?

Log in

No account? Create an account
КОНСЕРФОБИЯ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

КОНСЕРФОБИЯ [Jun. 24th, 2011|01:37 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Пора ввести некий термин для обозначения "нетерпимых либералов",
этого феномена нашего времени (хотя, казалось бы, в арсенал
либеральных ценностей терпимость должна входить в начале списка).

Действительно, не всякий либерал плох. У меня куча друзей-либералов,
и я их всех очень люблю. Мне надоело, используя термин "либерал"
в качестве ругательного, их обижать. Отныне я буду использовать
для либералов, агрессивно настроенных по отношению к консерваторам,
новый термин - "консерфоб". Пример, вдохновивший меня, здесь:

http://ivansim.livejournal.com/548894.html?view=3724830#t3724830

Надо бы дать точное (или хотя бы примерное) определение консерфоба.
Поможете? Или термин сам по себе неказистый, и надо заменить?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: hadron
2011-06-24 10:00 am (UTC)
Да, такие люди существуют. Еще их называют "дикими либералами" или "воинствующими либералами".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-25 03:19 am (UTC)
У меня какое-то маниакальное желание их всех вразумить!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_3ax
2011-06-24 07:13 pm (UTC)
По-моему, немного коряво звучит. Однако слово "консерватор", как и слово "либерал", имеет множество трактовок. Наверное, надо уточнить, кого именно ты имеешь ввиду (ну, фамилии, хотя это наверное необязательно), и в агрессии перед чем именно ты этих людей обвиняешь. Тогда и слово подходящее подберется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-25 03:21 am (UTC)
Ну, вот я ссылку дал, там как раз такой товарищ :-))
сейчас с ним вовсю дискутирую. Звучит немного коряво,
согласен. Я про тех, кто помешан на прогрессе,
цивилизованности, оппонентов ругает словами
"пещерный, дикий, мракобес" и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tigriton
2011-06-24 08:20 pm (UTC)
А разве модный нынче термин "либераст" не подходит?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-25 03:22 am (UTC)
нет, оно звучит оскорбительно. Нужен более спокойный
термин, что ли. Ведь ксёнофоб это тоже не совсем то же,
что "нацист". Впрочем, может быть, я и ошибаюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-06-24 10:26 pm (UTC)
У либералов есть свои ценности, по отношении к которым они консервативны. Плохие традиции можно высмеивать, хорошие - нельзя. Почему? "Нельзя сравнивать"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-25 03:23 am (UTC)

Привет, Мишка (я угадал?) !!!!!

Ну конечно, ты прав. Они хотят быть хозяевами
дискурса. Я же хочу мягко, вежливо поставить их
на место - объяснить, что у них нет прав на это !
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tetratee
2011-06-26 09:53 am (UTC)
Переносчик всеравенства
Всеравнятель
Человек с нетрадиционной либеральной ориентацией
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-28 11:22 am (UTC)

Спасибо :-)))

Последнее - Прекрасно !!!!!!!!!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-06-26 10:37 am (UTC)

воспроизвожу твой ответ и свои комментарии

(хозяин журнала) "Отвечаю здесь. Есть либералы, есть консерваторы, и есть ксенофобы.
Между двумя последними есть разница. Нужен зеркальный термин для
гопников с той стороны. При чём тут враги?

Далее, Жарову я писал, но ответа не получил. Его запись о чём-то другом.
Впрочем, пока ЮЮ действительно тормознули. Знающие консерваторы
говорят, что это был первый наскок, "проверочный". (конец ответа)

(мой комментарий) если ты ищешь хлёсткий ярлык, то таких уже и так много (см. комментарии). Если же речь идёт об уточнении терминологии, то уже и терминология "консерватор" и "либерал" имеет чёткий смысл лишь в некоторой узкой политической ситуации. Что должны "консервировать" консерваторы, чтобы соответствовать своему названию - ситуацию на сегодняшний момент? на какой-то кажущийся им желательный момент в прошлом? Разные понимают по-разному. (Надо ли консервировать казнокрадство - и если да, то на какой момент богатой исторической традиции от Петра до наших дней?) Точно так же и "либералы" бывают совсем разные (как в экономической области, так и по отношению к разным свободам).

В своё время Менделеев, говоря о своих взглядях (если я правильно помню), называл себя "постепеновцем" - это более отчётливое понятие, разделяющее направление изменений (которое никак не фиксируется) и характер изменений (осторожный и медленный).

Возвращаясь к терминологии, традиционное понимание "фобий" означает "иррациональный неконтролируемый страх, устойчивые проявления различных страхов. Фобиями называют также иррациональные отношения неприязни, неприятия и ненависти к чему-либо — страх как эмоция в этом случае присутствует в завуалированной форме." - употребление этого слова, таким образом, смешивает не только страх и ненависть, но и включает презумпцию иррациональности страха (отсутствие реальной угрозы). Так что неологизм с такими коннотациями вряд ли можно считать удачным...

про Жарова: я имел в виду, что стоило бы записаться к нему на приём (во время попытки отобрать детей у добропорядочных родителей, типа того, о чём писал Серёжа) - это не безумно дорого, и, думаю, было бы весьма полезно для детей и поучительно для сочувствующих...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-28 11:10 am (UTC)

Re: воспроизвожу твой ответ и свои комментарии

Про Жарова - понял, в любом случае учтём.

Про фобию - ну так это как раз оно! Эти ребята
чувствуют подсознательный страх перед теми,
кто тормозит их "благие" начинания, то есть
перед нами, консерваторами. То самое!

Остальное - ты тоже прав, но это те вопросы,
которые всегда будут возникать на следующей
стадии. Отсутствие ответов на них "прямо щас"
не означает, что над подобными вещами думать
вовсе не следует. Как раз наоборот.......
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-06-26 07:38 pm (UTC)

Мягко стелят, а спать жёстко.

Вопрос довольно непростой. Но общее ощущение такое: тот либерализм, а может быть "либерализм" закрепощает человека, давая ему видимость свободы. Вот эту подмену я ужасно не люблю. Я свободолюбивый человек, правда, со возрастом, как и положено, становлюсь немного более правым, понимая роль организации в обществе, но всё равно свобода для меня играет огромную роль. А вот когда свобода подменяется эдаким предательским human touch, когда к тебе вроде как на "ты" и обещают вседозволенность, а на деле жёстко закрепощают задачами, которые ты обязан выполнять - это и есть такого рода "либерализм", который я не терплю. Именно так действуют бесы, по-приятельски подкатываясь к человеку, а затем жёстко управляя попавшего в их власть. Какая уж тут свобода! Необходимым условием возможности настоящей свободы человека является целомудрие, к такому пониманию внутренней свободы пришёл зрелый Пушкин, очен даже "шаливший" в юности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-28 11:15 am (UTC)

Re: Мягко стелят, а спать жёстко.

Ага!!!! В этом смысле замечательно организовано
дело в РЭШ: создаётся постоянное давление типа
"Ты должен пахать на получение tenure, не забывай
об этом ни на секунду" и тому подобное. Жалко,
если некоторые мои коллеги на это ведутся......
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-28 11:24 am (UTC)
Спасибо, спасибо, очень правильно всё сказано!
Пожалуй, консерфоб - действительно кривовато.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ches_ru
2011-06-27 07:07 am (UTC)
Я определяю "либерастов" или "диких либералов" по следующим признакам:
Если человек явно или неявно исходит из того, что:
1. Существующая либеральная доктрина является высшей стадией развития свободы, а потому не может быть подвергнута критике (т.е. по сути является догматом).
2. Либерализм в его текущей форме должен стать формой существования людей во всех уголках мира. Т.е. своего рода аналог лозунга советских коммунистов: "Либерализм - светлое будущее всего человечества". Как следствие, пропаганда бездумного копирования либеральных институтов к месту и не к месту, отсутствие какого-либо интереса к местной специфике и ее учета.
3. Нынешний либерализм (либертаринство) полностью преодолел все существовавшие до него формы общественной организации и мировоззрения, а потому такие институты как государство и религия не более чем "путы на ногах человечества", временное зло, рудимент прошлого, от которого надо избавиться.
Термин "консерфоб" нахожу несколько неудачным в том плане, что у "дикого либерализма" свои традиции и по сути он догматичен (консервативен). Кроме того, более корректным, с точки зрения словообразования, на мой взгляд, был бы термин "консервофоб", но он навевает совсем другие смыслы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-06-27 07:20 pm (UTC)

Синергетический либерализм

Может быть синергетический либерализм? В экономике уже есть такая концепция. Вот, кстати, раскопал интересные мысли по поводу
http://torvard.livejournal.com/28738.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-06-28 11:04 am (UTC)

Re: Синергетический либерализм

Отличный текст, Димка!! Я призадумался....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2011-07-09 12:35 am (UTC)
не консерфоб, а - либералист.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-13 05:45 am (UTC)
Пожалуй. Либералист - хорошо! Консерфоб - плоховато.
Наверное, на том и сойдёмся: либералист.
(Reply) (Parent) (Thread)