?

Log in

No account? Create an account
Православный рай (наивно-философичное) - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Православный рай (наивно-философичное) [Mar. 16th, 2008|04:49 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
В продолжение разных бесед около-религиозного содержания...
Гриша Колюцкий однажды рассказал мне следующий анекдот.

--Попадает хороший человек в рай. Его водят по разным полянам,
--райским кущам так сказать, и всё показывают - вот тут кришнаиты,
--тут мусульмане, тут евреи, тут шаманы-язычники. А потом им на
--пути встречается высоченная стена. "А за ней кто?" спрашивает
--человек. "А там - православные. Они думают, что в раю - они одни."

Мне этот анекдот не даёт покоя Возьмём аналогию. Порой складывается
такая ситуация, когда великий человек, в прошлом большой мыслитель,
прочно застревает в своём времени, и его идеи об устройстве
общества уже давно, очевидно и безнадёжно, устаревают.

Его лучший ученик это понимает, но не может ему этого сказать в лицо.
Остальные ученики и окружение великого в прошлом мыслителя вовсе
думать не умеют, и просто зубрят его догмы, верят в них слепо.

В какой-то момент мыслитель умирает.

((Продолжение)) И его самый первый, самый преданный ученик
вдруг публично "изменяет" идеям Учителя, и начинает всюду
выступать с теорией, которую Учитель, будь он жив, проклял бы.

Разумеется, этого первого ученика называют подлецом, предателем, подонком - "ты только представь, скотина, что сказал бы Твой Учитель!"

Каков его ответ, как ему защититься или оправдаться (если он, конечно,
захочет оправдываться)? По крайней мере, может ли он сам перед собой стоять прямо? Я бы сказал - однозначно, да. Потому что Учитель уже
прозрел - "ему уже всё объяснили". То есть, ссылка на живого Учителя
неправомерна! После смерти он всё понял. В моей картине мира должно быть,
что ТАМ мы узнаем всё, разрешим все загадки, снимем все противоречия.

А этот анекдот утверждает страшную вещь - что православные
НИКОГДА, даже после смерти, не узнают, что в раю кроме них
есть кто-то ещё. Но православие - это не что иное, как самый
ревностный поиск истины, поиск её под перекрёстным огнём
заблуждений, искушений и т.п. В православии богословие должно
стать точной наукой, по степени точности приравняться математике.
А ведь вопрос о попадании в рай или ад - не последний по важности!
И православным отказано в возможности когда-бы то ни было узнать
ответ на этот вопрос! Не бывать такому, и анекдот попросту врёт.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: yozhig
2008-03-17 08:01 pm (UTC)

Re: :))

Ну, Леш, аксиома - это всего лишь инструментальный термин. Выходит, ты первой аксиомой считаешь некую "аксиому Пути" - есть Путь, и человек может по нему либо двигаться, либо нет, так? По-моему, краеугольной ее сделали только в буддизме, но никак не в мейнстримовом христианстве и уж тем более - в православном богословии. Что действительно не есть хорошо, я считаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-03-19 02:06 pm (UTC)

Re: :))

Не совсем. Впрочем, в этом направлении я пока
недалеко продвинулся - в смысле, в понимании,
что в буддизме и у других. А что ты имеешь в виду под

"Бог есть? ... А зачем?"

это же не нам решать, есть он или нет :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2008-03-19 03:13 pm (UTC)

Re: :))

Я имел ввиду, что в 80% случаев (если не больше), "воцерковленные" с которыми мне приходилось общаться (и очень многие батюшки - тоже) в любых дискуссиях на религиозные темы первым делом постулировали наличие Бога как сущности. Т.е. путь к нему, по их словам, начинается именно с этого, как для некоторых математика - с аксиоматики :)). У буддистов же такой проблемы не стоит, хоть и идолопоклонников там тоже немало - просто потому что у них божеств вообще нету.

это же не нам решать, есть он или нет :-)))
угу. и мне кажется, что одна из причин этого состоит в том, что не в этом главный вопрос :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2008-03-21 12:48 pm (UTC)

Re: :))

Понятно - я поразмышляю над этим.
(Reply) (Parent) (Thread)