?

Log in

No account? Create an account
ЭКОНОМИКА: ПРОСТО О ПРОСТОМ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ЭКОНОМИКА: ПРОСТО О ПРОСТОМ [Apr. 18th, 2012|02:43 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Начинаю новую рубрику. Не как профессор экономики
Российской Экономической Школы, а как первоклассник.

То есть, не принимая на веру ничего, ни одного заклинания,
которыми любят пользоваться мои коллеги как самоочевидными.
Ни максимизацией прибыли, ни методологического индивидуализма
- ровным счётом ничего. Только простой здравый смысл.

Открываю эту рубрику заметкой Кирилла про конкурентоспособность:
http://kir-degtyarev.livejournal.com/64550.html

Сам отмечу, что автор не учитывает такой сценарий, как, вооружась
ракетами, просто защищать полезные ископаемые и ими торговать.
Хочет ли именно такого сценария русский национальный организм?
А вот поглядим. По всем законам рынка, вроде, туда должны прийти.

Но русский национальный организм может ведь класть на законы
рынка с большим прибором, а? Поживём - увидим ! Кто что скажет?

А я поехал в Екатеринбург на конференцию !
linkReply

Comments:
[User Picture]From: whiteferz
2012-04-18 11:15 am (UTC)
А если у нас и у врагов выпуклые производственные функции, но у нас при тех же входных факторах получается продукции в alpha раз меньше, то при довольно общем их виде (например, при кобб-дугласовском) получится не уничтожение собственного производства, а просто ниже потребление.

И всё.
(Reply) (Thread)
From: kir_degtyarev
2012-04-18 02:09 pm (UTC)
Разумеется.
Ну, скажем, зарплата у наших рабочих будет просто ниже, чем в Китае. И всё.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: (Anonymous)
2012-04-18 11:19 am (UTC)
Публичная просьба к руководству РЭШ.
Пожалуйста, зачислите Алексея в магистратуру.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-04-20 07:41 am (UTC)

Чтобы я снова закончил со средним 4.9 :-)))?

Хотя нет, со второго раза, думаю, будет 5.1

А если серьёзно, то я обнаружил странную вещь:
экономисты с западным образованием совсем-совсем
не умеют объяснять, что к чему, простым людям.
Это либо недобросовестность, либо шарлатанство.

Так вот, я и предлагаю доказать, что недобросовестность.
Для этого и завожу новую рубрику :-))))))))))))))))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mi_b
2012-04-18 12:00 pm (UTC)
Ты бы, как профессор экономики, мог бы гуглем воспользоваться, узнал бы что про comparative advantage, тогда бы не ссылался на глупости типа того, что по ссылке
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: whiteferz
2012-04-18 01:14 pm (UTC)
Присоединяюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatiana_mikhail
2012-04-18 12:42 pm (UTC)
facepalm repeatedly...
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2012-04-18 02:25 pm (UTC)
Не, Вы просто не поняли. Леша в провокационной манере поднимает важную проблему. Обыденный уровень знаний по экономике крайне низок, и нужно писать популярные тексты, понятные даже первокласснику. Вот, например, написать такой текст, после которого никто уже не соблазнится тем, что по ссылке. Возьмётесь?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2012-04-18 12:48 pm (UTC)
Открой рубрику "Математика: просто о простом"

Предвижу там предположения, что корень из двух рационален (ибо очевидно, а как же еще), и доказательства, что любой ряд сходится, а любые два бесконечных множества равномощны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: __rico
2012-04-18 01:12 pm (UTC)
русский национальный ряд положит на все ваши сходимости с большим прибором и разойдется
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hroniki_paisano
2012-04-18 02:22 pm (UTC)
да, дядька Самуэльсон недаром говорил, что конь-цепция сравнительного преимущества с трудом вмещается в математический голова. хыхыхы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-04-25 05:24 am (UTC)
Дорогой, ты бы хоть не позорился. Где тут
сравнительное преимущество? Вот Центр -
периферия ближе к делу. Но там и выводы
как раз таки в сторону, в которую Кирилл
написал (хоть и не до вымирания)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: cozyfiend
2012-04-18 03:18 pm (UTC)

They see me trolling... They hating.

Алексей, это ведь такая стильная провокация, да?
Ты ведь не можешь всерьёз относиться к человеку, который только что положил на лопатки всю нашу школу со всеми профессорами и регалиями разом http://savvateev.livejournal.com/117733.html?thread=4346853#t4346853

Или, быть может, ты просто хотел, чтобы аудитория твоего журнала доходчиво объяснила Кириллу всю дурость его позиции?


Edited at 2012-04-18 03:19 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: kir_degtyarev
2012-04-18 03:34 pm (UTC)

Re: They see me trolling... They hating.

Да, я тоже не против, если хоть кто-то из вас начнёт говорить по делу и объяснит, где я неправ в записи, на которую Лёша сослался.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: k_150
2012-04-18 07:15 pm (UTC)
Ты говоришь, что у тебя по экономике трояк,
а нам на это просто наплевать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2012-04-25 05:25 am (UTC)
у меня были очень высокие оценки (так, на
всякий случай, не чтобы похвастаться)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musatych
2012-04-18 07:55 pm (UTC)
Мне кажется, ты совершаешь большую ошибку, отвергая научную методологию и полагаясь лишь на здравый смысл. Например, по здравому смыслу очевидно, что если у двух человек на футбольном поле день рожденья в один день, то это редкое совпадение. Между тем расчёт вероятностей показывает, что это совсем не так.
(Reply) (Thread)
From: a_shen
2012-04-18 08:58 pm (UTC)

здравый смысл

тоже вещь хорошая, если не подгонять всё к готовому ответу. Скажем, можно было бы сообразить, что можно бояться двух вещей: что богатейшие российские территории являются предметом вожделения Врагов России, которые мечтают их захватить - или что из-за холодного климата при открытых границах все постепенно поразъедутся в другие, более приспособленные для жизни места. Но бояться и того, и другого несколько странно...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: chu137
2012-04-19 07:46 am (UTC)
Как бывший работник ВПК, по сценарию Алексея отмечу, что ракеты тоже надо постоянно производить и модернизировать, т.к. по импорту их нам никто не продаст. Ну а при разваленном собственном производстве, нормальная работа науки и ВПК невозможна в принципе. Так что долго сидеть с ракетами над полезными ископаемыми у нас не получится.

Кроме того, как неэкономист, но с предложенных позиций здравого смысла замечу:
1. Деньги от торговли полезными ископаемыми осваиваются узким кругом допущенных лиц. Всему остальному народу России достаются лишь "объедки с барского стола". К тому же, поскольку больше ничего не производится, народ оказывается в роли просителей или слуг у этого стола, что, мягко говоря, не способствует политической стабильности.
2. Полезные ископаемые имеют свойство кончаться, даже когда их очень много. Когда они кончаются, Хозяева выводят капитал за рубеж, а народ остается сосать лапу, среди карьеров, свалок и лесосек.
Что-то не слишком хорошая перспективка вырисовывается???
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ddubnov
2012-04-19 10:57 am (UTC)
Забавно, что какой-нибудь Транскаспий России на самом деле выгоден, поскольку мы немного слезем с сырьевой иглы. Так что если бы не алчность узкого круга лиц, могли бы дать на него согласие, притворившись, что это очень трудная уступка, и ещё выторговав под это дело для страны что-нибудь хорошее. Но, увы, кое у кого личные интересы стоят выше патриотизма.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)