?

Log in

No account? Create an account
Взято из: http://ddubnov.livejournal.com/17842.html - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Взято из: http://ddubnov.livejournal.com/17842.html [Jun. 1st, 2011|11:19 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
"О стратегии развала высшего образования, геополитике
и трёхслойной архитектуре "мира будущего"

МТУСИ (Московский институт связи), где я работаю, может скоро
закрыться. Механизм здесь такой. Происходит внезапная "аттестация"
отдельных ключевых специальностей. Наилучшее время для такой
аттестации - сессия, когда студенты как следует утомлены зачётами
и подготовкой к экзаменам. Аттестация проводится путём тестирования,
тест может содержать и материал, не знакомый студентам (программы
в ВУЗах различаются). Эта схема применяется и к другим ВУЗам. Пока
средней руки, но я уверен, что в будущем дело дойдёт и до лучших
ВУЗов - МГУ, РГГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ, РЭШ и т.д. Освобождается
место для высшего образования нового образца.

На что всё это похоже? А вот на что. На установление нового
политического порядка в мире. Начинают с наиболее слабых и
одиозных режимах, которые легко сковырнуть, затем
потихоньку подбираются к странам посильнее...

К чему всё движется? Я представляю себе (возможно ошибочно, но скорее
верно) новый миропорядок как трёхслойный пирог. Верхний слой - это
"жрецы", аналогичные древнеегипетским или древневавилонским или же
слугам великого инквизитора по Достоевскому. Жрецы владеют глубоким
знанием и полной информацией о происходящем в мире. Нижний слой -
это счастливое или несчастное быдло. Между ними средний слой -
"проводники" или "посредники". "Проводник" должен иметь быстрый
и подвижный интеллект, но при этом не должен заниматься анализом
окружающей реальности. Его задача - грамотно и творчески выполнять
возложенную на него миссию. ВУЗы нового образца создаются для обучения
таких "проводников". Для подавления аналитических способностей прежде
всего разрушается индивидуальная знаковая система, её представляют в виде
системы стереотипов, мешающих свободной работе интеллекта.

Дивный новый мир..." (Согласен более-менее, с точностью до терминов.
Слово "быдло" очень не люблю. Но в целом, я именно так и ощущаю.)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ddubnov
2011-06-01 02:21 am (UTC)
Да, согласен, провокационное слово "быдло" не очень удачное. Можно сказать "безголосое стадо".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2011-06-01 05:59 am (UTC)
Ослу образованье дали.
Он стал умней? Едва ли.
Но раньше, как осел,
Он просто чушь порол,
А нынче - ах злодей -
Он, с важностью педанта,
При каждой глупости своей
Ссылается на Канта.
(с) Саша Черный

имхо, 80% российских вузов следует закрыть, и это приведет к росту счастья всех живых существ. предлагаю следующий план: отменить призыв в армию и бесплатное обучение плюс поддержку вузов из госбюджета. и рынок тут же всех рассудит.
(Reply) (Thread)
From: ex_hidalgos
2011-06-01 10:24 am (UTC)
Достаточно отменить воинский призыв. И общество, и экономика, и университеты вздохнут с облегчением.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: est_lladon
2011-06-01 07:58 am (UTC)
Еще непонятно откуда эти жрецы будут получать свои глубокие знания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: est_lladon
2011-06-01 08:09 am (UTC)
И что делать с "несовместимостью партийцев и ученых".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: aks0
2011-06-01 04:24 pm (UTC)
Если институт закроют, это не значит, что его сотрудников погребят заживо. Это значит, что его сотрудники пойдут на рынок труда и лучшие из них вытеснят худших из других ВУЗов, и в итоге, качество преподавания повысится.
Вообще, у нашего населения есть такое мнение, что если вас увольняют, это плохо и жизнь кончена. На самом деле, если вас увольняют, это новые возможности, а если вы сами увольняетесь то это вообще великолепно, это значит, что вы не ждете возможностей, а ищете их.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-06-01 06:04 pm (UTC)
Лично со мной, если МТУСИ закроется, ничего плохого не случится - работу найду без особого труда. Я не из-за этого беспокоюсь
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_tsy
2011-06-01 05:55 pm (UTC)
Опять заговор?

У правительства проблема, что вузов много, а абитуриентов с каждым годом все меньше. Еще чуть ли не 10 лет количество абитуриентов будет снижаться. Просто ищут крайнего. Хоть бы правда экономистов и юристов в непрофильных вузах прикрыли. Хотя, я думаю, это тяжко будет сделать. Пасту из тюбика выдавливать проще, чем обратно запихивать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-06-01 06:02 pm (UTC)
Это так, но у меня ощущение, что локальные проблемы умело используются для достижения глобальных целей. А с "миром будущего" мы с Лёшей столкнулись вживую. Не знаю, насколько их можно отождествить с теми, про кого я говорю, но по крайней мере сказать что-либо о себе они отказались.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddtrust
2011-06-01 07:02 pm (UTC)
Ну я не знаю, как будет проходить аттестация, но в сравнительных общих тестах ничего страшного не вижу. Вся мировая интеллигенция сдаёт TOEFL, GRE, GMAT и много чего универсального, и она же потом двигает прогресс.Даже если молодой человек самородок и решает в 20 лет страшные задачки по теоретической физике (а в 15 выигрывает олимпиады по физике и т.п.), он в 21 всё равно сдает GRE и GMAT, которые его равняют по реальным мировым потребностям, а не по критериям псевдоуспешных вузов. Если образование неконкурентноспособно, должны быть рычаги по его сокращению. У ЕГЭ много минусов, но есть и несомненные плюсы: попасть "лучшему парню на деревне" в топовый вуз стало куда проще, чем раньше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-06-02 01:53 am (UTC)
Как мне представляется, "проводники" в трёхслойной архитектуре "мира будущего" вполне таки и могут двигать прогресс. Они и должны быть креативными, обладать способностью к творческому поиску, но при этом не выходить за пределы обозначенного поля. Собственно говоря, тест IQ как раз проверяет уровень способностей такого рода. В его заданиях сначала нужно правильно уловить заданный контекст (а в жизни это будет возложенная на тебя миссия) и в его рамках решить поставленную задачу, которая может быть и очень сложной. Поэтому тесты могут быть и не тупыми, а довольно-таки изощрёнными, но они приучают к мышлению определённого типа. Для выращивания "проводников" имеются и другие средства, например сетевые игры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-06-02 06:03 pm (UTC)

Мир будущего

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-15 07:45 am (UTC)

Re: Мир будущего

Не получается просмотреть.... О чём там?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2011-06-11 07:51 pm (UTC)
Да, Лёша, точно так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kulturolog_ia
2011-06-15 12:26 pm (UTC)
Оруэлл, 1984:

пролы
партия
внутренняя партия
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-06-15 11:26 pm (UTC)
Ну да, примерно так
(Reply) (Parent) (Thread)