?

Log in

No account? Create an account
КОРОТКИЙ ПОСТ, ДВЕ МЫСЛИ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

КОРОТКИЙ ПОСТ, ДВЕ МЫСЛИ [Dec. 26th, 2011|04:30 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Национализм - это любовь к своим.
Нацизм - это ненависть к чужим.

Друг друга не подразумевают - скорее, даже исключают.
Если человек любит своих, он и к чужим может относиться
по-доброму. Если человек ненавидит чужих, то он и своих
вряд ли сильно жалует. Что скажете?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: berrysister
2011-12-26 01:15 pm (UTC)
Зависит очень от того, что вкладывать в слово "любит" и "свои".
Для меня свои - это семья, друзья, иногда просто знакомые и симпатичные мне люди. Иметь в виду под своими носителей культуры и менталитета, ээ-э, а почему надо расширять до нации или сужать (я уж не говорю до национальности).
Так что, когда речь идет о вообщем-то посторонних, очень хочется спросить, а как вы таки этих посторонних любите, в чем разница по сравнению с чужими посторонними.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:03 am (UTC)
есть разница. По выражению лица "своего" я понимаю,
например, какие чувства он испытывает. Ведь трудно
любить "непонятное", да? Хотя, конечно, христианин
должен стараться всех полюбить. Но своих - проще :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-12-26 01:51 pm (UTC)
Национализм - это деление на своих и чужих. Проще было бы подразделять на хозяев земли, и гостей. Если гости ведут себя как хозяева, при этом если попираются права соседей, то таких надо привлекать как зарвавшихся хозяев, что берут на себя слишком много. Если ж они отреклись от того, что здесь хозяева - наказывать вдвойне: и как нерадивых хозяев, и как лживых гостей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:05 am (UTC)
Не знаю, не знаю. Что-то в этом есть,
но такое направление мысли немного
опасное. Надо, опять же, не свалиться
в нацизм - в Априорную нелюбовь к гостям.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chu137
2011-12-26 04:35 pm (UTC)

Странная постановка вопроса.

Как любовь с "своим" не исключает ненависти к "чужим", так и наоборот. Ну, разве что, при данном определении, Национализм не предполагает обязательной ненависти. Да и (соглашусь с предыдущими ораторами) все сильно завсит от трактовки "любви" и "своих/чужих".

Я бы поставил вопрос в другой плоскости, противопоставив Патриотизм, отстаивающий права "своих" исходя из равноправия с "чужими" и "Национализм/Нацизм", требующий исключительных прав для "своих" или ущемления прав "чужих".

Вот тут отличие принципиальное, т.к. два Патриота всегда могут договориться мирным способом, на основе равноправия их наций, а вот два Националиста/Нациста не договорятся, мирным путем никогда (могут лишь уступить Силе, до поры).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 05:01 am (UTC)

Re: Странная постановка вопроса.

В этом что-то есть, конечно. Однако национализм
имперского типа всё-таки сильно отличается от
национализма местечкового. Но это уже новая
тема для разговора !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2011-12-26 06:34 pm (UTC)
думаю, надо курить википедию, там про это подробно.
если коротко, то "наци", "нацизм" - это конкретно про Гитлера. это исторический термин.
"национализм" - это идеология "государство=нация", и в европейской традиции "нация=этнос", недаром в Европе почти все государства моноэтнические. этой идеологии придерживались практически все и практически всегда, но потом она дала пенку и появились Гитлер и национал-социалисты. теперь маятник качнулся в другую сторону, и все пугаются тени Гитлера как черт ладана и совершают странные движения, отказываясь от проверенных временем доктрин типа "one nation, under one God". в России вот слово "националист" стало ругательным. это еще и имперская традиция - нерусские националисты обычно сепаратисты.
мне лично не нравится эти попытки размежеваться по типу "есть евреи, а есть жыды" "есть националисты и есть нацисты". если ты националист, ОК, так и говори, я нормально отношусь. да, у националистов есть в анамнезе Гитлер. а у католиков Торквемада, а у коммунистов Сталин и Пол Пот. чистеньких в истории нет вообще. я за то, чтобы не тыкать человеку с ходу в рожу самыми одиозными представителями его идеологии, а нормально все воспринимать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:06 am (UTC)
но надо расставить точки над И,
потому что путаница всё же есть.
Националистов нацистами часто
называют, а это уже ярлык :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elentin
2011-12-26 07:40 pm (UTC)
Ничего не скажу, академика Леонтовича тебе процитирую: "Нацизм - это когда твоё говно хорошо пахнет. Фашизм - когда только твоё говно хорошо пахнет".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:07 am (UTC)
И это тоже правда. Своё гавно пахнет лучше,
тут ничего не попишешь. Пороки своего народа
всегда кажутся не такими страшными, как чужого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2011-12-26 09:00 pm (UTC)

Троянский классификатор

Лёшка, осторожно! "Национализм" - это слово-ловушка, троянский классификатор, подброшенный врагом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 05:03 am (UTC)

Re: Троянский классификатор

Может быть ! А почему? (быть осторожным - готов!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_150
2011-12-26 10:30 pm (UTC)
Националисты предпочитают натурализм,
а нацисты - натуризм.
(Reply) (Thread)
From: s-loktev.myopenid.com
2011-12-27 08:03 am (UTC)
Я ещё понимаю деление на ближних (с кем есть ощущение контакта) и дальних, но к делению на своих/чужих я бы относился как к непродуктивной иллюзии
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:08 am (UTC)
ну нет. "Кто там?" - "Свои."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_3ax
2011-12-30 06:56 pm (UTC)
Здесь я с тобой полностью согласен.
Любовь к своим и уважение и порядочное отношение к чужим не противоречат друг другу. Об этом Ильин очень хорошо писал. Его тезис - для того, чтобы испытывать особые, близкие чувства к тому, что сделали свои, надо уметь ценить то хорошее, что сделали другие - и тогда вы можете выделять свое на этом фоне.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:09 am (UTC)
Да. За Ильина как раз берусь по-тихоньку.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-01-13 04:29 am (UTC)
>Национализм - это любовь к своим.
Ты лёгким росчерком пера к националистам отправил многих глобалистов и космополитов. Чай не ненавидят они своих-то...
Не стыдно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:09 am (UTC)
да вроде не стыдно. Ясно же, что речь не о них :-))
(Reply) (Parent) (Thread)