?

Log in

No account? Create an account
БЕСЕДА С ОДНОКЛАССНИКОМ В ЖЖ - ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА [entries|archive|friends|userinfo]
ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА

[ website | МОНАРХИСТ И КВАСНОЙ ПАТРИОТ ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

БЕСЕДА С ОДНОКЛАССНИКОМ В ЖЖ [Jun. 14th, 2012|08:42 am]
ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА
Мой одноклассник написал воззвание:
http://fedor-blues-ru.livejournal.com/135942.html

Я решил ответить (обожаю играть на чужом поле):

Видимо, Федька, мы ездим в разные заграницы, европы и америки :-))))

Для меня очевидно, что западное общество всё более тоталитарно
(у людей всё меньше возможности не только проявить инициативу
хоть по какому-нибудь вопросу кроме игрушечных, но и даже быть
личностью так сказать - то есть иметь сформированную позицию,
не внушённую полностью однотипными тоталитарными СМИ, а
выстраданную в боях, хотя бы и ЖЖ-шных). Ювенальная система
тому самый яркий пример: даже воспитывать собственных детей
так, как человек считает нужным, он уже не может.

В этом смысле да, Путин виноват - протаскивает всю эту дрянь и к нам.
А, может, наоброт - сопротивляется всему этому, но безуспешно :-)))).
Закручивание гаек - палка о двух концах, может быть и полезной.

Ответ Феди был вот таким:

Название твоего ЖЖ вставляет, жжешь ;))) Предлагаю ДУХОВНОСТЬ,
СОБОРНОСТЬ и СОПРИЧАСТНОСТЬ как вариант!
--------------------------------------------------------------------------------------------
Что называется, "вот и поговорили". На всякий случай: Федька, я
конечно же на тебя нисколечко не обижаюсь - сам раньше был таким!
Удачи в духовно-социальных прозрениях, надеюсь у тебя их будет
ещё великое множество.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ddubnov
2012-06-16 02:39 pm (UTC)

Вот, кстати, про реформы образования

Статья ректора Московского гуманитарного университета, И.М. Ильинского
www.ruscadet.ru/znanie/min-obr/ilinsky.htm

Цитата:

Любое общество имеет свою идеологию, как бы оно ни открещивалось от этого понятия. Идеология, в сущности, — та же религия, так же призвана охранять богатство и власть, быть инструментом управления людьми. Вот либерализм — это, конечно же, идеология, а для рыночных фундаменталистов — религия со своими земными богами, своей Библией и своими догмами.

О да! Мы живем в век космоса, век атома, век компьютера, Интернета, мобильной связи… Постиндустриальное, информационное общество, демократия, права и свободы человека… Образование через всю жизнь… Все так: движение человечества по пути прогресса не остановить, а значит, необходимо развивать и образование. Но как управлять уже многомиллиардной и все растущей массой человеческих особей, чтобы она не утратила «послушание», о котором так сокрушался кардинал Ришелье? Этот вопрос с веками никуда не исчез, напротив, невероятно обострился.

Тут и возникает мысль: «А не превратить ли само образование в узду для управления людьми?» Ведь «образовывать» — значит превращать «нечто» во «что-то» определенное. Задача только в том, чтобы внятно означить эту «определенность» в ее разных ипостасях: сколько должно быть в человеке ума, сколько и каких знаний, сколько и каких добродетелей (если они, конечно, нужны вообще). И главное! — чтобы все было в меру, «ничего слишком», как говорили древние. Это — для управляемой массы, для «специалистов» и «ремесленников», для «солдат» (в широком смысле слова офицеры и даже генералы — тоже «солдаты»), которые не должны испытывать мук сомнений, ибо их задача — не сомневаться, не думать, а выполнять Приказы.

Другое дело — наследники тех, кто властвует и управляет: тут знания необходимы, здесь и среднее образование должно быть «высшим», а высшее — сверх того, «супер». Ибо управление даже теми, кто не рвется к власти и славе, а хочет только «хлеба и зрелищ», — дело сложное, занятие жестокое.

Конечно, людей, которые мыслят таким образом, ныне, как и в стародавние времена, совсем-совсем немного (я, боже упаси, не из их числа!), но именно от их взгляда на образование зависят его масштаб, развитие и содержание…
(Reply) (Thread)