?

Log in

ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ В НОВГОРОДЕ ВЕЛИКОМ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ В НОВГОРОДЕ ВЕЛИКОМ [Jul. 14th, 2011|12:58 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Пока я размышлял над новыми идеями о монархии и демократии
в комментариях к одному из моих последних постов в ЖЖ, здесь
произошла очень показательная история.

По утрам у нас в эти дни выступают большие учёные, Жак Тисс и
Пьер-Филипп Комб (Thisse and Combes). Начало в 9 утра, перерыв
на кофе-брейк в 10:30. В 11 утра вторая пара, и далее ещё и ещё.

Я на этой школе - академический директор. Однако конкретно
сами пары веду не я - у меня много разных других дел, я часто
выхожу-вхожу, короче говоря, я себя ведущим не считаю. Лекцию
два раза завершали без меня. А следить за временем надо - наши
учёные увлекаются, исключительно хорошо и ярко выступают, и
можно пропустить не только кофе-брейк, но и обед.

Сегодня я слегка опоздал, пара уже началась. В 10:35 вокруг меня
начались волнения - слушатели давили на меня, прося прервать
лекцию Пьера на кофе-брейк. Ситуация трудная. Ведь это его
последняя лекция на школе! Я отмахнулся - не страшно, пусть
закончит попозже. Давление растёт. Я говорю - я не ведущий!
А кто ведущий, спрашивают. Такой-то, говорю я. Но его нет!

Один из коллег-преподавателей уже жёстким тоном требует
от меня резкого прерывания лектора, пользуясь моим статусом
академического директора (ибо в 11:00 кофе-брейк унесут).

Ладно, встаю, прерываю Комба на полуслове. И вдруг выясняется,
что в первые минуты лекции договорились об ином расписании!
Что он до 11:00 говорит, а перерыв потом. Естественно, кофе-брейк
перенести не догадались. Идём, просим тётушек пока не убирать.

Но это ещё не всё. Конечно, и в 11 ничего не заканчивается. Пьер
увлечённо рассказывает, слушатели устали (часть из них), коллеги
требуют нового вмешательства. Однако другие коллеги, наоборот,
шумят и требуют дослушать даже в жертву кофе-брейка. Я уже
принял решение, и более лектора не прерываю, несмотря на
активное давление, оказываемое на меня.

Заканчивается (типа в 11:20 или позже). И начинается, словно по
команде, великосветский, с позволения сказать, словесный срач.

"Директор хренов! Царь, тоже мне! Вели молчать им - не хотят
слушать великих людей, пусть валят восвояси!" Одновременно,
с другого крыла "Ты академический директор - обязан чётко
соблюдать регламент! Не волнует ничего, ты виноват!"

Виноват, конечно. Да на здоровье. Найдите другого. Или
попробуйте демократию - представляю, к какому бардаку
она приведёт. Вообще про лекции можно будет забыть!
---------------------------------------------------
Я почувствовал себя Николаем Вторым - и понял: он не виноват.
Я почувствовал себя Каддафи и понял: сила бывает оправдана.
Я вспомнил походы, которыми руководил, и в которых как раз
и пришёл к тому, что ничего, кроме монархии, для усмирения
обезумевших драчунов с обеих сторон - не существует.

Если более глубоко подумать - монархия успешна там, где люди
умеют обуздать свою гордыню. Это верно. Но ради Бога, если они
её не умеют обуздать - им ничего не поможет! Элита сошла с ума
в начале 20 века, и монархия пала. А что пришло на смену?

Неужели это всё не очевидно? Проблема - в нас. Никакая нас
демократия не спасёт, если смиренного духа нет в людях.

И вот что ещё: если кто-то требует от Царя "усмирить" кого-то,
он должен быть морально готов к тому варианту, что "усмирят"
именно его. Нет для Господа ничего хуже "борзости", качания
прав, шума по пустякам.

....пока пишу, Жак Тисс цитирует Бьюкенена "There are no any
benevolent governments". Это неправда. Николай Второй. Но в
современном мире, действительно, практически нет. Таким
может быть только Царь, и лишь когда народ заслужил.

Впрочем, продолжение следует, по свежим следам пишу.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: aks0
2011-07-14 09:12 am (UTC)
А если взглянуть на ситуацию так, что демократия - менее эффективный, но и менее рисковый вариант по сравнению с монархией. Такой классический tradeoff теории рисков - пожертвовали качеством ради надежности? (я имею в виду, конечно же риск всего общества, а не отдельных индивидов, потому что для отдельных индивидов все наоборот - монархия более надежна).

Т.е. можно сколько угодно спорить и стоять от этого на месте, но если начать рубить головы, то можно порубить лишние и откатиться назад.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-15 10:43 am (UTC)
ну оно правильно, то что ты пишешь, ага. просто вопрос
более глубокий! Вернётся ли на Русь монархия? Угодна
ли она Богу? Вот о чём мы тут всё толкуем и спорим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: al_smolin
2011-07-14 11:05 am (UTC)
Кофесрач - это что-то новенькое =)
Правда, связь с демократией мне кажется надуманной. На лицо банальный организационный сбой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-15 10:45 am (UTC)
Конечно :-)))))! Но ведь это на размышления навело!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-15 10:47 am (UTC)
О том и речь, что ЛЮДИ НЕ СМИРЕННЫЕ!! Нельзя
просто выйти и кофе пить, надо настоять на своём.
Так же, как и противоположной стороне - нет, чтобы
помолчать, поскромнее быть. Но нет! И что, я, что-ли
другой? Такой же! В этом и корень всех бед. Давайте
станем смиренными, и нам Господь подарит Монарха,
честного, доброго и справедливого. Никого не надо
будет тогда усмирять. А народ без Царя - что дети
без родителей, это же понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gweiss
2011-07-18 12:20 pm (UTC)
А когда люди станут смиренными, они и выбрать себе Царя смогут без проблем, тоже хорошего. :)))))) И с помощью Господа это не противоречит.

Только этого же не будет полностью, чтобы все...

У меня другой вопрос, а как можно выражать недовольство во время лекции, это ж будет гул и брожение? Или я уже всё забыл? :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-25 06:12 am (UTC)
О да, именно так, гул и брожение. Очень некрасиво !

Насчёт Царя и выборов... Читаю Солоневича
"Народная монархия". Наверное, я мог бы просто
везде в ЖЖ его цитировать, вместо собственных
корявых мыслей. Очень, очень рекомендую !!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gweiss
2011-07-28 08:11 am (UTC)
Я, вот, давно ничего такого не читал. Но из собственных мыслей складывается ощущение, что и фашизм в Германии и революция в России всё-таки были одобрены большинством народа, или самой активной и деятельной его частью...

У меня вопрос дилетантский, к экономисту-теоретику.
Я не понимаю, почему та глобальная экономическая система, которая сейчас установилась, ещё не рушится? Все эмоциональные рассуждения можно свести к вопросу: почему система потребляющая чрезмерное количество ресурсов (намного больше, чем требуется для вполне обеспеченной жизни) держится?
Текущая экономическая модель требует постоянного роста производства, производится некачественная продукция, товары постоянно нужно выбрасывать (чинить не стоит усилий), покупать новые товары того же назначения. Это же очень ресурсоёмко. Не говоря уж об эксплуатации одних китайцев другими...
Ведь когда-то ресурсы же закончатся? Или делается ставка на их бесконечность?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-29 01:39 am (UTC)
УСТАМИ МЛАДЕНЦА ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА !!!!!!!

(Не обижайтесь, это я так, просто фразу вспомнил)

ИТАК:

1 - не согласен насчёт русской революции.
Русский народ был жестоко изнасилован
всякой образованщиной во главе с лениным

2 - Ответ простой: мыльный пузырь тоже
некоторое время не лопается. Скоро лопнет.
Все рассуждения Ваши абсолютно верные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gweiss
2011-07-29 09:39 am (UTC)
:)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alinaf
2011-07-14 02:55 pm (UTC)
Мне кажется, ты слегка перепутал монархию с диктатурой. Да, диктатор может быть чудесным, прогрессивным правителем, который, благодаря своей позиции, многого добьётся для страны. Но, как ты сам понимаешь, история знает и совершенно противоположные примеры. И риск, когда власть сосредоточена в одном лице, гораздо выше, чем у сравнительно пресной демократии. Тем не менее, тут как заповедь Гиппократа - "не навреди" в первую очередь. А навредить сложнее в более демократическом строе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-15 10:50 am (UTC)

Привет, АлинаФ !!

Не уверен, это ты давно в России не жила :-)))) Это я
насчёт "не навредить" в демократическом строе. Что?
Говоришь, нет у нас в России демократии? А откуда
она возьмётся, если каждый на себя одеяло тянет?
Почему такие подлые и жадные олигархи? Потому
что есть предатели, что всегда готовы за плату им
Родину продать. Ведь в сделке всегда участвуют
двое.... (О, целую речь произнёс :-)))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alinaf
2011-07-15 02:25 pm (UTC)

Re: Привет, АлинаФ !!

А, то есть мы говорим про определённую форму недо-пере-демократии в одной определённой стране (Россия)? Я думала, ты общие рассуждения вёл. Но в любом случае, то, что происходит сейчас, - это нужный и важный этап на пути к здоровому и свободному обществу. Диктатуры и тоталитаризма хлебнули, спасибо, хреново вышло. Сейчас по крайней мере есть шанс, возможность, свет в конце тоннеля. Ну так по крайней мере видится мне, оптимисту и теоретику.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-16 03:57 am (UTC)

Re: Привет, АлинаФ !!

А мне, реалисту и практику :-)))))))), всё видится иначе!

Мы хлебнули совсем другого (безбожия, например),
затем бездушной, полной свободы и демократии тоже
(1990 - 2000), сейчас перешли в стадию какого-то
метания между имперскими мечтами и тоской по
гражданскому обществу. Шизофрения в отдельно
взятой национальной голове :-))).

Ничего, всё образумится когда-нибудь. Не надо нам
"свободного общества", а надо - доброе уложение,
народную православную монархию с активным
самоуправлением на нижнем уровне. Но пока
непонятно, кто перетянет канат - добро или зло......
(Reply) (Parent) (Thread)
From: a_shen
2011-07-14 06:34 pm (UTC)

надеюсь, что ты не

обидишься, а обратишь внимание на другую сторону вопроса: недоброжелатель мог бы (и не безосновательно) прокомментировать твой бесхитростный рассказ так

- вот что бывает, когда человек (1) не способен охватить всё происходящее, чтобы быть в курсе всего и вовремя принять решение, (2) не делегирует свои полномочия так, чтобы всё гладко шло без него, (3) не обладает достаточной гибкостью и авторитетом, чтобы быстро сообразить, в чём причина заминки и устранить её на месте, становится руководителем дела со многими участниками и (4) даже и задним умом видит проблему не в себе, а в моральных дефектах других.

и после этого спросить: а не было ли чего-то похожего (если отвлечься от масштабов и трагического конца) и с Николаем Вторым?

Отвлекаясь от позиции возможного недоброжелателя, могу сказать уже от себя: не знаю, может товарищи экономисты какие-то особо бестолковые или склочные, но вообще-то эта проблема по моему скромному опыту организации разных workshopов не выглядит сложной...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-15 10:54 am (UTC)

Re: надеюсь, что ты не

Нет, зачем же обижаться! Можно и так
проинтерпретировать. Как и в истории
с Николаем Вторым, надо знать и все
прочие подробности, чтобы оценить :-))))) !

Поверь мне, я видел многое. Но здесь
столкнулось множество обстоятельств,
расшатывающих запас прочности. Ты,
разумеется, понимаешь меня.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_rizhaya
2011-07-14 10:03 pm (UTC)

не стоит искать злой умысел...

«не стоит искать злой умысел там, где все можно объяснить глупостью»

Зачем подводить столь сложные теоретические построения под элементарные лень и невоспитанность? Этим бы товарищам ростовскую пытку - достаточно монотонную и занудную лекцию протяженностью с 13.00 до 20.00 без перерывов! По крайней мере, так было заявлено, к 17.00 я поняла, что крепко попала и пока не уснула и не сказала лектору и организатору все, что думаю по этому поводу, просто тихо и молча удалилась:-))) Интересно, кто из 9-ти слушателей досидел до конца?:-))) Зато теперь я точно знаю как выглядит мой кошмар:-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2011-07-15 10:56 am (UTC)

Re: не стоит искать злой умысел...

А что это было за кошмарное мероприятие ?????????
(Reply) (Parent) (Thread)