?

Log in

No account? Create an account
ТЕЗИСЫ ОППОНЕНТОВ МОИМИ ГЛАЗАМИ И СЛОВАМИ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ТЕЗИСЫ ОППОНЕНТОВ МОИМИ ГЛАЗАМИ И СЛОВАМИ [Mar. 18th, 2012|08:54 am]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Саша Шень неплохо суммировал моё мировоззрение, цитирую его ниже.
Должен отметить, что в общих чертах всё верно (детали уже менее важны):

1) в сложном мире Народ, желающий выжить, должен быть одной дружной
Семьёй, сплочённой вокруг своего Правительства, а лучше всего Царя.

2) другие народы, конкуренты, и их правительства, отстаивая свои интересы,
хотят Нас извести, и подбивают на критику Нашего правительства, которое
пусть не всегда право (и мы его будем критиковать, но только изнутри),
но прежде всего Наше.

3) Особенную вражду у Мирового Зла вызывает Россия, как носительница
Истинной Веры, уже многие столетия, и в данный момент это происходит
под лозунгами т.н. "демократии", "прав человека" и пр. Те, кто попадается
на эту удочку, в лучшем случае заблудшие овцы, а в худшем - сознательные
Враги Русского Народа, и в сложной обстановке любые средства борьбы с
ними отвечают интересам Русского Народа и потому хороши.

В ОТВЕТ МЕНЯ ПОПРОСИЛИ ИЗЛОЖИТЬ ПОЗИЦИЮ ОППОНЕНТОВ, ВОТ:

1). Мир изменился и усложнился, и старые модели противостояния не работают,
неактуальны и себя исчерпали, а боремся мы с вымышленными врагами;

2). Главный враг России - это "власть" (беру в кавычки - потому что у разных
оппонентов разное наполнение этого термина, начиная от Путина и кончая
некой "системой"), и нужно её менять, иначе Россия себя самоуничтожит
через коррупцию, пьянство и беззаконие (что бы это ни означало);

3). Власть ответственна за (всё, или почти всё) зло, происходящее в стране,
и должна уйти, если не может с этим злом справиться (в противовес моей
позиции о том, что Россия - это вечный поход, в которой менять командира
смертельно опасно для участников, то есть для нас всех).

Кроме того, есть ещё и такие - живые, а не сферические кони в вакууме! -
люди, которые вообще считают русскую культуру, выросшую из православия,
несовместимой с "прогрессом" и подлежащей демонтажу (что для меня просто
равносильно самоубийству народа):

http://www.novayagazeta.ru/arts/51633.html

Жажду увидеть корректировку вышеупомянутых постулатов, друзья :-))))))))))) !
linkReply

Comments:
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2012-03-18 07:32 am (UTC)
2). Главный враг России - это люди, узурпирующие власть на всех уровнях власти (от федеральной до местной). Примеры такой узурпации:

Путин, который отказался уйти после двух президентских сроков, нарушив конституцию. Если кто против пьянства, то будет рад узнать, что высокие акцизы на водку нам теперь не грозят еще 12 лет, т.к. Ротенбергов обидеть нельзя.

Цапки в Кущевской, которые захватили все органы местной власти и милицию у себя в районе. Поэтому им можно было убивать и насиловать людей, и никто ничего не мог сделать. Тем более им покровительствует Ткачев, которого только что переназначили губернатором.

Лужков в Москве, который как-то волшебным образом выигрывал 100% судов против себя.

ну и тд...

Власть нужно менять периодически, чтобы эти мерзавцы не успевали "укорениться".

3) Власть ответственна за то, что она может сделать, но не хочет по причине коррумпированности.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-03-31 01:02 pm (UTC)
Ну да, ты всё это очень понятно и выпукло разъяснила.
Дальше просто разница в прогнозах - что к чему, что
откуда и куда ведёт. На мой вкус, ничего страшнее
частой смены власти просто нет. Но я повторяюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: savvateev
2012-03-31 01:03 pm (UTC)
Автором чего?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: a_shen
2012-03-18 11:19 am (UTC)

постепенно начну

про п. 1) изменения действительно большие, и внешние, и внутренние

из древних авторов видно, что захватить соседний город или страну, обложить их данью, продать кого-то в рабство воспринималось как нормальное явление и даже доблесть - "не ты, так тебя", сейчас это уже так не воспринимается, и стратегия "сбиться в группу и защищать своих против чужих", будь то подданные какого-то правителя, народ или какая-то бандитская группировака, уже не является единственно возможной стратегией выживания.

связано ли это с моральными изменениями (христианство), или с материальным прогрессом (от чего люди делаются порой добрее, или по крайней мере ленивее и изнеженнее), или с чем-то ещё, судить не берусь.

восприятие как "своих" и "чужих" (которое менялось - об этом интересно было бы спросить историков) размывается ещё и тем, что сейчас, с развитием связи и мобильности, человек ощущает себя членом разных групп - по языку, по профессии, по месту жительства, по религии, по юридическому гражданству и пр.
(Reply) (Thread)
From: a_shen
2012-03-19 06:17 am (UTC)

Re: постепенно начну

2) сама терминология "враги России" сбивает с толку - скорее надо говорить об "интересах и проблемах жителей России", и предварительно обсуждать, в какой мере можно говорить об этих общих интересах (мне кажется, что это имеет смысл, есть много общих вещей типа инфраструктуры, отсутствия гражданской войны и пр.). Что касается этих интересов и проблем, то я бы сказал, что 99% этих проблем - внутренние. И не только в России - скажем, вся самоубийственная первая мировая война была абсурдом - последствия участия в ней для любой из сторон, не только России, были неизмеримо страшнее уклонения.

Говорить о "власти" как главной проблеме, по-моему, значит упрощать ситуацию и в каком-то смысле путать симптомы с причиной - если бы не было почвы для глупости, злобы и воровства, то эта гадость бы не цвела и пахла. Но, с другой стороны, дезинфекция гнойников полезна.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chu137
2012-03-18 02:18 pm (UTC)
В "дружной, сплоченной семье" не принято воровать. В противном случае, она, по определению, не дружная, не сплоченная, и вообще, обычно, долго не живет в таком составе...

Если этого нет (и к этому даже не стремятся), то все оствльное уже ни имеет никакого значения и смысла.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2012-03-19 03:53 am (UTC)

Налево пойдёшь... Направо пойдёшь... Прямо пойдёшь...

Я тут не совсем согласен с Лёшей (точнее, согласен с его прежней позицией годовой давности). Воровство и коррупция - проблема действительно серьёзная, но её нельзя ставить во главу угла, как это делает Немцов. Сейчас такая былинная ситуация, когда перед нами пробный камень: "Налево пойдёшь..., направо пойдёшь..." Сосредоточившись исключительно на борьбе с коррупцией, можно встать на дорогу, где конь уцелеет, а сам голову сложишь.

Увы, совсем без потерь сейчас не обойтись. Как ни дорог белый конь, приходится для выживания пока пересаживаться на серого волка.

Как быть дальше с этой проблемой? На мой взгляд, бороться с воровством надо. Помимо экономического ущерба, оно служит одним из факторов нравственного растления людей. Но вот показное наказание провинившихся, которой у нас часто бывает в ходу - едва ли хороший инструмент. Воров надо потихоньку отстранять от власти, позволяя им тихо слинять с наворованным. Ничего, потерпим. А Путину надо привыкать действовать на политическом, а не на коммерческом поле - это у него лучше получается.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2012-03-18 04:13 pm (UTC)
давай будем считать, что, плюс-минус лапоть, мы друг друга поняли.
давай про что другое, надоела уже эта политика как собака.
можно даже про девок, которые пели хуйню в храме, все лучше.
а еще лучше про что возвышенное, про апокатастасис и спасение иноверцев. или про смертную казнь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2012-03-18 07:15 pm (UTC)

Про девок не надо

Насчёт девок - не хочется, чтобы они сидели в тюрьме, поэтому есть два выхода: дать срок условно, или дать срок, но помиловать. Так чтобы судимость осталась. Уси-пуси с ними разводить не стоит.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(Suspicious comment)
[User Picture]From: savvateev
2012-04-07 04:46 am (UTC)
что такое апокатастасис?
Про спасение иноверцев мы ничего не знаем
про смертную казнь трудно, но когда-то напишу !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2012-03-19 05:30 pm (UTC)
>3). Власть ответственна за (всё, или почти всё) зло, происходящее в стране, и должна уйти, если не может с этим злом справиться 
Это самодержавная точка зрения о плохой власти, а не изложение тезисов самодержавных критиков. Невозможно создать  ничего работающего без сознательного противления закону возрастания энтропии законам Паркинсона. Нынешние главные номинальные лидеры в силу субъективных и объективных причин не могут делить власть ни с народным парламентом, ни с судами, ни со СМИ, они могут работать лишь в условиях "вертикали" и "управляемой демократии", которую создают сознательно и бессознательно, производя к тому же отрицательную селекцию всех назначаемых. Если, например, у нас в республике шаймиевские ставленники savvateev.livejournal.com/114714.html?thread=4125722#t4125722 не будут вмешиваться издавать подзаконные акты, противоречащее гражданского кодексу и управлять судами  (я говорю не о выборах а об элементарных бытовых вещах, связанных с квартплатой), если они же не будут способствовать назначению ректором казанского государственного университета елабужского мэра (точнее приволжского федерального университета, КГУ уже почил в бозе), то люди сами добьются эффективных структур. Возможно не сразу, но добъются. 
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-04-07 04:48 am (UTC)
интересно, что бы сегодня написал Шпенглер?

PS А люди САМИ ничего и никогда не добьются.
Считать так - самонадеянность (по-нашему, гордыня)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vsjudu_zhizn
2012-03-20 08:32 pm (UTC)

Классификация диспутантов

Алексей,

спасибо за попытку как-то систематизировать себя и других. Все-таки в вас иногда проглядывает ученый, что вызывает у меня искреннюю симпатию.
Я пристально вглядываюсь в 1,2,3 первой части и в 1,2,3 второй и никак не могу найти себе места.
А когда открыла ссылку на господина-писаку в Новой газете, то уж вообще расстроилась. Он мне так вас напомнил. Тоже пишет про уникальность и про то, что у них есть конкуренты, с которыми они соперничают.
Вообщем, вы с ним, кажется, в одном хантингтоновском поле (это тот C.Хантингтон, который про The Clash of civilization. еще с 1992 г).
А вот цитаты из господина-новой газеты и сравнение вас с ним:
"Локальные цивилизации весьма устойчивы в своих базовых характеристиках". Вы только и говорите о том, что мы такие особые, что нас умом не понять, а только чувствовать и верить....


"Однако они конечны, подвержены трансформациям, в том числе и весьма глубоким, и существуют ровно до трех пор, пока оказываются в состоянии воспроизводить себя в конкурентной среде других культур"". Вот и вы все пугаете нас, что нападут на нас и сотрут с лица земли. Что окажемся неконкурентно способными.

Вот что меня напрягло, так это то, что он хочет поделить людей на вчерашних и сегодняшних.
Фашизм какой-то. С санкции культурологии как будто.
Вообще, обидно за нашу культурологию, которая по праву заслуживает титула болтологии.
Впрочем, математики, пробующие себя в жанре политологов-социальных гигиенистов, тоже могли бы соперничать в этом с ними.
А если серьезно и с симпатией двавать вам обратную связь,
так вот что хочу сказать.
1. методологическое
Вы пишете "Должен отметить, что в общих чертах всё верно (детали уже менее важны):"

Я убеждена, что именно детали имеет смысл обсуждать. А все эти "вообщем" нужны только популистам, чтобы дурить людям голову. И именно научный подход заключается в сборе информации, систематизации и класификации. Как вы помните. И есть для этого как жесткие, так и мягкие методы.
ну, например, какой смысл обсуждать тезис "Власть - это враг, согласен с этим или нет?"
Есть огромный массив знания на тему власти. Есть власть государственная, есть власть корпораций, есть власть в семье, есть капилярная фукиниансая власть, есть власть сакральная и тд.
и все это так тонко перемешивается в каждом мгновении нашего бытия.
И есть большой соблазн не столько постигать эту тонкость жизни, сколько упрощать ее, исходя из своих стереотипов и часто просто из корысти для достижения своих интересов, желаний, наклонностей. Есть, в конце концов осознаваемое нами, а есть неосознаваемое. Есть коллективное бессознательное, в конце концов, есть индивидуальные психологчиеские защиты.

2. Предметное.
Ну или вот еще, например, возьмем вашу фразу:
"1) в сложном мире Народ, желающий выжить, должен быть одной дружной Семьёй, сплочённой вокруг своего Правительства, а лучше всего Царя".

Да кому же не хочется жить в дружной счастливой семье. Всем хочется! И те, у кого низкий уровень рефлексии идут за тем, кто несет этот лозунг впереди.С уверенностью. Лучше фанатичной. Ибо со стороны кажется, что он знает, куда идет. И те, кто за ним идут оставляют свои сомнения, оставляют необходимость самим думать. Помните, наверное, еще со школы "задрав штаны бежать за комсомолом"...
А можно немного сменить антураж и для красивости еще хоругви прихватить, а то ведь с "опиумом-то" полегче голова ампутируется. Не так больно. Или кто "продвинутый". тот новомодные ярдыки нацепит - культурология, либертарианство. А можно и просто либерал или интеллигент. Так понятнее, чтобы уж сразу дистанцироваться от масс народно-пролетарских.
А впереди нас дружное счастье ожидает...
Помню Лилиана Лунгина в фильме так понятно рассказывала, как она приехали в советскую школу в 30-х годах и ее поразила поначалу то, что все дети кругом так единодушно говорили о своем счастье. Казалось, что они так счастливы. И ей даже завидно стало. А потом она поняла, что эта счастливость лишь на внешнем уровне. А чего внутри-то... ужас...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vsjudu_zhizn
2012-03-20 08:33 pm (UTC)

Re: Классификация диспутантов - длинное продолжение

Да.
Если нет дружбы в семье, то будем делать вид, что все хорошо. Лгать. Обманывать. Себя и тех людей, которых любишь сначала, а потом уже и ненавидишь...
А может, просто потрудиться над собой, над средой, над отношениями. Смириться со своим слабостями. И простить других за их. Самому стать живым, деятельным, добрым.
На вранье и обмане семью дружную не построишь.
Только тюрьму или сумасшедший дом.

Ну, так что Алексей, в какую камеру/палату мне определиться? может быть еще доработаете свои пункты. А то мало как-то.
Предлагаю систематизировать категории диспутантов на основе конкретных общественно-политических вопросов.







(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)