?

Log in

No account? Create an account
ИРКУТСКИЕ БУДНИ (бытовое, плюс воспоминания) - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ИРКУТСКИЕ БУДНИ (бытовое, плюс воспоминания) [Jan. 29th, 2012|12:05 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
За бортом сегодня утром было -40. Я вышел за молоком, и мне
в лицо дыхнул свежий ветерок с незамерзающей Ангары (там
плотина, и в городе всегда открытая вода). Ощущения очень,
я бы сказал, своеобразные. Особенно в носу :-))) !

В прошлое воскресенье, однако, я перелетал из Москвы в
Иркутск. В Москве было -15, в Иркутске по прилёту тоже -15,
даже чуток ниже. Друзья мои, это небо и земля ! Об этом,
ясное дело, говорилось сотни раз, но редко когда можно
проверить этот тезис на практике - обычно температуры
при отлёте и прилёте очень разные. В общем, я замерзал в
чёрной курточке на Павеляге, пока шёл вдоль аэроэкспресса,
а в Иркутске мне её хотелось расстегнуть, так было тепло :-))).

Пока ехал в маршрутке, мне пришло в голову происхождение
распространённого столичного мифа, что "в Сибири уже одни
китайцы живут" (я это слышал не раз и не два в обеих столицах).
Дело в том, что когда по телеку показывают Иркутск, то люди
несведущие могут принять наших родных бурятов за китайцев!

Интересно, насколько эта версия правдоподобная?......

Потом я поехал в Тулун, и на вокзале меня нагнал шквал
детских воспоминаний железнодорожного характера:


КРЫСА, УЛЫБЧАТАЯ (УЛЫБЧИВАЯ?) И ОБРУБЛЕННАЯ

Когда мы были молодые, мы фанатели от железной дороги.

Мы - это я и Сашка Тонис, мой старинный друг, одноклассник
по 57 школе. (На самом деле, этот фанатизм никуда не делся -
в любой ситуации, когда я вижу поезд, ЖД-полотно или иной
знак из железнодорожного мира, моя душа поёт и волнуется!)

Вовка Кондратьев и Мишка Дворников - наши одноклассники -
по-моему, также были вовлечены в этот железнодорожный мир.
(Поправьте меня, друзья, если я ошибаюсь - я знаю, вы все трое
читаете мой ЖЖ ! :-)))))) Может быть, и ещё кто-то, я уже забыл.

Мы даже сочиняли новые железнодорожные ветки - например,
ветку от вокзала в Сокольниках через Метрогородок, Гольяново,
затем Щёлково, Фрязино, Черноголовку - в Киржач и Иваново.

И электрички по ней гоняли со средней скоростью 120 км в час !

У нас была своя классификация электричек. "Крысой" называлась
старинная кругломордая электричка, раньше их было много, но
потом их позаменяли. Параллельно с Крысой ходили "улыбчивые"
- трёхдверные электрички, в них было просто убегать от контры:
стоишь в центральной двери, к тебе приближаются с обеих сторон,
а ты - Шмыг! - и выскакиваешь из окружения в соседний вагон !

Потом улыбчивые соседствовали с "обрубленными", сменившими
"крыс" (кажется, "обрубленная" - это ЭР-2, такие ходят до сих пор).
А однажды в Ярославле мы увидели совсем старую, с ручными
дверьми! В последние же годы появилась "плоскомордая" ЭД-4М.

И вот совсем недавно, всего недельку назад, на вокзал в Иркутске
подъехала.... Крыса !!! На ней написано ЭР-К, и я не знаю, может
их снова стали производить? Она не выглядит сверхстарой!
linkReply

Comments:
[User Picture]From: edd_l
2012-01-28 05:36 pm (UTC)
Лёша, хочу поделиться своими детскими воспоминаниями, связанными с пригородными поездами, но не московскими, а казанскими. Когда я учился на первом курсе, то добирался до Казани на электричке. А обратно удобно по времени было ехать на канашском дизеле, красная краска которого была в копоти, а внутри пахло пирожками с яйцами-луком - это такая национальная чувашская пища. И вот как-то забегаю я в вагон дизеля и сажусь с краю. Напротив у окна - полный мешок, деревенская пожилая женщина и мужчина, ездили в Казань за продуктами. А на одном трёхместном деревянном сиденье со мной две колоритных дамочки. Рядом - молодая женщина в дорогой шубе, под шубой у неё, наверное, всё взмокло, но женщина не хотела расстёгиваться. Но главная её особенность - тоненький голосок, такого женского фальцета я никогда не слышал. Её подружку мне была плохо видно, но они подходили друг другу. Дамочки не замечая окружающих ворковали о литературе, обсуждали особенности тургеневской прозы. Через некоторое вижу, что пожилая женщина не отрываясь смотрит на руки своей соседки напротив. Наконец, не выдержала и, нечаянно оборвав её на полуслове, с характерным деревенским выговором спросила: "Эка, милая ногти у тебя длинные, это кто ж за тебя посуду-то моет?" Возникла затяжная пауза и моя попутчица в шубе решила ответить за подружку и начала свом фальцетом: "А кто ж за нас будет мыть? Вот ещё Пушкин ...". И тут она слишком высоко взяла и её голосок от волнения сорвался. Она смолкла и больше дамочки не проронили ни слова. А мне (сейчас стыдно за тогдашнее гуманитарное развитие) очень хотелось спросить (я всё это время прислушивался к их разговору): "Ну что Пушкин, что он по этому поводу?" Дамочки же скоро вышли, погрузив меня на всю дорогу в полный транс. И только спустя время понял я, что имелась ввиду пушкинская фраза: "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-29 10:37 am (UTC)
Класс :-)))))) ! Спасибо, Эдик. Как вживую увидел !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atonis
2012-01-29 09:38 am (UTC)
Не помню, может, я уже давал тебе эти ссылки...
про улыбчивые электрички
про ж/д на Киржач
Кажется, рижские электрички мы больше не покупаем, свои дешевле. А там, в Латвии они бегают, новые, красивые (вот такие), с креплениями для велосипедов в каждом вагоне :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-29 10:45 am (UTC)
Обалдеть !! Вот это да, настоящие фанаты ЖД.
Страшно интересно !!! А ведь мы там весной 09,
или 10, кажется, на ММБ гуляли - у меня смутное
чувство, что я эту насыпь видел. Впрочем, может
и перепутал с чем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atonis
2012-01-29 10:55 am (UTC)
Нет, ММБ в том секторе внутри ж/д кольца еще не было :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-30 03:35 am (UTC)
Странно. Может, по пути с финиша на станцию? ХЗ :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atonis
2012-01-30 08:26 am (UTC)
Если ты говоришь о финише у пл.168км, то там есть другие разобранные ж/д линии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-31 05:39 am (UTC)
А, вот наверное что! Видимо, это я их запомнил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atonis
2012-01-29 09:43 am (UTC)
А буква К после ЭР2 означает, что поезд прошел капитальный ремонт.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-01-29 10:47 am (UTC)
То есть эта новенькая "Крыса" будет теперь у нас в
Иркутске ходить??? После капремонта? Замечательно !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_rizhaya
2012-01-31 09:42 pm (UTC)
Леша, ты на нашем электровозостроительном заводе и в их НИИ был? Если нет, то поговори с шефом, чтобы он тебе в следующий приезд устроил туда экскурсию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-02-01 02:23 am (UTC)
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО !!!! Только бы не забыть !!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_rizhaya
2012-02-01 04:57 am (UTC)
А ты себе запиши все пожелания по программе:-)... Только договаривайся с шефом заранее...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-02-02 03:43 am (UTC)
ну да, понимаю. Всё сильно зависит от того, как
мы со Светочкой будем себя чувствовать в Питере -
решимся ли на перелёт в Ростов или нет. Наверное,
один я не поеду - только если все вместе !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_rizhaya
2012-02-02 02:39 pm (UTC)
Ты перебираешься в Питер?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-02-03 04:49 am (UTC)
На два месяца :-)))) Апрель-май
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_rizhaya
2012-02-03 09:02 am (UTC)
Лекции читать? Где?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-02-04 04:08 pm (UTC)
Нет, с Жаком в лаборатории работать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koshka_rizhaya
2012-02-04 06:52 pm (UTC)
Класс!!!
(Reply) (Parent) (Thread)