?

Log in

No account? Create an account
КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ [Jan. 13th, 2012|02:58 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Взято у дьяка Кураева. Мне кажется, что сейчас, накануне 4 марта,
и вообще в связи с накаленной обстановкой, нужно хорошо разобраться
в том, что тогда произошло. И, Бог нам в помощь, сделать важные
выводы. Я думаю, что любая, (почти) абсолютно любая власть лучше
любой революции. Как сказал Патриарх в своей речи, "мы исчерпали
лимит конфронтации". Он вообще хорошо высказался 7 января.

http://diak-kuraev.livejournal.com/265987.html
Из этого очень большого текста, цитата попа Гапона:

"Я подумал, что хорошо было бы придать всей демонстрации религиозный характер, и немедленно послал нескольких рабочих в ближайшую церковь за хоругвями и образами, но там отказались дать нам их. Тогда я послал 100 человек взять их силой, и через несколько минут они принесли их. Затем я приказал принести из нашего отделения царский портрет, чтобы этим подчеркнуть миролюбивый и пристойный характер нашей процессии. Толпа выросла до громадных размеров... Прямо идти к Нарвской заставе или окольными путями? — спросили меня. Прямо к заставе, мужайтесь, или смерть или свобода, — крикнул я. В ответ раздалось громовое ура."
linkReply

Comments:
[User Picture]From: rus4
2012-01-12 06:17 pm (UTC)
только это текст не Кураева, а, как он сам и пишет, синодальной комиссии по канонизации
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:00 am (UTC)
о да, точно. Сейчас поправлю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2012-01-12 09:01 pm (UTC)
увлечённо прочитал весь текст и всю биографию Георгия Гапона в википедии, и саму петицию, ссылка на которую, к сожадению, отсутствует: ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85_%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8E_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8E_II_(%D0%93%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BD)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ver1958
2012-01-14 02:18 pm (UTC)

О личности Г. Гапона

В этой статье есть замечательная цитата.

На вопрос эсера С. А. Ан-ского, с кем же он теперь пойдёт в России, Гапон отвечал: «Не знаю, не знаю! Там на месте посмотрю!.. Попробую идти с Богом, с Богом… А не удастся с Богом, пойду с чёртом… А своего добьюсь!..»
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2012-01-14 08:23 pm (UTC)

Re: О личности Г. Гапона и сценариях развития (ретроспек

В статье Вики про Гапона есть ещё любопытная цитата:

"Современники по-разному объясняли секрет ораторского таланта Гапона. Одни полагали, что Гапон, будучи выходцем из народа, говорил с ним на одном языке и поэтому был ему так близок, так понятен и так обаятелен[43]. Другие считали, что, выступая перед толпой, Гапон умел ловить и отражать мысли, чувства и настроения самой толпы, подчиняясь ей и служа её рупором[41]. Сам же Гапон был уверен, что сила его речей состоит в том, что его устами говорит Бог"

Личные (светские) выводы - будь в России уже в то время представительные органы власти, расстояние между номинальными и природными лидерами не было бы столь огромным. Через некоторое время вместе с постепенным построением более социального государства это привело бы к естественному демонтажу монархической системы управления (как и в других странах Европы), а гражданской войны и тоталитаризма удалось бы избежать.

О текущей ситуации. Возможно, этой ссылкой Лёша пытался обосновать, что несогласия с нынешней властью ведут к кровопролитию и анархии. ИМХО даже в рамках нынешних президентских выборов есть шансы что-то изменить, благодаря давлению на власть. Если, допустим, в первом туре ЦИК насчитает Путину 45 процентов голосов, Мезенцеву - 3, недействительных - 5 процента бюллетеней, то, при активном выявлении нарушений, прошедший во второй тур Зюганов может отказаться от своего бесперспективного участия в нём. В этом случае по НЫНЕШНЕМУ законодательству в бюллетенях появляется графа - "против" и Путину надо набрать голосов "За" БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ОТ ЧИСЛА ВСЕХ. При активности оппозиции (наглядной агитацией здесь могут оказаться нестандартные вещи - скажем, фильм "Убить Дракона" my-hit.ru/film/8168/online созданный в 1988м, смотрится сейчас возможно, даже актуальнее чем при написании пьесы Шварца в 1943 году и при показе спектакля в 1962-м) такая задача может оказаться для Путина невыполнимой, или же выполнимой только при существенных подвижках в системе власти (скажем, обещанию формирования Думы заново по новому избирательному законодательству).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2012-01-15 08:08 pm (UTC)

Re: О личности Г. Гапона и сценариях развития (ретроспек

Почитал ещё раз законодательство. Отказ Зюганова от участия во втором туре не приведёт к появлению графы - "против" в бюллетене, право участия во втором туре передаётся следующему претенденту, так что отказываться ему нет смысла. Однако, есть другой сценарий, при котором выборы будут признаны несостоявшимися: www.ej.ru/?a=note&id=11693, в ссылке только номер статьи закона о выборах указан неправильно - имеется ввиду статья 76-я, а не 78-я.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:13 am (UTC)

Re: О личности Г. Гапона и сценариях развития (ретроспек

я уже поспорил на шоколадные конфеты,
что Путин победить с первого захода.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2012-01-18 05:13 pm (UTC)

Re: О личности Г. Гапона и сценариях развития (ретроспек

Извини, но я тут же вспомнил, что коробку конфет дарил Чуров две недели назад:
"А.ВЕНЕДИКТОВ: На участках, оборудованных КОИБами, «Единая Россия» получила, в среднем, на 17% меньше...
В.ЧУРОВ: Кстати, конфетки вам дарю."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-25 10:09 am (UTC)

Re: О личности Г. Гапона и сценариях развития (ретроспек

конфетки это хорошо :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:10 am (UTC)

Re: О личности Г. Гапона

кошмар.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-18 06:01 am (UTC)
что-то я эту ссылку не смог открыть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2012-01-18 04:45 pm (UTC)
Вот здесь www.liveinternet.ru/users/prometheus/post200449820/ копия
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-25 10:05 am (UTC)
Теперь открыл, но уже забыл, зачем :-))))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2012-01-16 10:52 pm (UTC)

О революции и бесах

Лёшка, давай я уточню твою мысль. Часто, очень часто в выступлениях против власти замешаны бесы. Гапон, как видно из приведённых цитат был явно бесноватым, что конечно же не отменяет трагизма Кровавого воскресенья. А вот участники демонстрации 25 августа 1968 года в поддержку независимости Чехословакии бесноватыми не были. Кстати, жена одного из них, Татьяна Михайловна Великанова, в конце своей жизни работала в 57 школе, может быть ты её знал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-17 03:21 pm (UTC)

Re: О революции и бесах

Да, когда 7 человек выходят заведомо с тюремными
последствиями, то это Герои. Я её помню !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2012-01-21 12:08 pm (UTC)

Re: О революции и бесах

По моему, если с чем-то и сравнивать, то с расстрелом 1962 года в Новочеркаске ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB
Если употреблять слово "бесовщина" в светском смысле, то к организации мирной демонстрации с петицией (текст её выше) оно, согласитесь, едва ли применимо. Другое дело, что после кровавого воскресенья Гапон стремился вооружать рабочих и даже задумывался о физическом истреблении царских министров, это уже можно назвать бесовщиной (за что, впрочем, он и поплатился своей жизнью). А вот расстрел мирной демонстрации безусловно является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Если не вдаваться в детали (Вы, кажется вели у Лёши дискуссию об участии царя в событиях, ссылка будет к месту), то получается, что в 1905 году В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПО ВИНЕ ЦАРЯ была упущена возможность предотвратить гражданскую войну и тоталитаризм.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-25 05:31 am (UTC)

Re: О революции и бесах

Ты, Эдик, всегда любитель обвинить кого-нибудь
поскорее. Я же стараюсь от этого воздерживаться!
Ведь нужно быть внутри самой этой ситуации, чтобы
такие вердикты выносить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2012-01-25 10:57 am (UTC)

Re: О революции и бесах

Согласен, что я сужу с современной
top.rbc.ru/society/23/01/2012/634343.shtml точки зрения. Ссылку на дискуссию у тебя в блоге (постраничное обсуждение какой-то книги об участии царя в событиях 1905 года) постараюсь сам найти позже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-25 10:59 am (UTC)

Re: О революции и бесах

этого я не понял, но неважно. (Ссылка не открылась)
Даже подробное описание ситуации не даёт право
безапелляционно решить, что во всём виноват Царь.
Да и не следует это из текста, по-моему.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-10-19 06:24 pm (UTC)

buy viagra online 542 5287

[url=http://buyviagraonlinemall.com/#6699]buy viagra[/url] - buy generic viagra (http://buyviagraonlinemall.com/#19015) , http://buyviagraonlinemall.com/#18873 buy viagra
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-10-24 09:49 am (UTC)

payday loans 881 2013

[url=http://paydayloansveryquickly.com/#12202]payday loans[/url] - payday loans (http://paydayloansveryquickly.com/#13910) , http://paydayloansveryquickly.com/#20843 payday loans
(Reply) (Thread)