ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА (savvateev) wrote,
ЖУРНАЛ ПРАВОСЛАВНОГО ПАНК-ПРОФЕССОРА
savvateev

Categories:

ХОРОШЕГО МАРШРУТА ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО,

ИЛИ ЛЫЖНАЯ КОДА 13 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА !

Эпиграф: "Лыжня не тает!" (В.Н. Дмитриев)

ПРОЛОГ-ЗАГАДКА

Бородатый краснорожий мужик заглядывает в окошко, и говорит туда:
"А вот теперь - до Академической!" Ситуация для разгадывания "да/нет".

НЕСКОЛЬКО (ЛИЧНЫХ) РЕКОРДОВ В ОДНОЧАСЬЕ

Ниже, дорогие друзья-читатели, вы найдёте разгадку, а также свежие
впечатления от завершающего в этом году супермарафонского (около
80 километров) пробега на лыжах в окрестностях Иркутска и по Байкалу.

Самый поздний в жизни супермарафонский пробег - до этого в апреле
ходил только небольшие маршруты, типа 20-40 километров;

Самый быстрый спуск с Переезда до Байкала (см. ниже) - 1 час 18 минут;

Самая большая средняя скорость по Байкалу - 12 километров в час;

Самая большая средняя скорость по маршруту Переезд - Ангасолка -
Слюдянка, тоже 12 километров в час, если считать чистое время;

Первый раз в моей жизни 2 переезда за один день (см. ниже) !

ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ

Всё это, конечно, не чтобы хвастаться - хвастаться этими цифрами
невозможно, кто в курсе, тот понимает: они далеко не запредельные.

Просто ради прикола перечислил :-))). Суть же в двух вещах: после
30 марта осталось чувство незавершённости - раз; моё шило в жопе
достигло за две прошедшие недели фантасмагорических размеров -
это два. Вообще, как завязал пить, так и не знаю, что с этим шилом
делать. Супермарафонские забеги стали наркотиком, если раньше
раз в сезон хватало, то теперь подавай не менее 60-80 километров
и не реже, чем раз в две недели. Что же делать, если весна придёт?....

К тому же, внутренние недельные циклические часы каждую
субботу нестерпимо гонят прочь на свежий воздух: много лет
с группой Дмитриева не прошли даром, ум помнит ! Интересно,
а в группе сегодня на лыжах ходили, или уже по воде?......

В городе снега нет буквально ни следа, и ощущение сюрреалистичное -
тащишь лыжи сквзоь позднюю весну куда-то. В Москве такое тоже бывало,
но всё-таки не до такой степени. Хотя, говорят, в Калистово на майские
ещё можно покататься :-)))).

КОРОЧЕ

Короче, вскочил в 7 утра и в 8 уже ехал к вокзалу. Там посчастливилось
поймать за хвост уходящую до Слюдянки маршрутку, и договориться с
шофёром о высадке на Переезде.

Что такое Переезд? Это самый лучший на планете Земля лыжный
маршрут ! И я нисколько не преувеличиваю и не шучу. Начинается
он с самой высокой точки Транссибирской магистрали Москва -
Владивосток, на высоте 860 метров над уровнем моря, и первая
его половина пролегает по живописным склонам ручья "Большая
Крутая Губа". Затем, падая на 17-ти километрах на 400 метров, нить
маршрута выводит на Байкал, и по озеру через него - в Слюдянку,
ещё приблизительно 18 километров. Итого 35, но одним махом:
вдоль ручья почти всё время вниз, с весёлыми (подчас чересчур)
горками, а по Байкалу, навстречу солнцу, так вообще лепота !

В общем, в 9:45 стартовал по обледеневшему исхоженному
десятками тысяч туристов уже до боли знакомому маршруту.

Утречком было очень свежо, и я не раз порывался поверх
костюма накинуть пуховочку (да, да, такой у нас апрель !).

Лыжня несла по льду так страшно, что приходилось часто
притормаживать. В ключевых местах даже очень сильно.
Но снимать лыжи не пришлось - камни хоть и выступили
кое-где, но совсем чуточку, их можно всегда объехать.

НАЛЕДИ

Единственное кардинальное отличие местных трасс от подмосковных
- это наледи. В самом деле, горки и в Европейской части есть, и очень
даже крутые - всякие там склоны оврагов. А вот наледей нет и в помине.

Почему? А что такое наледь, как она образуется? Видимо (могу ошибаться),
ручей всю зиму сочится, упирается в лёд, а под землю (как в Подмосковье)
уйти ему нельзя: каменная подложка, предгорья ведь. Вот он и прёт поверх,
к апрелю намерзая многометровыми слоями шириной в десятки метров.

По наледи идти на лыжах трудно. Но можно. Главное, держать курс !

Вообще, мне кажется, Переезд можно ходить и в мае. Только
ледовую обстановку на Байкале надо знать и, в случае чего,
топать потом до Ангасолки (как мы и сделали 1 декабря).

КСТАТИ

1 декабря мы у хозяюшки в Ангасолке выпили водку, не заплатив
за неё денежку. Я всё время помнил об этом, и утром, посмотрев
на часы и узрев 11:11, понял, что до электрички 14:09 успеваю не
только напрямую, но даже и через Ангасолку. В спину дул весьма
нехилый хивус, он меня по замёршей шуге домчал 8 километров
за 45 минут ! Ума не приложу, как такое бывает.

Попил чайку, отдал денежки, и - в Слюдянку ! Перестраховался по
времени, и в результате 40 минут ждал там на вокзале. Сунулся в
кассу и попросил билет до Переезда.

В электричке отлично пообедал - супчик заварил, какао и т.п.
Надо сказать, что для меня критически важным является тёплый
приём пищи - иначе тратится куча ресурсов организма на сугрев.

ВНИМАНИЕ КОЛЛЕГАМ-ЛЫЖНИКАМ !!!

Электричка 14:09 - скоростная, и на Переезде тормознуть отказалась !
Пришлось мне выходить на Андриановской, и по дорогам 3 километра
выпиливать до старта маршрута. Видимо, это неизбежно (либо, если Вы
крутой дюже, то выходите на Глубокой и бегите 42 км до Слюдянки !).

Спуск начал в 15:20, завершил в 16:38. Новый рекорд (мой) !! Суть в том,
что на крутых горках прошедшие с основных двух электричек лыжники
намесили снег, чуток подтаявший под солнцем - в общем, смягчили и
не пришлось вообще тормозить. Ещё раз отметил, что "что москвичу
здорово, иркутянину карачун" - на спусках почти все снимали лыжи.
Зачем?....... Ведь так классно по этим буеракам снежным хуярить !!!!!

НАЕДИНЕ С БАЙКАЛОМ

До вечерней электрички в Иркутск остаётся 2.5 часа. Я совсем уже
расслабляюсь, начинаю беседовать с озёрными духами - а они мне
показывают фокусы, типа с нуля быстро собирается облачко, и тут
же тает. Ну, и в том же духе, лёд под лыжами поёт (вторя насечке,
производящей красивые пилящие звуки, как пилорама).

И вдруг понимаю, что времени-то в обрез ! Ну конечно, под
солнышком всё же в какой-то момент шуга поплыла, а теперь
опять схватилась. Коньком трудно, классикой тоже не очень.

Да ещё и лыжни нет - почти все предшественники всё же шли
коньком. Перспектива остаться на ночь в Слюдянке придаёт
силы, что непросто на восьмом десятке (километров).

Впрочем, за 5 километров до конца лыжня таки собирается
(народ устал конёчничать), а потом и вовсе превращается в
мой любимый голый лёд - эдакая ледяная трасса ! По ней
скорость опять зашкаливает за 12-13 километров в час, и на
вокзале я оказываюсь около 19:00, за 15 минут до поезда.

ЭПИЛОГ

И снова сую тётушке в окошко кассы загорелую за день рожу:
"А вот теперь - до Академической !!!!!"

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Маршрут "Двойной Переезд" придумал не я. Я слышал, что
некоторые так ходят, а сам для себя разработал вот такой
вариант с привлечением маршрутки и электричек. В принципе,
мне повезло и с катиловым, и с ветром - со всем. Так бы, думаю,
пройти не смог. Но кто посильнее, может ходить без проблем !

Пока дремал в электричке, придумал концепцию структурной
производной для функционалов, заданных на пространстве
разбиений измеримого пространства на $n$ кусков, и вроде
как продвинулся в понимании потенциальности нашего со
Шломо класса игр. Но ещё много надо додумывать. А ещё,
сквозь сон выслушивая названия остановок, сочинил три
дразнилки, вот такие:

Раз приехал я на Каю,
Как сошёл - с тех пор икаю

И случилась с ним кончина
В двух минутах от Ханчина

Как на станции Олха
Мы ловили петуха

На платформе Переезд
Витя срёт - а Гена ест !

(Имена произвольны, никакие реальные персонажи не
имеются в виду !!!! Последнее явно по Псою Короленко.)

Всем желающим предлагаю продолжить этот бред :-)))))))) !

Ещё у нас были для запоминания названий всех остановок
тематические зарисовки типа:

В санатории у родника и в тайге под сосной у источника медведь
с трудом ягоду находит (Ягодный, Таёжный, Медвежий, Трудный,
Сосновый, Санаторный, Родниковый, Источник).

ПОСТ-СКРИПТУМ

Постирали все зимние вещи. Я ботинки лыжные высушил.
И вот результат: с утра всё замело свежим снегом!! Ура зиме!!!
Я же сказал тогда в РЭШ, что если сожгут чучело зимы, то зима
до самой Пасхи простоит :-)) !!!!!!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments