, и мы двинули.

День пролетел весело, на одном из КП снова нас ждал костёр
в исполнении турклуба МГУ и, представьте себе, мой компас!

Оказывается, вчера я его повесил на ветку - и забыл ! Кстати,
местоположение этого КП, на котором к тому же выдали супер-
бандану с картой маршброска, мы угадали по формулировке, в
которой участвовало слово "хмель" :-)))). То был тонкий намёк!

Впрочем, шли мы всё равно всё подряд: 1L-42-1I-2E-2D-1J-1K-2F,
далее очевидно, все линейные по порядку. Финишировали в 19:30,
если мне, конечно, не изменяет моя дырявая память.

КАТАПУЛЬТА

Рассказ получился коротким, потому что я всё позабыл. Но зато
и не нудным, смею надеяться. Возвращение было весёлым: я хотел
успеть на кольцевую электричку 21:09 с Бекасово-1, и для этого мне
пришлось первый раз за двое суток в прямом смысле бежать.

Но электричка эта ползла до Бекасово-сортировочное долго, и
мне стало ясно, что к электричке 21:12 от Зосимовой Пустыни она
никак не успевает. В сердцах я вылез зачем-то на Сортировочной,
и побрёл в тоске к киевской трассе, уныло констатируя, что
в Снегири теперь меня доставит разве что Чудо Господне...

...И оно свершилось! Пятая по счёту машина, блестящая и
красивая иномарка с парнем моих лет за рулём (звать Олег),
согласилась подбросить меня до шоссе (я так попросил), но
узнав мои намерения, Олег пригласил поехать вместе в Москву !

Я был мокрый, холодный и невменяемый. Но через 15 минут
нахождения в тёплой машине я пришёл в себя, и с энтузиазмом
рассказывал про безумства ММБ, как за двое суток люди в сумме
дважды огибают экватор, проходя около 1/4 световой секунды!

Олег тоже раньше участвовал в соревнованиях. Он меня довёз
(домчал!) до станции метро Новые Черёмушки за часик, причём
битые 15 минут мы стояли в искусственной пробке, вызванной
желанием каждого водителя поглазеть на лежащую в канаве
перевёрнутую фуру.... СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ, ОЛЕГ !!!!!!!!!!

ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ

В метро я поехал на Щукинскую, так как было физически лень
иметь дело с билетной кассой, а переться по тёмному лесу
почему-то было совсем не лень. На Баррикадной подошли
три пьяных гопника. Кулаки сжаты, лица полны решимости.

- Чё, борода, где шлялся?

В таком состоянии с тремя бугаями драться не хотелось,
перспектива была туманная. Поэтому я достал карту, показал
маршрут, порванные края первого листа, КП-шки. "150 километров
прошёл!" - А, может, 180? (Один из бугаёв насмешливо встрял
в мой монолог.) - Нет, 150! (твёрдо ответил я).

- Те горят, 150, чё ты лезешь! (перебил своего другана
их главный). Моя судьба была решена - драки не будет.

Я сел в поезд, и сразу отключился. На Щукинской встрепенулся,
успел выскочить. Справа дрыхли трое моих горе-попутчиков.

Электричка до Нахабино. Отключка. "Нахабино, конечная,
просьба освободить вагоны". Такси. 350 рублей. Первые и
последние денежные траты за 15 мая.

Снегири. Второй этаж, мой кабинет. ММБ-11 завершён !
linkReply

Comments:
[User Picture]From: steinkill
2011-05-21 11:31 am (UTC)
матеро!

а это оффтоп:
http://double-bind.livejournal.com/55853.html#cutid1
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-23 10:44 am (UTC)
Спасибо !! Попробую найти время и почитать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: steinkill
2011-05-23 07:04 pm (UTC)
не за что! там не все про ТИ, но на примере ее предположений о закономерностях социальных ситуаций показывается, как важно выбрать правильные предположения для изучения таких ситуаций и поведения вообще
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-24 12:27 am (UTC)
Ладно, постараюсь глянуть и прокомментировать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gweiss
2011-05-21 06:32 pm (UTC)
Да вы лоси, чего и следовало ожидать. :)))

Надо будет на следующем ММБ встретиться, познакомиться. :)
Никак не мог предположить, что у Вас выкроится время при плотном графике, да ещё при постоянном пребывании в Иркутске. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-23 10:44 am (UTC)
А я на день рождения сына приезжал -
как раз заодно и ММБ! Я давно так запланировал!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dentotktonado
2011-05-21 07:55 pm (UTC)
Самый удачный отчет, ИМХО.
Справедливости ради, отмечу, что КП 20 стоит именно на краю ПОЛЯНЫ (она существует, я её видел), да вокруг корчей тма тьмущая, так что, вы просто не дошли. Согласен, КП совсем не прост.
А почему не нашли 10 и 11? Интересуюсь с практической точки зрения ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-23 10:46 am (UTC)
Спасибо, но на самом деле отчёт как раз так
себе, писАл впопыхах :-))))! Жаль про КП20, но
уже дождь шёл, и я был в интеллектуальном
отрубе. По этой же причине и 10-11 не стал
брать. Просто вернулся к рюкзаку (через
КП12) и завалился спать, греться и тп
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dentotktonado
2011-05-23 11:01 am (UTC)
понятно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2011-05-21 08:51 pm (UTC)
>какие варианты существуют для суммы (i x_i),
>где x осуществляет перестановку чисел 1,..,n. Границы ясны,
>а вот внутри какие значения суммы никогда не встречаются?

При n>3 все значения встречаются. Програмка быстро выдала такой ответ при n<10, док-во для всех n, кажется, получается по индукции (размеры окна message, видимо, слишком малы, чтоб это док-во уместить :), хотя можно попробовать).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2011-05-22 07:13 am (UTC)
Вот док-во утверждения У(n) (задача для младшеклассников, я дочке сейчас хочу предложить): только при n=3 некоторые значения суммы никогда не встречаются. Случаи n=2,3,4 исследуются полным перебором. Остаётся док-во следствия Y(n)=>Y(n+1) при n>3. Очевидно, что У(n) эквивалентно такому же утверждению для перестановки чисел 2,..,n+1. Теперь в перестановке x_1,...,x_{n+1} рассмотрим случаи a)x_{n+1}=1 б)x_{n+1}=n+1. Переставляя оставшиеся числа и используя У(n) можно получить всевозможные значения сумм, поскольку разность максимального значения суммы в случае a) и минимального значения в случае б) есть n(n+1)(n-4)/6 >=0 (элементарный счёт).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-23 10:48 am (UTC)
Ага ! Только, играя в зануду, скажу, что интересно
также и то, каким образом возможные значения этой
суммы разбивают перестановки на классы и т.п. :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jacasse
2011-05-22 08:10 pm (UTC)
не поверите, но минут через 10 после фразы про "это вам не математика" я нашла-таки этот кп20. а вот ребята, что были со мной, все-таки пошли за вами и где-то на той поляне и пропали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-05-23 10:49 am (UTC)
Арина, да? Привет !!

Вот и я там "пропал", но потом ожил !
(Reply) (Parent) (Thread)