ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА (savvateev) wrote,
ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА
savvateev

Categories:

РУССКИЙ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Мне непонятно вот что. Я раз 100, а может 1000 писАл у себя в ЖЖ
подробнейшие разъяснения по вопросу о том, кого считать и кого не
считать русским. Тем не менее, с завидной регулярностью появляются
комментарии даже от самых близких друзей, типа "а я вот полукровка,
что же мне делать?". Ответ простой: перечитать мой ЖЖ, и прекратить
задавать идиотские вопросы :-)))).

А один известный гомосексуалист так и вообще, когда я его в "лучших"
чувствах задел, списал моё к нему отношение на антисемитизм (!) - при
том, что его фамилия вполне себе по-хохлятски звучит, и мне вообще
непонятно, с какого боку в том споре возник еврейский вопрос :-)).

Видимо, товарищ захотел уйти от ответа. Удобная позиция, правда -
раз я задел гомосексуалиста, значит я антисемит? :-))

Цитата из Солоневича (на всякий случай - его наполнение
термина "русский" такое же, как и моё. Это 1950-е года):

Если бы мы изучали русскую историю с русской точки зрения,
а не с какой-нибудь декоративно-спинозной или церебрально-
спинальной, то мы могли бы установить тот неправдоподобный,
но все-таки неоспоримый факт, что от Олега почти до Сталина
русская национальная и государственная жизнь - то спотыкаясь и
падая, то отряхиваясь и восставая, идет все по тем же основным
линиям, которые я постараюсь суммировать в нескольких пунктах.

1. Нация - или, лучше, "земля" - как сообщество племен, народов
и даже рас, объединенных общностью судеб и не разделенных
племенным соперничеством.

2. Государственность, как политическое оформление интересов
всей "земли", а не победоносных племен, рас, классов и прочего.

3. Легитимная монархия, как централизованная выразительница
волевых и нравственных установок "всей земли".

4. "Неотъемлемое право" (формулировка проф. Филиппова) этой
"земли" на свое "земское" самоуправление, на все связанные с
этим свободы.

5. Максимальная в истории человечества расовая и классовая,
религиозная и просто соседская терпимость.

6. Максимальный в истории человечества боевой потенциал этого
"сообщества", "нации", или этой "всей земли".

7. Самое длительное в истории мира упорство той традиции,
которая неизвестным нам путем когда-то родилась где-то на
Великом Водном Пути.

Вторжение феодальной идеологии в Киев, шляхетской - в
Москву и марксисткой - в Петербург привели нас: к татарскому игу,
к крепостному игу и к социалистическому игу. Вполне вероятны
какие-то очередные влияния, вторжения, философии и концлагеря.
Еще более вероятно то, что они кончатся так же, как кончились и
предыдущие: из-под надгробной плиты, сооруженной Карлом
Марксом над русской национальной доминантой, вдруг подымется,
казалось бы давным-давно похороненный, Александр Невский, и
вдруг окажется, что жив именно Александр Невский и что от Карлов
Марксов только и осталось, что образцово-показательная труха.
А потом, вероятно, окажутся еще более странные вещи.
Вспомним, что шляхетские уроки окончились в Варшаве, шведские -
под Полтавой и под Стокгольмом, вольтерианские - в Париже, и
гегелианские в Берлине. И все это будет проделано снова тем
же Иваном Непомнящим, которого вот уже сотни лет никакая
философия никак не может переделать ни в американца, ни в
социалиста, и никакие подвалы и концлагеря тридцати последних
лет не могут сделать ни коммунистом, ни колхозником. Хотя очень
многих сделали все-таки прохвостами.

Но - пройдут даже и прохвосты. Желательно было бы, впрочем,
принять кое-какие превентивные меры: и против философии, и против
прохвостов. Триста лет татарского ига, полтораста лет крепостного
и тридцать лет социалистического это, может быть, в масштабе
русской истории и не так существенно. Но в масштабах нашей
собственной - это все-таки очень большая неприятность.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments

Recent Posts from This Journal