?

Log in

No account? Create an account
ИМПЕРИАЛИЗМ, МРАКОБЕСИЕ, РУССКОСТЬ, ДЕРЕВНЯ - ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО [entries|archive|friends|userinfo]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО

[ website | Савватеев ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ИМПЕРИАЛИЗМ, МРАКОБЕСИЕ, РУССКОСТЬ, ДЕРЕВНЯ [Nov. 27th, 2014|11:15 pm]
ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО
Дорогие друзья !!

Как это часто бывает в последнее время, упаковываю несколько
мыслей в один пост ЖЖ. Уж извиняйте, нынче время горячее! :-))



1. Мой друг Эдик меня обвиняет в империализме. Как всегда, мне
приходится оправдываться (такова уж участь русского консерватора,
ему всегда приходится оправдываться - ведь заповедь "не суди" очень
трудна для наших оппонентов. Она и нам-то не очень даётся, впрочем).

Да, я не хочу осуждать Стрелкова за то, что он "развязал войну" - и на
то у меня есть причины. Ибо у меня есть знакомые из Одессы, которые
говорят, что людей пророссийских взглядов выслеживают, избивают, даже
иногда бывают случаи исчезновения. Про Харьков я то же самое слышал.

Есть и такие знакомые, которые говорят, что можно иметь любые взгляды.
Но как-то так получается, что у таких знакомых взгляды всегда незалежные.

То есть как бы можно иметь любые взгляды, но только незалежные...

Нет, я не хочу на этих домыслах строить какое-либо обвинение, я вообще
никого не хочу ни в чём обвинять. Просто вот тут посмотрите:

http://www.miloserdie.ru/articles/protoierej-aleksandr-avdyugin-idet-za-liniyu-fronta

и вспомните, что какие-то украинские девушки на Майдане не оказывали
помощи раненым русским. Понимаете? Это в принципе, вообще, никогда
не может быть у нас. ТАКИЕ украинцы - не русские, конечно.

И всё-таки, всё-таки.... Батюшка по ссылке говорит:

"Украинцы - прекрасный народ. То, что сейчас происходит - это
наваждение… пляска сатанинская на земле нашей. Но я думаю,
все равно христианская любовь победит. "

Правда, увы, он же потом говорит:

"Только двух вещей я не видел на нашей «оккупированной территории»:
российских войск и украинских волонтеров."

И если первых он по роду службы вполне мог и не заметить, то вторых....

Что тут сказать. Немцы сходили с ума, теперь очередь украинцев. И если
империализм - это категорическое неприятие украинских государственных
потугов, то да, извините - я империалист. Украинская государственность,
украинская незалежная идея должны быть уничтожены, запрещены. Так
уж вышло, что на территории Руси должна быть одна государственность -
русская. Один Бог, одна страна, один народ. Никаких украин; окраины -
пожалуйста (они у нас всегда живут лучше центра, тоже так уж вышло).

Простите, если кого обидел. Это я не сгоряча, а хорошенько подумав!

2. В комментариях мне пишут про мракобесие. Что, мол, попов в школы
насували - а наука проседает. Знаете, друзья, что такое мракобесие? Оно
ведь от двух корней - мрак и бес. Так вот, это то, что противоположно Богу
и свету. Так что наоборот, где Бог не в почёте, там и мракобесие. В Европе
мракобесие (да и то, небось, не везде). А у нас нет его, мракобесия. Ну
или мало его у нас (конечно, нигде не бывает, чтобы совсем не было).

Мракобесие, коррупция, деградация.... Сформулируйте мне чётко, в чём
заключается каждое из трёх - и я вам скажу что-нибудь в ответ. Готовы?
А то устал я уже выслушивать в свой адрес всякие абстрактные обвинения!
(В свой = в адрес России и власти, я готов держать ответ за всех!)

3. Всемирный РНС опубликовал Декларацию русской идентичности:
http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2188&Itemid=5

Вроде всё так, всё правильно, но.... Какая-то червоточина сердце гложет.
И тут Кирилл написал нам, и я понял - да, именно это! Цитирую выдержки:

"В общем-то, неформальное, но сущностное определение русского - это
участник русского дела. Русский - это русский воин - не обязательно,
разумеется, на военном поприще. Но "русскость" предполагает участие
в войне (или не так резко - участие в определённом служении) с
сопутствующей боевому братству этикой. А русское дело - это,
как известно, Третий Рим, катехон, стояние на пути антихриста,
главный и последний бастион.

(.................) в старые времена было такое наказание (за какое-либо
тяжкое преступление), как изгнание. То бишь, некоторых преступников
"официально" исключали из народа. Не говоря уже о боевой корпорации -
военной, монашеской.......... Оттуда, тем более, изгоняют за те или иные
преступления и прегрешения. А русские - это, конечно, не так уж прямо
орден, корпорация, "масонская ложа" или там дивизия, но некоторые
черты этого у нас есть. Мы - гарнизон осаждённой крепости.

Теперь про определение русского, данное РНС.

Разумеется, в РНС полно умных людей, которые все эти аспекты, всю
сложность понятия "русский" понимают. Но не могут же они дать вот
такое определение. Охлобыстин может, я вот могу в разговоре с друзьями,
а в РНС респектабельные люди. И они решили дать определение культурное,
респектабельное. И оно, "имхо", в итоге оказалось опасно выхолощенным.
Поскольку из него выпал аспект служения, миссии, а ведь это стержень.

Определение РНС, в некотором смысле, представляет русских в качестве
того самого "этнографического материала", о котором говорил Шатов со
Ставрогиным. На самом деле, подставь вместо "русский", скажем, "голландец"
- то же самое будет. Да, "православие" придётся заменить на "протестантизм",
и всё. В общем, определение РНС - определение чисто этнокультурное, в
перспективе выводящее русских из борьбы, отправляющее русский народ
на покой. Таки евреи умный народ. Не даёт некий еврейский народный
собор определение того, что/кто есть еврей. Ибо это народ, тоже считающий
себя народом с миссией, и к этнокультурной составляющей они это не сводят.
И что еврей - это тот, кто исповедует иудаизм, они тоже не говорят. А мы,
скорее, евреи, чем голландцы, если так можно выразиться."

4. Про русскую деревню:
http://lenta.ru/articles/2014/11/20/village/

.... и замечательная зарисовка, которую мне прислали следом, из фейсбука:

"за первый год жизни в деревне твое личное пространство неожиданно
отрастает до размеров дома: ты чувствуешь немытое окно на втором
этаже, как дырку на платье, и когда едут гости, метешь лестницу вместо
того, чтобы красить ногти. ну, то есть, на этой стадии дом - это уже ты.
все его несовершенства невыносимы. в это время у тебя, к счастью, по
крайней мере нет сил думать о том, что творится во дворе (а там обычно
болото и склад стройматериалов).

на второй год ты постепенно дорастаешь до забора, и кроме немытого
окна у тебя вдруг начинает болеть тот дальний кусок за сараем, где
свалена какая-то ржавая фигня. теперь это тоже - ты, и нет тебе покоя
до тех пор, пока ты с этим не разберешься. надо ли говорить, что ногти,
платья и прочая ерунда окончательно обесцениваются. ты теперь бегаешь
поджарая, с черной обугленной спиной, и тебе не то, чтобы совсем плевать
на маникюр, но все время находятся занятия поважнее. барбарис не прижился,
забор упал. клевер взошел не везде. на крыше не хватает снегозадержателей.

я-то надеялась, на этом и кончится, но спустя четыре года случился еще один
левел-ап. теперь я - это вся деревня, целиком. и дорога, и обочина до поворота.
я мечтаю снести пару соседских заборов. ворваться, всё поправить и перекрасить.
и поубивать, конечно, к чертовой матери проклятых дачников, которые швыряют
пивные банки, окурки и завязанные свои мешки с мусором куда попало. которые
не любят здесь ничего. которые обижают эту землю. ведут себя так, словно на
следующей неделе им не надо будет сюда возвращаться. с другой стороны,
ярость неконструктивна. вместо того, чтоб сидеть у окна с ружьем, мы посадили
за забором, снаружи, две яблони. они пока маленькие, трехлетки, но вроде
прижились, еще года через три начнут плодоносить. раз в неделю я выхожу
в резиновых перчатках и с мешком, и собираю бутылки, пакеты и прочую
пакость, которую добрые люди, проезжая, швыряют из своих машин. я очень
надеюсь на яблони - они ведь зацветут, а после будут и яблоки - прямо на
обочине, в траве, и у кого-нибудь из тех, кто едет мимо, может, и не поднимется
рука. и он проедет, сжимая свое дерьмо между коленей, и постесняется швырнуть
его в беззащитную нашу яблочную красоту. потому что этот вот собирательный,
условный дачник с пивной банкой - он ведь не зол. он всего лишь глуп. мне
хочется верить, что его достаточно устыдить, и он тогда перестанет свинячить
сам, с радостью и добровольно. кстати, если не сработают яблони, я розы там
посажу, снаружи. гортензии. пальмы. я им там, черт возьми, нарисую котят.

тем не менее, хорошо бы мы с личным пространством ограничились деревней.
страшно представить, каково мне будет, если я отрасту, например, до
Звенигорода. расползусь по Малому Бетонному кольцу, хлыну по
Новорижскому шоссе, перельюсь через МКАД. если станция метро
Охотный ряд, Казанский вокзал и универмаг Лейпциг, и Кремль -
все вот это тоже стану я. (Все полностью - цитата; автор пускай
меня простит, что я потерял его координаты !!!!!)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: vikazina1
2014-11-27 04:53 pm (UTC)
Про русскую деревню прекрасно)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-11-28 02:52 am (UTC)
Ага, мне тоже очень понравилось :-)))) !
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jura05
2014-11-27 07:13 pm (UTC)

> Сформулируйте мне чётко

сначала сами четко начните писать:)

например, "укр. государственность.. должна быть уничтожена", эта фраза, конкретно, что означает?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-11-28 02:50 am (UTC)

Re:

Предъява справедливая, принимаю вызов :-)))).

Итак, эта фраза означает то направление, в
котором мы должны двигаться. Должны быть
написаны книги о том, что попытка строить
украинское государство всегда приводила
лишь к крайнему фашизму и бедам.

О том, что на самом деле написано у их
кумира, Тараса Шевченко (блин, только
ведь я сам не читал пока - лишь другим
доверялся, и это мой косяк).

о том, что отмежевание от русского народа -
это предательство перед Богом и людьми.

Это - "моя" часть фронта.

К реальной политике эта фраза отношения
не имеет - я не предлагаю Президенту Путину
ввести войска и забрать Украину прямо сейчас.

Возможно, мудрее будет дождаться момента,
когда всё то гавно, которое они породили в
2014 году, выплеснется им на голову. Иначе
как людей отрезвить? Но если там правда
есть концлагеря для пророссийских людей,
то ситуация может быть оценена иначе.

Пока я всё же исхожу из того, что это
не доказано. Будут доказательства -
будем думать снова.

Я ответил?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jura05
2014-11-28 06:36 am (UTC)

Re:

Да, спасибо. С моей стороны:
- с "коррупцией" и так вроде всё ясно (расходимся только в оценке того, насколько это важно)
- под "мракобесием" я понимаю, в основном, насаждение религии там где она неуместна в светском (по основному закону РФ) государстве, но спорить на эту деликатную тему не хочется
- "деградация" в РФ по многим параметрам; вот ещё, например: из года в год падает уровень знаний первокурсников (наблюдения по одному московскому ВУЗу)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: musatych
2014-11-27 09:23 pm (UTC)
В твоих построениях есть проблема: они не учитывают того факта, что минимум 80% жителей Украины как раз выступают за свою отдельную от российской государственность. И они готовы за неё бороться, некоторые - с оружием в руках. Ты можешь называть это бесовством, сатанизмом и как угодно, но это упрямый факт. И твои предложения украинскую государственность уничтожить воспринимаются как неприкрытая агрессия с необходимостью соответствующего ответа. А носители пророссийских взглядов внутри Украины воспринимаются как пособники агрессора. Это плохо, но это, увы, естественно (точно так же плохо пришлось американским японцам в 1940 году). Проблема империализма в том, что он приводит к войнам, именно в этом упрекает тебя Эдик.

Что касается украинских волонтёров, то в ДНР и ЛНР их конечно же нет, пребывание там для них смертельно опасно, но вот например в Славянске есть: http://novosti.dn.ua/details/234740/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edd_l
2014-11-27 10:34 pm (UTC)
Более того, думаю, что 25 лет назад "Слово к украинцам и белорусам" http://www.lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/s_kak_1990.txt реального либерала (Леша, сравни с вот этим "портретом" http://lev-sharansky2.livejournal.com/ !) имело шансы быть услышанным. Леша никак не хочет понять, что за эти годы выросло ДРУГОЕ поколение и воспринимает все на уровне песенок, что ДАВНЫМ-ДАВНО пелись, когда он на морозовские школы-конференции в Киев ездил http://ololo.fm/search/%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80+%D0%A8%D0%B0%D0%BE%D0%B2/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%83
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-11-28 03:06 am (UTC)
О, какая песня, Эдик !!! Спасибо !!!!!!!!!

Если вернуться на серьёзный уровень, то ты
склонен последние 20 лет увеличить в статусе
до 400 лет, когда мы вместе были. Новое там
поколение выросло? Да как выросло, так и
назад врастёт. Просто надо ему объяснить, что
всё, что ему в школах сказали, этому новому
поколению - ложь, бессовестная и неприкрытая.

Нет, не бойся, 20 лет не перешибут 400.
Плетью обух не перешибёшь. Но кое-кто
ещё долго будет по обуху плетью хуячить,
пока батарейка не кончится. Это всё долгая
история - вот единственное, с чем соглашусь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: timelets
2014-11-27 10:52 pm (UTC)
Этот аргумент не работает, потому что в ответ на него можно сказать: 80% процентов жителей Украины оболванены фашистской пропагандой. Туда нужно срочно вводить войска РФ и строить справедливую русскую власть по принципу: Ein Volk, ein Reich, ein Fuhrer.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: musatych
2014-11-27 11:15 pm (UTC)
Да, опровергать обвинения в агрессивной риторике ещё более агрессивной риторикой - это по-нашему! Я так про одного муниципального депутата написал, что у него скользкая репутация, так он пришёл в комменты и пообещал меня побить, чем блестяще подтвердил мой тезис.

Edited at 2014-11-27 11:16 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2014-11-28 03:07 am (UTC)
Первое верно, конечно (правда, мне не кажется,
что прям таки 80 процентов, но это детали).

А второе - нет (нужно быть мудрым; наркомания
не лечится гильотиной). Впрочем, в реальной
политике я не силён - доверяюсь власти.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: savvateev
2014-11-28 02:55 am (UTC)

Привет, Данька !!

Насчёт волонтёров - конечно, я сгоряча это
написал, и среди украинцев, вне всякого
сомнения, много очень хороших людей.
Причём это не обязательно коррелирует
с пророссийскими взглядами - вокруг нас
полно замечательных людей, считающих,
что _российская_ государственность
подлежит уничтожению. Тут всё сложно.

Кстати, про Львов я бы вообще не говорил -
они и исторически не всегда были с нами.

Относительно агрессивности моей фразы
про украинскую государственность - ну а
что мне, молчать сидеть, что ли? Правда
именно в том, что это - болезнь. Впрочем,
выше в ответе Юре М. я подробно описал,
какой смысл я в это вкладывал. Глянь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: whiteferz
2014-11-29 10:35 am (UTC)
Дело не в том, что они хотят построить отдельную государственность.



Дело в том, что они строят государство-брандер. Другое в рамках идеологии лесных братьев УПА и крышующих их американских спецов по управляемому хаосу не вытанцовывается.

А брандеры не тушат.

Их даже не захватывают.

Их просто топят.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: whiteferz
2014-11-29 10:40 am (UTC)
Упрёк друга Эдуарда в империализме, адресованный к России, считаю вполне правомерным и естественным.

Другой вопрос, что на изолированный упрёк в имперстве нет никакого смысла оправдываться. По нынешним временам в имперстве нет ничего плохого.

После краха хельсинкского процесса (и связанных с ним иллюзий) империя есть одна из нескольких возможных - и нормальных - форм существования государства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savvateev
2014-11-30 11:16 am (UTC)
Ну да, я ведь тоже написал, что, извините, но
я русский империалист. Просто для меня это
почти синоним того, что я за мир. Почему-то
у Эдика другие ассоциации с этим словом.

Значит, я не умею объяснять :-))))
(Reply) (Parent) (Thread)